Карта анализа образовательной деятельности
методическая разработка

Цыренова Виктория Николаевна

Карта анализа образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_analiza_ood_2018.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа образовательной деятельности

Дата

Место проведения

Группа (возраст)

Кол-во детей

Педагог

Тема ОД

Длительность ОД

Задачи:

Уровни оценки

*

Мотивация и постановка цели

*

Организация РППС

Методы обучения и воспитания

Психолого-педагогические условия проведения образовательной деятельности

Выполнение норм СанПиН

 

Самоанализ педагога (может опускаться)

Умение заинтересовать детей предстоящей деятельностью;

Умение поддержать мотивацию к деятельности на протяжении всей образовательной деятельности

Была ли четко сформулирована детская цель? Это сделал педагог или была поставлена в ходе совместного обсуждения.

Соответствие видов деятельности поставленным целям и задачам, полнота реализации поставленных задач

Организация РППС в соответствии с темой, целями и задачами педагогического мероприятия

Создание условий для реализации образовательных задач в самостоятельной деятельности детей

Методы формирования новых знаний и способов деятельности

Методы организации деятельности детей

Методы контроля и самоконтроля

Методы формирования личностных результатов

Уважение к человеческому достоинству детей, поддержка из положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

Построение ОД на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка

Поддержка инициативы и самостоятельности детей

Организация взаимодействия детей друг с другом, поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Удовлетворение двигательной активности детей: рациональный выбор динамических поз, физкультминутки

Соответствие длительности ОД требованиям СанПиН

высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительные моменты

 

Рекомендации

                


Методы обучения и воспитания

  1. Методы формирования новых знаний и способов деятельности
  • Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (рассказ, лекция, объяснение, изучение литературы, показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму, опрос и т.д.). Данные методы тренируют память и дают знания, но не позволяют в полном объеме развить творческое мышление детей.
  • Проблемный и частично-поисковый (проблемная или эвристическая беседа, создание ситуаций затруднения). Благодаря этому методу дети приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения.
  • Исследовательский (решение задач творческого уровня, самостоятельное решение проблемной ситуации, проведение опытов, классификация, моделирование, проектирование, конструирование, постановка эксперимента и др.). Этот метод способствует познанию принципов и этапов научного исследования, развитию умения составлять план, выдвигать и проверять собственную гипотезу и т.д.
  1. Методы организации деятельности детей
  • Методы, предполагающие взаимные действия педагога и детей (дискуссия, ролевые и сюжетно-ролевые игры, выступление детей с докладами, практикум, тренинг, диспут, мозговой штурм, метод кейсов)
  • Методы самостоятельной работы детей (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой; действия с моделями, схемами, таблицами, приборами; лабораторная работа, самостоятельное изучение материалов)
  1. Методы контроля и самоконтроля
  • Викторина, устные и письменные опросы, письменные работы, анкетирование, тестирование, зачет, экзамен и др.
  1. Методы формирования личностных результатов
  • Беседа, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогия, рефлексивные методы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа образовательной деятельности

Карта анализа поможет дать уровень оценки той или иной деятельности в компактном виде, но достаточно наглядном...

Карта анализа образовательной деятельности

Карта анализа образовательной деятельности...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Карты анализа образовательной деятельности и режимных моментов

Материал содержит комплект карт для анализа деятельности воспитателя: НОД по лепке, аппликации, развитию речи, математике, рисованию, музыке и др....

Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО.

Карта анализа образовательной деятельности  на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО....