Описание двух дидактических игр по граматическому строю речи
материал (развитие речи, младшая,средняя группа) по теме

Крылова Любовь Борисовна

Дидактическая игра "Один, два, пять". Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.

Дидактическая игра "Один - много". Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrayte_vmeste_s_detmi2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра «Один, два, пять»

Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.

Описание: Ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены предметы в количестве 1, 2 и 5 штук. Ребёнок должен назвать количество изображённых предметов и называя их (например: один стул, два стула, пять стульев).

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их (лист – листья).

Варианты 1). Взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов.

2). Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок должен ответить на вопрос: Чего не стало? Например: апельсины – чего не стало? – апельсинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание конкурсной инициативы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Городской конкурс педагогических достижений «Педагог новой школы»)

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повыс...

Авторизованная дидактическая игра «Умные колечки» для формирования фонематического восприятия и звукового анализа, совершенствования грамматического строя речи, расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Все хорошо знают, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, что ребенок наиболее полно развивается в деятельности. Наибольший эффект коррекционной работы по развитию словаря дошко...

Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи на тему: Cоставление загадок-описаний о зимующих птицах.

Материал занятия направлен на закрепление представлений детей об особенностях  внешнего вида и повадках зимующих птиц....