Положение о портфолио педагога
методическая разработка

Ольга Михайловна Соловьёва

Положение разработано старшим воспитателем Соловьёвой О.М. для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

Об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ

1. Общие положения

1.1  Настоящее положение разработано и принято педагогическим советом ДОУ о введении портфолио как новой формы оценивания профессиональной деятельности педагогов

1.2  В настоящем Положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение: портфолио - это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д.  и достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижении педагога.

1.3  Настоящее положение определяет роль портфолио в системе профессиональной деятельности. о структуре и содержании, его использовании при подведении анализа работы дошкольного учреждения.

2.Цели, задачи и функции портфолио

2.1 Реализация портфолио преследует следующие цели:

  • Обеспечить отслеживание педагогом индивидуальных достижений.
  • Создать условия, позволяющие фиксировать результаты профессиональной деятельности в повышении квалификации и диссеминации педагогического опыта: обучение на курсах, участие в методических объединениях, круглых столах, конференциях, открытых просмотрах и др.
  • Обеспечить «аутентичное» (истинное, подлинное, вернее) индивидуализированное оценивание образовательных достижений как самим педагогом, так и членами педагогического коллектива.

2.2 Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:    

  • Развитие у педагогов умения учиться - осознавать свои возможности, ставить цели, планировать и организовывать собственную образовательную деятельность.
  • Создание условий для самореализации педагога.
  • Развитие у педагогов профессиональной активности и самостоятельности, способности, к адекватной самооценке собственных достижений.
  • Содействие персонализации (индивидуализации) профессиональной деятельности в ДОУ.
  • Обеспечение дополнительных предпосылок для развития и саморазвития коллектива ДОУ.

2.3 Портфолио выполняет следующие функции:

  • Диагностическую - фиксирует изменения и профессиональные достижения педагога за определенный период времени.
  • Целеполагания - поддерживает образовательные цели педагога.
  • Мотивационную - поощряет результативность педагога.
  • Содержательную - раскрывает весь спектр деятельности педагога.
  • Развивающую - обеспечивает непрерывность процесса повышения профессионализма педагога.
  • Рейтинговую - показывает диапазон сформированности профессиональных навыков педагога.
  • Презентационную - показывает сформированность культуры самопрезентации педагога.

3. Содержание портфолио

3.1 В ДОУ вводится интегрированная форма портфолио, которая включает следующие разделы:

  • Портфолио документов.
  • Портфолио работ.
  • Портфолио отзывов.

3.2. Портфолио документов включает совокупность сертифицированных (документированных индивидуальных профессиональных и образовательных достижений и может содержать:

  • Документы об образовании и повышении квалификации.
  • Нормативные документы (копии выдержек из них) о поощрении педагога федерального областного, муниципального уровня и уровня ОУ.
  • Дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, грантов международного, федерального, областного, муниципального уровня и уровня ОУ.

3.3. Портфолио творческих работ отражает профессиональную и образовательную деятельность педагога, его творческий подход и может содержать:

  • Конспекты (опорные конспекты, схемы, таблицы) выступлений на круглых столах. семинарах, методических объединениях и др.
  • Авторскую программу, технологию, реализуемую в практической деятельности.
  • Список литературы, интернет ссылки, изученные педагогом по вопросам профессиональной деятельности.
  • Конспекты (опорные конспекты, схемы) родительских собраний, консультаций, проведенных самим педагогом.
  • Материалы, отражающие участие педагога в профессиональном обсуждении проблем дошкольного образования (программы научных конференций, семинаров, круглых столов и др.).
  • Проектные работы (в соответствии с требованиями), выполненные самим педагогом.
  • Другие формы профессионального творчества.

3.4. Портфолио отзывов как отражение результатов профессиональной и образовательной деятельности может содержать:

  • Резюме педагога.
  • Самоанализ профессиональной деятельности.
  • Внешний отзыв, рецензия на творческую работу педагога.
  • Отзыв родителей на профессиональную деятельность педагога.
  • Другое.

4. Порядок комплектования и оценивания портфолио

4.1. Портфолио как одна из форм профессионального взаимодействия в ДОУ начинает комплектоваться с начала каждого учебного года и пополняется по мере реализации профессиональной и образовательной деятельности до окончания учебного года.

4.2. По технологии подготовки портфолио проводятся консультации и собеседования со старшим воспитателем.

4.3. Система оценки портфолио включает количественные и качественные показатели. Критериями количественной оценки портфолио являются число представленных документов в каждом разделе. Критериями качественной оценки портфолио являются:

  • Соответствие представленных материалов целям и задачам деятельности ДОУ и современным тенденциям развития дошкольного образования.
  • Соответствие достижений теме самообразования.
  • Культура оформления материалов.

4.4. По окончании учебного года каждый педагог презентует портфолио.

4.5. Форма презентаций портфолио определяется ОУ и вносится в годовой план работы.

4.5. Качество портфолио является основанием для поощрения сотрудников.

5. Руководство процессом создания портфолио

5.1. Общее методическое руководство процессом создания портфолио осуществляет старший воспитатель ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Портфолио педагога"

Отслеживание самим педагогом индивидуального прогресса  в широком профессиональном контексте...

Положение по портфолио педагога

Написание портфолио педагога ДОУ...

Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"

Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Положение о "Портфолио" педагога

quot;Портфолио" педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и разви...

Положение о портфолио педагога

Положение о  портфолио педагога...