Консультация «Использование информационно -коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной организации»
консультация

Пименова Елена Александровна

Познакомить педагогов ДОО с различными  формами работы с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование информационно -коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной организации»

Цель – познакомить педагогов ДОО с вариантами использования информационно -коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной организации при взаимодействии с родителями.

Уважаемые, педагоги! Сегодня я бы хотела познакомить вас со статьей Ольги Евгеньевны Веннецкой кандидата педагогических наук «Использование информационно -коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной организации», которая опубликована в журнале №7 «Дошкольное воспитание» 2017г.

Все мы понимаем, что информатизация образования в настоящее время занимает особое место (в соответствии с ФГОС ДОО). Главные участники информатизации образования детей дошкольного возраста – взрослые. Сотрудничество родителей и педагогов – одна из частей образовательного процесса. Современный образовательные процесс уже невозможно представить без информационных средств и технологий.

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о различных формах работы с родителями. Проведя исследование в рамках инновационной работы по теме «Интерактивное портфолио воспитанников детского сада как средство сотрудничества семьи и ДОО. Автор утверждает, что многие родители являются пользователями интернета, зарегистрированы в различных социальных сетях. Они регулярно посещают сайт детского сада, следят за новостями организации, активно делятся идеями об улучшении работы сайта.

В настоящее время активно используется виртуальное общение педагогов и родителей с помощь программы Skype, что позволяет оказывать экспресс – помощь в вопросах воспитания, развития образования детей. Специалисты в онлайн режиме предлагают взрослым задания, занятия, изготовление игрового материала. Такое сотрудничество эффективно при условии, если ребенок остался дома: он вместе с родителем может по скайпу общаться с друзьями из группы, педагогами детского сада, получать консультации специалистов.

Для детей младшей группы в период адаптации можно организовать общение через WhatsApp – систему обмена текстовыми сообщениями, аудио, видео и графическими файлами, что позволяет общаться как вдвоем, так и в групповом чате, делать коллективную рассылку, рассказывать о поведении и самочувствии ребенка, знакомить с условиями пребывания в детском саду, размещать фотографии детей на занятиях, в режимных моментах; поздравления с днем рождения ребенка, его рисунки смешные высказывания. Возросла активность родителей. У них появился интерес к вопросам поведения, образования, воспитания и развития детей. Возросла активность родителей. У них появился интерес к вопросам поведения, образования, воспитания и развития детей. Возросло количество  родителей, которые общались с педагогами.

Для родителей средних групп на сервисе Googlе можно создавать  интерактивный журнал. Родители могут пополнять его интересными материала из жизни детей, вкладывают фотографии. Для решения образовательных задач педагоги и родители создали несколько тематических разделов журнала, на страницах которого собирают познавательную информацию о домашних животных, семейных традициях, любимых книгах, спорте, увлечениях детей и многом другом. В интерактивном журнале родители вместе с детьми рассказывают о досуге семьи, делятся педагогическими приемами воспитания. Важно обратить внимание, что страницы журнала ведут сами родители. Они не только продумывают разделы, но и пополняют их содержание.

Автор данной статьи предлагает для вовлечения родителей в реализацию образовательной деятельности можно совместно планировать работу при помощи Googl – календаря. Он позволяет задавать время встречи, создавать повторяющиеся мероприятия, устанавливать напоминая, а так же приглашать других участников. (им высылается сообщение по электронной почте).

В статье приведен пример использования Googl-календаря. Тема недели «Здоровый ребенок в здоровой семье». В нем голубым цветом отмечены мероприятия, которые планируются провести в группе, а зеленым цветом -те, которые предлагается организовать родителям дома. Оставлено место и для идей родителей. Это позволило  распределить  разные виды деятельности в режиме дня, организовать сотрудничество педагогов и родителей при выполнении образовательных задач.

В  googl – календаре есть расписание нескольких режимах: день, неделя, месяц, что удобно для составления плана воспитательно- образовательной работы. Каждая образовательная тема заканчивается проведением итого мероприятия: выставки, праздник, спортивного развлечения, спектакля, и т.д. На сервере педагоги и родители размещают фото, видео проведенных мероприятий. В результате составляется общая картина, который каждый из участников оценивает свои достижения в совместной деятельности. Из архива сервера зарегистрированные пользователи могут скачать фрагменты разных частей тематической недели.

Так же родителям можно предложить полезный         сайт learningapps.org. Данный сайт позволит родителям и детям найти много полезной информации. Сайт содержит много различных разделов, которые содержат игры и упражнения.

Данные формы сотрудничества педагогов и родителей имеют позитивные результаты.  Родители проявляют инициативу и предлагают свое участие в разных формах тематической недели, а Googl  - календарь помогает им планировать  свою деятельность, отбирать фото – и видеоматериалы для портфолио ребенка в личное пользование семьи.  

Успешность педагогического взаимодействия ДОО и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в работе информационно – коммуникативные технологии, создает условия для активного участия родителей в образовательно – воспитательном процессе.

На этом я бы хотела закончить нашу консультацию и подвести итог. Целесообразно ли использовать данные формы работы с родителями? Доступны ли Вам для использования данные формы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений

Презентация для педагогов дошкольных учреждений об использовании ИКТ в образовательном процессе с детьми, сотрудничестве с родителями и самообразовании....

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» предназначен...

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

В материале рассмотрены направления использования ИКТ-технологий в работе с детьми, родителями и педагогами....

Использование информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители и мы взрослые. Это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию как первому...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС

Информационно – коммуникационные технологии позволяют:·               организовать процесс познания, обуславлива...