Методическая разработка на тему: "Подготовка руководителя ДОУ к аттестации".
методическая разработка

Митюшева Анна Владимировна

Методическая разработка на тему "Подготовка руководителя ДОУ к аттестации".

Содержит в себе краткую информацию по основным этапам аттестации руководителей ДОУ и примерные  бланки документов, требуемые к заполнению при аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Митюшева Анна Владимировна

Методист

ГБДОУ д/с №20

Приморского района

Санкт-Петербурга

Подготовка руководителя ДОУ к аттестации.

Целями аттестации руководителей ДОУ являются:

  • повышение эффективности подбора и расстановки руководителей ГОУ;
  • оценка знаний и квалификации кандидатов (кандидата) на должность руководителя ГОУ;
  • оценка знаний и квалификации руководителей ГОУ и подтверждение их соответствия занимаемой должности;
  • стимулирование профессионального роста руководителей ГОУ.

Аттестации подлежат:

  • кандидаты (кандидат) на должность руководителя ГОУ;
  • руководители ГОУ.

Аттестации не подлежат руководители ГОУ:

  • проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (их аттестация проводится не ранее чем через один год после выхода из отпуска);
  • лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (их аттестация проводится не ранее чем через один год после выхода из отпуска).

Аттестация руководителей ГОУ проводится один раз в пять лет.

Аттестация кандидатов на должность руководителей ГОУ проводится по решению исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся ГОУ (далее - ИОГВ).

Результаты аттестации кандидатов на должность руководителей ГОУ действуют в течение трех лет.

Аттестация лица, назначенного временно исполняющим обязанности руководителя ГОУ, не проводится.

До истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации по решению ИОГВ проводиться внеочередная аттестация руководителя ГОУ при наличии следующих оснований:

  • обоснованные жалобы на действия (бездействие) руководителя ГОУ;
  • низкие показатели эффективности деятельности ГОУ;
  • нарушения в деятельности ГОУ, установленные в ходе проверок контролирующих органов;

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем ГОУ своих трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором.

Нормативные документы, регламентирующие аттестацию руководителей ДОУ:

  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2018 г

№ 681

  1. Распоряжение Комитета по образованию  №3052-р от 23.10.2018г

Информация об аттестации руководителей ДОУ расположена:

1.Сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга

2.Сайт Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

 

 Аттестация осуществляется на русском языке и состоит из следующих последовательных этапов:

1.Анализ представленных документов и материалов о кандидате на должность руководителя и руководителя ГОУ;

2.Тестирования кандидата на должность руководителя и руководителя ГОУ;

3.Собеседования.

Документы и материалы для прохождения I этапа аттестации руководителей Государственных образовательных учреждений.

  1. Заявление руководителя ГОУ о согласии на проведение его аттестации Аттестационной комиссией и рассмотрении его документов (с указанием контактного телефона, адреса проживания и электронной почты).
  2. Заявление руководителя ГОУ о согласии на проверку и обработку представленных сведений о руководителе ГОУ (в свободной форме).
  3. Сведения о руководителе согласно приложенному Порядку.
  4. Отчет о результатах выполнения программы развития ГОУ и Отчет руководителя за соответствующий календарный год.
  5. Выписку из решения уполномоченного коллегиального органа управления ГОУ о результатах рассмотрения отчета.
  6. Справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
  7. Согласие на обработку персональных данных руководителя ГОУ.
  8. Дополнительные документы по усмотрению руководителя ГОУ.

Документы принимаются в Центре аттестации педагогических работников распложенной по адресу: С.-Пб, ул. Ломоносова, д.11-13, ауд. 427.

Дата и время подачи документов определяется аттестационной комиссией, данные публикуются на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга и на сайте Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

Тестирование

(II этап аттестации руководителей

Государственных образовательных учреждений 

Проводится в Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования педагогов, расположенной по адресу: С.-Пб, ул. Ломоносова, д.11-13, ауд. 425.

Дата и время прохождения тестирования определяется аттестационной комиссией, данные публикуются на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга и на сайте Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

Включает в себя 30 вопросов. На прохождение тестирования отводится 40 минут.

Примеры тестовых заданий для прохождения квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования (демоверсия) располагается на сайте Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

Все задания структурированы и объединены в 5 блоков:

− законодательство;

− педагогика, психология, гигиена;

− организация образовательной деятельности;

− управление образовательным учреждением;

− ИКТ-компетентность.

В ходе тестирования аттестуемому будут предложены тесты вариативной части заданий (блоки 1, 2, 3, 4), соответствующие типу образовательного учреждения и требуемым знаниям по занимаемой должности. Блок 5 ИКТ-компетентность инвариантен для всех аттестуемых руководящих работников независимо от типа образовательного учреждения и занимаемой должности.

Собеседование

 (III этап аттестации руководителей Государственных образовательных учреждений).

Дата, время и место проведения собеседования определяется аттестационной комиссией, данные публикуются на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга и на сайте Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

Время проведения собеседования- 30 минут на 4-х аттестуемых.

В процессе собеседования нужно представить свое образовательное учреждение, рассказать о достижениях и успехах деятельности  ГОУ.

Дополнительных документов для прохождения собеседования не требуется.

Приложение №1

Примеры форм документов и материалов

для прохождения I этапа аттестации руководителей Государственных образовательных учреждений.

1.Заявление руководителя ГОУ о согласии на проведение его аттестации Аттестационной комиссией и рассмотрении его документов (

с указанием контактного телефона, адреса проживания и электронной почты).

В Аттестационную комиссию по проведению аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей ГОУ

от ______________________________________

Заведующего ГБДОУ детский сад №___ _________________  района Санкт-Петербурга

Телефон: +7 _____________________________

Электронная почта: _______________________

Адрес проживания:_______________________

________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ________________________________________, даю согласие на проведение моей аттестации на соответствие должности руководителя государственного образовательного учреждения и рассмотрение прилагаемых документов:

  1. Заявление о согласии на проверку и обработку представленных сведений о руководителе ГОУ;
  2. сведения о руководителе ГОУ;
  3. отчет о результатах выполнения программы развития ГОУ;
  4. отчет руководителя за 2018 год;
  5. выписка из решения Общего собрания ГОУ о результатах рассмотрения отчета;
  6. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
  7. согласие на обработку персональных данных руководителя ГОУ;

С Положением о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций                          Санкт-Петербурга ознакомлена.

Даю согласие на согласие на проверку, обработку, передачу представленных персональных данных третьим лицам.    

"__" _______________ 20__                                                           Подпись ______________

2.Заявление руководителя ГОУ о согласии на проверку и обработку представленных сведений о руководителе ГОУ.

В Аттестационную комиссию по проведению аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей ГОУ

от _____________________________________

Заведующего ГБДОУ детский сад №______ _________________района Санкт-Петербурга

Телефон: +7 ____________________________

Электронная почта: ______________________

Адрес проживания: ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ____________________________________________, даю согласие на проверку и обработку представленных сведений о руководителе ГОУ.

С Положением о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций   Санкт-Петербурга ознакомлена.    

"__" _______________ 20__                                                              Подпись ____________

 

3.Сведения о руководителе ГОУ.

СВЕДЕНИЯ

о руководителе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № _____ ________________ района

Санкт-Петербурга

Фамилия Имя Отчество

  1. Число, месяц, год и место рождения: _____________________________ 

  1. Сведения об образовании: образование высшее

Дата

Полное наименование образовательного учреждения

Специальность: _______________________________________

Квалификация:________________________________________

 3. Сведения о присуждении учёных степеней  с указанием тем диссертаций и даты их присуждения, номеров соответствующих дипломов. Учёные степени не присуждались/присуждались (наименование, дата присуждения).

4. Сведения о присвоении учёных званий с указанием даты их присвоения и номеров соответствующих аттестатов. Учёные звания не присваивались/присваивались(наименование, дата присуждения).

5. Сведения о прохождении повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

- Профессиональная переподготовка

Дата

Наименование образовательного учреждения

Программа профессиональной переподготовки: _____________________

- Курсы повышения квалификации (за последние 5 лет)

Дата

Наименование образовательной организации

Программа: ________________________________________________

Дата.

Наименование образовательной организации

Программа: ________________________________________________

6. Тематика и количество научных трудов. Научных трудов нет/есть (наименование, указание издания в котором размещается публикация и дата ее выхода).

7.Сведения о наградах, почётных званиях.

Наград, почетных званий нет/есть (вид заслуги, вид знака, серийный номер документа/ знака, кем выдано)

8. Сведения о привлечении к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. К дисциплинарной, административной и уголовной ответственности не привлекалась.

9. Владение иностранными языками. Иностранными языками не владею/владею на уровне   .

10. Сведения об участии в выборных органах государственной власти, местного самоуправления. В выборных органах государственной власти, местного самоуправления не участвовала.

11. Сведения о работе:

Дата

Наименование организации

Должность:

12. Сведения о стаже и характере управленческой, а также научно - педагогической деятельности.

Стаж работы в должности заведующего – _________________

           13. Позиция ИОГВ (при наличии).

             14. Рекомендации ГОУ (либо указание на самовыдвижение) или рекомендации ИОГВ, выдвинувшего кандидатуру.

Первый заместитель         главы Администрации

______________ района Санкт-Петербурга                                                         /Ф.И.О./

Начальник отдела образования Администрации

_______________ района Санкт-Петербурга                                                        /Ф.И.О./

Со сведениями ознакомлена, достоверность сведений подтверждаю

_____________ /Ф.И.О. аттестуемого/

4.Отчет о результатах выполнения программы развития ГОУ.

Принято на Общем собрании работников Образовательного учреждения

ГБДОУ  детский сад № ____    _______района Санкт – Петербурга

Протокол № __ от  __________2019

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ГБДОУ  детский сад № ___ ___________ района Санкт – Петербурга

Ф.И.О зав. ГБДОУ______________

Приказ №  __  от  _______2019

Отчёт о результатах выполнения программы развития

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада   № ___ _____________ района Санкт-Петербурга.

Программа развития принята на заседании Общего собрания работников ГБДОУ №__ __________ района Санкт-Петербурга. Протокол №__ от __ ______ 201_года. Согласована главой администрации ____________ района Санкт –Петербурга  Ф.И.О. ________201_; принята на заседании Педагогического Совета ГБДОУ детский сад №_____ ___________района Санкт-Петербурга Протокол №____ от _____201_ года; утверждена заведующим ГБДОУ №_____ ___________ района Санкт-Петербурга Ф.И.О.  _________201_ г.

  Срок реализации программы: 201_-202_год.

Программа развития ГБДОУ № ____ ______________ района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

         Направление  программы: : Обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности педагогов ОО через стимулирование педагогов к повышению качества работы, введение «эффективного контракта».

В учреждении нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, что связано с введением «эффективного контракта» в систему регулирования трудовых отношений.

      Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив составляют ________ человек с педагогическим образованием.

В детском саду работают квалифицированные специалисты:

Педагогический стаж работы на март 2019 года: до 5 лет – ____%, от 5 до 10 лет –  ____%, от 11 до 20 – ____%, свыше 20 лет – _____% педагогов.

Уровень образования

Педагогическое высшее

Педагогическое среднее специальное

2016

2017

2018

За период 2016-2018 года аттестацию прошли ___ педагогов. Присуждены категории: высшая____ человека, первая – ___человека.

Квалификационная категория

Базовая

Первая

Высшая

2016

2017

2018

За четыре года с 2016 по 2019 года повысился уровень профессионального мастерства педагогов.  Обучились на курсах повышения квалификации по различным направлениям – ___педагогов:

Год

Количество обучившихся

2016

2017

2018

5

За последние четыре года, прошли профессиональную переподготовку: ___ педагогов.

Получили среднее профессиональное образоваие:____педагогов.

В настоящее время обучение на квалификацию (степень) магистр проходит: ____педагог.

______% педагогического коллектива владеют на достаточном уровне информационными технологиями и используют их в работе с детьми.

Педагоги принимают участие в семинарах, встречах и консультациях различного уровня (районный, городской, всероссийский). Воспитатели речевых групп участвуют в творческой группе педагогов коррекционных образовательных учреждений Приморского района. В 201____ году воспитатель группы ________ принимал активное участие в работе _________.

За период 2016-2018 года педагоги ГБДОУ №_____ принимали участие в конкурсах районного, городского и Всероссийского уровней и достигли результатов:

Год

Количество участников конкурса

Количество победителей

2017

2018

Воспитатели так же принимают участие в качестве членов жюри конкурсов районного уровня. Уровень профессионализма позволяет учителям – логопедам работать в районных комиссиях ТМПК.  На основании договора с СПБ ГБПОУ педагогическим колледжем №____ на площадке детского сада проходит практика студентов.

В связи с постоянно повышающимися требованиями по профилю профессиональной деятельности, с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога, повышен уровень теоретических и практических знаний, усовершенствованы профессиональные навыки и умения специалистов. Таким образом, в ГБДОУ №__________ обеспечен постоянный рост профессиональной компетентности педагогов.

Направление  программы:   Основной целью деятельности          Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования; образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи); присмотр и уход за детьми.

   В ГБДОУ детском саду № __ _____________ района Санкт-Петербурга  функционирует  ___ возрастных групп. Из них ______. Среднесписочный состав за период с 2016 по 2018 год: ___ человек. На настоящий момент контингент – _____ человек.

Сведения о расчетной мощности и фактическом количестве воспитанников ГБДОУ №___

№ группы,
наименование группы,
вид группы

Возраст детей

Площадь группового помещения

Количество детей по СанПин

Кол-во детей по государственному  заданию

контингент на 01.01.2019 года

группа раннего возраста общеразвивающая

ВСЕГО

Младшая группа

 общеразвивающая

Средняя группа  общеразвивающая

Старшая группа

 общеразвивающая

Подготовительная группа общеразвивающая

Старшая группа компенсирующая (речевая)

Подготовительная группа компенсирующая (речевая)

ВСЕГО

ИТОГО

Образовательный процесс регламентируется образовательными программами ДОУ, рабочими программами воспитателей и специалистов ДОУ, включающими в себя перспективные и календарные планы, разработанные с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Важнейшей задачей учреждения является сохранение традиционных и внедрение инновационных подходов в оздоровлении и развитии физической культуры детей.        

Сравнительный анализ заболеваемости детей позволяет сделать вывод о наблюдающейся устойчивой тенденции к снижению данного показателя относительно среднего показателя заболеваемости детей по детской поликлинике №___  и Санкт-Петербургу. Эти результаты достигнуты благодаря комплексу оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду (закаливание, профилактика простудных заболеваний), стабильному состоянию эмоционального комфорта воспитанников.

С детьми проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные праздники «Веселые старты» и «Мы – россияне!»,  неделя спорта,  в каждой группе в течение года проводились спортивные досуги, посвященные различным темам (например «День защитника Отечества», «День Космонавтики»).  

        Педагоги изготавливали пособия, развивающие, познавательные игры, атрибуты, макеты, компьютерные презентации различной тематики, согласно направлениям ФГОС ДО.  Помимо основных, традиционных праздников и досугов в детском саду проводились мероприятия посвящённые дням рождения детских писателей, дню матери, дню семьи, дню планеты Земля. Активно велась работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

        Педагогические технологии, которые широко применяют педагоги ДОУ:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии проектной деятельности (проектный метод)
  • Проблемный метод обучения
  • Метод моделирования
  • Исследовательские методы в обучении
  •  Игровые методы
  • Педагогика сотрудничества
  • информационно-коммуникационные технологии

Продолжается работа по созданию единого образовательного пространства, стимулирующего физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, обеспечивающего индивидуальную поддержку детей – инвалидов, детей с высоким уровнем интереса и самореализации в разных видах деятельности за счет внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных.

Направление  программы:  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в процессе вовлечения родителей в образовательную деятельность, в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления. Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Сведения о семьях воспитанников.

Количество детей в семье

Один ребенок в семье

Два ребенка в семье

Многодетные семьи

Образовательный уровень семей

Высшее

Неполное высшее

Среднее специальное

Среднее

мамы

папы

мамы

папы

мамы

папы

мамы

папы

Опекаемых воспитанников - нет. Социально неблагополучных семей – нет. Семей беженцев и переселенцев – нет.

        В период 2016-2018 году в ГБДОУ были проведены мероприятия, направленные на упрочение связи дошкольного учреждения и семьи. В течение всего года осуществлялось педагогическое консультирование родителей. Детский сад № __ обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В каждой группе и других помещениях имеются информационные стенды, папки, содержащие сведения о деятельности ДОУ. О результатах каждого события родители могут узнать из фото – выставок. Родители воспитанников имеют возможность узнавать о жизни детского сада из материалов сайта детского сада. На сайте размещаются анонсы предстоящих мероприятий, ежемесячные отчеты о жизни групп, консультационные материалы и пр. Информация обновляется не реже одного раза в две недели.

         Педагогами и специалистами детского сада был проведен ряд открытых мероприятий для родителей. Ежемесячно, каждую третью среду месяца, в 17.30 проводились различные мастер-классы для родителей и воспитанников ГБДОУ.

Направление  программы:   Обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ, безопасное функционирование ГБДОУ.

Результатом выполнения Программы развития образовательного учреждения является проведение следующие мероприятий:  

Обеспечение антитеррористической безопасности ГБДОУ: проводилась текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов; регулярно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории детского сада; проводился  инструктаж сотрудников и по повышению антитеррористической безопасности ГБДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных  ЧС;  проводилась  корректировка  документов  по  ГО  и  ЧС в соответствии с требованиями; разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ГБДОУ в случае ЧС; проведена маркировка маршрутов эвакуации, обозначены световыми табло основные и запасные  выходы; проведены регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения, имеющихся в ГБДОУ; проводился инструктаж сотрудников ГБДОУ по действиям в случае ЧС. Систематически проводится тренировочная эвакуация детей в игровой форме.

Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактика детского травматизма: разработаны инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда; с сотрудниками своевременно проводятся инструктажи и рабочие совещания по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

 Направление  обеспечения   безопасности воспитанников и сотрудников в ДОУ и  безопасное функционирования ГБДОУ реализуется в полной мере.

Направление  программы: Обеспечение формирования качественной предметно-развивающей среды и материально-технической базы образовательного учреждения.

Полученные средства бюджета направлены на реализацию образовательных

Отчёт заведующего

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада   № ____ ________ района Санкт-Петербурга

Ф.И.О  за 201_____ год.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № __ _________ района Санкт – Петербурга (сокращенное официальное наименование ГБДОУ детский сад № ___ _____ района Санкт-Петербурга, далее ГБДОУ) функционирует с 19__года.  

Адрес нахождения образовательной организации__________

 Детский сад  с 20___ года  имеет собственную загородную базу с  функционированием в летний период.

 Адрес загородной базы :__________________________

Учредитель: Администрации _________района Санкт-Петербурга. Место нахождения Администрации района: _______________.

    Здание ГБДОУ расположено в жилом секторе и хорошо вписывается в окружающий ландшафт.  Шумовой фон нормальный.  Непосредственно участок детского сада занимает площадь ___ кв. м., из них ______ кв. м. под застройкой здания. Остальная территория отведена под подходы в учреждение прогулочные площадки и занято зелёными насаждениями, и клумбами.

Территория ДОУ оснащена малыми формами. На площадках есть разнообразное игровое оборудование: беседки, песочницы, игровые комплексы, качели, и пр. Также на территории есть оборудованная спортивная площадка. Территория образовательного учреждения ограждена забором. Въезды и входы на территорию образовательного учреждения имеют асфальтовое покрытие. Территория имеет наружное электрическое освещение. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в пищеблок и имеет самостоятельный въезд с улицы.

ГБДОУ детский сад № __ осуществляет свою деятельность на основании Устава ГБДОУ, утвержденного распоряжением администрации______  района Санкт-Петербурга № ____ от ____ 20___г.

Лицензии на право ведения образовательной деятельности, приведена в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выдана Правительством Санкт-Петербурга Комитетом по образованию № 1368 от 13.04.2015 г., с бессрочным сроком действия;

Имеется официальный сайт http://______________ подробной информацией о деятельности учреждения и с версией для слабовидящих.

Детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 07.00-19.00, выходные дни суббота, воскресенье.

На загородной базе режим работы: в летний период, круглосуточно без выходных.

Содержание дошкольного образования в ГБДОУ № __-осуществляется путём реализации   образовательных программам дошкольного образования:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования – реализуется в общеразвивающих группах.
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (тяжелое нарушение речи)– реализуется в группах компенсирующей направленности.

Образовательная деятельность в ДОУ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Образовательный процесс в ГБДОУ № __ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, с учетом требований ФГОС ДО.

Результаты изучения особенностей освоения образовательной программы по образовательным областям, позволяют сформулировать вывод о наличии стабильных результатов по реализации образовательных, развивающих задач педагогическим коллективом. Свидетельствуют о выполнении программы педагогическим коллективом в полном объеме, воспитанники имеют устойчивые представления, навыки для дальнейшего освоения программы начального образования.

Основной целью детского сада является воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Основные задачи, которые ставил перед собой ГБДОУ детский сад № __ в 201_ году:

  1. Продолжать работу по сохранению контингента, обеспечению психического благополучия и здоровья детей.
  2. Актуализировать проблему реализации задач образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, ориентированных на интересы воспитанников, педагогического коллектива и родителей.
  3. Оказывать помощь педагогам в формировании  у воспитанников основ духовно-нравственной культуры, патриотизма через интеграцию задач образовательных областей и видов деятельности.
  4. Способствовать обновлению содержания и форм организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками по решению образовательных, коррекционных задач в разных видах деятельности.
  5. Осуществлять работу по преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи.

В ГБДОУ детском саду № __ _______________ района Санкт-Петербурга  в 201_ году функционировало 7 возрастных групп. Из них______________. На декабрь 201_ года-___человека.

Контингент воспитанников значительно превышает проектную и нормативную наполняемость, что обусловлено высокой потребностью в дошкольном образовании среди жителей Приморского района.  

Возрастная группа

Возраст детей

Количество детей

1 младшая

2 – 3 года

2 младшая

3 – 4 года

Средняя

4 – 5 лет

Старшая

5 – 6 лет

Подготовительная

6 – 7 лет

Старшая речевая

5 – 6 лет

Подготовительная речевая

6 – 7 лет

всего

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив составляют __ человек.

В детском саду работают квалифицированные специалисты.

Педагогическое образование: высшее –__ %; среднее специальное  - __% педагогов.

В 201 году  аттестацию прошли 4 педагога:

№ п.п.

Фамилия,

имя, отчество

педагога

Должность

Присвоенная

квалификационная категория

 В 201_ году педагоги ГБДОУ №__ принимали участие в конкурсах районного, городского и Всероссийского уровней и достигли результатов .Приложение №1 Участие воспитанников и педагогов  в профессиональных конкурсах в 201_ году.

 Повышают свой профессиональный уровень не только педагоги, но другие сотрудники: заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе, заведующий, помощники воспитателей, повара, кладовщик.

Помимо постоянного повышения профессионализма  на специально организованных курсах повышения квалификации, заведующий ГБДОУ  №__ ________________ района Санкт-Петербурга увеличивает  уровень своей компетентности путем участия  в семинарах районного и городского уровней, тем самым обновляя теоретические и практические знания, что помогает ей в решении профессиональных задач. Участие в районных семинарах в 201_году: 

Дата

проведения

Наименование семинара

Участие/

выступление

Март

 Выступление

Апрель

Апрель

Октябрь

Выступление

Участие в городских семинарах в 201_ году:

Дата проведения

Место проведения

Наименование семинара

Март

Март

Апрель

Заведующий ГБДОУ №__ ___________ района Санкт-Петербурга  принимает непосредственное участие в наставничестве молодых специалистов.  В _____ 201_ года, она приняла активное участие в организации семинара для студентов  ГБПОУ Педагогический колледж № ___ Санкт-Петербурга в  ГБДОУ №__ __________ района Санкт-Петербурга на тему:__________________.

В 20__ году были проведены мероприятия, направленные на  упрочение  преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи.

         В течение всего года осуществлялось педагогическое  консультирование родителей, проводились родительские собрания, открытые мероприятия, собеседования и др. Оформлялись рекомендации, информационные стенды, стенгазеты, фотовыставки.

         В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления ГБДОУ детский сад № __  и при принятии образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в образовательном учреждении создан совет родителей (законных представителей воспитанников).

Родители принимают участие в работе конфликтной комиссии, участвуют в обсуждении планируемых мероприятий с детьми.  Приложение № 2 Мероприятия для детей, проведенные в 201_ году.

В детском саду создана необходимая материальная база и  условия для осуществления педагогического процесса, обеспечен уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании». Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная, и безопасная. Обеспечивает реализацию образовательной программы. Учитывает возрастные особенности детей, национально-культурные традиции. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения. В группах имеются различные игрушки: куклы, настольно-печатные, дидактические игры, есть атрибуты для сюжетно-ролевых игр, разнообразные (по материалу, способу крепления) виды конструкторов, игрушки способствующие двигательной активности детей (машины, коляски, каталки), логические игры и головоломки, а также большой выбор игрушек и предметов-заместителей для творческих, режиссерских игр, экспериментирования. Детская мебель  в группах соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, размещена  с учетом роста детей, крупногабаритные предметы мебели надежно закреплены.
Музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя оснащены следующим оборудованием: музыкальный инструмент-пианино, синтезатор, музыкальный центр с караоке. В оснащении зала присутствует большое количество маскарадных костюмов для детей и взрослых, достаточное количество различных детских музыкальных инструментов, и другая атрибутика. Также музыкальный зал оснащен средствами ЭОР (проектор, экран), есть телевизор с большим экраном. В кабинете есть подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.
Музыкальный зал выполняет дополнительную функцию физкультурного зала, поэтому в зале присутствует достаточное количество детского спортивного инвентаря. В том числе: шведская стенка, мячи, обручи, тоннели, флажки, мешочки для метания, гимнастический мат и т.д.
Кабинеты логопедов оборудованы зеркалами и дополнительным освещением. Стол и стулья для логопеда и детей, шкаф для методической литературы, пособий, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей, интерактивное оборудование и средства ЭОР (компьютеры)для занятий с детьми, другой раздаточный материал.
http://www.primdou-20.ru/images/spacer.gif 
В медицинском кабинете все медицинское оборудование имеет необходимые сертификаты. Медицинское обслуживание производится СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № __» на основании договора о сотрудничестве, и совместной деятельности по медобслуживанию обучающихся в образовательных организациях Санкт-Петербурга, и на основании договора о безвозмездном пользовании медкабинетом.
Методический кабинет оснащен различной профессиональной литературой, дошкольной периодикой. В кабинете есть различные пособия и дидактические материалы, средства наглядности (плакаты, репродукции картин). В методическом кабинете есть обучающие средства ЭОР (проектор, СД- диски с развивающими играми различной направленности). Кабинет оснащен офисной техникой (компьютер, МФУ), имеется доступ в сеть Интернет.

В 201_году финансирование на содержание ДОУ за счет бюджета составляло ________________ руб.

Полученные средства бюджета направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования,  а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связных с воспитательно - образовательным процессом:  на приобретение  расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, услуги связи, транспортные расходы по доставке продуктов питания, услуги по содержанию имущества учреждения, приобретение мягкого инвентаря, питание детей и прочие расходы.

Внебюджетные средства расходовалась в соответствии со сметой доходов и расходов на следующие нужды учреждения: были использованы по экономической статье 226:  на изготовление топографической съёмки территории загородной базы для проектирования сетей электроснабжения; инженерно-техническое обследование конструкций  зданий на загородной базе; медицинский осмотр сотрудников.

В 201_ году значительно упрочилась материальная база учреждения.

На городской площадке:

-       Приобретены игрушки, дидактические материалы для воспитательно-образовательного процесса ______________ руб.

-       Приобретены музыкальные  инструменты (треугольники, колокольчики,  бубенцы, бубны, металлофоны) и оборудование (портативная звуковая колонка, атласные ленты на кольцах и деревянных палочках, помпоны, искусственные цветы, костюмы) для проведения музыкальных занятий ___________ руб.

-       Приобретены канцелярские товары для проведения учебной деятельности ______________ руб.

-       Приобретены моющие средства,  хозяйственный инвентарь, гигиенические средства для детей для выполнения санитарно-эпидемиологических требований, бытовое оборудование. _________ руб.

-       Проведены системы видеонаблюдения  и ОС ___________руб.

 На загородной базе:

-       Приобретены игрушки, дидактические материалы, спортивный инвентарь___________руб.

-       Приобретена детская игровая и детская бытовая мебель___________руб.

-       Приобретен мягкий инвентарь (комплекты детского постельного белья, матрасы, покрывала) ___________руб.

-       Приобретены диэлектрические материалы и огнетушители___________руб.

-       Приобретена металлическая мебель для кухни и хозяйственных блоков___________руб.

-       Приобретены хозяйственные товары и посуда___________руб.

-       Приобретено медицинское оборудование и медицинские товары___________руб.

-       Приобретено компьютерное, мультимедийное и бытовое оборудование___________руб.

-       Проведены ОС и АПС___________руб.

Завершен ремонт административного здания, продолжается капитальный ремонт спального корпуса для детей, проводятся электростроительные и электромонтажные работы.

          Анализ деятельности детского сада за 201_ год  выявил успешные показатели в деятельности ДОУ:

Учреждение функционирует в режиме развития.

Хороший уровень освоения детьми основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования. В ГБДОУ №__сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Заведующий ГБДОУ № _____________________/Ф.И.О/


5.Выписка из решения уполномоченного коллегиального органа управления ГОУ о результатах рассмотрения отчета.

Выписка из протокола №_____

Общего собрания работников образовательного учреждения

ГБДОУ детский сад №_____  _______________ района Санкт-Петербурга

 от «__ » ______ 201_г.

Всего членов трудового коллектива:

Присутствовало: 

Кворум имеется, собрание правомочно принимать решение.

 Повестка дня:

1.Рассмотрение  Отчета о результатах выполнения программы развития ГБДОУ детский сад №__ ___________района Санкт-Петербурга.

2. Рассмотрение  Отчета о руководителя ГБДОУ детский сад №_____ ______ района Санкт-Петербурга за 201_ год.

Слушали: Заведующего ГБДОУ детский сад №___  __________ района Санкт-Петербурга.

Голосовали: открытым голосованием - "за" (единогласно).

Решение:

1.Принять Отчет о результатах выполнения программы развития ГБДОУ детский сад №__ ____________ района Санкт-Петербурга.

2. Принять Отчет о руководителя ГБДОУ детский сад №__  ___________ района Санкт-Петербурга за 201___год.

Секретарь:                                                       Ф.И.О.

В Аттестационную комиссию

по проведению аттестации кандидатов

на должность руководителя

 и руководителей ГОУ

от _______________________________

Заведующего ГБДОУ детский сад №___

_________________  района Санкт-Петербурга

Телефон: +7 _____________________________

Электронная почта: _______________________

Адрес проживания:_______________________

________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, Ф.И.О, в соответствии с требованиями статьи 9       Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»,                     подтверждаю свое согласие на обработку Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее ГБУ ДПО СПб АППО) и аттестационной комиссией, моих персональных данных, включающих: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, должность, место работы, стаж работы, наличие ученых степеней, званий - в целях проведения аттестации на соответствие должности руководителя государственного образовательного учреждения.

Предоставляю ГБУ ДПО СПб АППО и комитету по образованию Санкт-Петербурга, осуществлять все действия с моими персональными данными включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Предоставляю ГБУ ДПО СПб АППО и аттестационной комиссии обрабатывать мои персональные данные посредством внесения в электронную базу данных.

Настоящее согласие действует бессрочно.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.

С Положением о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга ознакомлена.

"_____" _______________ 20__                                                      Подпись ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы

Методическая рекомендация для педагогов, работающих  с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....

Методическая разработка на тему: "Организация методического сопровождения педагогов в период подготовки к аттестации"

Представлены материалы по методическому сопровождению педагогов в межаттестационный период...

Методическая разработка по теме «Подготовка к празднику Рождества Христова в семейной дошкольной группе»

Эта методическая разработка рекомендована именно воспитателям семейных дошкольных групп или небольших групп, где имеется доступ к возможностям кухни. Ведь в малокомплектных группах детского сада имеет...

Методические разработки для Портфолио музыкального руководителя

Методический материал для размещения в Портфолио....

Методическое объединение на тему: «Подготовка к школе»

Методическое объединение на тему: «Подготовка к школе»....

Методическая разработка - Применение функциональной модели организационно-педагогических условий методического сопровождения в процессе подготовки педагогов к прохождению аттестации в соответствии с изменяющимися требованиями и необходимостью применения и

Необходимость информатизации процесса образования, затрагивает и процесс аттестации педагогов, становится необходимым составление электронного портфолио, представление результатов своей деятельности в...

Методическое объединение по теме "Подготовка к обучению грамоте"

систематизировать знания педагогов об основных понятиях в области обучения грамоте, уточнить и систематизировать знания педагогов методике проведения НОД по обучению грамоте....