Школа молодого педагога
методическая разработка

Панова Светлана Юрьевна

Работа с молодыми педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmp.docx15.75 КБ
Файл plan_raboty_shmp.docx20.89 КБ
Microsoft Office document icon anketa_molodogo_vospitatelya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Школа молодого педагога"

В сентябре 2018года состоялся ПРАЗДНИК ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ МАДОУ "Детский сад "Колобок"

 «Посвящение в садовницы», что послужило началом деятельности "Школы молодых педагогов". 

Руководитель школы молодого педагога: воспитатель высшей категории: Панова Светлана Юрьевна.

Руководствуемся принципом Теодора Рузвельта: "Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки".

Цель деятельности ШМП:

  1. Создание в ДОУ условий для  профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
  2. Помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
  3. Обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодых воспитателей потребность в непрерывном самообразовании.

Задачи для реализации цели:

  1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;  
  2. Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
  3. Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
  4. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять  вокруг традиций ДОУ.

Осуществляя программу «Школа молодого педагога» мы рассчитываем получить следующие результаты: 

  • Сформируются педагогические кадры, способные отвечать вопросам современной жизни.
  • Сформируется творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности.
  • Повысится доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
  • Деятельность «Школы молодого педагога» способствует тому, чтобы из молодого специалиста за три года «вырос» молодой перспективный воспитатель, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.

 

Формы:

  • лекция – беседа,  
  • семинары-практикумы;  
  • психологические тренинги,  
  • проблемно-проектный семинар,
  • круглый стол и др.

Методы:

  • диагностика,  
  • разыгрывание ролей,  игровых ситуаций,  
  • мозговой штурм,  
  • методы проблемного обучения,  
  • эвристическая беседа, диалог, 
  • исследовательский метод,  метод «Шесть шляп».

 



Предварительный просмотр:

План работы

Методического объединения «Школа молодого педагога»

на 2018-2019 учебный год

Цель:

  • Создание условий для  профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
  • Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
  • Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование  и воспитание  у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.

Задачи: 

  • Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых  педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности;  
  • Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
  • Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.

Руководитель: Панова Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ "Детский сад "Колобок"

Члены школы молодого педагога:

молодые педагоги МАДОУ "Детского сада "Колобок"

Направления деятельности, темы, мероприятия

Сроки

1. Аналитическая деятельность

 - Анкетирование по выявлению профессиональных затруднений молодых педагогов.

Анкетирование «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОУ

Вторая неделя Октября

   Вторая неделя Мая

2. Информационная деятельность

Размещение информации о работе школы молодого педагога на сайте детского сада, информационные буклеты.

В течение учебного года

3. Организационно-методическая деятельность

  • Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

  • Мастер-класс «Особенности организации сюжетно-ролевой игры».

Ноябрь

Февраль

 4. Консультативная деятельность

Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов

Помощь молодым педагогам в выборе темы для самообразования. Составление плана самообразования.

Ознакомительные консультации

  • Использование театрализованных игр в развитии речи дошкольников.
  • Использование развивающей игры во время НОД по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста
  • Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
  • Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Систематическое знакомство с педагогической с методической литературой.

В течение года

Сентябрь -октябрь

В течение года

В течение года

5.Заседания школы молодого педагога

5.1. Организационное заседание:        

Ознакомление с нормативно-правовыми документами и комплексными, парциальными программами (для вновь прибывших педагогов). Показ, беседы, разъяснения.

Деловая игра «Качества современного педагога

ДОУ»

5.2 Семинар-практикум « Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

5.3. . Педагогические  посиделки: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

5.4 Семинар – практикум с элементами тренинга

«Установление позитивных отношений с родителями и детьми»

5.5 Педагогическая гостиная «Хороводные игры как средство формирования коммуникативных качеств у дошкольников»

 

 5.6 Круглый стол «Познавательное развитие детей через опытническую деятельность  и экспериментирование».

5.7 Итоговое заседание: Деловая игра «Путь к успеху»

- анализ работы за 2018-2019 уч. год:

  • Обсуждение проблем и затруднений реализации плана работы школы молодого педагога;
  • Определение основных направлений работы на 2019-2020 учебный год

Конец сентября-начало октября

Ноябрь

Декабрь-Январь

Февраль

Март

Апрель

конец апреля – начало мая



Предварительный просмотр:

                      Анкета для молодого  воспитателя ДОУ

1. Ф. И. О. _____________________________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________________________

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какой стаж Вашей педагогической деятельности?

  • Только начал свою профессиональную деятельность;
  • От 1 до 2 лет;
  • От 2 до 3 лет;
  • От 3 до 5 лет;

5. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

______________________________________________________________________________6.Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?

______________________________________________________________________________

7.Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?

______________________________________________________________________________

8.Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ______________________________________________________________________________

9. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

______________________________________________________________________________10.Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

  • Да, изменилось в лучшую сторону;
  • Да, изменилось в худшую сторону;
  • Нет, осталось прежним;
  • Затрудняюсь ответить;
  • Другое

111. С какими трудностями Вы столкнулись в работе?

______________________________________________________________________________

12.В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

  • Тревожность, неуверенность в своих силах;
  • Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
  • Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
  • Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
  • Другое__________________________________________________________________

13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?__________________________________________________________________

14. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

______________________________________________________________________________

15.Что является источником повышения вашего профессионального уровня?

  • Изучение методической литературы, учебных пособий;
  • Изучение научно-педагогических журналов;
  • Изучение научных статей в сети Интернет;
  • Изучение электронных учебников и книг;
  • Другое__________________________________________________________________

16.Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

  • Признание Вашей работы;
  • Уважение со стороны коллектива;
  • Хорошая заработная плата;
  • Хорошие условия работы;
  • Возможность самосовершенствоваться;
  • Стабильность, надежность организации;
  • Творческая деятельность;
  • Высокое разнообразие деятельности;
  • Возможность работать с детьми;

  • Другое__________________________________________________________________

18. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

19. Что Вам хотелось бы изменить?

______________________________________________________________________________

20.Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?

______________________________________________________________________________

21.Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?

______________________________________________________________________________

22.Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?

______________________________________________________________________________

23.Чем бы Вы хотели увлечь детей?

______________________________________________________________________________

24. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога- как условие профессионального становления и развития.

В понятие «молодой педагог», или «начинающий педагог» каждый вкладывает свой смысл. В одних случаях начинающими педагогами мы называем выпускников образовательных учреждений, работающих первые 3...

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога

Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....

Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"

Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)

Выступление на тему  «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...