Сообщение на педагогическом совете "Песочная терапия для детей"
консультация

Мандыч Ирина Владимировна

Песочная терапия для детей

Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивность. Наряду с применяемыми методами лечения таких детей рекомендована песочная терапия для детей занятия которой могут проводиться как в детских дошкольных учреждениях профессиональным педагогом, или психологом так и в условиях дома, если мама малыша готова усвоить навыки работы с песком и передать их своему ребенку. Такие занятия песочной терапией также полезны в качестве средств творческого самовыражения личностных качеств и талантов ребенка.

История появления песочной терапии     

В детских садах большое внимание уделяется развитию мировоззрения ребенка и его знакомство с новыми видами, формами материала. В раннем возрасте открываются скрытые способности малыша, которые со временем могут развиться в значительный талант взрослого человека. Отмечается, что песочная терапия для детей, занятия которой применяются все более и более широко появилась благодаря исследованиям и научным работам весьма известного ученого Юнга Карла. На протяжении значительного количества времени он изучал свойства этого природного материала и его прямое воздействие на психологическое восприятие методом прямого контакта. В процессе исследовательской деятельности было отмечено, что подсознание человека способно посылать импульсы различным органам и тем самым прямым образом оказывать на них влияние. Так при возникновении недуга подсознание помогает привести организм к выздоровлению, помимо прочего человеческий мозг на подсознании способен мобилизовать свои функции и тем самым помочь в решении сложных ситуаций.

Популяризация песочной терапии в дошкольных учреждениях

На основании исследований сделанных группой ученых общепризнанным фактом стало целесообразность использования занятий с песком в детских учреждениях.

Основными факторами, послужившими возможности внедрения программы стали

  • Физические свойства песка к изменению состояния
  • Возможность создания скульптур и изготовления фигурок из мокрого песка
  • Благотворное влияние на нервные окончания при тактильном контакте
  • Стимуляция развития воображения ребенка та как песочная терапия, для детей занятия которой разработаны с учетом психо-эмоциональной окраски позволяют получать ребенку максимальную пользу в процессе обучения
  • Возможность произведения картин на сухом песке, покрывающем стеклянную или керамическую поверхность
  • Свойства седативного воздействия на психику

Специалистами отмечаются следующие изменения в психо-эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком

  1. Развитие фантазии с опережением сверстников
  2. Поднятие настроения в процессе
  3. Развитие образного мышления
  4. Благотворное влияние на формирование речи в качестве вспомогательной терапии при логопедических нарушениях у ребенка.

Отмечается, что позитивный заряд энергии после работы с песком обуславливается отдачей через кончики пальцев энергии, которой материал пропитывается, находясь в природной среде.

Занятия, как правило, проводятся в игровой форме, чем позволяют создать непринужденную атмосферу, усиливающую благотворное воздействие песка.

Так как песочная терапия для детей, занятия которой интересует большинство родителей, и становится популярным с каждым годом, следует понимать, что в песке принесенным с улицы находятся вредоносные микробы и бактерии и потому с целью избегания их контакта с ребенком материал следует подготовить для занятий

  • Промыть в проточной воде
  • Просушить на открытом поддоне
  • Прокалить в духовом шкафу на протяжении 30 минут при температуре не ниже 200С

После проведения вышеописанных действий занятия с песком будут приносить исключительно пользу, и повышать настроения, как родителям, так и малышу.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_dlya_detey_soobshchenie.docx97.17 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная терапия для детей

Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивность. Наряду с применяемыми методами лечения таких детей рекомендована песочная терапия для детей занятия которой могут проводиться как в детских дошкольных учреждениях профессиональным педагогом, или психологом так и в условиях дома, если мама малыша готова усвоить навыки работы с песком и передать их своему ребенку. Такие занятия песочной терапией также полезны в качестве средств творческого самовыражения личностных качеств и талантов ребенка.

История появления песочной терапии     

В детских садах большое внимание уделяется развитию мировоззрения ребенка и его знакомство с новыми видами, формами материала. В раннем возрасте открываются скрытые способности малыша, которые со временем могут развиться в значительный талант взрослого человека. Отмечается, что песочная терапия для детей, занятия которой применяются все более и более широко появилась благодаря исследованиям и научным работам весьма известного ученого Юнга Карла. На протяжении значительного количества времени он изучал свойства этого природного материала и его прямое воздействие на психологическое восприятие методом прямого контакта. В процессе исследовательской деятельности было отмечено, что подсознание человека способно посылать импульсы различным органам и тем самым прямым образом оказывать на них влияние. Так при возникновении недуга подсознание помогает привести организм к выздоровлению, помимо прочего человеческий мозг на подсознании способен мобилизовать свои функции и тем самым помочь в решении сложных ситуаций.

Популяризация песочной терапии в дошкольных учреждениях

На основании исследований сделанных группой ученых общепризнанным фактом стало целесообразность использования занятий с песком в детских учреждениях.

Основными факторами, послужившими возможности внедрения программы стали

  • Физические свойства песка к изменению состояния
  • Возможность создания скульптур и изготовления фигурок из мокрого песка
  • Благотворное влияние на нервные окончания при тактильном контакте
  • Стимуляция развития воображения ребенка та как песочная терапия, для детей занятия которой разработаны с учетом психо-эмоциональной окраски позволяют получать ребенку максимальную пользу в процессе обучения
  • Возможность произведения картин на сухом песке, покрывающем стеклянную или керамическую поверхность
  • Свойства седативного воздействия на психику

Специалистами отмечаются следующие изменения в психо-эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком

  1. Развитие фантазии с опережением сверстников
  2. Поднятие настроения в процессе
  3. Развитие образного мышления
  4. Благотворное влияние на формирование речи в качестве вспомогательной терапии при логопедических нарушениях у ребенка.

Отмечается, что позитивный заряд энергии после работы с песком обуславливается отдачей через кончики пальцев энергии, которой материал пропитывается, находясь в природной среде.

Занятия, как правило, проводятся в игровой форме, чем позволяют создать непринужденную атмосферу, усиливающую благотворное воздействие песка.

Так как песочная терапия для детей, занятия которой интересует большинство родителей, и становится популярным с каждым годом, следует понимать, что в песке принесенным с улицы находятся вредоносные микробы и бактерии и потому с целью избегания их контакта с ребенком материал следует подготовить для занятий

  • Промыть в проточной воде
  • Просушить на открытом поддоне
  • Прокалить в духовом шкафу на протяжении 30 минут при температуре не ниже 200С

После проведения вышеописанных действий занятия с песком будут приносить исключительно пользу, и повышать настроения, как родителям, так и малышу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Сообщение на педагогическом совете для воспитателей на тему:

«Песочная терапия для детей»

Подготовила воспитатель:

Мандыч Ирина Владимировна

г. Москва, г.  Троицк

сентябрь 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете "Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении с учетом гендерных факторов"

В последнее время проблема воспитания детей с учетом гендерного фактора является очень актуальной. Причинами являются следующие процессы, протекающие в нашем обществе: - унификация полов в обществе, ж...

Сообщение на педагогическом совете. «Гендерные особенности детей дошкольного возраста»

Путем многих хитростей, специализировнанных игр и воспитательных тактик родители прививают детям социальные роли. А так же - те особенности мужского и женского поведения, которые приняты в нынешнем об...

Сообщение для педагогического совета "Социальная адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма"

Своеобразие эмоций, поведения, внешнего облика, речи аутичного ребенка может произвести впечатление чудаковатости, странности, неадекватности. Ребенок  погружен в мир собственных переживаний...

Сообщение на педагогический совет "Игровая деятельность детей"

Сообщение из опыта работы« Игровая деятельность детей раннего возраста» [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16806039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...

Сообщение "Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов ДОУ"

В рамках реализации плана концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года, 11 декабря на баз...

Сообщение для педагогического совета "Социальная адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма

Своеобразие эмоций, поведения, внешнего облика, речи аутичного ребенка может произвести впечатление чудаковатости, странности, неадекватности. Ребенок  погружен в мир собственных переж...

Сообщение на педагогическом совете «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс, в результате которого у ребенка формируются представления, взгляды, убеждения, патриотическая позиция. Именно в дошкольном возраст...