Педсовет «Организация двигательного режима в ДОУ - как важное условие развития физических качеств и укрепление здоровья дошкольников"
методическая разработка

Литвиненко Юлия Викторовна

Материал для старших воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_organizatsiya_dvigatelnogo_rezhima_v_dou.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к педсовету

по теме: « Организация двигательного режима в ДОУ»

1.Подготовка анализа по заболеваемости детей в ДОУ за 2014 год январь-февраль месяцы. Составление графика и диаграммы по результатам.

2.Анкетирование педагогов, определение их профессиональных компетенций в области организации двигательного режима  детей в группе.

3.Тематическая выставка  метод. литературы.

4.Оформление стенда «Готовимся к педсовету».

5.Проведение динамического часа - Сакара Р.А.

6.Подготовка доклада и презентации по теме: « Динамические часы как форма организации двигательной активности дошкольника»

» -Зубаерова А.В.

7.Подготовка сообщения «Физкультурные занятия на воздухе»-  Абрамкина Н.В.

8.Показ  индивидуальной работы по физическому развитию - Кукуева Р.С.

9.Изучение методической литературы для проведения педсовета с использованием интерактивных методов. Литвиненко Ю.В.

План педсовета

 по теме:  «Организация двигательного режима в ДОУ - как важное условие развития физических качеств и укрепление здоровья дошкольников"

1.Подведение итогов, отчет  по решению предыдущего педсовета. Яхина Р.К.

2.Положение о педсовете.

3.Анализ заболеваемости детей за январь-февраль 2014гг. Литвиненко Ю.В.

4.Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня компетентности  в вопросах организации двигательной активности в группе.

5. Доклад и презентация по теме: «Динамические часы как форма организации двигательной активности дошкольника»- Зубаерова А.В.

6.Сообщение «Физкультурные занятия на воздухе»-  Абрамкина Н.В.

7.Деловая игра с использованием интерактивного метода модерации.

Ход педсовета:

1.Подведение итогов, отчет  по решению предыдущего педсовета. Яхина Р.К.

2.Положение о педсовете.

2.Анализ заболеваемости детей за январь-февраль 2014гг. Литвиненко Ю.В.

3.Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня компетентности  в вопросах организации двигательной активности в группе.

4. Доклад и презентация по теме: «Динамические часы как форма организации двигательной активности дошкольника»- Москаленко И.Н

5.Сообщение «Физкультурные занятия на воздухе»-  Абрамкина Н.В.

6.Деловая игра с использованием интерактивного метода модерации.

  • Мозговой штурм.
  • Игра «Что поможет ребёнку в нашем саду быть здоровым и физически развитым»

7. Проект решения педсовета (ст. вос-ль).

6.Деловая игра.

Коллектив педагогов делится на 2 группы. Ведущий при правильном ответе команд откладывает фишку.

Продолжи фразу: 

  • Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие).

  • Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).

  • Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание  - …(основные виды движения). 

Какие формы вы знаете по организации двигательного режима?
  1. Физкультурные занятия.
  2. Утренняя гимнастика / ритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением.
  3. Гимнастическая побудка.
  4. Музыкально-ритмические занятия.
  5. Прогулки с включением подвижных и спортивных игровых упражнений.
  6. Спортивный досуг.
  7. Динамический час.
  8. Гимнастика глаз.
  9. Пальчиковая гимнастика
  10. Оздоровительный бег
  11. Спортивные кружки
  12. Неделя здоровья
  13. «Губернаторские состязания»
  14. Подвижные игры.

Назовите способы выбора ведущего для подвижной игры.

а) считалка,

б) се-ту-ва,

в) кто первый поднимет руку, предмет и т.д.

г) чья ладонь будет последней,

д) кто не успел убрать руку от хлопка и т.д.

е)загадка и т.д.

Кто больше предложит считалок.

Дается время - 3 минуты. Команды зачитывают считалки.

 

2.Рефлексивно-ролевая игра.

«Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?»

Участники игры объединяются в следующие группы:

  • «Воспитатели»

  • «Родители»

  • «Администрация»

  • «Специалисты»

Группы

Примерные идеи

Воспитатели

Родители

Администрация

Специалисты

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

7.Проект решения педсовета (ст. вос-ль).

1.Продолжать физкультурно-оздоровительную работу: используя знакомые формы двигательной активности, внедряя новые, используя  здоровьесберегающие технологии.

2. Особое внимание уделить организации и планированию двигательного режима, а также его реализации в полном объеме

Мероприятия

Что сделать?

Для чего?

Кто?

Когда?

Пригласить …..

Провести ….

Обновить…

Формы организации

Особенности проведения

Младший возраст

Старший возраст

2 мл.

средняя

старшая

подготов.

Утренняя гимнастика

ежедневно

5-6 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10-12 мин.

Коррекционная гимнастика

1 раз в неделю и  по мере необходимости

Гимнастика после сна

ежедневно

5-6 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10-12 мин.

Гимнастика

пальчиковая

Ежедневно  по мере необходимости

Гимнастика дыхательная

1 раз в неделю  и   по мере необходимости

Психо-гимнастика

1 раз в неделю

Артикуляцион-ная гимнастика

1 раз в неделю и  по мере необходимости

Подвижные игры

ежедневно

15-20мин.

25-30 мин.

30-35м

35-40 мин.

Игры на воде

не реже 1 раза в неделю

Целенаправленное обучение педагогом

Занятия физ-ой

3 раза в неделю

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Муз.зан-я( часть занятия)

2 раза в неделю

3-5 мин.

5 мин.

7-10 мин.

10 мин.

Динамические часы

1 раз в неделю

5-10 мин.

10-15 мин.

15-20 мин

25 мин.

Прогулки

ежедневно

40 мин.

40 мин.

60 мин.

90 мин.

физминутки

Ежедневно  по мере необходимости

Спорт.праздники

2 раза в год

20-25мин

20-25мин

50-60 мин

50-60 мин

Неделя здоровья

1 раз в год

Дни здоровья

1 раз в квартал

Сам.двиг.актив.

Ежедневно индивидуально и по подгруппам

Модель двигательной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

Педагогические условия развития физических качеств у детей 5 – 6 лет

Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость. Старший дошкольный возраст признается сенсити...

Роль физического воспитания в укреплении здоровья дошкольников

Задача современного общества — воспитание здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи важно, как говорит...

план самообразования "Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника"

План самообразованияИнструктора по физической культуре Чухаевой Юлии Юрьевны на тему: «Совершенствование двигательных навыков и ...

Открытое занятие с детьми младше-средней группы на тему развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через игры эстафеты

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок,...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Элементы скалолазания, как условия развития физических качеств дошкольников»

Двигательная активность – важное условие, определяющее здоровье человека, его физическую и умственную работоспособность.Чем полезен сколодром, с какоговозраста можно заниаться скололазанием, как...