Психологическая разрядка
материал на тему

Короткевич Анастасия Александровна

Работа педагога - психолога на педагогических советах заключается в том, чтобы предотвратить появление различного рода эмоционального напряжения. Данный материал, это варианты снятия эмоционального нпряжения, а также существенная анкета, которая позволит Вам определить степень своей способности продуктивного общения с родителями деток докольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_razryadka.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет «Пути совершенствования

взаимодействия педагогов с

родителями детей дошкольного

возраста»

 «Психологическая зарядка»

1 Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

2 Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

3 Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

4 Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

5 Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды,

все получиться так, как надо".

6 Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".

7 Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир

прекрасен - и я прекрасна".

8 Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

9 Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня

получается".

"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.

Методика проведения.

А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда».

1 Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2 Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

3 Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

4 Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

5 Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей

дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого

поручения?

6 Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

7 Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

8 Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

9 Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?

10 Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

11 Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

12 Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

13 Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

14 У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?

15 Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

16 Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.

Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится

испытуемый.

30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще

не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности

общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить.

Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях.

Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение.

Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также на отреагирование негативной ситуации в целом

Упражнения, направленные на обучение ребенка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также на отреагирование негативной ситуации в целом...

Биоэнергетическая и релаксационная разрядка (здоровьесберегающие технологии)

Здоровьесбережение -главная задача в воспитании и обучении дошкольников....

«Психологическая разрядка для педагогов»

Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психофизических расстройств важно уметь забывать.Упражнение на стирание ан...

АМО Эмоциональная разрядка. Релаксация.

Материал предназначен для педагогов...