Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Захарова Анна Александровна

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

месяц

№ недели

тема ДОУ

логопедическая тема

источник

(литература)

тема организованной образовательной деятельности

цель

сентябрь

1

«День знаний»

Обследование

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.17, з.6.

Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.5, з.1.

01-06.09

1. ФЭМП.

Мониторинг.

2. ФЭМП.

Мониторинг.

3. «Школа. Учитель»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (даёт знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передаёт ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

4. «Прозрачный невидимка»

Познакомить детей с понятием «воздух», из чего он состоит, какими свойствами обладает; что можно делать для очистки воздуха. Воспитывать бережное отношение к природе.

2

«Правила дорожные всем нам знать положено!»

(акция)

Обследование

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.17, з.1

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.18, з.2

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.33, з.17

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Подготовительная группа», с.19

07-13.09

1. ФЭМП.

Упражнять в делении множества на части объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2. ФЭМП.

упражнять в делении множества на части и объединения частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3. « Путешествие в прошлое светофора».

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира4 активизировать познавательную деятельность.

4. «Мир вокруг нас».

Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.

3

«Правила дорожные всем нам знать положено!»

(акция)

«Игрушки»

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.20, з.3

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.21, з.4

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», с.48, з.25

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.11, з.11

14-20.09

1. ФЭМП.

Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги , определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

2. ФЭМП.

Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3. «Русская народная игрушка».

Познакомить детей с русскими народными игрушками; закрепить название материала, из которого сделаны игрушки; познакомить детей с народными умельцами и с народным промыслом.

4. «Планета Земля в опасности».

Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки – твёрдая земля – суша, где живут люди. Таких материков шесть: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках)  растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.

4

«Дружно ходим в детский сад – знаем всех мы здесь ребят!»

(День воспитателя)

«Наш детский сад»

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.24, з.5

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.25, з.6

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.13, з.4

О.В.Дыбина «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников», с.108

21-27.09

1. ФЭМП.

Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

2. ФЭМП.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3. «Как хорошо у нас в саду».

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

4. «Путешествие в прошлое куклы».

Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться  в прошлом и настоящем куклы.

октябрь

1

«Осень», «Овощи и фрукты – полезные продукты» (выставка поделок из природно-бросового материала).

«Осень. Овощи. Фрукты».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.27, з.1

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.30, з.2

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Старшая группа», с.28

Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.14, з.2 +

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.144

28.09-04.10

1.ФЭМП.

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

2.ФЭМП.

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей,  учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

3. «Золотая осень»

Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными: рябиновый, берёзовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

4. «Вода и её превращения».

Познакомить детей со свойствами, которыми обладает вода; в каких состояниях она может быть. Уточнить представление детей о том,  что вода очень ценный продукт. Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя. Воспитывать бережное отношение к воде и к природе в целом.

2

«Мой дом – моя крепость»

(посуда, продукты питания)

«Посуда. Продукты питания».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.32, з.3

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.34, з.4

О.В.Дыбина «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников», с.18

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Подготовительная группа», с.21 + с.47

05-11.10

1. ФЭМП,

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

2.ФЭМП.

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

3. «Путешествие в прошлое посуды».

Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

4. «Разноцветные люди».

Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление.

3

«Мой дом – моя крепость»

(квартира, мебель)

«Квартира. Мебель».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.36, з.5

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.38, з.6

О.В.Дыбина «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников», с.56

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.29

12-18.10

1.ФЭМП.

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

2. ФЭМП.

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.  Уточнить  представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

3. «Путешествие в прошлое жилища».

углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить своё жилище.

4. «Простые и ценные камни в природе».

Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности (крепкий, твёрдый, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.). Дать представление о том, что камни в природе есть в земле, реках и морях, поэтому их называют речными и морскими; их легко узнать: речные камни неровные, разной формы, бывают с острыми углами; морские камни всегда округлой формы, гладкие – такими их сделали морские волны;  камни тяжёлые, очень твёрдые и прочные, поэтому используются в строительстве зданий, дорог, мостов и других сооружений. Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты и пр.).

4

«В осеннем лукошке всего понемножку»

(грибы, ягоды)

«Грибы. Ягоды».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.41, з.7

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.44, з.8

Интернет-ресурсы. Сайт: «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.9, з.1

19-25.10

1. ФЭМП.

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на лане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.

2.ФЭМП.

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

3. «Грибы. Ягоды».

Закреплять знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развивать общую и мелкую моторику, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

4. «Предметы-помощники».

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

5

«Я и моя семья»

«Я и моя семья»

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.46, з.1

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.48, з.2

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.10, з.2

Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.25, з.3

26.10-01.11

1. ФЭМП.

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида  одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2.ФЭМП.

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

3. «Дружная семья».

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

4. «Наша кормилица – земля».

Познакомить детей с понятием «почва», из чего она состоит, как называется самая плодородная почва, какие животные обитают в почве и какую пользу приносят;  какое значение имеет почва для людей. Познакомить с процессом образования почвы.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

ноябрь

1

«Мой дом – Россия».

«Мой дом».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.51, з.3

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.54, з.4

О.В.Дыбина «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников», с.128

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Подготовительная группа», с.24

02-08.11

1. ФЭМП.

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве  с помощью условных обозначений и схем.

2. ФЭМП.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. «Для чего нужны дома».

Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда.

4. «Наша страна – Россия».

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2

«Путешествие в страну сказок».

«Сказки».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.55, з.5

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.58, з.6

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.186, з.28

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.40

09-15.11

1. ФЭМП.

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2.ФЭМП.

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. «Литературная викторина по русским народным сказкам».

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому устному народному творчеству.

4. «Что человек делает из глины?»

Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.

3

«В здоровом теле – здоровый дух»

(День здоровья)

«Человек. Части тела».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.61, з.7

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.64, з.8

С.Е.Шукшина «Я и моё тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры», с.27

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.12, з.3

16-22.11

1. ФЭМП.

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2. ФЭМП.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результата измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

3. «Вот я какой!»

Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею прыгать, бегать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…); воспитывать чувство гордости, что ты – человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

4. «Удивительные предметы».

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

4

«Ах, ты, Зимушка-зима, снежная красавица!».

«Зима».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.67, з.1

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.69, з.2

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», с.71, з.43

Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.34, з.4

23.11-29.11

1. ФЭМП.

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

2. ФЭМП.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

3. «Зима».

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать родственные слова; учить детей пересказывать текст.

4. «Зелёный наряд Земли».

Вспомнить различные растения. Познакомить детей с тем,  из каких органов состоят растения; как дышат, чем питаются; как происходит опыление растений; как распространяются семена растений; какую пользу приносят растения людям. Воспитывать заботливое и бережливое  отношение к растениям,  любовь к природе

декабрь

1

Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов.

«Домашние птицы».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.71, з.3

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.73, з.4

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», с.80, з.49

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Подготовительная группа», с.50

30.11-06.12

1. ФЭМП.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

2. ФЭМП.

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

3. «Домашние птицы».

Уточнить и обобщить знания детей о домашних птицах; закрепить названия частей тела птиц; чем питаются, где живут и какую пользу приносят; закрепить название профессий людей, ухаживающих за домашними птицами; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить подбирать к словам синонимы.

4. «Государственные символы России – флаг, гимн».

Закрепить и обобщить знания детей  о государственных символах России – флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

2

Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов.

Акция «Милосердие», приуроченная ко дню инвалидов.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.76, з.5

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.77, з.6

Интернет-ресурсы. Сайт: maam/ru

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.43

07-13.12

1.ФЭМП.

Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

2. ФЭМП.

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

3. «Дорогою добра».

Способствовать продвижению в детском саду понятия «инклюзия», облегчение понимания целей современного развития детей с инвалидностью и без.. Развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается. Формирование представлений об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь. Дать представление о правах инвалидов, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься. Воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.

4. «Сравнение  песка, глины и камней».

Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение правильно называть разные явления, объяснять их.

3

«Новый год у ворот!»

«Хлеб всему голова!»

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.80, з.7

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.83, з.8

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», с.102

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.15, з.5 + Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.175, з.26

14-20.12

1.ФЭМП.

Совершенствовать умение раскладывать число  на два меньших и составлять из двух меньших  большее число в пределах 10. Закреплять представления о  последовательности времён и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять частив целое множество, сравнивать целое и часть множества.

2.ФЭМП.

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

3. «Как выращивают хлеб».

Расширить представления детей о том значении, которое имеет в жизни людей хлеб. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

4. «Путешествие в прошлое книги».

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книги преобразовывались под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

4

«Новый год у ворот!»

«Новый год».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.85, з.1

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.88, з.2

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Старшая  группа», с.50 + Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.108, з.94

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.58

21-30.12

1.ФЭМП.

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. «Новогодние традиции».

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

4. «Беседа о лесе».

Уточнять и расширять представление детей о лесе. (В лесу  растёт много разных деревьев, кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов. в лесу живут разные животные: хищные звери (волк, лиса, медведь, рысь, куница), животные, которые питаются растениями или насекомыми (лось, заяц, белка, лесная мышь, ёж, лягушка, ящерица), лесные птицы (сорока, соловей, сова, синица, дятел, клёст), насекомые (муравьи, жуки, гусеницы, комары). Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор. Леса бывают разные. Смешанные – в них растут лиственные и хвойные деревья. Бывают берёзовые, дубовые рощи, сосновый бор, тайга. лес по-разному выглядит в разное время года. Он всегда красив, поэтому многие художники любят рисовать лес. Воспитывать у детей интнрес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

январь

1

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.90, з.3

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.93, з.4

С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», с.108

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Подготовительная группа», с.53

11-17.01

!.ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

3. «Зимние забавы».

Рассказывание по картине «Зимние развлечения».

Расширять представления детей о зиме, зимних развлечениях. Учить детей составлять рассказ по картине , указывая место и время действия. Учить подбирать глаголы к существительным. Формировать интерес к зимним играм и развлечениям.

4. «Государственные символы России – герб».

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, познакомить с символическим значением герба России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2

«Наши младшие друзья» (домашние животные)

«Домашние животные».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.95, з.5

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.96, з.6

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.110 + Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.44,  з.5

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.44

18-24.01

1.ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

3. «Сравнение домашних и диких животных».

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных – создаёт им необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя то врагов. упражнять умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях).

4. «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям (с мягкими, тонкими листьями) требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые ещё и опрыскивать; другие растения (с плотными, толстыми листьями, стеблями) засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли,  иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому её расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному, в соответствии с их потребностями во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на основе этого относить их  к засухоустойчивым или влаголюбивым.

3

«Животный мир родного края»

«Дикие животные».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.98, з.7

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.100, з.8

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Старшая  группа», с.63

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.23, з.10

25.01-31.02

1.ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

2.ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

3. «Животный мир средней полосы России».

Расширять представления детей о животном мире средней полосы России, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой, познакомить с названиями, повадками животных и птиц средней полосы.

4. «Библиотека».

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

февраль

1

«Льдинка-путешественница» (животные Севера).

«Животные Севера».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.101, з.1

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.103, з.2

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.32

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.86

01-07.02

1. ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. упражнять в счёте предметов по образцу. учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

3. «Почему белые медведи не живут в лесу?».

Познакомить детей с белым медведем и его образом  жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит молоком, затем рыбой). Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, тёплая шерсть, в том числе  и на подошвах лап, - она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать её. Белый медведь занесён в Красную книгу, находится под охраной государства.

4. «Сравнение белого и бурого медведей».

Уточнять и расширять представление детей  об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать животных по внешности, образы жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения – устанавливать сначала различия, затем сходство.

2

«Льдинка-путешественница» (животные юга).

«Животные юга».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.106, з.3

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.109, з.4

Интернет-ресурсы. сайт:  http://kopilkaurokov.ru/

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Подготовительная  группа», с.55

08-14.02

1.ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

2.ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

3. «Животные жарких стран».

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детёнышей. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными. Закрепление слов сложной слоговой структуры. Закрепление умения образовывать сложные слова путём сложения основ. Повторение схемы составления рассказа-описания животного. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание). Развитие словарного анализа и синтеза. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания.  Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран. Воспитание положительной мотивации к занятиям.

4. «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России».

Уточнить представление детей о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско-патриотические чувства.

3

«Наша Армия сильна, побеждает всех она!».

«День Защитника Отечества».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.111, з.5

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.114, з.6

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.26, з.12

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.89 + Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.77,  з.8

15-21.02

1.ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

2..ФЭМП.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.

3. «Защитники Родины».

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

4. «Цепочки в лесу».

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

4

«Птицы зимой».

«Зимующие птицы».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.116, з.7

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.118, з.8

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.108 + Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.56,  з.6 + Т.А.Шорыгина «Птицы» (брошюра)

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.19, з.7

22.02-28.02

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

2. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом  значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.

3. «Что мы знаем о птицах».

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщённое представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. (Птицы летают,  потому что у них: 1)широкие крылья и хвост; 2)лёгкие перья с полым стержнем; 3)плотные и жёсткие маховые перья; 4)птицы лёгкие, так как едят понемногу и часто.)

4. «На выставке кожаных изделий».

Дать детям понятие о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

март

1

«Мама – солнышко моё!»

«Ранняя весна».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.120, з.1

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.123, з.2

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», с.108, з.67

Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.84,  з.9

01-07.03

1.ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целее и его части. упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

2.ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

3. «Ранняя  весна».

Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени (вопросы: Что делал? Что делает? Что будет делать?).

4. «О связи неживой и живой природы».

Формировать у детей представление о взаимосвязи объектов живой и неживой природы (реки -  растения – птицы – насекомые – животные – ветер - человек). Воспитывать  бережное и заботливое  отношение к природе.

2

«Народная культура и традиции».

«Одежда».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.126, з.3

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.128, з.4

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.44, з.5

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Подготовительная  группа», с.62

08-14.03

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

2. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.  Развивать  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

3. «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Названия тканей».

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т.д. Познакомить детей с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения.

4. «Главный город нашей страны».

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

3

«Народная культура и традиции».

«Обувь».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.130, з.5

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.132, з.6

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.120, з.17 + Н.Л.Шестернина «Главные праздники страны» (иллюстрированный материал)

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.92

15-21.03

1.  ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

2. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

3. «Культура и традиции русского народа».

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых мы рассказывали, познакомить с другими традициями.

4. «Кто главный в лесу?».

Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного  сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережёт от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды.

4

«Весна идёт, весне дорогу».

«Весна. Перелётные птицы».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.134, з.7

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.136, з.8

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», с.118, з.74 +

Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.58 + Т.А.Шорыгина «Птицы» (брошюра)

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.22, з.9

22-28.03

1.  ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Развивать  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах  20.

2. ФЭМП.

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. «Весна».

Закрепить характерные признаки весны; учить детей пересказывать. уточнить знания о перелётных птицах.

4. «Две вазы».

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

апрель

1

«Слабых в космос не берут!»

«День космонавтики».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.138, з.1

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.140, з.2

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.32, з.16 + Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.192, з.29

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.116

29.03-04.04

1.ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. «Космос».

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле4 рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.

4. «Когда животных в лесу становится много или мало?».

Уточнить представления детей о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, что изменение одного звена ведёт к изменению всей цепочки. Нарушение равновесия в цепочке чаще всего происходит от резкого изменения погоды. Иногда люди неправильно действуют и нарушают цепочки в природе.

2

«Неделя этики в детском саду».

«Неделя этики в детском саду».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.143, з.3

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.145, з.4

Интернет-ресурсы. Сайт: www. festival.1september.ru

Интернет-ресурсы. Сайт: maam.ru

05-11.04

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. «Доброе слово – это лучик света».

вызвать стремление употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается. Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний вид и внутренний мир. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности. Воспитывать бережное отношение к родному языку.

4. «Мой город Новосибирск».

Обобщить знания детей о родном городе. Упражнять в составлении описательных рассказов по рисункам. Учить видеть содержательные и структурные особенности описательного текста. Упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных. Упражнять в образовании множественного числа слов от единственного. Воспитывать любовь к родному городу.

3

«Транспорт».

«Транспорт».

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.147, з.5

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.149, з.6

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.29, з.3 + Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Старшая   группа», с.42-50

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.135

12-18.04

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Закреплять умение составлять число из двух меньших  и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах.  Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный».

Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

4. «Земля, с днём рождения тебя!».

Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей 9воздух, вода, пища, температура). Показать, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко 9плодородные земли, лесистые местности, умеренная погода), но есть и горы (каменистые территории),  песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить трудно; человек, растения и животные приспособились  жить почти везде.  Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая»планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. Пробуждать желание сделать приятное  для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

 

4

«Все профессии нужны, все профессии важны».

«Профессии»

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.151, з.7

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», с.153, з.8

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.138, з.20

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.141, з.126

19-25.04

1. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. «Все работы хороши».

Закрепить знания детей о разнообразных профессиях; их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

4. «История возникновения красок».

Познакомить детей с историей возникновения красок. Развивать мышление, фантазию.

май

1

«Героям России – вечная слава!»

«День Победы!».

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа», с.215, з.33

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.118

26.04-02.05

1.ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

2. ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

3. «Рассказ-беседа о Дне Победы».

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Москве и родном городе напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К.Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой отечественной войны, желание заботиться о них.

4. «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями».

Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые т теневыносливые , влаголюбивые и засухоустойчивые растения; их можно узнать по внешним признакам: светлая яркая окраска листьев выдаёт светолюбивые растения, тёмная – теневыносливые; растения с тонкими мягкими листьями любят много влаги, растения с толстыми листьями и стеблями запасают её и могут долго обходиться без воды;  слабые, давно не цветущие растения нуждаются в питательной почве, их надо пересадить.

2

«Героям России – вечная слава!»

«День Победы!».

Интернет-ресурсы: http://kopilkaurokov.ru/

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России. Подготовительная   группа», с.76

03-09.05

1.ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

2. ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

3. «История георгиевской ленточки»

4. «Мы – патриоты».

(проводится в форме викторины).

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить назвния крупных российских городов и рек, народов, населяющих Россию, названия народных промыслов. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

3

«Природа готовится к лету».

«Насекомые».

Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», с.67

С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», с.123

10-16.05

1.ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

2.ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

3. «Удивительный мир шестиногих».

Обобщить знания детей о насекомых; почему их называют самыми древними обитателями планеты, чем питаются насекомые, как спасаются от врагов и какую пользу и вред приносят человеку. Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

4. «Морские коровы и Красная книга».

Дать детям преставление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных; морские коровы – животные, которых больше никогда не будет на Земле. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать воображение в изобразительной деятельности.

4

«Природа готовится к лету».

«Рыбы».

Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы», стр.20, зан.4.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», с.27, з.13

17-23.05

1.ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

2.ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

3. «Рыбы».

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять предложения по опорным словам.

4. «Знатоки».

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

5

«Здравствуй, лето красное!»

«Лето. Цветы»

«До свидания, детский сад!»

И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа)», с.166

И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа)», с.152

24-31.05

1.ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

2.ФЭМП.

Работа по закреплению пройденного материала.

3. «Лето. Времена года».

Систематизировать и закреплять знания детей о летних месяцах, изменениях в природе летом, о летних забавах детей и взрослых. Закреплять представления детей о времени года и месяцах.

4. «Цветущие растения леса, сада, луга».

Систематизировать и закреплять знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга; их пользе и вреде для человека. Учить сравнивать и классифицировать растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...