Анализ занятия по математике
материал на тему
Предварительный просмотр:
Общие требования к проведению НОД по ФЭМП.
- Каждое занятие должно иметь четко сформулированную тему. Допускается постановка нескольких дидактических целей. Неоднозначность цели на занятии обусловлена необходимостью включать почти в каждое занятие новый материал, повторять пройденное и готовить детей к восприятию новых знаний. Однако на каждом занятии по математике должна быть одна главная дидактическая цель. Наряду с обучающими целями формируются развивающие и воспитательные.
- Содержание учебного материала на занятии должно отвечать теме, целям занятия, быть доступным детям, отвечать требованиям индивидуального дифференцированного подхода, научно, тесно связано с жизнью и трудом. Объём учебного материала должен обеспечить активность детей в течении занятия.
- Методы и приемы работы на занятии должны отвечать возрастным особенностям детей, развивать познавательную деятельность, способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать
- На каждом этапе занятия по математике ведется систематический контроль за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков.
- Воспитатель ставит перед детьми конкретные цели и добивается от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляет контроль за деятельностью детей, вносит коррективы в их знания, оказывает необходимую помощь, укрепляет уверенность, поощряет даже минимальные успехи
- Занятие должно быть оснащено необходимыми наглядными пособиями и дидактическим материалом. Следует отметить, что одновременно должно демонстрироваться не более 1-2 наглядных пособий.
- Каждое занятие по математике должно отличаться организационной четкостью: ясная цель и правильное распределение времени между каждой структурной частью, и подчиненность их главной дидактической цели занятия.
Структурные части НОД:
а) Организация детей на занятие.
б) Повторение изученного на предыдущих занятиях.
в) Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью
повторения пройденного и подведения к восприятию новых
знаний.
г) Сообщение нового материала воспитателем, восприятие и
осознание его детьми.
д) Повторение, обобщение и систематизация имеющихся
знаний детьми под руководством воспитателя и в
самостоятельной деятельности.
е) Подведение итогов занятия.
- На каждом занятии по математике соблюдается принцип непрерывности повторения.
- Воспитатель обязан обращать внимание на развитие речи детей, обогащение их словаря новыми терминами и выражениями; следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи.
- Образцом подражания для детей должен быть воспитатель, который прекрасно знает материал, владеет методикой проведения занятий, всегда собран, эмоционален, доброжелателен по отношению к детям, давать четкие, лаконичные инструкции.
- Воспитатель не должен забывать об эмоциональной стороне занятия, воспитывая любознательность и интерес к математическим фактам и явлениям.
- Любое занятие, в том числе и по математике, обязано учитывать требования к оздоровительному режиму с учетом работоспособности и утомляемости детей дошкольного возраста. Этому способствует переключение видов деятельности, проведение физ. минутки, целесообразное распределение учебного материала и видов работы.
План анализа НОД по математике.
1. Место данного занятия в системе других занятий по математике.
* Подготовленность данного занятия предшествующим материалом,
обоснованность темы и цели.
* Степень готовности детей на данном занятии к восприятию знаний на
последующих занятиях.
2. Структура занятия.
* Основные этапы занятия:
а) организация детей на занятие;
б) повторение изученного на предыдущих занятиях;
в) актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью
повторения пройденного и подведения к восприятию новых
знаний;
г) сообщение темы и целей занятия. Восприятие и первичное
осознание детьми нового материала;
д) повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний
детей под руководством воспитателя и в самостоятельной деят-ти;
е) подведение итогов занятия.
* Соответствие структуры занятия его теме и цели.
* Целесообразность длительности каждого этапа занятия.
* Взаимосвязь этапов занятия и подчиненность их основной дидак-ой
цели занятия.
3. Материал занятия.
* Научный уровень учебного материала.
* Соответствие учебного материала (упр-ний, теоретического мат-ла,
практических заданий) теме и цели занятия, возможностям детей.
* Разная степень трудности учебного материала.
* Количество учебного материала на занятии.
4. Реализация основных дидактических принципов на занятии.
* Научность сообщаемых знаний.
* Доступность знаний детям, учет их возрастных особенностей, уровня
развития математических знаний.
* Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.
* Связь материала с жизнью.
* Активизация мыслительной деятельности детей. Развитие речи,
самостоятельности, навыков самоконтроля, познавательных интересов.
* Использование наглядных средств обучения:
а) выбор наглядных пособий и дидак-го материала;
б) его соответствие теме и целям занятия, возрасту детей,
целесообразность, внешнее оформление, правильность
использования.
в) сочетание слова, наглядности и ручной деят-ти на занятии.
* Охранительный режим на занятии.
5. Методы и приёмы.
* Разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту детей,
содержанию учебного материала.
* Развивающая направленность методов и приемов.
* Приёмы, которыми достигалось создание положительного
отношения к материалу занятия, и преодоление индифферентности.
6. Проверка знаний детей.
* Похвала, одобрение и подбадривание детей.
7. Облик воспитателя.
* Речь воспитателя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность.
* Знание материала занятия. Владение методами и приемами работы на
занятии, демонстрация наглядности, проведение практ-ой работы.
* Общий характер поведения восп-я на занятии. Влияние поведения
восп-я на активность детей.
8. Общая оценка занятия.
* Степень достижения образовательной, развивающей и воспитательной
целей занятия.
* Дисциплина детей на занятии.
* Знания, полученные на занятии детьми. Виды сформированных умений
и навыков.
* Способы осуществления связи нового материала с уже известным.
Способы осуществления непрерывности повторения.
* Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Анализ учебника по математике Гейдмана Б.П.
Анотация учебника математики начальной школы. Отзывы родителей и педагогов....

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА Развитие операций анализа и синтеза на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА...

Анализ анкетирования родителей "Математика для развития вашего ребенка"
Анализ анкетирования родителей "Математика для развития вашего ребенка"...

Анализ занятия по математике (логика мыслительной деятельности ребенка)
Анализ занятия по математике(логика мыслительной деятельности ребенка)...

