План самообразования Инструктора по физической культуре Чухаевой Юлии Юрьевны на тему: «Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника» 2015-2020 гг. ЛИЧНАЯ КАРТА ФИО: Чухаева Юлия Юрьевна Дата рождения: 24 ноября 1983г Образование (когда и какое учебное заведение окончил): КАМГИФК Специальность по диплому: Специалист по физической культуре и спорту Место работы: МАДОУ №5 Занимаемая должность: Инструктор по физической культуре и спорту Дата назначения на должность: 15.08.2011г. Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет. Педагогический стаж: 14 лет. Квалификационная категория, дата присвоения: ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника. Цель: Повышать профессиональную компетенцию по вопросу двигательной активности детей. Задачи: 1. Изучить в течение года учебную, научно-методическую литературу. 2. Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья. 3. Создавать благоприятные условия, обеспечивающие всестороннее развитие детей. 4. Повышать двигательную активность и общую работоспособность детей. 5. Формировать представления детей о человеке как живом существе; об условиях, необходимых ему для жизни; о здоровье, дать детям элементарные знания о своём организме. 6. Формировать интерес к деятельности по физической культуре и плаванию. 7. Активизировать у детей творческую деятельность, самостоятельность, свободу в решении игровых задач. 8. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка. Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: Улучшение физического развития детей: формирование координационных, скоростных, силовых способностей. Форма отчета по проделанной работе: отчёт на педсовете. I. Информационный раздел. Содержание работы. 1. Составление и утверждения плана работы по самообразованию. 2. Подбор и изучение методической литературы по данной теме. 3. Изучение разнообразных форм работы с детьми. 4. Работа с воспитателями групп, старшей медсестрой, старшим воспитателем. 5. Сбор информации: посещение библиотеки, приобретение методической литературы, дидактического материала. 6. Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по физической культуре и плаванию. 7. Разработка конспектов досугов, развлечений. 8. Подбор мультипликационных фильмов и сказок на данную тему. II. Практический раздел. Содержание работы. 1. Проведение бесед с детьми на темы: «Физкультура и здоровье», «Играй, играй», «На игровой площадке», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На прогулку дружно», «На зарядку – становись!» 2. Проведение организованной образовательной деятельности по физическому развитию. 3. Проектная деятельность. 4. Проведение подвижных игр с детьми, разнообразных игровых заданий и эстафет в усложнённых ситуациях. 5. Подборка музыкального репертуара. 6. Экскурсии и пешие походы с детьми старшего возраста. 7. Проведение досугов, развлечений, праздников. III. Заключительный раздел. 1. Сравнительный анализ количественных и качественных показателей за два года: подведение итога работы по самообразованию. 2. Выводы. 3. Предоставление отчёта по самообразованию на итоговом педагогическом совете. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | | | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | | | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | | | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы | | | Внедренческий | Использование приобретенного нового опыта педагогом в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта | | |
|