Презентация "Технология проектной деятельности в ДОУ"
презентация

Косинова Наталья Николаевна

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее эффективной в наши дни стал метод проектов. Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Косиновская средняя общеобразовательная школа" группы дошкольного образования» Курского района Курской области ТЕМА: «Технология проектной деятельности». . Подготовила: воспитатель Косинова Наталья Николаевна 2018г.

Слайд 2

. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее эффективной в наши дни стал метод проектов .

Слайд 3

. Метод проектов - это педагогическая технология , стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 4

Основная цель : создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса .

Слайд 5

Метод проектов дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; помогает осваивать окружающую действительность; способствуют развитию творческих способностей; помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; развивают речь, память, мышление, воображение; формирует коммуникативные навыки и нравственные качества ;

Слайд 6

. Проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей.

Слайд 7

Проекты классифицируются По составу участников: - комплексные; -межгрупповые; -групповые; -индивидуальные. По срокам реализации : -краткосрочные -средней продолжительности -долгосрочные .

Слайд 8

Типы проектов Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.) .

Слайд 9

Этапы реализации проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Целеполагание Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2 этап Разработка проекта Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы. 3 этап Выполнение проекта Составление вместе с детьми план-схемы Сбор информации, материала. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап Подведение итогов Подготовка к презентации. Презентация. Представляют зрителям продукт деятельности.

Слайд 10

Паспорт проекта Определить тему проекта Определить тип и вид проекта Определить продолжительность проекта Определить возраст проекта Определить цель и задачи проекта Определить предполагаемый результат Определить этапы работы Составить перспективное планирование (по образовательным областям) Составить планирование работы с родителями Организация предметно-развивающей среды для реализации проекта Итоговое мероприятие (Презентация проекта)

Слайд 11

Литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода , М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр . и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.

Слайд 12

.. . Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...