Планирование в подготовительной группе детского сада
консультация (подготовительная группа)

Зверева Татьяна Александровна

Планирование в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_podgotovitelnoy.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Актуальность планирования в педагогической работе

Обеспечение качества предоставления воспитательно-образовательных услуг является одним из приоритетных направлений работы дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО, ДОУ) в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС). Но задачи дошкольного воспитания не могут быть выполнены без заблаговременного определения порядка совершения образовательных действий, иными словами — планирования. Особо актуальным вопрос грамотного построения последовательности использования разных видов и форм педагогической работы становится в условиях работы с детьми старшего дошкольного возраста, готовящихся перейти на новую ступень получения знаний. Поэтому планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе должно проводиться последовательно и продуманно, с учетом актуальных методических рекомендаций. 

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОО 

Основные положения Программы по дошкольной педагогике, составленные отечественными экспертами, содержат множество рекомендаций по ведению работы по планированию. Реализация принципов ФГОС вносит ряд корректив в традиционные требования, но в целом планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе проводится по общепринятому образцу с обязательным соблюдением нижеперечисленных условий:

- на этапе составления плана воспитатель (старший воспитатель) обязан осуществить объективную оценку своей педагогической деятельности. 

- план должен содержать перечень целей и задач воспитательно-образовательной работы на определенный период, содержание которых должно соответствовать положениям примерной программы дошкольного образования. 

- при планировании педагогу следует четко сформулировать результаты деятельности, которые должны быть достигнуты к моменту окончания указанного периода. 

- в план важно включать наиболее эффективные, оптимальные методы и приемы ведения педагогической работы, определяемые с учетом возрастных характеристик и индивидуальных инициатив дошкольников, состояния материально-технической базы группы и детского сада. 

Требования к содержанию планов воспитательно-образовательной работы

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе должно вестись в системе и в соответствии с положениями ФГОС дошкольного образования охватывать следующие области развития: познавательную; социально-коммуникативную; речевую; художественно-эстетическую; физическую. Для эффективного использования времени рекомендуется разделять этапы работы в группе на временные отрезки с целью отражения разных сторон педагогической деятельности. 

Планирование педагогической работы в подготовительной группе в утренние часы

Цель: приобщить детей к общему режиму жизни детского сада, организовать индивидуальную и групповую работу. 

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе в утренние часы обязательно должно предусматривать реализацию следующих режимных моментов: гимнастика (проводится до завтрака); игровая деятельность; стимуляция познавательной активности дошкольников; трудовая деятельность.  Главное место в утренние часы следует отвести игровой деятельности. Воспитателю рекомендуется создать условия (организовать предметную игровую среду) для проведения творческих и сюжетно-ролевых спокойных игр, игровых развлечений, требующих малой подвижности (прокатывание мяча, хороводные игры). В плане следует отразить название и цель забавы, при наличии картотеки с играми — номер карточки. 

Стимуляцию познавательной активности детей в утренние часы рекомендуется осуществлять через организацию коротких бесед, посвященных знаниях о предметах и явлениях окружающего мира. Групповое общение можно сопроводить совместным рассматриванием заготовленных иллюстраций. Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе должно включать проведение бесед на общеразвивающие темы: о временах года, погодных явлениях, разнообразии животного мира, об особенностях родного края. 

Трудовая деятельность старших дошкольников предусматривает выполнение обязанностей по уходу за комнатными цветами. 

Приоритетные направления педагогической деятельности в первой половине дня — избирательные виды работы (рисование карандашами и красками, творчество с пластилином, конструирование) и индивидуальные занятия (в планах следует указывать имена и фамилии детей, с которыми воспитатель работает в индивидуальном порядке). 

Планирование прогулки

Требования по планированию воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе предусматривают проведение двух видов прогулок в утренние и вечерние часы. При планировании пребывания на природе следует учитывать особенности погодных условий.

Цель: обеспечение активной, содержательной, увлекательной деятельности дошкольников на свежем воздухе.  Обязательные элементы прогулки: подвижные игры; наблюдение за природой; трудовая деятельность.  При организации подвижных игр на воздухе воспитатель должен не только создавать условия для групповой работы, но и сам принимать участие в игровой деятельности. В планах следует указывать название и цель подвижных игр, перечень используемой атрибутики.  Планирование наблюдений в природе, обучение практическим навыкам следует осуществлять на месяц в соответствии с погодными условиями и выносить отдельным блоком в календарном плане. Порядок подготовки дошкольников к прогулке в документы не вносятся. 

Планирование деятельности в подготовительной группе во второй половине дня

Цель: организация условий для всестороннего развития детей.  Вся вторая половина дня дошкольников традиционно посвящается игровой деятельности. При этом воспитатель подготовительной группы уже не показывает детям конкретные игровые действия, а создает условия для сюжетно-ролевых игр, масштабной общегрупповой игры.   Также в послеобеденные часы следует отвести время на трудовую (уход за растениями в уголке природы) и творческую деятельность (участие в работе кукольного театра, просмотр представлений).

Главное отличие планирования работы в подготовительной группе — обеспечение взаимодействия с общеобразовательной организацией, которое чаще всего организуется в вечерние часы (посещение школы, тематическая игровая деятельность).  Многие виды деятельности повторяются ежедневно, поэтому  оптимально  планировать их сразу на месяц, не вписывая их в ежедневный план работы.

Источник: http://www.resobr.ru/article/61503-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-v-podgotovitelnoy-gruppe?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_newsdaily_25012017

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада

Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...

Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"

Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей  о космосе....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...

Планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Наши добрые дела"

Планирование на неделю по теме "Наши добрые дела" в подготовительной группе по программе "Радуга"...