Организация театрализованной деятельности в ДОУ
презентация на тему

Возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театр способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе.

Представленная модель позволяет охватить многообразие видов театра, форм и методов работы, как с детьми, так и включая в деятельность детско-родительские отношения.

Вашему вниманию представлена модель планирования театрализованной деятельности, в которой использована классификация игр Людмилы Викторовны Куцаковой и Светланы Ивановны Мерзляковой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«управление процессом планирования в доу » Организация театрализованной деятельности в ДОУ Разработала: старший воспитатель МАДОУ № 462 г. Челябинска Шерстобитова Елена Владимировна

Слайд 2

Модель планирования театрализованной деятельности

Слайд 3

Классификация игр Л. В. Куцаковой, С. И. Мерзляковой

Слайд 4

Вид театрализованной деятельности/название: ______________________/__________________________ Цель: Задачи: Настольный театр: - на плоской картине - на кружках - магнитный - конусный - театр игрушек Стендовый театр: - фланелеграф - теневой - магнитный - стенд-книжка На руке: - пальчиковый - картинки на руке - варежковый - перчаточный - теней Верховые куклы: - ложки - на гапите - бибабо - тростевые куклы Напольные: - марионетки - конусы Театр живой куклы: - театр с «живой куклой» - ростовые - люди-куклы - театр масок - тантоморески . «Погружение» в произведение при помощи «волшебных вещей» из произведения. Создание воображаемой ситуации. . Ознакомление и совместный анализ произведения. . Проигрывание отрывка из произведения, передающее образ персонажей. . Моделирование произведения (отрывка) с использованием дидактического материала. . Изготовление атрибутов, декораций, костюмов, афиш, пригласительных билетов. . Разыгрывание театрализованного произведения. - Сюрпризный момент, создание игровой мотивации, загадывание загадок, рассматривание атрибутов, предметов, иллюстраций. - Беседа по содержанию произведения. - Чтение, прослушивание произведений. - Чтение скороговорок, чистоговорок. - Театральные этюды, этюды на воображение, пластические и мимические этюды. - Упражнения-разминки по формированию выразительности исполнения, интонирование диалогов. - Упражнение по социально-эмоциональному развитию. - Ролевые диалоги. - Распределение ролей (по желанию или карточка с изображением персонажа), определение игрового пространства. - Просмотр видео, мультимедийных презентаций, слушание музыкально-литературных произведений. - Танцы-импровизации. - Заучивание стихов. - Певческие и ритмические разминки, импровизации, игры на звукоподражание. - Речевая игра с движениями. - Ряжение. - Образно-выразительное исполнение ролей. - Логоритмические упражнения. - Игры-упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции. - Речевые пальчиковые игры и сказки.

Слайд 5

Настольный театр на плоской картине

Слайд 6

Настольный театр на кружках и конусный

Слайд 7

Стендовый теневой театр

Слайд 8

Картинки на руке

Слайд 9

Верховые куклы на гапите

Слайд 10

Тростевые куклы

Слайд 11

Напольный конусный театр

Слайд 12

Театр живой куклы - тантоморески

Слайд 13

Театр живой куклы – люди-куклы

Слайд 14

Театр с живой куклой

Слайд 15

Структура и содержание образовательной деятельности . «Погружение» в произведение при помощи «волшебных вещей» из произведения. Создание воображаемой ситуации. . Ознакомление и совместный анализ произведения. . Проигрывание отрывка из произведения, передающее образ персонажей. . Моделирование произведения (отрывка) с использованием дидактического материала. . Изготовление атрибутов, декораций, костюмов, афиш, пригласительных билетов. . Разыгрывание театрализованного произведения. - Сюрпризный момент, создание игровой мотивации, загадывание загадок, рассматривание атрибутов, предметов, иллюстраций. - Беседа по содержанию произведения. - Чтение, прослушивание произведений. - Чтение скороговорок, чистоговорок. - Театральные этюды, этюды на воображение, пластические и мимические этюды. - Упражнения-разминки по формированию выразительности исполнения, интонирование диалогов. - Упражнение по социально-эмоциональному развитию. - Ролевые диалоги. - Распределение ролей (по желанию или карточка с изображением персонажа), определение игрового пространства. - Просмотр видео, мультимедийных презентаций, слушание музыкально-литературных произведений. - Танцы-импровизации. - Заучивание стихов. - Певческие и ритмические разминки, импровизации, игры на звукоподражание. - Речевая игра с движениями. - Ряжение. - Образно-выразительное исполнение ролей. - Логоритмические упражнения. - Игры-упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции. - Речевые пальчиковые игры и сказки.

Слайд 16

Самостоятельная деятельность детей Образовательный потенциал семьи - Рассматривание альбомов, фото, иллюстраций. - Свободная двигательная импровизация. - Игры-драматизации. - Повторение стихов наизусть. - Пение песен. - Ряжение. - Посещение театра с детьми. - Беседы с детьми. - Совместное прослушивание музыкальных произведений. - Подготовка и участие в театрализации. - Изготовление атрибутов, костюмов. Разыгрывание театрализованного представления.

Слайд 17

Модель планирования театрализованной деятельности

Слайд 18

Тема недели «Урожай» Возраст Вид театра Наименование произведения Младшая группа Пальчиковый Настольный р.н.сказка «Репка» Средняя группа Магнитный Театр масок укр.н.сказка «Колосок» Старшая группа Перчаточный Кукольный р.н.сказка «Вершки, корешки» Подготовительная группа Театр масок В.Г.Сутеев «Мешок яблок»

Слайд 21

Примерное планирование совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка в ДОУ

Слайд 22

16_Наши защитники. docx Сюж.игра. docx

Слайд 23

Благодарим за внимание!

Слайд 24

Картотека малых фольклорных форм Тема недели Возрастная группа Виды жанра «До свидания лето, здравствуй детский сад» Младший, средний дошкольный возраст Заклички Считалки Загадки Короткие стихи Пословицы Короткие песенки Кричалки Стихи Потешки «День знаний» Старший дошкольный возраст Стихи Короткие стихи Пословицы Загадки Считалки Скороговорки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.

Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизиру...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...

Консультация «Современные формы и методы работы по организации театрализованной деятельности в дошкольных организациях».

В консультации кратко описываются методы ,приемы театральзовованной деятельности....