ВСОКО
материал
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vnutrenney_otsenke_kachestva_obrazovaniya.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Общим собранием Протокол от № | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ Детского сада №52 ________________И. А .Шорникова Приказ от № |
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
I Общие положения
1.1.Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее - система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.
- Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- Устав дошкольного образовательного учреждения и др.
- В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися (воспитанниками) планируемых результатов освоения образовательной программы (далее - ОП) дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ).
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
- В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
- посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения
- аналитические справки по результатам контроля.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Задачами системы оценки качества образования являются:
1. получение объективной информации:
- о тенденциях и проблемах функционирования и развития ДОУ;
- о причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
- о соответствии ОП требованиям ФГОС ДО;
- об эффективности планирования деятельности по реализации ОП.
2. определение степени соответствия:
- используемых форм, средств и методов обучения в соответствии с правом педагога на свободу их выбора (ст.47) и концептуальными подходами ФГОС ДО и реализуемой ОП;
- условий осуществления образовательного процесса требованиям ФГОС ДО.
3.оценка степени продвижения дошкольника в освоении образовательной программы, динамики его развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
4. индивидуализация образования, в том числе психолого-педагогическая поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и обеспечение профессиональной коррекции особенностей его развития при необходимости;
5. определение основных стратегических направлений и задач развития ОУ и мероприятий, направленных на повышение качества образовательной деятельности на основе выявленных причин и полученных данных.
Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования
Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, медицинских работников ДОУ а так же временные структуры (комиссии и др.).
Администрация дошкольного учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;
Совет педагогических работников дошкольного учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
- участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения,
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ОП образовательного учреждения.
- качество организации образовательного процесса.
- качество результата освоения ОП образовательного учреждения.
Реализация СОКО осуществляется посредством следующих процедур:
4.1 Содержание процедуры оценки качества условий реализации ОП ДО образовательного учреждения (приложение №1) включает в себя:
- оценку психолого-педагогических условий
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;(договоры)
- наличие условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников
- оценка прохождения периода адаптации вновь прибывших воспитанников
- оценка результативности работы с семьями воспитанников, их вовлеченность в образовательную деятельность.
- оценку кадровых условиий
- укомплектованность кадрами;
- соответствие кадровых условий квалификационным характеристикам и/или Профстандарту (образовательный ценз педагогов);
- наличие условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников;динамика роста категорийности;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- оценку материально-технических условий
- оснащенность групповых помещений и кабинетов современным оборудованием, средствами обучения, включая методические пособия и литературу;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;
- наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
- информационно - технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения)
- оценка организации питания воспитанников
- оценку финансовых условий: финансовое обеспечение реализации ОП бюджетного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного задания.
- оценку развивающей предметно-пространственной среды
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям воспитанников;
- наличие оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность;
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие условий для общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
4.2 Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса (приложение №2)включает в себя :
- оценку актуальности образовательной программы ГБДОУ 52, соответствие ФГОС ДО
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий
- оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций;
- оценку результатов взаимодействия с социальными партнерами
- создание условий для всестороннего развития и формирования личности воспитанников.
4.3 Содержание процедуры оценки качества результата освоения ОП ДО(приложение №3) включает в себя:
- наличие экспертизы условий реализации образовательной Программы;
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
- динамику показателя здоровья детей;
- динамику уровня адаптации детей раннего возраста;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ
- наличие портфолио достижений воспитанников.
Периодичность проведения оценки качества образования отражается в годовом плане работы и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
5 .Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ в виде отчета о результатах самообследования и публичного доклада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...
Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
ПринятоНа педагогическом совете Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21 г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
Педагогический театр "ВСОКО"
Авторское видение в стихах "Внутренняя система оценки качества образования" . Для педагогов ДОУ и школ....
План проведения ВСОКО и оценочный лист.
Можете скачать план и оценочный лист и доработать под свое учреждение....
Положение о ВСОКО в ДОУ
Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...
Создание ВСОКО в ДОО
Алгоритм создания внутренней системы качества образования в детском саду...