Положение о портфолио педагога
методическая разработка

Юлия Витольдовна Елисова

Положение о  портфолио педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_portfolio_pedagoga.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о  портфолио педагога.

1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение о портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска» разработано в соответствии:

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года;
  • Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н с изменениями от 05.08.2016.

1.2. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает его структуру и содержание разделов.

1.3. Портфолио педагогических работников МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска» - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений педагогических работников. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата.

1.4. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогических работников детского сада.

1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой:

  • для прохождения процедуры аттестации в АИС «Аттестация педагогических кадров»: повышения или подтверждения квалификационной категории;
  • представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
  • распределения стимулирующей части оплаты труда;
  • своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.

1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.

1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности в МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска».

2. Формы предъявления портфолио:

2.1.  Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).

2.2.  Электронный вариант на сайте  Социальной сети - nsportal.ru.

2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться).

3. Структура портфолио педагогических работников:

3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагогического работника. В него входят следующие сведения: 

  • фамилия, имя, отчество педагога;
  • сведения об образовании (Институт, год окончания, квалификация и специальность) и о дополнительном образовании/ переподготовке;
  • педагогический стаж работы общий и в учреждении;
  • квалификационная категория (Приказ МОиН Челябинской области);
  • успех в профессиональной деятельности (грамоты, благодарственные письма учредителя и МОиН Челябинской области);
  • сведения о повышении квалификации: сведения о курсовой подготовке (свидетельства, сертификаты).

3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя следующие материалы:

  • Экспертная деятельность педагога (участие в работе жюри конкурсов, экспертных группах; аттестационных комиссиях и др.);
  • Инновационная деятельность (участие в проектах, Творческих (рабочих) группах, выступления на РМО, публикация в сборниках ГПСП, внутренних методических мероприятиях;
  • Самообразование  педагога - форумах, конференциях, семинарах разных уровней (международный, всероссийский, областной, городской, внутри учреждения). Здесь размещают методические материалы, свидетельствующие о самообразовании педагога.
  • Достижения воспитанников и их семей: конкурсы разного уровня (международный, всероссийский, областной, городской, внутри учреждения);
  • Участие в конкурсах, акциях (международный, всероссийский, областной, городской, внутри учреждения).

В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела портфолио педагог имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных и др. Материалы этой части портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний.

3.3. Третий раздел «Достижения воспитанников» включает:

Материалы этого раздела портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.

3.4. Четвёртый раздел «Папка экспертных оценок и отзывов» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т. п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов  является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего.

4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения.

4.4. После принятия Положения или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.