Аналитические справки
учебно-методический материал

Пилипушко Ольга Владимировна

Нод анализируется по следующим критериям:

1. Анализ целей:

- оценка правильности и обоснованности постановки целей НОД с учетом осебенностей содержания образовательной программы.

2. Анализ структуры и организации НОД:

- соответсвие структуры задачами и целями;

- наличие плана и организация его выполнения воспитателем;

- оборудование;

- рациональная организация труда воспитателя и детей.

3. Анализ содержания:

- соответствие содержания требованиям программы;

- реализация развивающих возможностей НОД в плане формирования активной деятельности, самостоятельного мышления, позновательных интересов.

4. Анализ методики проведения НОД.

5. Анализ работы и поведения детей в процессеНОД.

6. Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально-психологического климата в детском коллективе.

7. Оценка санитарно-гигиенических цсловий при проведении НОД.

8. Общие выводы и рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по просмотренному занятию в средней группе МБДОУ Барминский детский сад

Дата изучения 28 ноября 2018г.                                    Группа средняя

Ф.И.О. воспитателя Куликова Л.Г.                           количество детей 8

Вид, тема: занятие познавательное развитие на тему «Мое родное село».

Цель: воспитание любви, гражданских чувств к своему селу у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расказать об истории села, его достопримечательностях;
  • Развивать любознательность, расширять кругозор;
  • Обогащать и активизировать словарь детей;
  • Прививать любовь к родному краю;
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Критерии анализа

Комментарии

1

Оценка правильности определения целей занятия

Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «От рождения до школы» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2

Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам

Все занятие построено на игровом сюжете, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время.

Аппликация «Кошкин дом» – с помощью аппликации воспитатель развивает творческие способности у детей, мелкую моторику, художественный вкус, старается воспитывать у детей аккуратность во время выполнения работы.

3

Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного

Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы. Дети были активными, заинтересованными.

4

Эффективность реализации целей

Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – старались рассказать по фотографиям о достопримечательностях села, на занятиях дети были задействованы на 100%. Поставленные цели были достигнуты.

5

Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации

Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы.

6

Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)

На занятие дети делали умозаключения, они сделали своими руками «Кошкин дом», тем самым осознали важность гражданских чувств к своему селу, любовь и заботу к животным, какое место в нашей жизни занимают домашние животные, выражали мысли словами.

7

Организация педагогического общения на занятии

Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.

8

Педагогический стиль

На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.

Рекомендации воспитателю

Сроки выполнения

  1. В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения
  2. Знакомить родителей воспитанников с образовательным процессом.

Постоянно

Проверяющие:

Заведующий МБДОУ Барминский детский сад ______________ Н.В. Аганина

Зам. зав. по ВМР                                                    ______________ О.В. Пилипушко

Воспитатели:                                                          ______________ Е.А. Аганина

                                                                                 ______________ Н.А. Чихутова

                                                                                 ______________ В.А. Любченко

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Барминский детский сад

Аналитическая справка по итогам проведения открытого занятия, посвященного «День Матери»

В рамках Годового плана МБДОУ Барминский детский сад  на 2018-2019 учебный год  был проведен праздник, посвященный «Дню Матери» среди  воспитанников средней групп.

Ответственными за проведение праздника были воспитатель группы и помощник воспитателя: Куликова Л.Г., Созыкина А.Б., муз. руков. Чихутова Н.А.

Цель: показать значимый для ребенка образ мамы

Задачи: формирование у детей уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме, способствовать сплочению детско-родительских отношений, способствовать развитию детской речи через выразительное пение песен.

 Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.

Формы работы: Групповая , индивидуальная, в парах.

Группа – 2 младшая группа

Длительность утренника – по 25 минут

Форма проведения – Утренник

Подготовительная работа к утреннику. Перед проведением праздника была проведена подготовительная работа. Составлен сценарий. Также подобраны песни и минусовки к ним, танцы.  Затем были проведены: беседы о празднике,  о любви и уважении к мамам и бабушкам,  проведены занятия. Разучивание песен и танцев проводились  на музыкальных занятиях. На занятиях были выполнены подарки мамам. Ближе к началу утренника музыкальным руководителем Чихутовой Н.А., был оформлен музыкальный  зал.

Анализ  утренника.

     Праздники проводились в доброжелательной обстановке. На праздники приходила кошечка, щенок, зайка. Во время проведения утренника хорошо видно, что в  подготовке учитывался  индивидуальный  подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как  заметно, что дети хорошо справлялись со всеми заданиями и  играми: пальчиковая игра «Стирка», «Кто быстрее соберет игрушки»; «Пропой имя своей мамы», пели песни: «Серенькая кошечка», «Зайчик». Разработанный  материал подобран соответственно каждому возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было  соответственно подобрано  празднику и помогало создавать нужное настроение.

 Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателей и детей  чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие в заданиях, старались показать свою любовь и уважение к своим мамам и бабушкам.

В конце утренника дети поздравили своих мам самодельными открытками.

Вывод: цели, поставленные к данному утреннику были реализованы. Мамы, бабушки присутствовавшие на празднике, получили массу положительных эмоций.

Теплые признания своих детей в любви и ласке, нежные и трепетные слова благодарности согрели сердца  милых женщин и вызвали трепет и волнение в глазах бабушек. 

Проверяющие:

Заведующий МБДОУ Барминский детский сад ______________ Н.В. Аганина

Зам. зав. по ВМР                                                    ______________ О.В. Пилипушко

 



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Согласно годового плана работы МБДОУ Барминский детский сад на 2018- 2019 учебный год в период с 30 октября 2018 г. по 10 ноября 2018 г. комиссией в составе 2-х человек:

- Аганина Н.В.– заведующий, председатель комиссии;

- Пилипушко О.В. – зам. заведующего по ВМР, член комиссии;

был проведен тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию».

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

 Содержание контроля:

тематическая проверка  осуществлялась по следующим направлениям:

  • наблюдение педагогического процесса;
  • оценка профессиональных умений воспитателя;
  • анализ средовых условий в группе;
  • наличие перспективного  планирования работы;

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

Запланированы и проведены следующие мероприятия: 
Календарные праздники –  «День знаний», «День дошкольного работника», осенний праздник «Осень золотая», «День матери», Новогодние праздники, музыкально-физкультурное развлечение с родителями «К дню защитника отечества», «Праздник 8 марта», «День победы», «До свиданию детский сад».

Беседы на темы – «Дружная семья», «Профессии моих родителей», «Всемирный день защиты животных», «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь», «Зимующие птицы», «Наша забота о старших», «Братья наши меньшие», «Наше село осенью»

Чтение художественной литературы – Чтение сказки народныой сказки «Заяц-хвостун», «Хаврошечка», позновательный рассказ «Земледельческий календарь», составление рассказов по семейным фотографиям, чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Продуктивная деятельность на темы - «Детский сад», «Моя семья», «Дома нашей улицы», «Портрет мамы», «Девочка в русском сарафане»,. Изготовление подарков на праздники.

Слушание песен – «Гимн», разучивание русской народной песни «Тень-тень-потетень, »песни военных лет и другие.

Экскурсии – в краеведческий музей школы, парк Победы.

Игровая деятельность – «Ищи игрушку»,  «Детский сад», «Семья», «Путешествие по городу»

Оформление альбомов – «Моя семья», «Герои России», «Российская армия».

  1. Проверка показала:

Главным условием для организации работы в данном направлении является создание развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда в группах соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

В ДОУ имеется мини-музей «Изба», содержанием которого являются предметы народного искусства и ремесла, а так же фотографии родного села с. Бармино с достопримечательностями села, на группах имеется демонстративный материал (матрёшки, дымковские игрушки, гжель,

хохлома и пр.), картотека пословиц, поговорок русского народа, тематические папки - «Профессии», «Семья», «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», художественная и познавательная литература.

Образовательная деятельность ДОУ направлена на формирование у воспитанников первоначальных знаний и представлений о Родине, народных традициях и обычаях, истории, культуре. Педагоги ДОУ прививают нравственные нормы взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Так же знакомят с пословицами, поговорками, предметами декоративно

- прикладного искусства, народным творчеством. Для проведения занятий у воспитателей имеются в наличии наглядно-дидактические пособия: «Государственные символы России», «День победы», «Защитники Отечества», «Профессии», «Времена года», подборка стихов, картотека народных игр, имеются тематические папки «Родной край», «Моя семья».

В результате систематической работы по формированию нравственно-патриотических качеств личности у детей складываются предпосылки к вхождению в социум: приобретается опыт общения с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания о Родине, символике России, семье, дружбе, воспитываются патриотические чувства.

2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию.  В образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.

Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.  

3.        Анализ средовых условий в группе.

   В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно- воспитательный процесс. В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике.   

   Во всех группах в наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители».

4.        Планирование работы.

В результате проведённого контроля было установлено:  все группы детского сада организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2018-2019 год, разработанной в соответствии с  общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить (младшие группы), «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» (средняя группа). Основная форма проведения ОД - беседа, рассказы педагога, детей, занятия- экскурсии, викторины, интегрированные занятия, презентации проектов «Дружная семейка», «По страницам Красной книги», «Мой город», «Шестиногие малыши» (старшая, подготовительная группа).

В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, коврограф, настольный театр).

5. Работа с родителями.

 Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной край». Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.  Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет.

 Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, Международный женский день, День семьи, День России.

Проводится анкитирование.

Рекомендации, предложения: 

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:

На основе выше изложенного, предложено:

1.     Одобрить работу педагогов во всех группах.

2.     Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

3.     Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

4. Собрать картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

5. Воспитателям всех групп оформить Альбом «Я и моя семья».

6. Привлечь родителей для участия в оформлении Альбома «Я и моя семья».

Ответственные – воспитатели всех групп.

7. Оформить накопительную папку из опыта работы группы по нравственно-патриотическому воспитанию

8. Оказать помощь педагогам в подборе методической литературы по патриотическому воспитанию в течение учебного года. Ответственный – зам. зав. по ВМР О.В. Пилипушко.

Проверяющие:

Заведующий МБДОУ : ______________ /Н.В. Аганина/

Зам. зав. По ВМР: ______________ /О.В.Пилипушко/

        

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...