Административно-хозяйственная деятельность ДОУ
статья

Кашкина Раиля Фаритовна

Статья будет полезна сотрудникам дошкольного учреждения, связанных с организацией административно-хозяйственной деятельностью в детском саду, имеется информация о работе по охране труда и требованиям СаНпиН. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_hozyaystvennoy_deyatelnosti_v_dou.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

j0229389

Санитарно-эпидемиологическое благополучие  - это такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует угроза жизни, здоровью человека либо будущих поколений.

Государственный надзор и контроль в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия ведет Роспотребнадзор г. Нижневартовска.

Дошкольное образовательное учреждение обязано:

  • выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические мероприятия;
  • обеспечивать безопасность для здоровья воспитанников и сотрудников;
  • осуществлять производственный контроль, посредством проведения лабораторных исследований;
  • иметь в наличии официально изданные санитарные правила;
  • осуществлять гигиеническое обучение сотрудников.

Санитарно – эпидемиологические требования к образовательному учреждению, направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм воспитанников вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность и определяющие санитарно – гигиенические требования:

ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.1 2660-10 «Санитарно – эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Здание ДОУ  трехэтажное, год постройки – 1981 г. Имеет групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, которые располагаются на 1 и 2 этаже, причем на 1 этаже находятся дети младшего и среднего возраста. На 3 этаже располагается спортивный зал, игровая комната, «Зимний сад», кабинеты: психолога, учителя- логопеда, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальня, туалетная комната. Площади помещений соответствуют требованиям СанПиНа. 2.4.1.1249-03.  

Питание детей осуществляется в групповой комнате. Для буфетной в группой имеется отведенное место, которое визуально ограничено от общей комнаты. Для хранения посуды и инвентаря имеется кухонная мебель (навесные шкафы, столы). Для мытья посуды оборудованы 3 мойки с подводкой холодной и горячей воды. При отсутствии центрального горячего водоснабжения (во время ремонтных работ) имеются оборудованные водонагреватели  «ТЕРМЕКС».   Окна всех групповых ячеек располагаются с южной стороны, оборудованы фрамугами. Высота ограждений лестниц составляет 1,5 м., высота поручней для детей 0,5м., для взрослых, 0,85м. Туалетные помещения поделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной части располагаются детские умывальники и душевой поддон. Для детей 2 лет  туалетная оборудована в одном помещении.

В здании ДОУ размещается плавательный бассейн, который оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.

 В ДОУ оборудован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного, изолятора, туалетной комнаты. Медицинский блок располагается на втором этаже, имеет самостоятельный вход в коридор. Все помещения блока соединены общим коридором. В изоляторе имеется раковина, 2 кровати. Медицинский кабинет оснащен оборудованием помощи, 2 холодильника для вакцин и медикаментов, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, шкаф аптечный.  

 В ДОУ размещается пищеблок, который располагается на 1 этаже. В состав помещения пищеблока входят зоны: горячего цех, раздаточная, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, Имеется помещение для хранения скоропортящихся продуктов - холодильные камеры. Оборудование, его расположение и техническое состояние отвечает требованиям СанПиНа. 2.4.1.1249-03.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.

Основное помещение ДОУ имеет естественное освещение. Шторы на окнах в групповых помещениях  не снижают уровень естественного освещения, на подоконниках цветов не имеется. В помещениях ДОУ имеется люминесцентное освещение, которое обеспечивает достаточное и равномерное освещение помещений при недостатке естественного.

Здание ДОУ оборудовано системами центрального отопления и вентиляции. Отопление – от групповой квартальной котельной. Отопительные радиаторы ограждены съемными защитными экранами. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей.

Здание ДОУ оборудовано системами хозяйственно-питьевого противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками. Водопровод – от городской центральной сети, канализация – сброс в городскую сеть.

Образовательный процесс организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03. Соответствует возрастным особенностям и способствует их гармоническому развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Установленные часы приема пищи, сна строго соблюдаются. Продолжительность специальных занятий отвечает требованиям инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Контролирует режим дня и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.. Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводят в соответствии с требованиями нормативных документов. Проводят оценку физического развития детей, здоровья.

Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания.  Порядок обеспечения МБДОУ продуктами питания осуществляется путем заключения договоров с победителями конкурса (котировки) на:

  • оказание услуг по хранению и доставке продуктов;
  • закуп продуктов питания.

При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Организацию питания ДОУ осуществляет в соответствии с приказом департамента образования администрации города «О переходе ДОУ на цикличное 10-дневное меню» от 10.02.05г.   Меню и технологические карты  разработаны ГУНИИ терапии СОРАМН г. Новосибирска. В 10-дневном меню представлены рационы «зима-весна», «весна-лето», «лето-осень», «осень - зима». Формирование рационов осуществляется с учетом пищевой ценности продуктов, блюд и кулинарных изделий и её соответствия возрастным физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии.

В целях улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса в ДОУ все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или с занятия.

 Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы ограждены съемными решетками.

 Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии и осветительная арматура обеспечивает равномерный рассеянный свет.

Чистка оконных стекол производится по мере загрязнения,  осветительной арматуры и светильников 1 раз в квартал и по мере загрязнения.

  Все помещения 2 раза в день убираются влажным способом с применением моющих средств.

Ковры и дорожки ежедневно чистятся влажной щеткой или пылесосят, один раз в год подвергаются  сухой химической обработке.  

Генеральную уборку всех помещений  и оборудования проводим один  раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся  в туалетных комнатах в закрытом на замок шкафу и недоступны детям.

Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются с теплой водой с мылом ежедневно. Раковины и унитазы чистятся два раза в день квачами с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Уборочный инвентарь маркирован и после использования промывается с моющими средствами, просушивается и хранится в шкафу в туалетной комнате.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в 1младшей группе 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения и проглаживается.

Смена постельного белья, полотенец проводится  1 раз в неделю и по мере загрязнения. Все белье маркируется.

Постельные принадлежности матрасы,  периодически выносятся на воздух и 1 раз в год подвергаются обработке.

Охрана труда  -  это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Основными направлениями  в области охраны труда являются:

  • Обеспечение приоритета  сохранения жизни и здоровья работников;
  • Принятие и реализация федеральных законов в области охраны труда;
  • Государственное управление охраной труда;
  • Государственный надзор и контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда;
  • Государственная экспертиза условий труда;
  • Установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • Профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; защита законных интересов работников;

В  ДОУ ответственным за охрану труда и технику безопасности   ведется  документация по соблюдению требований по  ОТ и ТБ.

Для организации профилактической работы по  охране труда в дошкольном учреждении проведена следующая работа:

Сформирована нормативно-правовая база по охране труда в соответствии со спецификой и видами деятельности учреждения.

         В соответствии со ст. 211 ТК РФ государственными нормативными  требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных  правовых актах РФ, субъектах РФ об охране труда, в ДОУ установлены правила, процедуры, требования и нормы направленные на сохранение жизни и здоровья сотрудников, участвующих в процессе трудовой деятельности.

Нормы трудового права, направленные на урегулирование трудовых отношений нашли свое отражение в локальных нормативных актах ДОУ.

В дошкольном учреждении разработаны следующие локальные нормативные акты по охране труда:

- положение по ОТ;

- инструкции по ОТ в соответствии с занимаемой должностью;

- инструкции по ОТ по видам работ;

В дошкольном учреждении проводятся мероприятия по соблюдению требований охраны труда.

В ДОУ  ведется просветительская  работа по охране труда:

  • Проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросам ОТ : беседа «Соблюдение питьевого режима в группах», лекция «Профилактика отравлений детей ядовитыми растениями и грибами», консультирование работников отдельных цехов – пищеблока, прачечный цех, «назначение доплат по результатам АРМ»
  • индивидуальное консультирование сотрудников;
  • участие в конкурсах по охране труда городского уровня.

Организована практическая работа в области охраны труда:

  •  обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ: составлены графики прохождения обучении сотрудников ДОУ, разработаны и утверждены 6 программ обучения сотрудников и воспитанников ДОУ, разработаны и утверждены тесты по ОТ для всех категорий работников дошкольного учреждения. Для учета и регистрации проведения обучения ведется журнал  проверки знаний требований ОТ.
  • сотрудникам успешно прошедшим проверку знаний ОТ выдаются удостоверения о проверке знаний требований ОТ с записью в журнале учета выдачи удостоверений по ОТ.
  • проведение инструктажей по охране труда: разработаны и утверждены программы проведения вводного и первичного инструктажа для сотрудников дошкольного учреждения,  ведутся журналы:  вводного инструктажа, первичного инструктажа, учета проведения инструктажа на рабочем месте по ОТ.
  • разработаны, утверждены и выданы инструкции по ОТ, также разработаны и утверждены и выданы сотрудникам инструкции по ОТ по видам работ, и по занимаемым должностям.
  • проведение аналитических исследований  состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования  электроприборов и оборудования в бухгалтерии;
  • проведение аналитических исследований  состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования  электроприборов и оборудования и кухонного инвентаря на пищеблоке;
  • проведение аналитических исследований  состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования  электроприборов и оборудования в прачечном цехе;
  • проведение аналитических исследований  состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования  электроприборов и оборудования в групповых комнатах;
  • составление схем, графиков и диаграмм по результатам аналитических исследований состояния условий труда в дошкольном учреждении;

Для организации профилактической работы по охране труда в дошкольном  учреждении имеется наглядная агитация:

  • организация выставок, экспозиций стендов и других форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда;
  • оформлен стенд по ОТ;
  • плакаты по ОТ «Обучение и проверка знаний требований ОТ»
  • методические материалы по обеспечению безопасности образовательного процесса;
  • разработаны алгоритмы, памятки и брошюры по ОТ «Правила безопасности воспитанников во время прогулок, экскурсий в летний период», «профилактика детского травматизма», «обеспечение безопасности сотрудников и воспитанников на территории ДОУ», «правила перехода по льду водоемов», «Опасные места у водоемов», «алгоритм действия воспитателя в случае самовольного ухода воспитанников с территории дошкольного учреждения», «алгоритм действия воспитателя в случае получения травмы воспитанником ДОУ», «характеристика ядовитых растений и грибов произрастающих на территории г. Нижневартовска».

       Приказы по охране труда:

  • «О продлении планов работ по охране труда»;
  • «О продлении плана мероприятий по производственному контролю»;
  • «О продлении тематических планов обучения по охране труда сотрудников ДОУ»;
  • «О продлении положения по охране труда»;
  • «О порядке проведения инструктажей с работниками учреждения»;
  • «О создании комиссии по расследованию несчастных случаев»;
  • «О создании совместной комиссии по охране труда»;
  • «О проведении обучения и проверке знаний по пожарной безопасности»;
  • «О создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда»;
  • «Об утверждении инструкции»;
  • «О проведении инструктажа».

Инструкции по охране труда:

  • Инструкция по охране труда зам. зав по ВМР
  • Инструкция по охране труда  зам. зав по АХР.
  • Инструкция по охране труда  педагога – психолога.
  • Инструкция по охране труда  учителя логопеда.
  • Инструкция по охране труда  дефектолога.
  • Инструкция по охране труда  инструктора по физической культуре.
  • Инструкция по охране труда  инструктора по плаванию.
  • Инструкция по охране труда музыкального руководителя.
  • Инструкция по охране труда  воспитателя.
  • Инструкция по охране труда  помощника воспитателя.
  • Инструкция по охране труда  бухгалтера.
  • Инструкция по охране труда  главного бухгалтера.
  • Инструкция по охране труда  делопроизводителя.
  • Инструкция по охране труда  специалиста по кадрам.
  • Инструкция по охране труда   кладовщика.
  • Инструкция по охране труда  шеф повара.
  • Инструкция по охране труда  повара.
  • Инструкция по охране труда  кухонного рабочего.
  • Инструкция по охране труда  уборщика служебных помещений.
  • Инструкция по охране труда  вахтера.
  • Инструкция по охране труда  рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
  • Инструкция по охране труда садовника.
  • Инструкция по охране труда  швеи/ кастелянши.
  • Инструкция по охране труда  рабочего по стирке белья.
  • Инструкция по охране труда  оператора хлораторной установки.
  • Инструкция по охране труда грузчика.
  • Инструкция по охране труда  секретаря - машиниста.
  • Инструкция по охране труда  сторожа/ дворника.
  • Инструкция по технике безопасности для воспитанников образовательного учреждения детского сада.
  • Инструкция по охране труда для воспитателя при проведении занятий.
  • Инструкция по охране труда для воспитателя при организации прогулок на территории детского сада.
  • Инструкция по охране труда помощника воспитателя при организации прогулок на территории детского сада.
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период.
  • Инструкция по  предупреждению отравления детей ядовитыми растениями.
  • Инструкция по охране труда  при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов и др.)
  • Инструкция по охране труда  при проведении экскурсий, прогулок, походов.
  • Инструкция по охране труда  при перевозке детей автобусами.
  • Инструкция по охране труда при посещении зрелищных мероприятий.
  • Инструкция по охране труда  при проведении занятий по плаванию.
  • Инструкция по охране труда  при проведении спортивных и подвижных игр (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)
  • Инструкция по охране труда  при проведении занятий по лыжам.
  • Инструкция по охране труда  при проведении спортивных соревнованиях.
  • Инструкция по охране труда при использовании ТСО.
  • Инструкция по охране труда  при работе на копировально – множительных аппаратах.
  • Инструкция по охране труда  при работе на персональном компьютере.
  • Инструкция по охране труда при работе с пылесосом.
  • Инструкция по охране труда при работе с электротитаном, электронагревателем ТЕРМИКС (модель серии S. SPRINT)
  • Инструкция по охране труда по режиму мытья посуды, кухонного инвентаря и использованию дезинфицирующих растворов.
  • Инструкция по охране труда  при мытье посуды
  • Инструкция по охране труда при выполнении работ по нарезке  хлеба.
  • Инструкция по охране труда при выполнении работ по приготовлению теста.
  • Инструкция по охране труда при выполнении кулинарных работ.
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации пекарского шкафа.
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации электрической мясорубки.
  • Инструкция по охране труда  при работе с горячими жидкостями.
  • Инструкция по охране труда  при выполнении работ по обвалке мяса и птицы, жиловке мяса и субпродуктов.
  • Инструкция по охране труда  при выполнении работ по очистке плодовоовощей и картофеля.
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации картофелеочистительной машины периодического действия МОК-150-04 РЭ
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации котла пищеварочного электрического КПЭ-60-1Б; КПЭ-100-1Б.
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации электрической сковороды.
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации универсальной кухонной машины УКМ.
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации кипятильника непрерывного действия КНЭ, КНЭ-2М.
  • Инструкция по охране труда  при эксплуатации кухонной электрической плиты.
  • Инструкция по охране труда  при эксплуатации холодильного шкафа ШХ 1, 1200 000 Д1.
  • Инструкция по охране труда  при эксплуатации  электрической гладильной машины МГН-650 «Ульяна»
  • Инструкция по охране труда по эксплуатации стиральной машины «Вязьма» Л-10.
  • Инструкция по охране труда  при эксплуатации центрифуги.
  • Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.
  • Инструкция по охране труда  при эксплуатации швейной машины.
  • Инструкция по охране труда при работе с переносным электрическим инструментом.
  • Инструкция по охране труда при работе на лестницах и стремянках.
  • Инструкция по охране труда при работе с дезинфицирующими и известковыми, лакокрасочными растворами и красками.
  • Инструкция по профилактике травматизма.
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
  • Инструкция по  охране труда при проведении еженедельных санитарных дней.
  • Инструкция о соблюдении санитарно-гигиенических норм работниками при организации питания детей, выполнении эпидемиологических мероприятий.
  • Инструкция по обеспечению безопасности, защищенности сотрудников и воспитанников от хищения личного и государственного имущества.
  • Инструкция о соблюдении питьевого режима в группах.
  • Инструкция по  охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000 В.
  • Инструкция по  обеспечению безопасности воспитанников при движении пешим порядком в колонне и при перевозке автотранспортом.
  • Инструкция по  охране труда при эксплуатации облучателей – рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных ОРУБ – КРОНТ «ДЕЗАР», ОРУБп – 3-3 – «КРОНТ».
  • Инструкция о порядке осмотров групповых участков и территории ДОУ перед прогулкой.
  • Инструкция по эксплуатации, осмотру, обслуживанию, ремонту оборудования и контролю соответствия требованиям безопасности спортивной и игровых площадок
  • Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины.
  • Инструкция о порядке перевозок автомобильным транспортом организованных групп детей к местам проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых и иных  мероприятий на пути всего маршрута следования.
  • Инструкция сопровождающего организованной группы детей, выезжающей до места проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и обратно.

                     

       Документация о прохождении обучения по охране труда:

  • Программа вводного инструктажа по охране труда.
  • Графики обучения по охране труда сотрудников ДОУ.
  • Программа первичного инструктажа.
  • Программа обучения оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и других повреждениях здоровья в образовательном учреждении.
  • Программа обучения по охране труда  для педагогических работников и специалистов ДОУ.
  • Программа обучения по охране труда  для обслуживающего персонала.
  • Программа инструктажа по охране труда и для воспитанников старшего возраста.
  • Тест по проверке знаний по охране труда работников образовательного учреждения (для категорий работников ДОУ)
  • Билеты по проверке знаний по охране труда работников образовательного учреждения.
  • Ответы на билеты проверке знаний по охране труда работников образовательного учреждения.
  • Журнал учета выдачи удостоверений о проверке знаний по охране труда сотрудникам ДОУ.
  • Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации  по программе «Охрана труда для работников образовательных учреждений».
  • Удостоверения о проверке знаний, требований  охраны труда  по программе «Охрана труда для руководителей и специалистов ОУ».
  • Удостоверения о проверке знаний по охране труда.

Все сотрудники ДОУ  обеспечены  рабочей специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты.

Со всеми сотрудниками ДОУ проводятся инструктажи:

-  первичный на рабочем месте;

- повторный;

- внеплановый;      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного  приказом Министерства здравоох...

Портфолио заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе

Родилась 12 октября 1946 года, в Грузии. Образование: в 1975 году окончила Ленинградский Северо-Западный заочный политехнический институт. Факультет: «Вычислительные машины и программирование». Спе...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Административно-хозяйственная деятельность руководителя ДОУ

Материал из опыта работы по административно-хозяйственной деятельности заведующей ДОУ...

Представление на аттестацию заместителя заведующего по административно-хозяйственной части

Представление заместителя заведующего по АХЧ на подтверждение первой категории....

Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год

     Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...

«Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части дошкольной образовательной организации»

Данная статья содержит полные аспекты профессиональной деятельности заместителей по АХЧ в дошколном образовательном учреждении. Раскрывает основные этапы работы и профессиональный рост в данной деятел...