Создание ВСОКО в ДОО
методическая разработка

Самойлова Татьяна Дмитриевна

Алгоритм создания внутренней системы качества образования в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_vsoko_v_doo.pps2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание модели ВСОКО в ДОО Тимохина Татьяна Федоровна , заведующий, Самойлова Татьяна Дмитриевна , старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

Слайд 2

Что такое качество образования Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам , образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п. 29

Слайд 3

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: 13) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28, п. 3, подп.13

Слайд 4

«На основе каких документов функционирует ВСОКО?» «Что регламентирует концепцию ВСОКО?» «Кто осуществляет оценку?» «Что оценивается?» «Как оценивать?» «Что получим в итоге?»

Слайд 5

«На основе каких документов функционирует ВСОКО?» Нормативно-правовой компонент ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ » ФГОС ДО , утв. Пр . Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Порядок проведения самообследования ОО , утв. Пр . Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462. Показатели деят ельнос ти ОО , подлежащей самообс ледова нию, утв. Пр . Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324. Постановление Прав - ва РФ «Об утверждении правил размещения на офиц . сайте ОО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об ОО » № 582 от 10 .07. 2013 года Правила осуществления мониторинга системы обр азования ния, утв. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662. Показатели мониторинга системы образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 № 14. Приказ Мин труда и соц защиты РФ от 18 .10. 2013 г. № 544н «Об утверждении проф ессионально го стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» Уровень ДОО Положение о ВСОКО Иные локальные акты (документы о самообследовании как составной части ВСОКО; документы (приказы положения и т.д.) о создании рабочей группы по оценке качества образования с указанием ответственных лиц за конкретное направление оценки).

Слайд 6

«Что регламентирует концепцию ВСОКО?» ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ Концептуальный компонент

Слайд 7

Цель - установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования. Задачи : формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО; систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений , направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.

Слайд 8

Основные принципы ВСОКО принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

Слайд 9

Организационно-управленческий компонент «Кто осуществляет оценку ВСОКО?» рабочая группа Администрация, педагогический совет, управляющий совет (или родительский комитет), методическая служба, творческие группы и т. д.

Слайд 10

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОО РАБОЧАЯ ГРУППА ПЕДАГОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОО и приложений к ним, утверждает приказом заведующего и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ДОО, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе основной образовательной программы проведение диагностических процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования в ДОО; организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования (учредителя, родителей, общественности); обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, материалы самоанализа для размещения на сайте учреждения); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОО; содействует проведению подготовки педагогов ДОО и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; организует педагогическую диагностику освоения детьми содержания ООП ДОО; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОО. содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОО по вопросам образования детей дошкольного возраста, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.

Слайд 11

«Что оценивается?» качество условий Содержательный компонент качество содержания качество результатов

Слайд 15

контроль Процессуальный компонент «Как оценивать?» Целевые виды: оперативный; тематический; предупредительный; срезовый; итоговый; взаимоконтроль Сопутствующие виды : диагностика компетентности педагогов, самоанализ педагогической деятельности, анализ внешней и внутренней информации о деятельности ДОО

Слайд 16

Процессуальный компонент «Как оценивать?» мониторинг ООП ДО Условия: Психолого-педагогические РППС Кадровые Материально-технические Финансовые Медицинский мониторинг Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Динамика уровня адаптации детей к условиям ДОО Оценка уровня развития и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений) Оценка уровня удовлетворенности родителей качеством образования в ДОО

Слайд 17

контроль Процессуальный компонент «Как оценивать?» мониторинг самообследование отчеты педагогов анкетирование, соцопрос посещение мероприятий

Слайд 18

ВЫПИСКА из решения выездного заседания Экспертного совета по ДО при Комитете Гос. Думы по образованию и науке на тему: «Экспертиза качества ДО: результаты, проблемы, перспективы» (6 февраля 2018 года) 4. Представленные к экспертизе Шкалы ECERS – R не рекомендовать для комплексной оценки качества образования в ДОО, так как они по многим параметрам, обоснованным членами Экспертного совета, не соответствуют требованиям ФГОС ДО .

Слайд 19

Модель ВСОКО в МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»

Слайд 20

ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования ДОО__________ Образец положения в журнале «Справочник старшего воспитателя» №10, 2018.

Слайд 21

ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования ДОО__________ Образец положения в журнале «Справочник старшего воспитателя» №10, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc

Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...

Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

ПринятоНа педагогическом совете  Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21  г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

ВСОКО

Положение о внутренней системе оценки качества образования...

Педагогический театр "ВСОКО"

Авторское видение в стихах "Внутренняя система оценки качества образования" . Для педагогов ДОУ и школ....

План проведения ВСОКО и оценочный лист.

Можете скачать план и оценочный лист и доработать под свое учреждение....

Положение о ВСОКО в ДОУ

Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...