ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ
статья по физкультуре на тему

Куриленко Ирина Викторовна

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kurilenko.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

И. В. Куриленко

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №70»

В условиях современного образования  в дошкольных образовательных организациях большое внимание уделяется совершенствованию системы воспитания и образования подрастающего поколения.  В связи с введением в действие ФГОС ДО произошли большие изменения в предметно-развивающей среде и воспитательно-образовательном процессе.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) регламентирует создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей, включая пространственные  социальные , деятельностные условия . Кроме того, ФГОС ДО выделяет требования к развивающей предметно-пространственной среде.

В процессе внедрения ФГОС ДО в дошкольной организации уделяется большое внимание развивающей предметно-пространственной среде территории,  в частности, использованию малых архитектурных форм на групповых игровых и спортивной площадке.

Малые архитектурные формы на территории дошкольной организации –  скамьи, стенки для лазания, пирамиды и т.д. применяются для самостоятельных игр и физкультурных занятий детей.

В  дошкольной организации используется инновационный подход в применении малых архитектурных форм для развития двигательной активности и физических умений и навыков детей.

Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма.

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Движение – главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной деятельности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

      Двигательная деятельность зависит от организации физического воспитания детей в дошкольной образовательной организации .

Целью формирования двигательной активности является не только удовлетворение биологической потребности, но и полноценное развитие способностей детей.  Двигательная среда ДОО насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию умений и навыков. Для стимулирования двигательной активности на участке  созданы полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.). Пространство организовано таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. На участке имеются  игрушки (вертушки, каталки и др.), мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.). Разработаны сценарии по проведению подвижных сюжетных игр, спортивных праздников, прогулок с использованием малых архитектурных форм («Путешествие в Лим-по-по», «Масленица», «Ярмарка на Руси», «Там на неведомых дорожках», «Добрый доктор Айболит», «По синему морю» и т.д.) по сезонам, календарным праздникам.

Таким образом, разнообразные подвижные игры с использованием имеющихся на участке малых архитектурных форм способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, развитию основных физических качеств, двигательных умений и навыков, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

Аннотация: Статья посвящена формированию  полноценных двигательных навыков и умений,  гармоничному физическому  развитию детей дошкольного возраста....

Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...

Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....

Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...