Технология ТРИЗ. Методическая разработка.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст - это особый возраст. В этом возрасте появляется способность детей к творческому решению проблем, возникающих различных ситуациях жизни самого ребенка. Я считаю, что если правильно использовать приемы и методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач, то они успешно помогут развивать у дошкольников смекалку, воображение, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_triz.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология ТРИЗ. Методическая разработка.
Нуртазанова Динара
Технология ТРИЗ. Методическая разработка.
«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер
Технология ТРИЗ
Дошкольный возраст - это особый возраст. В этом возрасте появляется способность детей к творческому решению проблем, возникающих различных ситуациях жизни самого ребенка. Я считаю, что если правильно использовать приемы и методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач, то они успешно помогут развивать у дошкольников смекалку, воображение, мышление.
ТРИЗ помогает не просто развивать фантазию детей, а учит их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
ТРИЗ способствует воспитанию у детей качеств творческой личности.
ТРИЗ помогает детям решать свои маленькие проблемы самостоятельно.
ТРИЗ для дошкольников – это система игр, занятий, которая не изменяют основную программу обучения, а лишь увеличивает ее эффективность.
Основным средством моей работы с детьми является педагогический поиск.
Если ребенок задает какой-либо вопрос, я не даю сразу готовый ответ, а спрашиваю его, что он сам об этом думает. Приглашаю его к рассуждению. Если ребенок затрудняется, я наводящими вопросами подвожу его к тому, чтобы он сам нашел ответ на свой вопрос.
Если же ребенок не задает никакого интересующего его вопроса, тогда я предлагаю ему ту или иную проблемную ситуацию. Тем самым, поставив ребенка в такую ситуацию, когда нужно найти ответ самостоятельно.
Если же ребенок затрудняется, то я предлагаю ему подумать - как можно решить проблему; найти несколько вариантов ее решения (от самого легкого, вплоть до волшебства).
Я считаю, что обучение детей решению творческих задач методами ТРИЗпозволяет им сознательно управлять своим временем и учиться проектировать и прогнозировать свои действия. Эта методика формирует широкое мировоззрение.
Многолетняя практика, моя и моих коллег, показала, что мотивация большинства детей на занятиях, построенных по принципам ТРИЗ- технологии, значительно выше, чем на обычных занятиях.
Вот одна из моих методических разработок.
«Морфотаблица»
Цель: учить детей различать объекты по «цвету», «форме», «запаху», «температуре», «месту», используя морфологическую таблицу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли интересные объекты и имена признаков. Они хотят с нами поиграть. Какие имена признаков пришли к нам в гости?
Ответы детей…
Воспитатель: Выберете себе любой объект, который вам нравится, и займите место на нашей дорожке.
Действия детей…
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие ваши объекты?
Ответы детей (дети дают описание объекта в соответствии с тем именем признака, который лежит первым на дорожке, и шагают на первую полоску дорожки и так далее, до последнего имени признака)
Воспитатель: Молодцы! Все добрались до конца дорожки! Вам понравилось играть?
Ответы детей…
Воспитатель: Скажите, ребята, какие имена признаков приходили к нам играть?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно. Давайте подарим наши имена признаков Буратино.
Дети прикрепляют имена признаков на пособие «Познавайкин мир», где живет Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в дорогу, чтобы ребенок м...
Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"
Пояснительная записка.В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в д...
Технология ТРИЗ. Методическая разработка.
«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. АльтшуллерТехнология ТРИЗДошкольный возраст - это особый возраст. В этом возрасте появляе...
Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия поможет систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...
Технология ТРИЗ:методический комплекс по освоению детьми способов познания
Одной из важных задачь, стоящих перед педагогами ДОО, является формирование у дошкольников интелектуально - творческой и позновательной деятельности, нестандартного мышления. Одним из эффективных сред...
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей...
Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ): Методическое пособие
Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ): Методическое пособие...