Главные вкладки

    Педагогическое командообразование как средство создания модели успешного управления дошкольной образовательной организацией»
    методическая разработка

    Котолупенко Лариса Николаевна

    В опыте работы описана модельуправление администрации ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovremennyy_detskiy_sad_kurganova_kotolupenko.doc.doc129.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                                Курганова Еленам Николаевна,

    заведующий  муниципального бюджетного

    дошкольного образовательного учреждения

    детского сада № 84 г. Белгорода, высшая категория,

    Котолупенко Лариса Николаевна,

    старший воспитатель,

    высшая категория, город Белгород

    lena.kurganova2018@yandex.ru

    Тема опыта «Педагогическое командообразование   как средство создания модели успешного управления дошкольной образовательной организацией»

    Аннотация:  в опыте работы  описана модель управления администрацией дошкольной образовательной организации.

    Ключевые слова: командообразование, управление, образовательный процесс.

                            

     

    В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы приоритетами государственной политики выделены: обеспечение доступности дошкольного образования и повышение качества образования. Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО  является поиск и освоение эффективных форм и методов управления, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ.

    Достижение нового качества дошкольного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление системы управления дошкольной образовательной организацией. Современная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, родителей как полноправных участников образовательного процесса, руководителей образовательных учреждений, их профессиональные запросы и потребности.                                

    Актуальность данного опыта  обусловлена изменениями в  государственно-политическом  устройстве  и  социально- экономической  жизни  страны и направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в условиях конкретного дошкольного образовательного учреждения.  

    Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Вместе с тем современная деятельность в сфере образования вызвана необходимостью изменения содержания и организации управления ДОУ и направлена на поиск новых способов структурирования его системы. Поэтому возникает новая предметность в научно-практической деятельности педагогов, составляющей которого является изменение структуры управления образовательной организацией, образовательного процесса и содержания образовательной деятельности.

    Организации, стремящиеся получить конкурентное преимущество за счет качества своей работы, в первую очередь должны думать о развитии коллектива, команды. К такому выводу приходит все большее число руководителей. Именно в сплоченных коллективах можно рассматривать вопрос об активизации деятельности ДОУ, творческом взаимодействии ее членов. Вопрос обеспечения условий творческого взаимодействия в коллективе, группе или команде как педагогического средства организации учебно-воспитательного процесса остается до сих пор мало изученным. В связи с этим, становится актуальной разработка вопроса командообразования в педагогическом коллективе как средства создания модели успешного управления дошкольной образовательной организацией 

     Теоретической основой формирования модели управления образовательной организацией являются теории управления Н. А. Витке, М. М. Поташник, В. И. Зверевой, В. С. Лазаревой; системная концепция нововведений Н. И. Лапина, А. И. Пригожего, Б. В. Сазонова [9].

    Реформирование образовательной системы в РФ потребовало новые подходы в управлении ОУ, и в ДОУ в том числе. Под управлением понимается целеустремлённые действия, направленные на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития образовательного учреждения.

    Как отмечает Л. Поздняк, под управлением дошкольной организацией следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований.

    Значительная часть исследователей определяет сущность управления через его внутренние и внешние функции.

    В.Ю. Кричевский подчёркивает, что цель управления заключается в согласовании субъект-субъектных отношений и действий участников управленческого процесса, обеспечивающих достижение результатов деятельности организации [11].

    Цель управленческой деятельности в ДОУ - это обеспечение оптимального функционирования всех систем, высокой эффективности воспитательно-образовательной деятельности при наименьших затратах времени и сил.

    Главными условиями эффективности управления процессами в дошкольных образовательных учреждениях являются: общая цель; нормативная база инновационной деятельности; высокая компетентность руководителя, владеющего технологией развивающего управления; построение межличностных, профессиональных отношений на гуманистических, демократических началах; единые критерии оценки инновации; система стимулирования педагогов к творческой деятельности.

    Алгоритм управленческих действий на основе модели управления объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту детей развитие и эмоциональное благополучие [12].

    Стержнем предлагаемой модели являются управленческие действия руководителя, привносящие динамические, позитивные изменения в организацию педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.

    Это сложный процесс, складывающийся из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа доступного уровня воспитательной работы, системы рационального планирования; выявления и распространения педагогического опыта и использования достижений педагогической науки в подготовке педагогов к работе с детьми; осуществление органического единства развития, воспитания и обучения детей на занятиях и в повседневной жизни; эффективного контроля и проверки исполнения решений.

    С.А. Езопова, определяя предмет управленческой деятельности - отношения участников управленческого процесса, отмечает, что  целесообразно обозначить как её ключевой результат - согласованность этих отношений, создание команды. Именно такой результат приведёт к созданию благоприятного социально-психологического микроклимата в ДОУ; к развитию коллектива, его сплочённости, организованности; к эффективному осуществлению коммуникации как внутри ДОУ, так и с его окружением; к успешной координации деятельности педагогов и других сотрудников при достижении целей.

    Анализ многочисленных источников показал, что команда, независимо от ее институциональных особенностей, рассматривается как вид социальной группы и, в то же время, как структурный компонент коллектива. Поэтому нами был предпринят анализ понятий «коллектив», «педагогический коллектив», «группа», «рабочая группа», «команда», «педагогическая команда». Так, коллективом, в понимании Сухомлинского, является малая группа, цели которой совпадают с общественными целями. Коллектив в данной трактовке противопоставляется автором корпорации, групповые цели которой, в отличие от целей коллектива, могут носить асоциальный характер. Малую группу ученый понимает как такое объединение, в которой ее члены связаны друг с другом личными отношениями [8].

    Теорию коллектива начал разрабатывать В. М. Бехтерев. Коллектив рассматривался им как нечто целое, имеющее свою индивидуальность, зависящую от особенностей составляющих ее лиц. Ученый ставил задачу выделения общих законов, лежащих в основе деятельности коллектива, считая, что коллектив в своей основе имеет общее настроение, сосредоточение, обсуждение, решение

    Отталкиваясь от ключевого в понимании командного управления понятие «группа», ученые определяют его как ограниченное в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе обусловленных признаков. Среди таких признаков наиболее важны такие как, характер выполняемой деятельности, социальная или классовая принадлежность, структура, композиция, уровень развития группы (А.Петровский, П.Уманский). Команду, по их мнению, определяет такая деятельность, основанная на совместной одновременной взаимодействия каждого участника со всеми остальными, и это взаимодействие направлено на достижение общего результата. Исследователи Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов считают, критериальной признаком команды может служить командный дух, а именно: отсутствие деструктивных конфликтов, высокая мотивация и активность сотрудников Г. Гертер и Х. Оттла основными характеристиками команды считают самостоятельное выполнение заданий под своей ответственностью ; баланс между эффективной работой и сотрудничеством людей, уважение и интерес одних к одному, культуру открытой коммуникации, критика предложенных идей, конструктивное решение конфликтов, открытость.

    От группы сотрудников команду отличает высокий уровень корпоративной культуры, определяется организованностью, рациональностью, умением ценить и развивать потенциал каждой личности. Эффективная команда является коллективом людей, способна к сотрудничеству и взаимопомощи. Они достигают высокого результата благодаря организованности совместных действий. Команда вырабатывает принципы деятельности для всех своих членов, умеет разделить задачи на стратегические и тактические вопросы: на сущностные и второстепенные и соответственно планирует время на их решение. Команда имеет высокое качество работы и удовлетворенность. Именно в достижении цели группа начинает осознавать себя на определенной стадии команды, члены начинают думать одними категориями, чувствовать, единство. 

    Педагогическая команда - это группа педагогов образовательного учреждения и других субъектов (родители, субъекты социума, социальные партнеры и т.д.), созданная для решения стратегических и тактических задач развития организации. Команда занимает промежуточное место между рабочей группой и коллективом. Отличается от группы тем, что команды - это спонтанно и специально организующиеся группы людей, входящих и не входящих в состав педагогического коллектива, объединенных общими интересами и едиными целевыми установками для осуществления деятельности творческого характера педагогического содержания, как правило, стратегического уровня развития образовательного учреждения. По времени деятельности более длительные, чем рабочие группы, более динамичны, мобильны, профессиональны, продуктивны. В отличие от рабочих групп, они организуются административным и неадминистративным путем.

    Механизм формирования педагогических команд включает следующие шаги:

    -осознание значимости деятельности педагогических команд;

    -признание правил дисциплинированного поведения;

    -принятие и понимание членами команды общей задачи;

    -обозначение и принятие того, что считать успехом в ее решении;

    -определение общей стратегии работы и развитие необходимых рабочих навыков, принятие ответственности за результаты работы.

    Члены команды должны различать ситуации, требующие коллективной ответственности и совместного поиска общего решения, а также ситуации, в которых достаточно лишь индивидуальных усилий отдельных людей.

    Признаки команды: эффективное конструктивное межличностное взаимодействие; ярко выраженная личная ответственность, профессионализм каждого сотрудника команды, положительное мышление, а, следовательно, ориентация на общий, а не индивидуальный успех, способность согласованно работать на общий результат, дисциплинарное поведение, дух команды и др.

    Педагогические команды формируется в образовательных организациях, отличающихся, прежде всего, сильной мотивацией успеха, незаурядным стремлением к успеху как организующему принципу деятельности педагогов в команде для решения задач развития образовательного учреждения, включая задачи инновационного характера развития.

    Функциональное назначение команд включает активизацию инновационной деятельности членов педагогического коллектива, сплоченность коллектива, снятие конфликтной напряженности, развитие творческого потенциала личности, развитие коллектива, развитие образовательного учреждения. Команды выполняют социальную, воспитательную, образовательную, консолидирующую функции и др. Работа в команде всегда предоставляет отдельным сотрудникам возможность солирования, она же настраивает на то, что все ее участники должны быть готовы ради общего дела сделать все, что в их силах.

    Типология педагогических команд по различным классификационным признакам: а) целевому назначению - функциональные (методические объединения, инновационные, административные и т.д.), проектно-диагностические (предметные объединения, предметно-цикловые комиссии, творческие группы, мобильные инновационные структуры), проблемные (творческие лаборатории, творческие ассоциации, творческие педагогические корпорации, консалтинга и др.); б) временному фактору - коротко времен-ные, длительные; в) по содержанию задач - стратегические и тактические, команды «прорыва»; г) по составу - однородные (состоящие только из педагогов или администрации и т.д.), смешанные (в одну группу могут входить педагоги, родители, администрация и т.д.).

    Педагогическая команда ДОУ - это группа педагогов, родители, социальные партнеры.

             Целью педагогической деятельности в данном направлении является создание  модели успешного управления образовательной организацией с использованием возможностей педагогического командообразования.

    Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:                                        

    •        организация пошаговых действий членов педагогического коллектива с целью применения алгоритма организации педагогических команд;

    •        осуществление стратегического планирования организации педагогических команд при решении задач освоения новаций;

    •        применение различных форм организации деятельности командной работы, активизирующие образовательный процесс в образовательном учреждении (полная команда, мини-команда, диадическая, расширенная креативная команда, качественная панель,  брейнсторминг, команды в форме фокус-группы, метода мозговой атаки и др.).

    Результат:

    •        Обеспечение качества дошкольного образования ДОУ.

    •        Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовность выстраивать индивидуальные образовательные маршруты педагогов и  детей, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи.

    •        Развитие сетевой системы социального партнерства в рамках единых подходов к образованию  детей с учётом  всех интересов участников образовательного процесса.

    •        Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

    •        Расширение способов и методов взаимодействия с семьей.

    •        Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.

    •        Повышение профессионального мастерства педагогов.

    При  формировании команды большую роль играл стиль ее лидера. При командном стиле руководства отсутствовала схема, где лидер более ценен, чем человек, находящийся ниже его в иерархии. При этом оптимально использовались все таланты нижестоящих людей для того, чтобы достичь целей команды. Руководитель не функционировал по принципу однонаправленной коммуникации, он находится в состоянии постоянного получения информации от других членов команды. Остальные члены команды выявляют новые способы, как сделать процесс повышения качества дошкольного образования более эффективными.

    Во втором направлении работа была организована  на новое содержание, использование интерактивных методов, ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, органично соединялась с повседневной практикой.

    Механизм управления изменил характер выполнения управленческих функций, выделил принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогической команды.

    Структура механизма такова:

    Детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок.

    С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется совокупностью следующих критериев - качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов этого процесса.

    Третье направление  предусматривало комплекс мер по повышению уровня профессиональной подготовки педагогических работников дошкольных  образовательных организаций, расширению диапазона профессиональной деятельности. В него включались мероприятия :

    - подготовка и переподготовка педагогов дошкольного образования;

    - организация и проведение научно-практических конференций по проблемам управления дошкольной образовательной организацией на основе педагогического командообразования.

    Педагог сегодняшнего дня должен повышать свой профессиональный уровень в условиях педагогической технологии, отвечающей новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке.

    Учитывая это, была  организована следующая работа:

    − обучение педагогов определению своей роли в системе деятельности ДОУ по предоставлению качественной образовательной услуги;

    − обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ, его целями и задачами и результатами диагностики уровня усвоения детьми образовательных и целевых программ;

    − конструирование содержания методической работы с педагогами на диагностической основе;

    − подбор эффективных методов и приемов в работе с кадрами;

    − использование эффективных форм оценки;

    − организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели.

    Рассматривая профессиональную компетентность педагогов как ответственность за качество своей деятельности, мы направляли свои усилия на формирование корпоративной культуры педагогов, когда каждый контролирует себя и друг друга от имени команды.

    Повышение профессиональной компетентности способствовало участию педагогов в творческой деятельности, которая развивала самостоятельность профессионального мышления, аналитические и проектные умения.

    Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивалось освоением дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

    Наши педагоги принимают активное участие в научно-практических конференциях, творческих и экспертных группах, в работе методических объединений.

    Образовательная среда дошкольного учреждения обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными материалами, двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением, возможность самовыражения детей, организации   деятельности   детей   на   основе      сформированных   у     них компетентностей. Оборудованы: кабинет учителя - логопеда, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, физкультурный зал.

    По четвертому направлению, являясь равноправными участниками педагогической команды, родители были включены     в   образовательный     процесс    детского   сада,   имели  возможность влиять на содержание образования ребенка,   на основе постоянного  взаимодействия  с  педагогами,  способствовали    выстраиванию   и  реализации  индивидуального образовательного  маршрута  ребенка.

    С целью активизации сотрудничества с ними в ДОУ проводились обучающие мастер – классы (в том числе на электронных носителях), рассылка консультаций и рекомендаций для родителей на электронные почты.  

    Результатом работы в данном направлении стало повышение заинтересованности родителей в жизни ребенка в детском саду, установление различных форм сотрудничества, участие в совместной проектировочной деятельности, праздниках и детских спектаклях.

    Не менее важным являлось сетевое взаимодействие с социальными партнерами, что давало дополнительный импульс для поддержки способных и одаренных детей.   Этот   процесс   способствовал   росту   профессионального   мастерства   педагогической команды   детского   сада,   повысил   статус   учреждения. Система   организации   сетевого взаимодействия с социальными партнерами  строилась на основе договора о сотрудничестве с определением конкретных  задач по развитию индивидуальности  личности, с учетом потребностей  и интересов и конкретной деятельности,   повышая   качество   образовательных   услуг   и   уровень   реализации   стандарта   дошкольного  образования.

    Наши  воспитанники детского сада  постоянно участвовали  в мероприятиях городской библиотеки:   «День любви, семьи и верности»,  «Пушкинский день», «Неделя книги»,   «Золотая осень», «Рождественское сияние», «Веселая масленица»;«Подари улыбку маме», «Светлая пасха».

    Таким образом, педагогическое командообразование, как средство создания модели успешного  управления, позволяет мотивировать коллектив на достижение цели, повышать уровень профессиональной компетенции педагогов и качество образовательного процесса, совершенствовать систему взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

                                             Критериями результативности опыта являются:

    • Внешняя оценка качества образования:
    • Система внутренней оценки качества образования;
    • Социальное окружение

     

     

     

     Ссылки на источники

    1. Авдеев В.В. Формирование команды. М.: ТЦ «Сфера», 1998.
    2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
    3. Гертер Г. Работа в команде. Практические рекомендации для успеха в группе /Г. Гертер, К. Оттла: пер. с нем. - М.: Изд-во Гуманит. центр, 2006.
    4. Инструктивно-методическое письмо «Организация образовательного процесса в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году».
    5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
    6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
    7. Светлакова И. В. Управление инновационной деятельностью в современном дошкольном образовательном учреждении // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 10. – ART 130383. – 0,3 п. л. – URL: http://www.kids.covenok.ru/issue/130383.htm. – Гос. рег. ЭЛ № ФС 77 - 55136. – ISSN 2307-9282
    8. Сухомлинский А. В. Методика воспитания коллектива / А. В. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 1981.
    9. Третьяков, П.И., Белая, К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам. Издание третье, перераб. и доп. Библиотека руководителя ДОУ / П.И. Третьяков, К.Ю.Белая.  - М.: Издательство УЦ «Перс¬пектива», 2010.
    10. Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования /Н. Ушаков. - М.: Сентябрь, 1997.
    11. Чумичева, Р. М. Управление дошкольным образованием : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина. — М.: Издательский центр «Академия», 2011.

    Интернет-ресурсы:

    14. http://nsportal.ru

    15.http://festival.1september.ru;

     

    Приложение № 1

    Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами

    Уважаемые родители!

    В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, а также выявления существующих разногласий предлагаем ответить на следующие вопросы.

    1. С какого возраста ваш ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение?

    ______________________________________________________________

    2. Почему вы воспользовались услугами дошкольного образовательного учреждения?

    • нет возможности оплачивать няню;
    • некому присматривать за ребенком дома;
    • считаю педагогов дошкольного образовательного учреждения более компетентными в вопросах воспитания и развития детей;
    • другие причины (укажите) ___________________________________________________ .

    3. В каких условиях проходило ваше дошкольное детство?

    • в дошкольном образовательном учреждении;
    • под присмотром в семье.

    4. Связан ли выбор дошкольного образовательного учреждения для ребенка с впечатлениями вашего детства? _________________________________________________________________

    5. Удалось ли вам выстроить взаимоотношения с воспитателями группы, специалистами дошкольного образовательного учреждения?

    • да;
    • нет;
    • частично.

    6. Удовлетворены ли вы воспитанием ребенка в дошкольном образовательном учреждении?

    • да;
    • нет;
    • частично.

    7. Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами?                

    • да;
    • нет;
    • частично.

    8. Удовлетворены ли вы отношением ребенка со сверстниками в группе?

    • да;
    • нет;
    • частично.

    9. Удовлетворены ли вы режимом работы дошкольного образовательного учреждения?

    • да;
    • нет;
    • частично.

    10. Не возникало ли у вас ощущения, что педагоги предвзято относятся к вашему ребенку?

    • да;
    • нет;
    • иногда.

    11. Знакомы ли вы с образовательной программой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении?

    • да;
    • нет;
    • частично.

    12. Сталкивались ли вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?

    ______________________________________________________________

    13. Испытываете ли вы трудности в воспитании?

    • да;
    • нет;
    • иногда.

    14. Как вы преодолеваете эти трудности?

    • ищу ответы в специальной литературе;
    • общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей;
    • обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);
    • консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;
    • другое (укажите) _____________________________________________________________.

    15. Как часто вы обращаетесь за помощью к педагогам и специалистам дошкольного образовательного учреждения?

    • да;
    • нет;
    • иногда.

    16. Всегда ли вы получаете ту информацию, в которой нуждались?

    • да;
    • нет;
    • иногда.

    17. Испытываете ли вы неудобства в ситуации общения с педагогами или специалистами дошкольного образовательного учреждения в процессе обсуждения своих трудностей в воспитании?

    • да;
    • нет;
    • иногда.

    18. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с педагогами дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________

    19. Готовы ли вы к специальным занятиям, тренингам, посещению мероприятий в рамках деятельности семейного клуба? _______________________________________________________

    20. Что может, на ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада? __________________________________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!


     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совершенствование системы управления дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО

    Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к  организации и управлению образовательным процессом. В  последние годы дошкольное обра...

    «АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

    АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ...

    Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.

    Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...

    Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий"

    Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий" к открытому конкурсу лучших практик, способствующих д...

    Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий"

    Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий" к открытому конкурсу лучших практик, способствующих д...

    «Лучшая модель управления дошкольной образовательной организацией : развитие образовательных технологий.»

    Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли родители . Этопредъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену...