Педсовет «Организация двигательного режима в ДОУ - как важное условие развития физических качеств и укрепление здоровья дошкольников"
методическая разработка
Материал для старших воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_organizatsiya_dvigatelnogo_rezhima_v_dou.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к педсовету
по теме: « Организация двигательного режима в ДОУ»
1.Подготовка анализа по заболеваемости детей в ДОУ за 2014 год январь-февраль месяцы. Составление графика и диаграммы по результатам.
2.Анкетирование педагогов, определение их профессиональных компетенций в области организации двигательного режима детей в группе.
3.Тематическая выставка метод. литературы.
4.Оформление стенда «Готовимся к педсовету».
5.Проведение динамического часа - Сакара Р.А.
6.Подготовка доклада и презентации по теме: « Динамические часы как форма организации двигательной активности дошкольника»
» -Зубаерова А.В.
7.Подготовка сообщения «Физкультурные занятия на воздухе»- Абрамкина Н.В.
8.Показ индивидуальной работы по физическому развитию - Кукуева Р.С.
9.Изучение методической литературы для проведения педсовета с использованием интерактивных методов. Литвиненко Ю.В.
План педсовета
по теме: «Организация двигательного режима в ДОУ - как важное условие развития физических качеств и укрепление здоровья дошкольников"
1.Подведение итогов, отчет по решению предыдущего педсовета. Яхина Р.К.
2.Положение о педсовете.
3.Анализ заболеваемости детей за январь-февраль 2014гг. Литвиненко Ю.В.
4.Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня компетентности в вопросах организации двигательной активности в группе.
5. Доклад и презентация по теме: «Динамические часы как форма организации двигательной активности дошкольника»- Зубаерова А.В.
6.Сообщение «Физкультурные занятия на воздухе»- Абрамкина Н.В.
7.Деловая игра с использованием интерактивного метода модерации.
Ход педсовета:
1.Подведение итогов, отчет по решению предыдущего педсовета. Яхина Р.К.
2.Положение о педсовете.
2.Анализ заболеваемости детей за январь-февраль 2014гг. Литвиненко Ю.В.
3.Результаты анкетирования педагогов по выявлению уровня компетентности в вопросах организации двигательной активности в группе.
4. Доклад и презентация по теме: «Динамические часы как форма организации двигательной активности дошкольника»- Москаленко И.Н
5.Сообщение «Физкультурные занятия на воздухе»- Абрамкина Н.В.
6.Деловая игра с использованием интерактивного метода модерации.
- Мозговой штурм.
- Игра «Что поможет ребёнку в нашем саду быть здоровым и физически развитым»
7. Проект решения педсовета (ст. вос-ль).
6.Деловая игра.
Коллектив педагогов делится на 2 группы. Ведущий при правильном ответе команд откладывает фишку.
Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие).
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - …(основные виды движения).
Какие формы вы знаете по организации двигательного режима?
Физкультурные занятия.
- Утренняя гимнастика / ритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением.
- Гимнастическая побудка.
- Музыкально-ритмические занятия.
- Прогулки с включением подвижных и спортивных игровых упражнений.
- Спортивный досуг.
- Динамический час.
- Гимнастика глаз.
- Пальчиковая гимнастика
- Оздоровительный бег
- Спортивные кружки
- Неделя здоровья
- «Губернаторские состязания»
- Подвижные игры.
Назовите способы выбора ведущего для подвижной игры.
а) считалка,
б) се-ту-ва,
в) кто первый поднимет руку, предмет и т.д.
г) чья ладонь будет последней,
д) кто не успел убрать руку от хлопка и т.д.
е)загадка и т.д.
Кто больше предложит считалок.
Дается время - 3 минуты. Команды зачитывают считалки.
2.Рефлексивно-ролевая игра.
«Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?»
Участники игры объединяются в следующие группы:
«Воспитатели»
«Родители»
«Администрация»
«Специалисты»
Группы | Примерные идеи |
Воспитатели | |
Родители | |
Администрация | |
Специалисты |
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).
7.Проект решения педсовета (ст. вос-ль).
1.Продолжать физкультурно-оздоровительную работу: используя знакомые формы двигательной активности, внедряя новые, используя здоровьесберегающие технологии.
2. Особое внимание уделить организации и планированию двигательного режима, а также его реализации в полном объеме
Мероприятия
Что сделать? | Для чего? | Кто? | Когда? | |||
Пригласить ….. | ||||||
Провести …. | ||||||
Обновить… | ||||||
Формы организации | Особенности проведения | Младший возраст | Старший возраст | |||
2 мл. | средняя | старшая | подготов. | |||
Утренняя гимнастика | ежедневно | 5-6 мин. | 6-8 мин. | 8-10 мин. | 10-12 мин. | |
Коррекционная гимнастика | 1 раз в неделю и по мере необходимости | |||||
Гимнастика после сна | ежедневно | 5-6 мин. | 6-8 мин. | 8-10 мин. | 10-12 мин. | |
Гимнастика пальчиковая | Ежедневно по мере необходимости | |||||
Гимнастика дыхательная | 1 раз в неделю и по мере необходимости | |||||
Психо-гимнастика | 1 раз в неделю | |||||
Артикуляцион-ная гимнастика | 1 раз в неделю и по мере необходимости | |||||
Подвижные игры | ежедневно | 15-20мин. | 25-30 мин. | 30-35м | 35-40 мин. | |
Игры на воде | не реже 1 раза в неделю | Целенаправленное обучение педагогом | ||||
Занятия физ-ой | 3 раза в неделю | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. | |
Муз.зан-я( часть занятия) | 2 раза в неделю | 3-5 мин. | 5 мин. | 7-10 мин. | 10 мин. | |
Динамические часы | 1 раз в неделю | 5-10 мин. | 10-15 мин. | 15-20 мин | 25 мин. | |
Прогулки | ежедневно | 40 мин. | 40 мин. | 60 мин. | 90 мин. | |
физминутки | Ежедневно по мере необходимости | |||||
Спорт.праздники | 2 раза в год | 20-25мин | 20-25мин | 50-60 мин | 50-60 мин | |
Неделя здоровья | 1 раз в год | |||||
Дни здоровья | 1 раз в квартал | |||||
Сам.двиг.актив. | Ежедневно индивидуально и по подгруппам |
Модель двигательной активности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»
Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...
Роль физического воспитания в укреплении здоровья дошкольников
Задача современного общества — воспитание здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи важно, как говорит...
план самообразования "Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника"
План самообразованияИнструктора по физической культуре Чухаевой Юлии Юрьевны на тему: «Совершенствование двигательных навыков и ...
Открытое занятие с детьми младше-средней группы на тему развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через игры эстафеты
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок,...
Доклад на тему: «Организация оптимальной двигательной активности – как важное условие развития физических качеств дошкольников»
laquo;Движение – это жизнь»...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Элементы скалолазания, как условия развития физических качеств дошкольников»
Двигательная активность – важное условие, определяющее здоровье человека, его физическую и умственную работоспособность.Чем полезен сколодром, с какоговозраста можно заниаться скололазанием, как...
Организация оптимальной двигательной активности – как важное условие развития физических качеств дошкольников
laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...