Методическая работа в ДОУ
методическая разработка

Позднякова Наталья Александровна

Использование ИКТ в работе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_ikt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Совещание заведующих района

Тема выступления: Создание условий для развития информатизации образовательного процесса.

27.04.2016г.

Старший воспитатель

МДОАУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»

Позднякова Н.А.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Освоение ИКТ в нашем ДОУ реализуется по ряду направлений:

Укрепление уровня материально-технического обеспечения (в двух группах(старшей и подготовительной) имеются интерактивные доски, в трёх группах –телевизоры, в каждой группе, а также в музыкальном зале и кабинете старшего воспитателя имеются ноутбуки. В группах старшего и дошкольного возраста  есть подключение к сети Интернет)

Применение ИКТехнологий в образовательной и воспитательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем направлениям развития, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музык), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. Внедрение мультимедиа технологий способствует повышению мотивации обучения дошкольников, экономии времени, более глубокому усвоению материала.

Применение ИКТ в управленческой деятельности (тестирование, отчёты, ведение документации, написание планов воспитательно-образовательной работы и.т.д.)

Мы понимаем, что одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – это с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Первостепенной задачей в настоящее время в нашемдоустановится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.

Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день в учреждении  была организована работа по овладению  информационной культурой всех участников образовательного процесса.

Для информационной культуры педагогов в годовом плане учреждения на учебный год, ставятся  соответствующие задачи.

Так в 2014/15 учебном году задача: «Повышать профессиональную ИКТ-компетентность педагогов  по основным направлениям ФГОС ДО», решалась через  ряд мероприятий:

Совет педагогов №3  «Применение ИКТ в образовательном процессе»

Консультация «ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах».

Семинар-практикум «Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций».  

Методическое объединение района « Речевое развитие дошкольника. Использование информационных-коммуникативных технологий в деятельности педагога».

 Если на начало учебного года  ИКТ компетенцией обладало 77% педагогов, то на конец года  87% педагогов ДОУ.

В работе педагоги нашего ДОУ используют различные формы оперативной передачи информации участникам образовательного процесса – это

создание личных мини – сайтов, работа с сайтом ДОУ, электронной почтой.

- Создание обучающих презентаций, где одновременно происходит  использование графической, текстовой, аудиовизуальной информации, анимации и видеофрагментов.

- Использование ИКТ при проведении мероприятий с  родителями (родительские собрания, клубы, гостиные и т. д.) Это возможность продемонстрировать фото, видео материала жизни группы, образовательного процесса, Повышение эффективности образовательных мероприятий и педагогической компетенции у родителей.

Перспективой видим

-Применение ИКТ в дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности воспитанников ДОУ (участие в олимпиадах, конкурсах, форумах и др.)

-Участие в вебинарах, видеоконференциях педагогов, так как это  область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья. Самообразование педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...