Тематическая проверка "Организация самостоятельной деятельности дошкольников и руководство ею"
методическая разработка на тему

Шишина Татьяна Алексеевна

План и график тематической проверки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_proverka_no2_2015g.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

_______________ Дорофеева Т.А.

                                                   Тематическая проверка

Тема: «Организация самостоятельной деятельности дошкольников и руководство ею».

Сроки проведения: 10.03.2015г. – 24.03.2015г.

Цель: изучить систему работы педагогов по организации самостоятельной деятельностью дошкольников.

Задачи:

  1. Оценить работу педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группе.

1.1.Создание игровых зон в группах в соответствии с требованиями ФГОС,  возрастными особенностями детей.

1.2.Оценить   условия  для организации самостоятельной деятельности детей.

     2. Оценить и проанализировать организацию свободной продуктивной деятельности детей (конструктивной, изобразительной).

     3.Проанализировать:

        -уровень детской самостоятельности;

        -познавательную активность детей;

        -уровень мотивации;

        -роль педагога в организации свободной деятельности детей.

        -соответствие организации сдд  с комплексно-тематическим планом.

Поручить изучить работу по данному вопросу:

  1. Дорофеевой Т.А. – заведующему
  2. Шишиной Т.А. – старшему воспитателю.

Вопросы, подлежащие изучению и обсуждению:

1. Организация предметно-развивающей среды в возрастных группах и создание условий для организации сдд.

 2. Проверка календарно-тематического планирования:

3. Анализ организации свободной деятельности детей

4. Работа с родителями:

-консультации, памятки для родителей по данной тематике;

- оформление наглядной информации в родительском уголке;

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

_______________ Дорофеева Т.А.

                                               

План тематической проверки

«Организация самостоятельной деятельности дошкольников

 и руководство ею».

Содержание

Методы

Сроки

1.

Проверка календарно-тематического планирования:

-планирование самостоятельной деятельности детей, экскурсий, прогулок.

-планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы)

Анализ календарно - тематических планов.

10.03.2015.-12.03.2015г.

2.

Организация работы самостоятельной деятельности дошкольников

Посещение часа свободной деятельности детей (по режиму дня); посещение прогулок

17.03. – 25.03.2015г.

3.

 Организация развивающей  предметно-пространственной среды в группах:

- наличие игровых зон.

- наличие уголков для продуктивной деятельности детей

-наличие дидактических и настольных игр, игрушек и инвентаря  для игр.

Анализ оборудования, пособий, уголков в группах.

16.03.- 17.03.2015г.

4.

 Выявление:

-уровня детской самостоятельности;

 -познавательной  активности детей;

-уровня мотивации;

 -роли педагога в организации свободной деятельности детей.

Наблюдение, беседы, посещение регламентированной и нерегламентированной деятельности.

17.03. – 24.03.2015г.

5.

 Работа с родителями:

-консультации, памятки для родителей по данной тематике;

- оформление наглядной информации в родительском уголке.

Анализ материала по данной теме.

11.03. – 12.03.2015г.

Заведующий МБДОУ

_______________ Дорофеева Т.А.

График проведения тематического контроля

«Организация самостоятельной деятельности дошкольников

 и руководство ею».

Вопросы контроля

Методы

Группа

Сроки

Кто проводит

Проверка календарно-тематического планирования:

-планирование самостоятельной деятельности детей, экскурсий, прогулок.

-планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы)

Анализ календарно - тематических планов.

Средняя группа  А

Средняя группа Б

10.03.2015г

Шишина Т.А.

Группа раннего возраста

1-я младшая группа

11.03.2015г.

Шишина Т.А.

2-я младшая группа

Подготовительная группа

 12.03.2015г.

Шишина Т.А.

Организация развивающей  предметно-пространственной среды в группах:

- наличие игровых зон.

- наличие уголков для продуктивной деятельности детей

-наличие дидактических и настольных игр, игрушек и инвентаря  для игр.

Анализ оборудования, пособий, уголков в группах.

Ранний возраст,

1-е младшая

2-я младшая

16.03.2015г.

Шишина Т.А.

Дорофеева Т.А.

Средняя группа А

Средняя группа Б

Подготовительная группа

17.03.2015г.

Шишина Т.А.

Дорофеева Т.А.

Организация работы самостоятельной деятельности дошкольников

Посещение часа свободной деятельности детей (по режиму дня); посещение прогулок

Ранний возраст

1-я младшая

2-я младшая

17.03.2015г.

18.03.2015г.

19.03.2015г.

Шишина Т.А.

Дорофеева Т.А.

Средняя группа А

Средняя группа Б

Подготовительная группа

20.03.2015г.

2303.2015г.

24.03.2015г.

Шишина Т.А.

Дорофеева Т.А.

Работа с родителями:

-консультации, памятки для родителей по данной тематике;

- оформление наглядной информации в родительском уголке

Анализ материала по данной теме.

Ранний возраст

1-я младшая

2-я младшая

11.03.2014г.

Шишина Т.А.

Дорофеева Т.А.

Средняя группа А

Средняя группа Б

Подготовительная группа

12.03.2014г

Шишина Т.А.

Дорофеева Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок занимательной математики, как условие самостоятельной деятельности дошкольника

Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, испо...

презентация "Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею".

Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей ребенка, реализации его замыслов, желаний и стремлений. Че...

Методические основы руководства самостоятельной деятельностью дошкольников.

Цель: рассмотреть с педагогами вопросы в части формирования у дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность, педагогической поддержки полезной занятости детей в свободное время. Сод...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Конспект педагогического совета "Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею"

Конспект педагогического совета "Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею"...

Роль взрослого в организации игровой деятельности дошкольника. Особенности руководства играми в разных возрастных группах ДОУ.

Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она имеет большое значение для развития ребенка, в ней развиваются действия в пре...

Семинар. Тема: Руководство самостоятельной деятельностью дошкольников.

Семинар.Тема: Руководство самостоятельной деятельностью дошкольников....