Главные вкладки

    Положение о группе компенсирующей направленности
    материал на тему

    Бутылкина Ольга Юрьевна

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о группе компенсирующей направленности

    для детей, имеющих нарушение речи

     (логопедической группе)

     

     

    1.Общие положения

                 1.1. Настоящее Положение регулирует работу группы компенсирующей направленности:  логопедической группы (далее - группа)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (далее – МБДОУ).

                 1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации деятельности логопедической группы в МБДОУ и разработано в соответствии с:

    -  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

    - Приказом Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    -    Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.;

    - Приказом МО РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого – медико - педагогической комиссии»;

    - Уставом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка».

                1.3. Группа компенсирующей направленности – форма организации образовательного процесса, при котором дети с фонематическим недоразвитием речи (далее ФФН), общим недоразвитием речи (ОНР), обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, разрабатываемая ей самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

                1.4. Настоящее положение разработано с целью обеспечения каждому ребенку, имеющему недоразвитие речи, необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи.

    1.5. Коррекционно-развивающее сопровождение (далее КРС) воспитанников с ФФН и ОНР осуществляется в соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы дошкольного образования.

    1.6. Система КРС предусматривает диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее  направления деятельности.

    1.7.Плата за содержание детей в логопедической группе взимается в соответствии  с законодательством РФ.

    1.8. Открытие, дальнейшее функционирование и закрытие группы осуществляется приказом директора МБДОУ.

     

    2.      Цель и задачи логопедической группы

            2.1. Цель организации логопедической  группы в Учреждении:

    -      создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

            2.2. Основные задачи логопедической группы:

    -      коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;

    -  своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;

    -  активизация познавательной деятельности детей;

    -  коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

    -  пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

     

    3. Порядок направления и приема в группу

    компенсирующей направленности

                3.1. Приему в группу компенсирующей направленности подлежат дети в возрасте с 5 до 7  лет с нормальным слухом и интеллектом, поступающие с диагнозами:  ФФНР, ОНР

     3.2. Воспитанники  МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»  в возрасте 5-7 лет, имеющие   нарушения  речи,   направляются  специалистами          в    психолого-медико-педагогическую        комиссию  (далее ПМПК)       для решения    вопроса    об    их    зачислении    в    группу компенсирующей направленности данной организации    для специального воспитания и обучения.

                 3.3. В случае необходимости уточнения диагноза или продлении срока логопедической работы

    С детьми с нарушениями речи, с согласия родителей ( законных представителей), направляются учителем –логопедом в соответствующее лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами –специалистами ( неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др) или в психолого – медико - педагогическую комиссию.

    3.4. Решение    о    зачислении    или    об    отказе    в    зачислении    ребенка в группу компенсирующей направленности   МБДОУ    выносится    ПМПК    только    на основании   представленных  документов,   заявления   родителей  и  обследования каждого ребенка.

    3.5. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности производится только по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора МБДОУ.

    В случае отказа родителей (законных представителей) от коррекционно-развивающего сопровождения ребенка в группе компенсирующей направленности -  отказ оформляется в письменном виде.

              3.6. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе определяется городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции речевого нарушения и составляет 2 года. В исключительных случаях допускается пребывание детей в группе не более 3 лет дублирование подготовительной к школе группы при дефектах речи, обусловленных нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), по решению городской ПМПК и согласию родителей ( законных представителей).

        3.7. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут

    родители ( законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий ДОУ.

    3.8. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности проводится  в конце учебного года на плановом заседании ПМПК.

                3.9. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии:

    -  с недоразвитием речи, обусловленной умственной отсталостью;

    -  деменцией органического, шизофренического и эпилептического генеза;

    - грубыми нарушениями зрения, слуха, двигательной сферы, приводящие к ограничению самообслуживания;

    -  нарушением общения в форме раннего детского аутизма;

    -  задержкой психического развития;

    -  наличием психопатоподобного  поведения;

    -   фонетическими нарушениями, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.  

    3.10. Наполняемость группы компенсирующей направленности определяется нормативами в соответствии с п.1.11. СанПиН2.4.1.3049-13 Предельная наполняемость группы компенсирующей направленности  – не более 12 детей.

            3.11. Состав группы компенсирующей направленности должен быть постоянным (не более 12 человек) и в нее зачисляются дети одного возраста и уровня речевого развития. В течение года, дополнительный набор осуществляется ПМПК (в сентябре) при наличии свободных мест.

    3.12.Заведующий ДОУ несет личную ответственность за прием детей в группу компенсирующей направленности в соответствии с данным Положением.

     

    4. Организация и содержание работы

    4.1. Логопедическая группа функционирует в режиме полного рабочего дня (с 12-часовым пребыванием детей), в режиме 5-дневной рабочей недели.

    4.2. Группа компенсирующей направленности открывается в помещении, отвечающему санитарным нормам и правилам пожарной безопасности, оборудованному в соответствии с требованиями коррекционной педагогики и психологии, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    4.3. В группе предусматривается четкая организация всего коррекционно-развивающего процесса:

    -     своевременное обследование речевого развития детей;

    - рациональное расписание организованной образовательной деятельности и логопедических занятий;

    -    планирование индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми;

    -     оснащение их необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

    -  совместная работа учителя-логопеда с воспитателями, родителями и специалистами ДОУ.

    4.5. Коррекционно-развивающее обучение детей в группе включает в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.

    4.6. Формами образовательной деятельности детей в группе являются:

    - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом  развитии детей;

    - образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом и психическом развитии детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

    - самостоятельная деятельность детей;

    - взаимодействие с семьями детей, имеющих нарушения речи, по реализации коррекционно-развивающей и общеобразовательной программы дошкольного образования.

    4.7. Основной    формой    организации    коррекционно-развивающей     работы    являются логопедические занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).  Логопедические    занятия    в    группе        проводятся согласно расписанию организованной образовательной деятельности с учетом режима работы дошкольной организации, графика работы учителя-логопеда и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

    4.8. Темы  логопедических занятий    (фронтальных,  подгрупповых,    индивидуальных) учителем-логопедом фиксируются  в   календарно-тематическом   плане   коррекционно-развивающей работы с детьми.

    Фронтальные логопедические занятия в группе проводятся учителем-логопедом:

    -  2-4 раза в неделю;

    Их продолжительность:

    - В старшей группе 20-25 минут

    - В подготовительной к школе группе 25-30 минут.

    4.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития ребенка.

             4.10. Подгрупповые занятия проводятся:

     

    -  с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;

     

    -   с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи - не менее двух раз в неделю;

    - продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут.

    4.11. Индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков проводятся учителем-логопедом как вне организованной образовательной деятельности, так и во время ее проведения.

    Продолжительность индивидуального занятия по постановке и автоматизации звуков  составляет 10-15  минут.

    4.12.  Ежедневно во второй половине дня воспитатели проводят индивидуальную и подгрупповую работу с детьми по заданию учителя-логопеда.

    4.13. Посещаемость детьми фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий фиксируется учителем-логопедом в журнале (тетради) учета посещаемости  занятий.

    2.11. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся с 16 сентября по  май включительно. С 01 по 15 сентября проводится обследование психоречевого развития детей.

    2.12. Питание в группе организуется по установленным в МБДОУ нормам.

    5. Руководство и контроль

    5.1.  Работу   группы компенсирующей направленности     для      детей  возглавляет заведующий ДОУ.

    5.2. Заведующий ДОУ отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильную организацию коррекционно-развивающего сопровождения.

    5.3. Назначение и увольнение воспитателей, учителя-логопеда, музыкальных руководителей производится директором МБДОУ.

    5.4. Права и обязанности педагогического работника и обслуживающего персонала группы компенсирующей направленности определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами.

    6. Кадровое, материально-техническое

    и финансовое обеспечение

    6.1. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности осуществляют учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель, имеющие педагогическое образование.

    6.2. На должность учителя-логопеда назначаются лица, закончившие педагогический институт (дефектологический факультет – отделение логопедии или факультет педагогики и психологии).

                 6.3..Оплата труда учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с тарифно-квалификационными требованиям.

                6.4.Учителю –логопеду муниципального дошкольного образовательного учреждения повышается тарифная ставка (должностной оклад) на 20% за работу с детьми ,имеющими отклонения в развитие речи, воспитателям- 20%; помощнику воспитателя - 15% за фактически отработанное время на данной группе.

           6.5.Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедической группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза

    работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г.Р20-53.193/20-5/7, приказ Министерства образования РФ 360 от 20.08.94г).

    Учителю-логопеду и воспитателям предоставляется дополнительный отпуск – 14 календарных дней.

    6.6.  Образование детей осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения:

    - «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой

    -  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

    - учебно-методические комплекты;

    - наглядные пособия;

    - коррекционно-диагностический инструментарий;

    - дидактический материал и т.д.

    7. Документация

    7.1.Учитель - логопед ведёт документацию:

    –график работы;

    –циклограмма рабочего времени;

    –список детей, зачисленных на логопедические занятия;

    - расписание занятий;

    - план работы учителя – логопеда с родителями;

    - план работы с педагогами ДОУ;

    - рабочая программа;          

     - годовой план;

     - журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

     - перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР;

     - журнал посещаемости;

    - журнал учета детей, зачисленных в логопедическую группу;

    - журнал регистрации индивидуальных консультаций обращений родителей;

    - календарный план работы с детьми;

    - речевые карты;

    - индивидуальные тетради для занятий с детьми;

     - отчет учителя - логопеда за год.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskaya_gruppa_nasha.docx33.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о группе компенсирующей направленности

    для детей, имеющих нарушение речи

     (логопедической группе)

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

    1.Общие положения

                 1.1. Настоящее Положение регулирует работу группы компенсирующей направленности:  логопедической группы (далее - группа)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (далее – МБДОУ).

                 1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации деятельности логопедической группы в МБДОУ и разработано в соответствии с:

    -  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

    - Приказом Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.;

    - Приказом МО РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого – медико - педагогической комиссии»;

    - Уставом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка».

                1.3. Группа компенсирующей направленности – форма организации образовательного процесса, при котором дети с фонематическим недоразвитием речи (далее ФФН), общим недоразвитием речи (ОНР), обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, разрабатываемая ей самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

                1.4. Настоящее положение разработано с целью обеспечения каждому ребенку, имеющему недоразвитие речи, необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи.

    1.5. Коррекционно-развивающее сопровождение (далее КРС) воспитанников с ФФН и ОНР осуществляется в соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы дошкольного образования.

    1.6. Система КРС предусматривает диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее  направления деятельности.

    1.7.Плата за содержание детей в логопедической группе взимается в соответствии  с законодательством РФ.

    1.8. Открытие, дальнейшее функционирование и закрытие группы осуществляется приказом директора МБДОУ.

    2.      Цель и задачи логопедической группы

            2.1. Цель организации логопедической  группы в Учреждении:

    • создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

            2.2. Основные задачи логопедической группы:

    • коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;
    • своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
    • активизация познавательной деятельности детей;
    • коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
    • пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

    3. Порядок направления и приема в группу

    компенсирующей направленности

                3.1. Приему в группу компенсирующей направленности подлежат дети в возрасте с 5 до 7  лет с нормальным слухом и интеллектом, поступающие с диагнозами:  ФФНР, ОНР

     3.2. Воспитанники  МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»  в возрасте 5-7 лет, имеющие   нарушения  речи,   направляются  специалистами          в    психолого-медико-педагогическую        комиссию  (далее ПМПК)       для решения    вопроса    об    их    зачислении    в    группу компенсирующей направленности данной организации    для специального воспитания и обучения.

                 3.3. В случае необходимости уточнения диагноза или продлении срока логопедической работы

    С детьми с нарушениями речи, с согласия родителей ( законных представителей), направляются учителем –логопедом в соответствующее лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами –специалистами ( неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др) или в психолого – медико - педагогическую комиссию.

    3.4. Решение    о    зачислении    или    об    отказе    в    зачислении    ребенка в группу компенсирующей направленности   МБДОУ    выносится    ПМПК    только    на основании   представленных  документов,   заявления   родителей  и  обследования каждого ребенка.

    3.5. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности производится только по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора МБДОУ.

    В случае отказа родителей (законных представителей) от коррекционно-развивающего сопровождения ребенка в группе компенсирующей направленности -  отказ оформляется в письменном виде.

              3.6. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе определяется городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции речевого нарушения и составляет 2 года. В исключительных случаях допускается пребывание детей в группе не более 3 лет дублирование подготовительной к школе группы при дефектах речи, обусловленных нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), по решению городской ПМПК и согласию родителей ( законных представителей).

        3.7. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут

    родители ( законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий ДОУ. 

    3.8. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности проводится  в конце учебного года на плановом заседании ПМПК.

                3.9. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии:

    • с недоразвитием речи, обусловленной умственной отсталостью;
    • деменцией органического, шизофренического и эпилептического генеза;
    • грубыми нарушениями зрения, слуха, двигательной сферы, приводящие к ограничению самообслуживания;
    • нарушением общения в форме раннего детского аутизма;
    • задержкой психического развития;
    • наличием психопатоподобного  поведения;
    • фонетическими нарушениями, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.  

    3.10. Наполняемость группы компенсирующей направленности определяется нормативами в соответствии с п.1.11. СанПиН2.4.1.3049-13 Предельная наполняемость группы компенсирующей направленности  – не более 12 детей.

            3.11. Состав группы компенсирующей направленности должен быть постоянным (не более 12 человек) и в нее зачисляются дети одного возраста и уровня речевого развития. В течение года, дополнительный набор осуществляется ПМПК (в сентябре) при наличии свободных мест.

    3.12.Заведующий ДОУ несет личную ответственность за прием детей в группу компенсирующей направленности в соответствии с данным Положением.

    4. Организация и содержание работы

    4.1. Логопедическая группа функционирует в режиме полного рабочего дня (с 12-часовым пребыванием детей), в режиме 5-дневной рабочей недели.

    4.2. Группа компенсирующей направленности открывается в помещении, отвечающему санитарным нормам и правилам пожарной безопасности, оборудованному в соответствии с требованиями коррекционной педагогики и психологии, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    4.3. В группе предусматривается четкая организация всего коррекционно-развивающего процесса:

    -     своевременное обследование речевого развития детей;

    - рациональное расписание организованной образовательной деятельности и логопедических занятий;

    -    планирование индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми;

    -     оснащение их необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

    -  совместная работа учителя-логопеда с воспитателями, родителями и специалистами ДОУ.

    4.5. Коррекционно-развивающее обучение детей в группе включает в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.

    4.6. Формами образовательной деятельности детей в группе являются:

    - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом  развитии детей;

    - образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом и психическом развитии детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

    - самостоятельная деятельность детей;

    - взаимодействие с семьями детей, имеющих нарушения речи, по реализации коррекционно-развивающей и общеобразовательной программы дошкольного образования.

    4.7. Основной    формой    организации    коррекционно-развивающей     работы    являются логопедические занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).  Логопедические    занятия    в    группе        проводятся согласно расписанию организованной образовательной деятельности с учетом режима работы дошкольной организации, графика работы учителя-логопеда и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

    4.8. Темы  логопедических занятий    (фронтальных,  подгрупповых,    индивидуальных) учителем-логопедом фиксируются  в   календарно-тематическом   плане   коррекционно-развивающей работы с детьми.

    Фронтальные логопедические занятия в группе проводятся учителем-логопедом:

    -  2-4 раза в неделю;

    Их продолжительность:

    - В старшей группе 20-25 минут

    - В подготовительной к школе группе 25-30 минут.

    4.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития ребенка.

             4.10. Подгрупповые занятия проводятся:

    • с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;

    • с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи - не менее двух раз в неделю;

    - продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут.

    4.11. Индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков проводятся учителем-логопедом как вне организованной образовательной деятельности, так и во время ее проведения.

    Продолжительность индивидуального занятия по постановке и автоматизации звуков  составляет 10-15  минут.

    4.12.  Ежедневно во второй половине дня воспитатели проводят индивидуальную и подгрупповую работу с детьми по заданию учителя-логопеда.

    4.13. Посещаемость детьми фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий фиксируется учителем-логопедом в журнале (тетради) учета посещаемости  занятий.

    2.11. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся с 16 сентября по  май включительно. С 01 по 15 сентября проводится обследование психоречевого развития детей.

    2.12. Питание в группе организуется по установленным в МБДОУ нормам.

    5. Руководство и контроль

    5.1.  Работу   группы компенсирующей направленности     для      детей  возглавляет заведующий ДОУ.

    5.2. Заведующий ДОУ отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильную организацию коррекционно-развивающего сопровождения.

    5.3. Назначение и увольнение воспитателей, учителя-логопеда, музыкальных руководителей производится директором МБДОУ.

    5.4. Права и обязанности педагогического работника и обслуживающего персонала группы компенсирующей направленности определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами.

    6. Кадровое, материально-техническое

    и финансовое обеспечение

    6.1. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности осуществляют учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель, имеющие педагогическое образование.

    6.2. На должность учителя-логопеда назначаются лица, закончившие педагогический институт (дефектологический факультет – отделение логопедии или факультет педагогики и психологии).

                 6.3..Оплата труда учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с тарифно-квалификационными требованиям.

                6.4.Учителю –логопеду муниципального дошкольного образовательного учреждения повышается тарифная ставка (должностной оклад) на 20% за работу с детьми ,имеющими отклонения в развитие речи, воспитателям- 20%; помощнику воспитателя - 15% за фактически отработанное время на данной группе.

           6.5.Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедической группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза

    работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г.Р20-53.193/20-5/7, приказ Министерства образования РФ 360 от 20.08.94г).

    Учителю-логопеду и воспитателям предоставляется дополнительный отпуск – 14 календарных дней.

    6.6.  Образование детей осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения:

    - «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой

    -  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

    - учебно-методические комплекты;

    - наглядные пособия;

    - коррекционно-диагностический инструментарий;

    - дидактический материал и т.д.

    7. Документация

    7.1.Учитель - логопед ведёт документацию:

    –график работы;

    –циклограмма рабочего времени;

    –список детей, зачисленных на логопедические занятия;

    - расписание занятий;

    - план работы учителя – логопеда с родителями;

    - план работы с педагогами ДОУ;

    - рабочая программа;        

     - годовой план;

     - журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

     - перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР;

     - журнал посещаемости;

    - журнал учета детей, зачисленных в логопедическую группу;

    - журнал регистрации индивидуальных консультаций обращений родителей;

    - календарный план работы с детьми;

    - речевые карты;

    - индивидуальные тетради для занятий с детьми;

     - отчет учителя - логопеда за год.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

    Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

    Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

    Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...

    Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ

    Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ (логопедическая, группа для детей ОВЗ)...

    ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

    Положениео группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речиМуниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха...

    Положение о семейном клубе «Забота» детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

    Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики и общепринятых норм культуры поведения....