Анализ учебника по математике Гейдмана Б.П.
занимательные факты по математике по теме

Бабаханова Елизавета Анатольевна

Анотация учебника математики начальной школы. Отзывы родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geydman.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебника Гейдмана Б,П. по математике в начальной школе.

Борис Петрович родился в 1939 году. Эвакуация в Ташкенте. В1945г

Вернулся в Москву. Воспоминания войны детские –не любил вареную капусту, борщи,  щи, т.д., военный салют.  В детстве друзья были военной шпаной и сам был таким. С 4 лет курил, бросил в 5 классе. Отец оказал большое влияние на выбор профессии учителя. Настольная книга у отца была Книга для родителей  Макаренко. Отец много работал, но каждое воскресенье  ходил с ним в музеи , театры, парки (клубы шахматистов, на площадках – викторины) , у отца был план посещения мероприятий. Отличительная черта отца – юмор. Он рассказывал байки, анекдоты .Даже на похоронах у отца смеялись, вспоминая его истории и казусы. Фамилия матери Фельдман- из пуританской семьи, строгие правила поведения. Домашние чтения в слух. Даже шпана любила. Время за чтением проводили как сейчас за телевизором. На учительский выбор оказал влияние завуч его школы, где он учился  Навицкий  Леонид Анатольевич- физик. До него физику не понимал и не любил , а потом полюбил. Навицкий за урок спрашивал весь класс, рядами. Объяснял практическими образами, лаконично выражал свои мысли. За урок ставил всем оценки.

Сам Гейдман хотел донести красоту математики до детей. Не любил лентяев. Последние 20 лет стал относится проще, не каждому надо быть великим математиком. Любую детскую аудиторию завоевывал софизмами. Положительно относится к труду учителя. Я пришел трудиться, не мешай.

Меняется мир, среда, мы, образование – всё другое. Радует – много молодых учителей, студентов, аспирантов, их приглашают в школы.

ГИМНАЗИЯ 1543. Пришёл работать к  Завельскому  Юрию Владимировичу .Считает его и педсовет  школы носителями высочайшей культуры. Детей сегодня надо приобщать к высочайшей культуре , не важно математической, физической,  гуманитарной. Российская земля рождает уникальных детей. Дети бегут впереди нас. Это отрадно. Учителям надо вкалывать. Добро- качественной пищи не хватает. Дать определение –кто такой учитель – не может, но сказать этот учитель, а этот нет способен .Аналогия-Отец всегда отличал на глаз шедевр от подделки, красотку от красивой женщины. Почему? Люди заботились о духовном- во всем.

Учебник математики Гейдмана Б.П.

Допущен  Министерством  Образования и науки РФ .Учебно-методический комплект, содержит учебник для 1 и 2 полугодия. Дополнительно ещё рабочие тетради.

Положительные отзывы.

-Соответствует Требованиям ФГСа.  

-Преемственность в изучении математики по образовательным программам  начального   и основного общего лицейского образования.

-Пособие одноразовое( совмещает учебник и рабочую тетрадь).1часть-клетка для тренировок написания цифр. 2 часть- одни задания.

-Учебник красивый, цветные красочные картинки, их много.

-Задачи с героями сказок и детёнышами животных( учитывается психология младшего школьника).

-Есть задачи на смекалку, логику, геометрию, но их не много.

-В один урок включены задачи разных типов, проблемные задания , уравнения.

-Уделяется  внимание устным вычислениям,  а не письменным.

-Отрабатываются все виды задач, все виды вычислений, решения сложных уравнений.

-Отработка навыков  много интересных задач – на логику, на разрезания, задачи со спичками.

-Развивает логику, проблем в старшей школе нет .( По Петерсону – не умеют решать  задачи.)

-Подготавливает к изучению математики в основной школе и в лицейских классах физико-математической направленности.

Отрицательные отзывы.

-Плохо вводится сложение. Начинается сразу с двухзначных – трёхзначных чисел, в столбик дети не считают – всё устно.

-Если дети пропускают , самостоятельно  объяснить  материал  дома не могут. Нанимают репетиторов.

-Много задач, примеров мало .Сложный учебник.

-Плохие методички.

- Учебник  Гейдмана  не учебник, а чистый задачник. Теории ноль.

-Структура учебника- нет четкого деления по темам, задачи вперемежку.

-Геометрии практически нет.

-Интересные задачи можно найти также в сборниках для подготовки к олимпиадам.

Вывод: Учебник Гейдмана проще, чем Петерсона. Он не такой простой  как учебник Моро. Дети обучающиеся по учебнику Гейдмана успешны на олимпиадах “ Кенгуру”. Выбор за школой и учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебников «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой на наличие музыкальной терминологии

В данном материале представлен анализ учебников "Литературное чтение" на наличие музыкальной терминологии....

анализ занятий по математике

анализ занятий по математике...

Анализ занятия по математике

Анализ занятия по математике...

Анализ анкетирования родителей "Математика для развития вашего ребенка"

Анализ анкетирования родителей "Математика для развития вашего ребенка"...

Анализ кружка по математике в Старшей группе

Итоговый годовой анализ кружковой деятельности по РЭМП в старшей группе детского сада....

Анализ занятия по математике (логика мыслительной деятельности ребенка)

Анализ занятия по математике(логика мыслительной деятельности ребенка)...

Анализ ДОП "Занимательная математика"

Анализ ДОП "Занимательная математика"...


 

Комментарии

Зорина Елена Сергеевна

Спасибо за ваш отзыв об учебнике Гейдмана