Педсовет-деловая игра "Формирование граматического строя речи дошкольнков"
методическая разработка

Селезнева Елена Николаевна

Педсовет организуется в форме деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ  –  ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАМАТИЧЕСКОГО СТОРОЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Коллектив педагогов разделили на три команды, и каждая команда готовит теоретический вопрос.

  1. Вступительное слово, анализ результатов диагностики.
  2.  Сообщение команд (домашнее задание)
  1. Грамматические значения в языке и задачи формирования  грамматического строя речи
  2. Методы и приемы обучения грамматически правильной речи младших дошкольников
  3. Методы и приемы обучения грамматически правильной речи старших дошкольников

  1. Разминка

Теоретический вопрос

  1. Какие разделы грамматики есть в современном русском языке ( морфология и синтаксис)
  2. Что такое морфология? (Морфология – это раздел грамматики, изучающий части речи).
  3. Что изучает синтаксис? (Cловосочетания и предложения).
  4. Какой самостоятельный раздел современного русского языка, не являющийся разделом грамматики, включен в методику формирования грамматического стоя речи дошкольников ( словообразование это раздел языкознания, изучающий строение и способы образования слов)

Кто быстрее ответит на вопрос

  1. Сестру брат зовет домой, кто дома?  (брат)
  2. Машу слушала мама. Кто говорил? (Маша)
  3. Сережу ударил Рома. Кто драчун? (Рома)
  4. Папу ждет дочка Оля. Кто задерживается? (папа)
  5. Ваня шел впереди папы. Кто шел сзади? (папа)
  6. Лес позади дома. Что впереди? (дом)
  7. Собака бежала за кошкой, а мальчик шел сзади собаки. Кто впереди? (кошка)
  8. Саша выше Димы, а Коля выше Саши. Кто самый высокий? (Коля)
  9. Тигр быстрее рыси, а леопард быстрее тигра. Кто самый медленный? (рысь)

4.Придумать дидактическую игру (название, содержание) к задаче:

  • Учить согласовывать существительные с числительными.
  • Учить составлять распространенные предложения.
  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5.Составление рассказов по графической схеме.

        Умение употреблять в речи предлоги является показателем освоения пространственных отношений. Поэтому эта задача очень важна. Сейчас мы поработаем со схемами предлогов, которые можно использовать в работе с детьми.

По схеме придумать рассказ на заданную тему.

1.Как Вова гулял

2.Прогулка на велосипеде.

3.Куда ездила машина

       ИЗ                В               НА                  НАД                К           ЧЕРЕЗ          ЗА

6.Составь предложение.

Для усвоения ребенком синтаксической стороны языка, воспитатели проводят с детьми упражнения на составление предложений (простые,  сложные, распространенные, с однородными членами) Для решения этой задачи можно использовать схемы.

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Мы усложним задачу указанием падежей.

1.

(например, Мама моет Милу мылом)

2.

(например,  Мама купила дочке красивую куклу)

3.

(например, Большой медведь идет по лесу)

7.Скажи по другому

 В подготовительной группе увеличивается количество упражнений, направленных на то, чтобы учить детей произвольно пользоваться языковыми средствами. большое внимание уделяется умению по-разному оформлять одну и туже мысль.

  • Дети запрыгали от радости.
  • Мы не пошли гулять из-за дождя.
  • Из-за пасмурной погоды в комнате включили свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание двух дидактических игр по граматическому строю речи

Дидактическая игра "Один, два, пять". Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.Дидактическая игра "Один - много". Цель:...

Педсовет "Деловая игра"

Педсовет «Деловая игра»Цель:Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня,...

Педсовет-деловая игра.

«Создание условий для обогащения музыкальных впечатлений через театрализованное представление»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Сценарий "Смотр песни и строя" (для дошколят)

Сценарий конкурса "Смотра песни строя" для детей средней, старшей и подготовительной групп....