Консультация для педагогов "Обучение детей родному языку"
консультация

Вадимова Алина Александровна

В материале раскрываются проблемы обучения чувашскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_obucheniya_chuvashskomu_yazyku.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР

        

Выступление на педсовете №3

на тему «Проблемы обучения чувашскому языку»

Подготовила: Вадимова А.А.

с.Моргауши -2018

Обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста – необходимое условие формирования продуктивного чувашско – русского билингвизма, ведущее средство полноценной реализации Закона «О языках в ЧР». Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения языка. Язык для ребёнка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Обучение чувашскому языку на ранней ступени должно способствовать становлению личности ребёнка средствами чувашского языка с учётом его мотивов, интересов, способностей. Важным является также развитие у дошкольников общеязыковых, познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения иноязычным общением.

 Человек, не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа, - человек без прошлого, а значит, и без полноценного настоящего и будущего. Поэтому нужно как можно раньше начинать приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у них любовь и уважение к своей малой родине. Исходя из этого, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в этот период детям даётся легко.

Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь». А по-моему мнению, обучать чувашскому языку - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как узнаешь историю своего народа. Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону о языке государственными признаны два языка: русский и чувашский, я считаю необходимым  обучать детей чувашскому языку, наряду с обучением русского языка. Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям. Считается самым сензитивным перодом обучению языку 5-8 лет.

Г.Н. Волков чувашский этнопедагог отметил , что знание двух языков два ума, знание трех языков три ума. (Икӗ чӗлхе ,икӗ ăс – виςӗ чӗлхе,виςӗ ăс.)

 Работа по обучению детей дошкольного возраста чувашскому языку в нашем детском саду ведётся, но при всём этом есть проблемы по обучению чувашскому языку:

  • не прослеживается системность в работе педагогов;
  •  мало внимания уделяется этнопедагогической инновационной деятельности, формированию у родителей представления об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста;
  • недостаточная оснащённость материально- технической базы;
  •  незаинтересованность всех родителей в изучении детьми чувашского языка;
  •  отсутствие языковой среды;
  • не ответственное отношение всех педагогов;
  • недостаточное количество методической литературы, художественных произведений.

И поэтому, необходимо разработать в ДОУ систему работы с педагогами по обучению детей чувашскому языку.

Таким образом считаю эффективными средствами обучения детей чувашскому языку следующее:

- чтение художественной литературы на чувашском языке;

- активно использовать парциальную программу «Рассказы солнечного края» Е.И. Николаевой;

- разучивание стихов и песен на чувашском языках;

- поддерживать разговорную речь детей на чувашском языке;

- разыгривание сценок по сюжетам литературных произведений;

- проведение акций по сбору книг чувашских поэтов и писателей;

- встреча с чувашскими детскими писателями;

- посещение библиотеки им.А.Г. Николаева и  районного музея верховых чувашей

Работа с родителями:

· Мастер класс по изготовлению чувашских дидактических игр;

· Изготовление кукол в национальных костюмах;

· Составление генеалогического древа своего рода;

· Конкурс чувашских стихов

· Родительское собрание;

· Индивидуальные консультации по запросам родителей;

· Оформление прихожей и группы в чувашском стиле.

 

У нас в группе из 22 детей двое в совершенстве владеют обоими языками . Я полностью поддерживаю их интересы и стараюсь общаться в группе на чувашском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».

Методическая разработка по комплекту «Без инде  хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...

Консультация для педагогов. «Роль родного языка и речи в развитии ребенка».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Ре...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой ...

Консультация для педагогов «Роль родного языка и речи в развитии ребенка»

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психическо...

Развлечение для детей средней группы по ознакомлению детей родному языку

Проведение развлечения по ознакомлению  с родным языком  с детьми средней группы«Амина пришла к нам в гости!» Цель: Доставить малышам радость. Научить пон...