Мастер-класс для педагогов дошкольных организаций
методическая разработка на тему

Шульга Лариса Михайловна

Мастер класс в форме игры "Судебное заседание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Первое заседание педагогического суда

              Тема «Конфликтные ситуации педагогов и родителей»

 слайд №1

Действующие лица: Присяжные, Судья, Секретарь, Ответчик, Обвинитель, Защитник.

                                                 Ход:

Перед началом ведущий распределяет участников с помощью жеребьёвки.

Раздаются карточки справедливости (чёрного и белого цвета), участников кратко инструктирует ведущий и приглашает занять свои места.

Ведущий:

Вводное слово.

Секретарь:

-Прошу встать, суд идёт! (входит судья в мантии)

-Прошу всех садиться.

Судья:

 - Первое заседание педагогического суда объявляется открытым.

     Материалы дела на экран.

Слайд № 2

 Взрослые смеются над детьми,
которые в своё оправдание ноют: «Он первый начал».
Но взрослые 
конфликты начинаются точно так же.
                                 
                                 Амели Нотомб

Слайд №3 Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) –это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Слайд  №4Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.

Судья:

Как вы думаете, почему на нашем суде нет истца? Как вы думаете кто это может быть?

Правильно, это ребёнок, Именно ему часто наносится урон из-за конфликтных ситуаций межу педагогом и родителем, т.к.  он тоже является участником образовательного процесса. Сегодня мы рассмотрим некоторые конфликтные ситуации и найдём пути их решения.

Задача нашего заседания: слайд № 5

  1. Узнать, «Чья позиция вам ближе»
  2. Признать, считаете ли вы актуальным вопрос о конфликтах между участниками образовательного процесса.
  3. Считаете ли вы, что нужно принять меры для преодоления дисбаланса во взаимоотношениях «педагог-родитель»

Судья:

Конфликтная ситуация № 1

 -Обвинение, встаньте, огласите вашу задачу (зачитывается педагогическая задача №1) 

слайд №6

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми.

-Ответчики  родитель и педагог, ваша позиция (родитель и педагог высказывает своё мнение)

- Уважаемые присяжные, чья позиция вам ближе и яснее, проголосуйте карточкой справедливости)  

Слайд № 7 «Карточки справедливости»

- Защита, вам слово. (зачитывает правильное решение)

Слайд № 8

Решение:

Возможно, в шутливой форме, предложить родителям всю прогулку держать их ребенка за руку. Юмор - прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же, постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку «наиграться», что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще. Но все же, задумайтесь над словами родителей, возможно, «нет дыма без огня».

        Конфликтная ситуация № 2

       Слайд № 9

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

Ответчики  родитель и педагог, ваша позиция (родитель и педагог высказывает своё мнение)

- Уважаемые присяжные, чья позиция вам ближе и яснее, проголосуйте карточкой справедливости)  

            Слайд № 10

Решение:

В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения.

Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости «не по правилам»

Конфликтная ситуация № 3

Слайд  №11

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он «получает за это деньги».

Ответчики  родитель и педагог, ваша позиция (родитель и педагог высказывает своё мнение)

- Уважаемые присяжные, чья позиция вам ближе и яснее, проголосуйте карточкой справедливости)  

Слайд №12 

Решение: Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.

Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить стенд об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.

Судья:

-Уважаемые присяжные, как вы думаете, почему на один и тот же вопрос вы давали разную оценку? Наверное потому что, мы судим с той позиции, которая нам ближе, которую мы принимаем.

- Уважаемые присяжные, посовещавшись, вы вынесли вердикт.

Передайте его секретарю.

Секретарь: Прошу всех встать, суд идёт.

Судья:

- Вердикт: Слайд № 13

1.  Признать актуальным вопрос о конфликтных ситуациях между участниками педагогического процесса (педагог-родитель)

2.  Признать решение вопросов конфликтных ситуаций  как преодоление дисбаланса в отношениях между родителями и педагогом. (стук молотка)