Методическая разработка
консультация

Консультация для воспитателей :

 

Совершенствование взаимодействия с родителями в условиях реализации  ФГОС ДО: пути эффективного взаимодействия ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_2018.doc556 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов

Совершенствование работы с родителями в условиях реализации  ФГОС ДО: пути эффективного взаимодействия ДОУ и семьи

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям (законным представителям), что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как заинтересовать родителей (законных представителей) в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей (законных представителей) участниками воспитательного процесса?

Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Семья для ребенка -это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

   В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает современным социальным запросам общества и в нем большое внимание уделяется взаимодействию с родителями (законными представителями)

Одной их задач ФГОС ДО (п 1.6) является «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

-информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

-обеспечить открытость дошкольного образования;

-создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

-создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов связанных с реализацией Программы.

В связи с этим целью педагогического коллектива является организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Таким образом, главной задачей детского сада является «повернуться лицом к семье», заинтересовать родителей, оказать им помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Основные задачи коллектива:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

А для этого необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей)

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем (законным представителем), ежедневное информирование родителей (законных представителей) о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя (законного представителя) желание получить ее из других источников, например от других родителей (законных представителей), детей группы, сети интернет. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями):

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (законными представителями).

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями (законными представителями). В общении воспитателя с родителями (законными представителями) неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями (законными представителями) ежедневно, и име

именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

  • Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями (законными представителями). Воспитатель, общаясь с родителями (законными представителями), должен чувствовать ситуацию, настроение. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя (законного представителя), посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

  • Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители (законные представители) в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями (законными представителям) необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

  • Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей (законных представителей), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Надо хорошо знать родителей (законных представителей) своих воспитанников, поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей (законных представителей), их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить взаимодействие с родителями (законными представителями), сделать его эффективным, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Для привлечения родителей (законных представителей) в систему работы ДОУ мы должны повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать с семьей по введению и реализации ФГОС ДО, с использованием различных форм, таких как:

-Родительские собрания,

-Консультации,

-Индивидуальные и групповые беседы с родителями,

-Анкетирование,

-Выставки совместного творчества,

-Информационно-просветительские: уголок для родителей, папки-передвижки с актуальной информацией.

Новые формы взаимодействия с семьей

-Устный журнал для родителей (законных представителей), с разными темами на каждой странице;

-семейные проекты;

-открытые занятия для просмотра родителями (законными представителями);

-интеллектуальные ринги детей и родителей (законных представителей);

-интервью с родителями  (законными представителями) и детьми на определенные темы;

-родительская гостиная;

-конкурс семейных талантов;

-портфолио семейного успеха;

-аукцион секретов воспитания;

-день Дублера.

«Родительский университет». Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению взаимодействие с родителями (законными представителями) можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. В университете могут работать разные кафедры по потребностям родителей:

• «Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).

• «Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя).

• «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).

Одной из новых форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями (законными представителями) проектов позволяет заинтересовывать перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь ДОУ. Результатом данной деятельности участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе и заинтересованность в формировании развивающей предметно – пространственной среды.

Одной из форм повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) является родительская конференция. На конференциях выступают педагоги, представители медицинской службы, учитель-логопед, педагоги-психологи и т.д.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем (законным представителем). Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей (законных представителей) с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Беседа воспитателя с родителями – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом, матерью, другими членами семьи.

Беседы должны отвечать определенным требованиям:

быть конкретными и содержательными;

давать родителям (законным представителям) новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;

пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

повышать чувство ответственности за воспитание детей.

С родителями (законными представителями) также можно использовать  индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители (законные представители) могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Родительский уголок в детском саду - это один из способов своеобразного общения с родителями (законными представителями). Для каждого педагогического работника контакт с родителями воспитанника очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями (законными представителями). С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители (законные представители) более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей (законных представителей). Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители (законные представители) не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки, а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

Требования к содержанию уголка:

Визитная карточка группы.

Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование НОД (сетка занятий), информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).

Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .

"Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.

Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта) .

Странички специалистов, работающих на группе: тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей (законных представителей) и т. д.

Обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.

«Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.

Консультации для родителей (законных представителей), ширмы – передвижки по тематике.

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно).

Участие родителей (законных представителей) в жизни ДОУ, «панорама добрых дел» и др.

Рубрика «Советы родителям». Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.

Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию.

Приветствуются современные формы наглядной информации:

тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье) и т.п.

информационные листы

буклеты

журнал и газета для родителей (законных представителей)

почтовый ящик

выставки

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению

(примерные темы)

Тематическая информация

Уголок краткой информации

Для чтения дома

Музыкально-поэтический уголок

Медицинский уголок «О здоровье»

Объявления

«Благодарим»

«Рады сообщить вам… »

Вести с занятий

Уголок творчества детей

Меню

ОКНО – очень короткие новости

Фотоуголок настроения

Режим, сетка занятий

Выставка: «Сделайте вместе с детьми… »

Фотоуголок «С вашими детьми работают» или «Наш день в группе»

Уголок забытых вещей

«Поздравляем» и др.

"Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.

"Наши родители советуют" (название произвольное). В этом разделе родители (законные представители) могут поделиться опытом (например, профилактика простуды: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей (законных представителей), от которых они их услышали), информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги), советом (возможно, кулинарным рецептом) и т.д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (законных представителей) (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос), решение принимает родительское собрание.

"Права детей". Раздел, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

Длительная ролевая игра: когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу — нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин — атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный — задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей (законных пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Требования к оформлению материала для родителей.

Информация, размещенная на стенде, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным).

Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.

При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

Не допустимы нечёткие ксерокопии.

Уголок краткой информации

Данная рубрика знакомит родителей (законных представителей) с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.

Примеры высказываний: М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там, Где любят нас, где верят нам.»

Пословица: «Учи жену без детей, а детей – без людей»

К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».

Уголок для чтения дома Материалы для данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.

Уголок поэзии и музыки Стихи и песни, которые учат дети в процессе НОД по музыке, развитию речи и в свободное время, а так же стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах небольших размеров для ознакомления с ними родителей (законных представителей), особенно тех, чьи дети имеют трудности в запоминании. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие как: «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения». Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

Весь материал, помещённый для родителей (законных представителей) должен быть запланирован. Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей. Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.

Очень популярны и читаемы рубрики:

«Практические рекомендации»;

«Жизнь нашей группы»;

«Наши детки»;

«Чем занимаются детишки»;

Также есть еще «передвижная папка», в которой можно максимум интересной информации о детском садике.

Важный момент!

Прежде чем разместить новую рубрику в уголок для родителей, необходимо их познакомить с тематикой и предназначением этой папки или рубрики, например, на родительском собрании.

«Только вместе с родителями, общими усилиями педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский

Игры для проведения родительских собраний

Игра «Связующая нить» или «Радостная песенка»

Участники в кругу. По кругу передается клубок ниток. Ведущий обматывает край нити на палец и передает клубок следующему участнику, приветствуя его радостной песенкой: «Я очень рада, что Катя в нашей группе есть…». Следующий участник наматывает нить на палец и поет песню соседу справа.

Игра «Аплодисменты» или Упражнение «Салют».

Участники в кругу. Каждый участник по очереди выходит в круг, называет свое имя, если есть участник с таким именем, то тоже выходит в круг. Все остальные приветствуют их «салютом» аплодисментов.

«Комплименты».

Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько слов, похвалить за что-то, пожелать что-то хорошее. Упражнение проводится по кругу.

«Волшебные очки».

Ведущий объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому участнику, ведущий называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть, вы заметите то, что раньше не замечали».

Упражнение «Настроение».

Участники по очереди выбирают пиктограмму с изображением своего настроения. Рассказывают о нем.

Игра «Подарок по кругу»

По кругу передается корзинка с мелкими сувенирами, каждый участник должен поприветствовать своего соседа справа, выразить свою радость от встречи с ним  и подарить подарок со своими пожеланиями.

«Волшебный стул».

Один участник садится на стул, остальные говорят ему комплименты.

Игра «Попадания».

С детьми заранее была проведена беседа, и ответы детей были записаны на магнитофон: Что ты любишь делать? Твое любимое блюдо? Любимая сказка? и т. д. На собрании родителям были предложены те же вопросы: Любимое блюдо вашего ребенка, любимая игра. Родители письменно давали ответы, а затем сравнивали свои ответы с ответами детей. Таким образом, родители сами делали вывод о том, как хорошо они знают своего ребенка.

Если во время собрания необходимо дать родителям больше практического материала, то это конечно будет семинар. На семинарах с родителями обыгрывается  все, о чем говорим. Если это тема игр, то коротко познакомить с различными  видами игр и предложить  поиграть в эти игры: «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», «Море волнуется», «Узнай, что изменилось?», «Смешные названия».

Если тема собрания - развитие моторики. Родители  играют  с пластилином,  с крупами, с тестом. Провести обучение  родителей пальчиковой гимнастике предложить рисовалки, обводилки и прочее.

Если тема связана с развитием  речи .Предложить различные игры и упражнения на развитие речи: «Скажи наоборот», «Кузовок», «Продолжи фразу», «Я Илюша беру с собою грушу».

Для пополнения родительских знаний о психологическом здоровье, об эмоциональных состояниях использую психологические игры, упражнения на саморегуляцию, на снижение психоэмоционального напряжения.

«Создание рисунка по кругу».

Участники рисуют на листе бумаги рисунок. По команде, рисование прекращается, а рисунок передается соседу справа, который продолжает рисовать дальше. Так продолжается, до тех пор,  пока рисунки не обойдут круг.

«Я такой же, как ты»

В руках у ведущего мяч. Тот, кому он достанется, бросает его любому и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: Я такой же, как ты, потому что …». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или не согласие, и обращается к другому участнику.

Для установления позитивных взаимоотношений в семье, использую психологические гостиные.  Сама атмосфера гостиной настраивает на спокойный и позитивный лад. Темы: «Воспитание уважения к старшим», «Семейные традиции», «Дружная семья – крепкая Россия», «Воспитание добра и милосердия».

На таких мероприятиях, широко используем обмен опытом семейного воспитания. У многих семей есть что-то хорошее, чем можно поделиться. И они с радостью передают опыт. Психологические гостиные чаще всего проходят за чашкой чая. Использую на таких мероприятиях и  элементы тренинга. Например:

Упражнение «Удовольствие»

Участникам тренинга раздают листы бумаги и предлагают написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить участникам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

В середине каждого мероприятия используем разминки.

Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе. Например:

Участники в кругу.

Если вы рады встрече с  нами, улыбнитесь соседу.

Если вам у нас понравилось,  то похлопайте в ладоши.

Если вы часто сердитесь, закройте глаза.

Если  вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, покачайте головой;

Если вы полагаете, что  ваше настроение зависит от настроения окружающих, подмигните;

Если вы считаете, что у вас сейчас хорошее настроение - покружитесь.

Пантомимическая  разминка. Игра «Найди пару»Раздаём  вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой написано также «слон».

Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого найти пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и «издавать характерные звуки вашего животного». Другими словами все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у вас получилось.

Игра «Дотронься до …».

Я буду говорить,  до чего необходимо дотронуться, а вы будете выполнять. Дотроньтесь до того у кого светлые волосы, у кого голубые глаза, у кого есть серьги. Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет на платье, у кого красивая прическа…

Игра «Светофор».

Все участники встают в колонну по одному, взявшись за туловище впереди стоящего, руки сцеплены в замок. По команде ведущего все одновременно делают шаг или маленький прыжок в соответствии с цветом:

Желтый – вправо,

Зеленый – вперед,

Красный – назад.

«Есть или нет?»

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

● Есть ли в поле светлячки?

● Есть ли в море рыбки?

● Есть ли крылья у теленка?

● Есть ли клюв у поросенка?

● Есть ли гребень у горы?

● Есть ли двери у норы?

● Есть ли хвост у петуха?

● Есть ли ключ у скрипки?

● Есть ли рифма у стиха?

● Есть ли в нем ошибки?

Разминка «Овощи»

Захотелось плакать вдруг, слёзы лить заставил....(лук)

Набирай скорее в миску краснощёкую....(редиску)

Отыскали наконец и зелёный....(огурец)

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет....(картошка)

Завалился на бочок лежебока....(кабачок)

Разве в огороде пусто, если там растёт....(капуста)

Удивляет горожан темнокожий....(баклажан)

За  ботву, как за верёвку, можно вытянуть....(морковку)

Кто, ребята, не знаком с белозубым....(чесноком)

Держится за землю крепко, вылезать не хочет....(репка.)

Разминки подбираются к темам мероприятий

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ, то целесообразно придерживаться таких правил:

1. Говорите с родителями (законными представителями)  только о том, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

2. Планируя серьёзный разговор с родителями (законными представителями), не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны.

3. Не начинайте разговор с родителями (законными представителями) воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить? », «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё таки… ».

4. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель (законный представитель) хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.

5. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель (законный представитель) идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.

6. Помните! Самый верный способ настроить родителей (законный представитель) против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь демонстрировать своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель (законный представитель) будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.

7. Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей (законных представителей), создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.

«Речевые формулы»  для конструктивного общения с родителями

- Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…

- Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами… .

- Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны… ., а как Вы видите выход из этой ситуации, что мы можем предпринять?. (дождаться первого предложения от родителя (законного представителя)

- Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем….

Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?

Универсальные: - Только Вы…. в этой ситуации можете нам помочь

- Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам….

- Я знаю, что только Вы справитесь, потому что….

-Нам очень нужна именно Ваша помощь…

- Только Ваши знания и опыт могут нам помочь…

У вас такая светлая голова! Вы такая способная и добрая.

Вы мастер на все руки, и вам не составит труда…

Как извиниться?

- Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…

- Я прошу прощения, что так произошло… .

- Прошу Вас меня извинить за то, что… надеюсь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...