Положение о портфолио педагога
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Положение о портфолио педагога.
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение о портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска» разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года;
- Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н с изменениями от 05.08.2016.
1.2. Данное Положение определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает его структуру и содержание разделов.
1.3. Портфолио педагогических работников МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска» - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений педагогических работников. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.4. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогических работников детского сада.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой:
- для прохождения процедуры аттестации в АИС «Аттестация педагогических кадров»: повышения или подтверждения квалификационной категории;
- представления к различным видам поощрения по итогам учебного года;
- распределения стимулирующей части оплаты труда;
- своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности в МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска».
2. Формы предъявления портфолио:
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
2.2. Электронный вариант на сайте Социальной сети - nsportal.ru.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться).
3. Структура портфолио педагогических работников:
3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагогического работника. В него входят следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество педагога;
- сведения об образовании (Институт, год окончания, квалификация и специальность) и о дополнительном образовании/ переподготовке;
- педагогический стаж работы общий и в учреждении;
- квалификационная категория (Приказ МОиН Челябинской области);
- успех в профессиональной деятельности (грамоты, благодарственные письма учредителя и МОиН Челябинской области);
- сведения о повышении квалификации: сведения о курсовой подготовке (свидетельства, сертификаты).
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя следующие материалы:
- Экспертная деятельность педагога (участие в работе жюри конкурсов, экспертных группах; аттестационных комиссиях и др.);
- Инновационная деятельность (участие в проектах, Творческих (рабочих) группах, выступления на РМО, публикация в сборниках ГПСП, внутренних методических мероприятиях;
- Самообразование педагога - форумах, конференциях, семинарах разных уровней (международный, всероссийский, областной, городской, внутри учреждения). Здесь размещают методические материалы, свидетельствующие о самообразовании педагога.
- Достижения воспитанников и их семей: конкурсы разного уровня (международный, всероссийский, областной, городской, внутри учреждения);
- Участие в конкурсах, акциях (международный, всероссийский, областной, городской, внутри учреждения).
В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела портфолио педагог имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных и др. Материалы этой части портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний.
3.3. Третий раздел «Достижения воспитанников» включает:
Материалы этого раздела портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
3.4. Четвёртый раздел «Папка экспертных оценок и отзывов» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т. п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе педагога
Предлагаю вашему вниманию положение о рабочей программе педагога, которое было разработано в нашем ДОУ. Составители: старший воспитатель Михеева Е.Е., воспитатель Корозникова О.Э. Это положение провер...
Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ д/с "Звездочка" г.Аркадака
данный материал поможет молодым специалистам разработать рабочую программу...
Положение о конкурсе "Портфолио педагога"
Отслеживание самим педагогом индивидуального прогресса в широком профессиональном контексте...
Положение о совете педагогов МБДОУ д/с "Звездочка"
Положение о совете педагогов содержит 8 разделов. Общее положение ,основные задачи,функции,права,организация управления,взаимосвязь с другими органами самоуправления,ответственность, делопроизводство....
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Положение о педагоге-инноваторе ДОУ
нормативный документ по осуществлению инновационной деятельности...
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...