ВСОКО
материал

Шорникова Ирина Александровна

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_vnutrenney_otsenke_kachestva_obrazovaniya.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Общим собранием

Протокол  от             №

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

ГБДОУ Детского сада №52

________________И. А .Шорникова

Приказ от                     №                                              

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования

государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 52 Фрунзенского  района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019

I Общие положения

1.1.Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее - система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.

  1. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
  • Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях»;

  • Устав дошкольного образовательного учреждения и др.

  1. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися (воспитанниками) планируемых результатов освоения образовательной программы (далее - ОП) дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ).

Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

  1.   В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
  • посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения
  • аналитические справки по результатам контроля.

2.  Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования

Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Задачами системы оценки качества образования являются:

1. получение объективной информации:

- о тенденциях и проблемах функционирования и развития ДОУ;

- о причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;

- о соответствии ОП требованиям ФГОС ДО;

- об эффективности планирования деятельности по реализации ОП.

2. определение степени соответствия:

- используемых форм, средств и методов обучения в соответствии с правом педагога на свободу их выбора (ст.47) и концептуальными подходами ФГОС ДО и реализуемой ОП;

 - условий осуществления образовательного процесса требованиям ФГОС ДО.

3.оценка степени продвижения дошкольника в освоении образовательной программы, динамики его развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

4.   индивидуализация образования, в том числе психолого-педагогическая поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и обеспечение профессиональной коррекции особенностей его развития при необходимости;

5. определение основных стратегических направлений и задач развития ОУ и мероприятий, направленных на повышение качества образовательной деятельности на основе выявленных причин и полученных данных.

Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:

  • принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога
  • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними                взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования

Организационная структура ДОУ, занимающаяся  оценкой  качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, медицинских работников ДОУ а так же  временные структуры (комиссии и др.). 

Администрация дошкольного учреждения:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

Совет педагогических работников дошкольного учреждения:

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных

пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения,
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

4.  Реализация внутреннего мониторинга качества образования

Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования

Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество условий реализации ОП образовательного учреждения.
  • качество организации образовательного процесса.
  • качество результата освоения ОП образовательного учреждения.

Реализация СОКО осуществляется посредством следующих процедур:

4.1 Содержание процедуры оценки качества условий реализации ОП ДО образовательного учреждения (приложение №1) включает в себя:  

  1. оценку психолого-педагогических условий  
  •  наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
  • наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам

воспитания и обучения

  • наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;(договоры)
  • наличие условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников
  • оценка прохождения периода адаптации вновь прибывших воспитанников
  • оценка результативности работы с семьями воспитанников, их вовлеченность в образовательную деятельность.

  1. оценку кадровых условиий
  • укомплектованность кадрами;
  • соответствие кадровых условий квалификационным характеристикам и/или Профстандарту (образовательный ценз педагогов);
  • наличие условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников;динамика роста категорийности;
  • результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);

  1. оценку материально-технических условий
  • оснащенность групповых помещений и кабинетов современным оборудованием, средствами обучения, включая методические пособия и литературу;
  • оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;
  • наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья;
  • оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
  • информационно - технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения)
  • оценка организации питания воспитанников

  1. оценку финансовых условий: финансовое обеспечение реализации ОП бюджетного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного задания.

  1. оценку развивающей предметно-пространственной среды
  • соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям воспитанников;
  • наличие оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность;
  • наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
  • наличие условий для общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности, а также возможности для уединения;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

4.2 Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса (приложение №2)включает в себя :

  • оценку актуальности образовательной программы ГБДОУ 52, соответствие ФГОС ДО
  • оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий
  • оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций;
  • оценку результатов взаимодействия с социальными партнерами
  • создание условий для всестороннего развития и формирования личности воспитанников.

4.3 Содержание процедуры оценки качества результата освоения ОП ДО(приложение №3) включает в себя:

  • наличие экспертизы условий реализации образовательной Программы;
  • наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
  • динамику показателя здоровья детей;
  • динамику уровня адаптации детей раннего возраста;
  • уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ
  • наличие портфолио достижений воспитанников.

Периодичность проведения оценки качества образования отражается в годовом плане работы  и утверждаются приказом заведующего ДОУ.

5 .Общественное участие в оценке и контроле качества образования

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ в виде отчета о результатах самообследования и публичного доклада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc

Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...

Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

ПринятоНа педагогическом совете  Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21  г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

Педагогический театр "ВСОКО"

Авторское видение в стихах "Внутренняя система оценки качества образования" . Для педагогов ДОУ и школ....

План проведения ВСОКО и оценочный лист.

Можете скачать план и оценочный лист и доработать под свое учреждение....

Положение о ВСОКО в ДОУ

Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...

Создание ВСОКО в ДОО

Алгоритм создания внутренней системы качества образования в детском саду...