Сценарий мастер-класса на тему:"Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Ахметгареева Гузалия Фанировна

Мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса на тему: « Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить  воспитателей с особенностями игр по сенсорному развитию.

Ход мастер-класса: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь который проходит ребенок при столкновении с неизвестным , познакомиться с содержанием и приёмами  способствующими сенсорному развитию дошкольников, познакомиться с дидактическими  играми , пособиями направленными на усвоение сенсорных эталонов .Для этого я приглашаю несколько участников ,  которые  готовы  мне  помочь. Итак  начинаем …

Поскорее  встали  в круг

За руки взявшись вдруг

А теперь начнем вращаться

В ребятишек превращаться…

Здравствуйте мои дорогие девочки и мальчики .Я- королева  Сенсорика ,и сегодня я приглашаю вас в свое королевство. В моем королевстве живут самые разные жители  и все они по- своему очень интересны. Живут мои жители каждый  в своем городке. Итак в путь… (Тут раздается голос из-за ширмы   грозный и грубый )

-Ха, ха, ха, куда это вы собрались?

-Ой ,кто это? Кто вы , выходите к нам давайте с вами познакомимся.

(Ответ писклявым голосом) ,Некогда мне с вами тут развлекаться ,дела у меня.

- Ах, это ты Слушинка ,Что же ты нас с ребятками пугаешь?

-Ага  испугались….. Скучно мне..(Вздыхает) Поиграть  то не с кем.

-А ты с нами поиграй ,мы с ребятками любим играть .

-Ну что ж давайте играть в мои любимые  загадки. Угадаете пропущу дальше ,нет так я вам такой шум устрою…

-Ну ,ну ,не грозись , мы с ребятками догадливые ,правда ребятки? Загадывай свои загадки.

-Хорошо ,слушайте  внимательно ,я буду издавать разные звуки а вы их попробуйте  угадать.(Включается  аудиозапись с разными звуками ,дети угадывают)

-Хм, какие  молодцы ,ну ладно так и  быть пропущу вас дальше. Счастливого пути .

-Досвидания  Слушинка.

Ребятки, чтобы за время  нашего  путешествия мы несильно устали я  предлагаю вам полететь на ковре-самолете.А чтобы вам во время полета не было скучно я расскажу вам одну историю .Эта история возникновения города геометрических фигур, жители которого  пригласили  нас в гости и в который мы сейчас с вами полетим.(Все рассаживаются на  ковер ,звучит музыка) . Ведущий продолжает:  Жили  были  квадрат(«К»),треугольник («Т»),и круг(«КР»). Они были  соседями  но жили совсем недружно, постоянно ругались, и дня не проходило без ссоры..Они все время спорили : кто из них важнее .Каждый считал себя исключительным и незаменимым. Однажды  пришло им всем троим письмо от королевы  Математики. В письме говорилось что она приказывает им явиться во дворец .Делать нечего собрались « К», «КР»,и «Т» в путь. Идут они  по лесу видят белочка плачет :колесо в тележке  сломалось ,а  в тележке запасы на зиму везла. Встал круг на место колеса и белочка благополучно довезла тележку до дома Поблагодарила белочка фигуры и пожелала им доброго пути .Идут они дальше видят совенок из дупла вывалился ,лежит на земле пищит .Встал « К» под дерево «КР» и «Т» помогли совенку в дупло забраться. Поблагодарил их совенок и фигуры отправились дальше. Идут по тропинке слышат шум :это муравьи   бегают  суетятся  ,оказывается какой-то мальчишка разрушил муравейник ,а уже ночь  подбирается      стемнеет скоро. Встал на место разрушенной  стороны «Т»  так  и  переночевали  все вместе .Утром фигуры отправились дальше .Наконец дошли они до дворца королевы .Королева спрашивает как они дошли. Все рассказали фигуры по очереди не перебивая друг друга . Спросила королева:

-А могли бы вы помочь  Белочке  если бы с вами не было круга?

-Нет, не смогли бы.

-А помочь совенку без квадрата  ?

-Вот  видите какие вы все важные .Вы должны жить дружно помогать другим, а если нужно то и друг другу. Согласились с Королевой круг, квадрат ,треугольник ,поняли что раньше были неправы. Вернулись  домой позвали всех своих родственников и друзей и построили один большой город геометрических фигур. Все фигуры  обьеденились  создали много игр.

Воспитатель демонстрирует игры  , обыгрывает  их.

-Однажды пригласили фигуры в гости жителей соседнего города ,решили устроить  веселый  праздник. Собрались все: модницы-цветные ленточки ,яркие пуговицы, разноцветные воздушные шары, кого здесь только не было. Подружились они все друг с другом, устроили игры  , и нам решили показать.  Посмотрите   какие игры у них получились. Ведущий демонстрирует игры, вместе с детьми игра проигрываются.

-А теперь нам дальше в путь пора  отправляться приглашаю вас присесть на ковер самолет, полетели. Следующий  город  который я предлагаю вам посетить называется «Песочный город» Правит песочным городом Песочный принц. Песочные жители очень любят играть  с такими малышами как вы.(Ведущий подводит  детей к столу .

-Потрогайте песок, какой он  ?   Вам нравиться песок    ?   А как бы вы хотели поиграть с ним  ?   Давайте поиграем

Ну, что ж, нам пора лететь дальше. В это время вбегает  Повар  Поварешкин (взрослый одетый в белый  халат, на голове колпак с поварешкой в руках)

-Ой беда, беда, помогите мне кто-нибудь (хватается за голову) Ой, ой что будет. Обращается  к присутствующим : Здравствуй  фея  Сенсорика, здравствуйте ребятки ,я Повар  Поварешкин.

-Здравствуй  Поварешкин  что у тебя случилось? Расскажи нам по порядку?

-Да вот живет у меня кот проказник, вместо того чтобы мышей ловить все время что –нибудь  натворит. Вот и на этот раз перепутала  все ,перемешала фасоль с горохом, а мне обед всем жителям нужно готовить. Да еще перепутал все баночки с моими любимыми ароматами а я так разволновался что ничего не могу разобрать.

-Не переживай  Поварешкин, я думаю ребятки не  откажутся  тебе помочь ,правда  ребятки ,разберем  фасоль  отдельно ,отдельно горох.   Да и с ароматами  думаю  разберемся.(Дети помогают рассортировать по тарелочкам  фасоль и горох. Затем по запаху определяют ароматы (кофе  ,апельсин ,гвоздику, лук, чеснок)

-Спасибо, большое  дети , а  хотите поиграть ? Я вам дарю и фасоль и горох а ещё в подарок  волшебную  манную крупу .

-Чем же она волшебная?

-А вот посмотрите на ней можно рисовать .  Поварешкин  рисует солнышко

-Ой и вправду можно, я думаю подарки  Поварешкина мы возьмем с собой в детский сад там всем покажем и вместе поиграем. (Поварешкин прощается и уходит.)

Ну а мы с вами  продолжаем  путешествие …(Вдруг обращает внимание на стол который накрыт салфеткой)  Ой, посмотрите, стол  накрыт салфеткой а на столе записка .Это от Повара  Поварешкина .(Читает) «Уважаемые мальчики и девочки я приготовил вам угощение .Только прежде чем попробовать  угадайте  с закрытыми глазами на  вкус, что же»

-Какой  хитрый  Поварешкин .Ну я думаю мы не будем обижать Поварешкина ,и  все угадаем.(Детям  заквязывают  глаза повязкой с помощью кулинарных шпажек  дети пробуют и определяют на вкус фрукты.)

-Ну что ж молоды ребятки ,на этом наше путешествие по волшебной сенсорной стране подошло к концу. Вам понравилось  путешествие? Что особенно вам понравилось? Вечером за вами придут ваши  мамы  и папы что вы им расскажете? Я рада что вам все понравилось ,а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Поскорее встали в круг

За руки взявшись вдруг

А теперь начнем вращаться

В  взрослых будем превращаться.

На этом наша встреча подошла к концу .Спасибо за внимание.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия.Доминирующим в сенсорном развити...

Консультация для воспитателей Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из определений сенсорного развития можно считать следующее - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.Дошкольный возраст - это период п...

Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста

Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности , служит основой позн...

Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья о  сенсорном развитии детей дошкольного возраста и о его особенностях, о значении сенсорной культуры для развития ребенка....

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 1,5 – 3 лет»

Доказано, что сенсорное развитие напрямую отражается на умственном развитии ребенка. И этот факт не вызывает удивления. Получив полноценное сенсорное воспитание и проходя обучение в школе, ребенок буд...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с фонариком».

Интересный материал для педагогов  по проведению игр, направленных на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием электрического фонарика....