План развития методической службы
методическая разработка на тему

Поротникова Милана Валерьевна

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Цель методической службы – оказание методической поддержки воспитателям ДОУ в осуществлении государственной образовательной политики в области образования; совершенствование профессиональной компетентности педагогов; обеспечение качества образовательных услуг ДОУ; овладение профессиональными педагогическими позициями через совершенствование профессиональной компетентности к развитию профессионализма и к повышению профессиональной квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_razvitiya_metodicheskoy_sluzhby.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Асбестовского городского округа

План развития методической службы

     


Развитие российского образования в целом и каждой образовательной организации в отдельности в значительной мере зависит от профессионализма педагогических кадров. Содержание понятия «профессионализм» обусловлено социокультурной ситуацией, изменение которой ведет к изменению требований к профессиональной деятельности педагога, что в свою очередь, определяет необходимость непрерывного профессионального развития, осмысления профессиональных позиций современного педагога и создания благоприятных условий для постоянного профессионального роста.    

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Цель методической службы – оказание методической поддержки воспитателям ДОУ в осуществлении государственной образовательной политики в области образования; совершенствование профессиональной компетентности педагогов; обеспечение качества образовательных услуг ДОУ; овладение профессиональными педагогическими позициями через совершенствование профессиональной компетентности к развитию профессионализма и к повышению профессиональной квалификации.

Задачи методической службы ориентированы на реализацию программы развития методической службы детского сада:

- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;

- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

- организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации инновационных проектов;

- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов;

- осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива;

- изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта.

Функции методической службы:

1. Информационно-аналитическая:

- анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;

- вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;

- оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;

- установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;

- анализ актуальных и перспективных потребностей воспитанников и их родителей в образовательных услугах;

- анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;

- поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;

- изучение передового педагогического опыта.

2. Прогностическая:

- прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ;

- формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и воспитания дошкольников;

- моделирование новых форм существования ДОУ;

- проектирование процессов развития дошкольного учреждения;

- проектирование последствий запланированных инновационных процессов.

3. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

- знание уровня, на котором находится работа ДОУ;

- четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;

- выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.

Основные направления деятельности методической службы

Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ДОУ;

- создание базы данных о педагогических работниках ДОУ;

- выявление затруднений дидактического и методического характера;

- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогов ДОУ;

- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ;

- изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.

Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)

- ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

- информирование педагогов ДОУ о новых направлениях в развитии дошкольного образования, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

Организационно-методическая деятельность:

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационные периоды;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного  образования;

- организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов и др. форм работы с педагогами;

- методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства;

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы для педагогов ДОУ (индивидуальное, групповое консультирование);

- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- консультирование педагогов ДОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Структура методической службы ДОУ

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Создаются для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).

 

Образовательное пространство ДОУ включает:

6  возрастных групп, в которых воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет.

Кадровый потенциал: всего 27 сотрудников, из них:

1 - заведующий детским садом,

1 - заместитель заведующего,

1 - старший воспитатель

9 - воспитателей,

1 - музыкальный руководитель,

14 – МОП.

      Работа с педагогическим коллективом

Методическая работа с педагогами ДОУ – непрерывная, осуществляется в течение всего календарного года. Система методических мероприятий, направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ

Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют:

  • максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;
  • создать благоприятный психологический климат в коллективе;
  • обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
  • опробовать педагога в новой роли.

 

 


Перспективный план

Мероприятие

Направления деятельности

Сроки исполнения

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Создание организационной основы

1.1 Поиск необходимых, актуальных локальных и нормативно-правовых документов.

+

+

+

+

+

+

1.2 Создание компьютерного банка данных о воспитанниках и выпускниках детского сада

+

+

+

+

+

+

1.3 Создание и постоянное обновление базы данных педагогов детского сада

+

+

+

+

+

+

1.4 Анкетирование педагогов

+

+

+

+

+

+

1.5 Анкетирование родителей

+

+

+

+

+

+

1.6 Размещение информации о деятельности детского сада в СМИ.

+

+

+

+

+

+

1.7 Выпуск методической продукции и методических разработок для педагогов детского сада

+

+

+

+

+

+

2. Сетевое взаимодействие

2.1  Заключение договоров о взаимосотрудничестве с учреждениями физкультуры и спорта

+

+

+

+

+

2.2 Заключение договоров о взаимосотрудничестве с музеями, библиотеками и т.д.

+

+

+

+

+

3.Кадровое обеспечение

3.1 Разработка плана повышения квалификации всех сотрудников ДОУ

+

+

+

+

+

+

3.2 Разработка и внедрение нормативно-локальной документации по организации аттестации.

+

+

+

+

+

+

3.3 Создание банка данных педагогов, постоянное его обновление

+

+

+

+

+

+

4. Диагностика и мониторинг

4.1 Разработка методического сопровождения медико-социальной  диагностической технологии (оформление документации)

+

+

+

+

+

4.2 Создание единого компьютерного банка данных диагностического обследования воспитанников детского сада

+

+

+

+

4.3 Разработка на каждого воспитанника, имеющего ОВЗ индивидуальной программы развития.

+

+

+

+

+

+

5. Работа с семьями воспитанников

5.1 Создание единого развивающего пространства "детский сад-педагог-родитель".

+

+

+

+

+

5.2 Изучение социального заказа родителей воспитанников для расширения сферы дополнительного образования

+

+

+

+

5.3 Разработка стратегии сотрудничества детского сада и семьи на основе партнерства

+

+

+

+

+

5.4 Активизация работы сайта детского сада

+

+

+

+

+

+

5.5 Систематическое пополнение и обновление информации в родительских уголках и на стендах детского сада

+

+

+

+

+

+

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада

6.1 Анализ актуального состояния предметно-развивающей среды детского сада  и оснований для  ее модернизации

+

+

+

+

+

6.2 Определение условий и ресурсов предметно-развивающей среды, необходимых и достаточных для решения поставленных воспитательно-образовательных задач

+

+

+

+

6.3 Структурирование предметно-развивающей среды путем создания полифункциональных  микросред и разработка механизма их объединения

+

+

+

+

6.4 Разработка и внедрения плана мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций у педагогов,  обеспечивающих культуру построения предметно-развивающей среды в динамично меняющемся образовательном пространстве.

+

+

+

+

7. Организация физического развития и оздоровление детей

7.1 Изучение передового медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий

+

+

+

+

+

+

7.2 Преобразование природной среды территории детского сада для создания комфортных условий пребывания детей и их оздоровления,

создание эколого-развивающего комплекса по озеленению участков.

+

+

+

+

+

7.3 Организация Дней здоровья с участием дошкольников, педагогов, родителей как средства приобщения к традициям большого спорта

+

+

+

+

+

8. Обеспечение эмоционального благополучия

8.1 Проведение мониторинга знаний и представлений педагогов об особенностях эмоционального развития  дошкольников, формирование недостающих знаний.

+

+

+

+

+

8.2Создание в группах «уголков уединения», «психологических уголков», обеспечивающих ребенку психолоэмоциональную защищенность и комфорт

+

+

+

+

+

9. Формирование мотивации педагогов детского сада

9.1 Разработка и внедрение способов стимулирования деятельности педагогов по организации в инновационных процессов

+

+

+

+

+

+

9.2 Организация работы Методических объединений (объединения педагогов, где решаются проблемы, возникающие в области дошкольного образования; повышение практического и теоретического уровня педагогов в использовании инновационного подхода к воспитательно-образовательному процессу  в детском саду).

+

+

+

+

+

9.3 Организация Педагогических чтений (мероприятия, направленные на пропаганду опыта лучших педагогов детского сада по проектированию и созданию психолого-педагогических условий, способствующих гармоничному воспитанию дошкольников на основе личностно-ориентированного подхода).

+

+

+

+

+

9.4 Мотивация педагогов детского сада на участие в конкурсах профессионального мастерства разных уровней.

+

+

+

+

+



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методической службы ГОУ ЦРР детский сад № «Звездочка»

Технологическая карта методической работы...

План летней оздоровительной работы (раздел методическая служба)

Данный план информирует, координирует и направляет работу воспитателей в вопросах огранизации взаимодействия с детьми в летний период. В тоже время он будет полезен начинающим старшим воспитателям для...

Материал выступления на методическом дне в рамках традиционных Августовских мероприятий «Инклюзивное образование в ДОУ. Расширение работы методической службы»

Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием ...

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

План развития методической компетентности педагогов по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

В данном плане укузаны примерные мероприятия для организации и участия педагогов, начинающих апробацию программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...

План работы сетевой методической службы

Транслирование опыта практических результатов моей профессиональной деятельности осуществляю через сетевое методические объединение педагогов района....

План работы сетевой методической службы

Транслирование опыта практических результатов моей профессиональной деятельности осуществляю через сетевое методические объединение педагогов района....