ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
материал на тему

Проклова Наталья Александровна

Положение

о группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_gruppe_tnr.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принят                                                                                 Утверждено  

на Педагогическом совете                                 приказом заведующего МДОУ

Протокол от 04.09.2015 № 1                                                     детского сада № 1

комбинированного вида

г.о. Власиха

________И.В Бондарева

от 04.09.2015 № 190 – О  

 

 

 

Положение

о группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Власиха 2017

1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение разработано для   группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее «Группа для детей с ТНР») Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 комбинированного вида г.о. Власиха (далее - Учреждение).

1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности, с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом развитии (далее - коррекционная работа) воспитанников группы для детей с ТНР в Учреждении.  

1.3. Настоящее Положение разработано с учетом требований нормативно-правовых документов:

- Конвенции о правах ребенка;

- Федерального Закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 N 185-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.  

1.5. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом заведующего Учреждением. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего Учреждением.  

 

2. Цели и задачи группы для детей с ТНР:

2.1 Цель коррекционной педагогической работы – устранение речевой патологии, полноценное развитие и подготовка воспитанников к успешному обучению в школе.

2.2 Основными задачами работы в группе для детей с ТНР являются:

 создание оптимальных условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма;

 формирование у воспитанников общего и речевого поведения с учетом их возраста;

 развитие психических процессов, связанных с произвольной речевой деятельностью;

 развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей;

 подготовка детей к обучению в школе;

 взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

 формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

 

3. Порядок работы группы для детей с ТНР

3.1. Группа для детей с ТНР функционирует 5 дней в неделю, 10 часов в день.

3.2. Комплектование группы для детей с ТНР детьми производится по возрастному принципу и по профилю речевого нарушения.

3.3. По результатам обследования территориальной медико-психологической комиссии (далее – ТМПК) в Учреждении комплектуется одна группа  для детей с ТНР для детей 5-6 летнего возраста, до 15 человек (в соответствии с требованиями СанПин).

3.4. В группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ.

4. Порядок приема в группу для детей с ТНР:

4.1. Группа формируется из детей 5 – 6 лет, имеющих нарушения речи (общее недоразвитие речи (ОНР), при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте (в соответствии с Международной классификацией болезней десятого пересмотра (МКБ-10) раздела F80 «Специфические расстройства развития речи и языка»:  

• F80.1 (расстройства экспрессивной речи),  

• дети с заключением F80.82 (задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития и специфическими расстройствами учебных навыков) могут обучаться в группе в случае невозможности определения ребенка в специализированную группу; с согласия родителей учитель-логопед занимается только коррекцией речевого развития ребенка).  

4.2. Не подлежат приему в группу дети:  

• с задержкой психического развития;  

• глухие и слабослышащие;  

• слепые и слабовидящие;  

• с нарушением интеллекта (умственно отсталые);  

• с психопатоподобным поведением;  

• страдающие эпилепсией, шизофренией;  

• с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.  

4.3. Если в период пребывания в группе выявляются дефекты слуха, умственная отсталость или другие противопоказания, перечисленные в п. 2.2, или противопоказания для приема детей в дошкольные учреждения общего типа, то ребенок подлежит обязательному отчислению или при наличии соответствующих учреждений специального назначения (для детей с нарушениями слуха и т.д.) переводу в них. В случае необходимости уточнения диагноза дети направляются учителем – логопедом в соответствующее лечебно - профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом) и в ТМПК. Вопрос об отчислении и переводе решается муниципальной территориальной медико-психолого педагогической комиссией.

Длительность пребывания ребенка в группе для детей с ТНР устанавливается ТМПК и зависит от структуры речевого дефекта.

4.4. Для определения ребенка в группу для детей с ТНР предоставляются следующие документы:

— направление на данного ребенка (если ребенок поступает в Учреждение из другого учреждения);

— заявление родителей о переводе ребенка в группу для детей с ТНР;

— заключение ТМПК.  

5. Организация образовательного процесса в группе для детей с ТНР.

5.1. Дошкольное образование детей в группе компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) в соответствии с клиническим диагнозом и логопедическим заключением, возрастными и индивидуальными  особенностями детей.

5.2. Коррекционно-развивающая помощь детям с ТНР осуществляется учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем, воспитателями, обеспечивающими интеграцию содержания коррекционно-образовательной работы во всех видах деятельности.

5.3.  Основными организационными формами работы в группе для детей с ТНР являются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

5.4. Фронтальные занятия педагоги проводят в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности на учебный год.

5.5. Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся в соответствие с расписанием занятий специалистов, составленным с учетом индивидуальных особенностей детей.

5.6.  Диагностика или мониторинг уровня освоения разделов Программы детьми с ТНР осуществляется в соответствие с реализуемой программой.

5.7. В Учреждении организуется сбалансированное питание воспитанников в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования. Учреждение обеспечивает питание воспитанников с учётом возраста воспитанников. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение.

6. Кадровое обеспечение группы для детей с ТНР:

6.1. Штаты административного, педагогического и обслуживающего персонала в группе для детей с ТНР направленности устанавливаются в соответствии с примерными штатами в пределах выделенного фонда оплаты труда.

6.2. Согласно штатному расписанию для группы для детей с ТНР направленности определены ставки педагогических работников: воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

6.3. Педагогические работники группы для детей с ТНР должны отвечать квалификационным характеристикам, применяемым в качестве нормативных документов и служащим основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

Требования к квалификации учителя – логопеда: высшее профессиональное образование в области логопедии (коррекционной педагогики) без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации воспитателей группы для детей с ТНР: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Педагогические работники в группе для детей с ТНР должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

6.4. Компенсационные выплаты (доплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты педагогическим работникам группы для детей с ТНР начисляются в соответствии с Положением по оплате труда работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 комбинированного вида г.о. Власиха.

6.5. Права и обязанности педагогических работников группы для детей с ТНР определены Уставом Учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ

Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ (логопедическая, группа для детей ОВЗ)...

Положение о группе компенсирующей направленности

ПОЛОЖЕНИЕо группе компенсирующей направленностидля детей, имеющих нарушение речи (логопедической группе)  1.Общие положения...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Положение о работе семейного клуба "Хрусталик" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Данное положение разработано с целью сплочения родителей, детей и педагогов, установления сотрудничества семьи и детского сада в вопросах воспитания, развития и обучения детей с нарушением зрения....

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...