Консультация для педагогов "Обучение детей родному языку"
консультация
В материале раскрываются проблемы обучения чувашскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР
Выступление на педсовете №3
на тему «Проблемы обучения чувашскому языку»
Подготовила: Вадимова А.А.
с.Моргауши -2018
Обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста – необходимое условие формирования продуктивного чувашско – русского билингвизма, ведущее средство полноценной реализации Закона «О языках в ЧР». Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения языка. Язык для ребёнка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Обучение чувашскому языку на ранней ступени должно способствовать становлению личности ребёнка средствами чувашского языка с учётом его мотивов, интересов, способностей. Важным является также развитие у дошкольников общеязыковых, познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения иноязычным общением.
Человек, не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа, - человек без прошлого, а значит, и без полноценного настоящего и будущего. Поэтому нужно как можно раньше начинать приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у них любовь и уважение к своей малой родине. Исходя из этого, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в этот период детям даётся легко.
Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь». А по-моему мнению, обучать чувашскому языку - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как узнаешь историю своего народа. Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону о языке государственными признаны два языка: русский и чувашский, я считаю необходимым обучать детей чувашскому языку, наряду с обучением русского языка. Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям. Считается самым сензитивным перодом обучению языку 5-8 лет.
Г.Н. Волков чувашский этнопедагог отметил , что знание двух языков два ума, знание трех языков три ума. (Икӗ чӗлхе ,икӗ ăс – виςӗ чӗлхе,виςӗ ăс.)
Работа по обучению детей дошкольного возраста чувашскому языку в нашем детском саду ведётся, но при всём этом есть проблемы по обучению чувашскому языку:
- не прослеживается системность в работе педагогов;
- мало внимания уделяется этнопедагогической инновационной деятельности, формированию у родителей представления об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста;
- недостаточная оснащённость материально- технической базы;
- незаинтересованность всех родителей в изучении детьми чувашского языка;
- отсутствие языковой среды;
- не ответственное отношение всех педагогов;
- недостаточное количество методической литературы, художественных произведений.
И поэтому, необходимо разработать в ДОУ систему работы с педагогами по обучению детей чувашскому языку.
Таким образом считаю эффективными средствами обучения детей чувашскому языку следующее:
- чтение художественной литературы на чувашском языке;
- активно использовать парциальную программу «Рассказы солнечного края» Е.И. Николаевой;
- разучивание стихов и песен на чувашском языках;
- поддерживать разговорную речь детей на чувашском языке;
- разыгривание сценок по сюжетам литературных произведений;
- проведение акций по сбору книг чувашских поэтов и писателей;
- встреча с чувашскими детскими писателями;
- посещение библиотеки им.А.Г. Николаева и районного музея верховых чувашей
Работа с родителями:
· Мастер класс по изготовлению чувашских дидактических игр;
· Изготовление кукол в национальных костюмах;
· Составление генеалогического древа своего рода;
· Конкурс чувашских стихов
· Родительское собрание;
· Индивидуальные консультации по запросам родителей;
· Оформление прихожей и группы в чувашском стиле.
У нас в группе из 22 детей двое в совершенстве владеют обоими языками . Я полностью поддерживаю их интересы и стараюсь общаться в группе на чувашском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-495220-1415461766.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"
Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-377433-1601566704.jpg)
Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-640241-1433429148.jpg)
Консультация «Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества».
Материал для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-495220-1415461766.jpg)
Консультация для педагогов. «Роль родного языка и речи в развитии ребенка».
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Ре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/21/picture-1342625-1629567388.jpg)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"
Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1199436-1582828789.jpg)
Консультация для педагогов «Роль родного языка и речи в развитии ребенка»
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психическо...
Развлечение для детей средней группы по ознакомлению детей родному языку
Проведение развлечения по ознакомлению с родным языком с детьми средней группы«Амина пришла к нам в гости!» Цель: Доставить малышам радость. Научить пон...