Перспективное планирование работы по музыкальной деятельности
календарно-тематическое планирование

Грунцева Виктория Юрьевна

Разработано преспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivny-plan-po-muzyke.doc557 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

работы по музыкальной деятельности на 2016-2017уч.г.

Сентябрь

Группы

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1 младшая

Музыкально-ритмические  движения:

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные  движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия.

«Ловим – бегаем» Тиличеева,              «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов,        «Свободная пляска»,   «Гопачок»  Макшанцева,     «Игра в прятки» Рустамов.

Восприятие музыкальных произведений:

Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать тихое и громкое звучание. Отмечать хлопками изменение мелодии музыки.

«Колыбельная» Тиличеева,    «Ах вы, сени!» р.н.м.,     «Ловкие ручки» Тиличеева.

Пение:

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров.          

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки.

«Курочка Ряба».

2 младшая

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски

игры

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером   музыки   (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.

2.  Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

«Ножками затопали» Раухвергер,

«Зайчики» Тиличеева,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,

 «Фонарики» р.н.м.,

«Ай-да» Ильина,

«Гуляем и пляшем» Тиличеева,

«Гопак» Мусоргский, «Кошка и мыши» без музыкального сопровождения.

Восприятие:

Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму.

«Прогулка» Волков, «Колыбельная» Назаров, «Плясовая»  обработка Новоскольцевой

Пение:

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Веселые ладошки» Макшанцева, «Петушок» обработка Красева,

 «Ладушки» обработка Фрида.

Самостоятельная деятельность:

Побуждать ребят к пению знакомых песен.

Оформить музыкальный уголок, внести игрушки.

Развлечения:

Доставить детям радость от общения с любимой игрушкой.

средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера.

Учить детей выразительно передавать игровые образы.

«Марш» Тиличеева,

 «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилинский,

«Нам весело» укр.н.м.,

 «Васька-кот» Лобачев,

«Заинька» обр. Римского-Корсакова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца.

Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию.

«Марш» Дунаевский,

 «Полянка» р.н.м.,

 «Колыбельная»  Левидов,

«Андрей-воробей» р.н.м.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Учить импровизировать песню петушка.

«Котик»  Кишко,

 «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Барабанщик» Красев,

«Кто проснулся рано?» Гриневич.

Самостоятельная деятельность:

Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.

Фланелеграф, клавиатура, ноты, музыкальная лесенка.

Развлечение:

Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость.

«Здравствуй, детский сад!»

старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве.  Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. 

2.Навыки  выразительного движения:  развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей.

«Марш» Надененко,

«Упражнение для рук» Шостакович,

«Великаны и гномы» Львов-компанеец,

 «Попрыгунчики» Сметана,

 «Русский хоровод» Ломова,

 

«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой,

«Плетень» обр. Каплуновой.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

Развивать ритмический слух, различать звуки б 3.

«Марш деревянных солдатиков» Чайковский,

«Голодная кошка и сытый кот» Салманов,

«Тук, тук молотком» р.н.м.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2,брать дыхание пере началом пения и между музыкальными фразами. Учить инсценировать песню.

Формировать умение сочинять мелодии разного характера.

«Бай-бай, качи» р.н.м.,

 «Жил-был у бабушки» обр. Каплуновой,

«Урожай собирай» Филиппенко,

«Дин – дон».

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробка, треугольник).

«Строители» р.н.м.

Самостоятельная деятельность:

Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью.

Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр,

металлофон.

Развлечение:

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

«Здравствуй, детский сад!»

Октябрь

Группы

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

1 младшая

Музыкально-ритмические  движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

Флажки» лат.н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска»,

«Кошка и котята» Витлин.

Восприятие музыкальных произведений:

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Учить малышей различать высокие и низкие звуки.

«Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко. «Птица и птенчики» Тиличеева.

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

«Курочка» Попатенко,     «Зайка» обр. Лобачева.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

«Мы в лесу».

2 младшая

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски

игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).

 2.   Навыки              выразительного движения:   двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

«Погуляем» Ломова,

 «Ай-да!» Тиличеева, «Птички летают» Серов, «Фонарики»,

«Гуляем и пляшем» Раухвергер,

«Пляска с листочками» Филиппенко.

«Хитрый кот»,

 «Где же наши ручки?» Ломова,

«Прятки» Рустамов, «Петушок» обработка Красева.

Восприятие:

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки:  громко-тихо.

«Вальс» Гречанинов ,  «Плясовая»  обработка Новоскольцевой,  «Колыбельная»  Метлов, «Марш» по выбору педагога,

 «Тихие и громкие звоночки» Рустамов.

Пение:

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,   построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.   Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«»Птичка» Раухвергер, «Где наши ручки?» Ломова, «Собачка» Раухвергер, «Осенняя песенка» Александров,

«Спой имя куклы».

Самостоятельная деятельность:

Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки.

Внести в уголок большую и маленькую птичку и др. игрушки.

Развлечения:

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.

«Осенняя сказка».

Средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

творчество 

1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала.

«Лошадки» Банникова, «Упражнения с лентами» Шуберт, «Мячики» Сатуллина,

«Марш» Парлов,

«Хлопки в ладоши» р.н.м., «Притопы» р.н.м.,

«Огородная хороводная» Можжевелов,

«Танец осенних листочков» Гречанинов, «Пляска парами» Попатенко,

«Ловишки с лошадкой».

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

Формировать ритмический слух  детей, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы.

«Полька» Глинка,

 «Грустное настроение» Штейнвиль,

«Марш» Шуберт,

 «Полянка» р.н.м.,

«Пляска для лошадки»,

«Качели» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

Формировать умение сочинять мелодию на слог.

«Осенние распевки»,

 «Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения,

 «Осенью» Филиппенко,

«Капельки» Павленко,

 «Котик».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью.

Игра «Птица и птенчики» Тиличеева,

«Три медведя».

Развлечение:

Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.

«У курочки в гостях».

Старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • танец
  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей слышать, различать и отмечать в движении смену регистров Закреплять умение детей выполнять движения плавно, мягко и ритмично. 2.Навыки  выразительного движения:  Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание.

«Марш» Золотарев,

 «Поскачем» Ломова,

 «Гусеница» Агафонников,

Упражнения с лентами»  Шостакович,

«Ковырялочка» р.н.м.,

«Дружные пары» Штраус,

 

«Чей кружок» Ломова,

 «Ловишка».

«Шел козел по лесу» р.н.м.,

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Учить различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений.

Учить различать ритмические рисунки нескольких попевок.

«Осенняя песня» Чайковский,

«На слонах в Индии» Гедике,

«Парень с гармошкой» Свиридов,

«Определи по ритму» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации.

«Осенние распевки»,

«Падают листья» Красев,

«К нам гости пришли» Александров,

«Здравствуйте!».

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

«Смелый пилот».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух детей, побуждать к самостоятельному музицированию.

«Тук-тук, молотком» р.н.м.

Развлечение:

Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям.

«Гуси-лебеди».

Ноябрь

Группы

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

 1 младшая

Музыкально-ритмические движения:

Побуждать малышей выполнять простейшие действия с предметами. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание  играть в прятки.

«Марш» Соколовский,              «Ножками затопали» Раухвергер,                                «В лесу» Рустамов,           «Гуляем и пляшем» Раухвергер,             «Где же наши ручки?» Ломова.

Восприятие:

Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен.

«Праздничная» Попатенко, «Серенькая кошечка» Витлин,                            «На чем играю?» Рустамов.

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

«Птичка»  Попатенко,             «Вот так, хорошо!» Попатенко,    «Зайка» обр. Лобачева.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Музыкальные игрушки».

2 младщая

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски

игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

«Марш» Парлов,  «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Ломовой,

«Пляска с погремушками» Антонов,

«Птички и кошка» любая веселая музыка,

«Прятки с зайцем».

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания.

«Марш»Дунаевский. «Колыбельная»Филиппенко, «Дождик» Любарский

«Мышка и мишка».

Пение:

  • развитие певческих навыков
  • песенное творчество

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

«Белые гуси» Бырченко, «Петушок» обработка Красева,

«Зайка» обр. Лобачева. «Птичка» Раухвергера

«Пропой имя».

Самостоятельная деятельность:

Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания.

«Большой и маленький колокольчики».

Развлечения:

Расширять знакомство с литературными героями.

«Маша обедает».

Средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 

Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

«Ходьба и бег»,

«Мячики» Сатуллина,

 «Кружение парами» обр. Иорданского,

«Упражнение для рук» Грибоедов,

 «Танец осенних листочков» Филиппенко,

«Ищи игрушку» обр. Агафонников,

 «Прогулка с куклами» Ломова,

«Колпачок» р.н.м.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке.

Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты.

«Вальс» Шуберт,

«Кот и мышь» Рыбицкий,

«Курицы» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру.

Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации.

« Мне уже четыре года» Слонов, «Варись, варись, кашка» Туманян,

 «Детский сад» Филиппенко,

«Кто как поет» (кошка и котята).

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух детей,

«Качели» Тиличеева.

Развлечение:

Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.

Концерт детей подготовительной группы.

Старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • танец
  • игра

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод.

2.Навыки выразительного движения: Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать детей выразительно передавать образ танцующей кошки.

«Марш» Робер,

 «Всадники» Витлин,

«Вертушки» Иорданский,

«Топотушки» укр.н.м.,

 «Полька» Штраус,

 «Ворон» Тиличеева,

«Кот и мыши» Ломова,

«Кошачий танец» Каплунова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Расширять представления детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты.

Продолжать развивать ритмический слух детей.

«Сладкая греза» Чайковский, «Мышки» Жилинский,

«Ритмические полоски».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Предлагать детям импровизировать детям  ответ на вопрос.

«Моя Россия» Струве,

«Бедный ежик» Ермолов,

«Падают листья» Красев,

«Зайка, зайка, где бывал?» Скребкова.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в ансамбле.

«Звенящий треугольник»  Рустамов.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать умение детей различать короткие и длинные звуки.

«Определи по ритму» Тиличеева.

Развлечение:

Приобщать детей к народному творчеству.

«Весела была беседа».

Декабрь

Группы

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

 1 младшая

Музыкально-ритмические  движения:

Приобщать детей к исполнению танца с атрибутами. Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

«Снежинки» Вихарева,           «Вот какая елка!» обр. Слонова,             «Зайчики и лисичка» Финаровский,                         «Игра с мишкой» Финаровский.

Восприятие:

Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие.

«Лошадка Раухвергер,                  «Зима» Красев,                      «Кукла шагает и бегает» Тиличеева.        

Пение:

Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Елка» Попатенко,            «Птичка» Попатенко,            «Спи, мой мишка!» Тиличеева.

 

Развлечение:

Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.

«Здравствуй, Дед Мороз!».

2 младшая

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски

игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:    продолжать    работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

 2.   Навыки              выразительного движения:   кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные       движения        в свободных   плясках,    выполнять подготовительные    движения    к освоению музыкальное произведение от начала до конца.  Различать  темповые  

«Упражнение с флажками» лат. Н.м.,

«Ходим-бегаем» Тиличеева.

 «Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились» Вилькорейская.

«Зайцы и медведь» Финаровский,

«Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.

Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.

«Зайчики и медведь» Ребиков,

«Марш» Чичков.

«Где мои детки?».

Пение:

Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии, построенной на поступенном  движении мелодии  вверх   и   вниз,   а  также над правильным пением терции.   Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

«К деткам елочка пришла» Филиппенко,

 «Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки.

«Мышка и мишка».

Развлечения:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

«Как Дед Мороз зайчику помог».

Средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.  

Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать  развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму.

«Бег с остановками» Семенов,

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,

«Веселый танец» Семенов,

«К деткам елочка пришла» Филиппенко,

 «Игра с погремушками» Флотов,

«Кукла» Старокадомский.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями.

Развивать тембровый слух детей.

«Скакалки» Хачатурян,

«Плач куклы» Попатенко,

 «Угадай, на чем играю?»

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная  и заканчивая пение.

Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки.

«Елочка» Левкодимова, «Здравствуй, Дед мороз!» Семенов,

«Пляска мишки и зайки».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух детей.

«Курицы» Тиличеева.

Развлечение:

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам.

«Зимняя сказка».

Старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • хоровод

  • игры

творчество   

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения:  выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы.

Развивать творческие способности детей: учить составлять танцевальные композиции.

«Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова,

«Три притопа» Метлов,

«К нам приходит Новый год» Герчик,

«Не выпустим» р.н.м.,

«Вальс снежных хлопьев Чайковский.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.

Развивать тембровый слух детей.

«Болезнь куклы» Чайковский, 

«Новая кукла» Чайковский,

«На чем играю?».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Передавать радостное настроение  песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо. Побуждать детей сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги.

«Что нам нравится зимой?», «Елочная» Попатенко,

«Трень-брень»,

«Топ-топ».

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей импровизировать мелодии по одному и в ансамбле. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления.

«Часики» Вольфензон.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух детей.

Знакомые игры.

Развлечение:

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Лиса-проказница».

Январь

Группы

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

1 младшая

Музыкально-ритмические

движения:

Развивать способность детей воспринимать  и  воспроизводить движения,  показываемые  взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.

«Устали наши ножки» Ломова,                «Стукалка» Теплицкая,          «Бубен» обр. Фрида,            «Разбудим Таню» Тиличеева.

Восприятие:

Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание. Развивать  звуковысотный и ритмический слух.

«Машина» Волков,            «Зима» Карасева,              «Теремок».

Пение:

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

«Спи, мой мишка!» Тиличева,         «Машины» Чичков.

 

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость, поднять настроение детей.

«Дед Мороз и зайчики».

2 младшая

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски

игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой.   

 2.   Навыки              выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой  музыки.

«Марш» Парлов,

 «Галоп» Арсеев,

«Спокойная ходьба и кружение»р.н.м.,

«Кошечка» Ломова, «Пружинка» р.н.м.,

«Сапожки» Ломова.

«Ловишки»  Гайдн.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений        

  • упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца.  Различать  темповые  изменения (быстрое и  медленное звучание музыки).                   Узнавать трехчастную форму.

Совершенствовать тембровый слух детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона.

«Лошадка» Потоловский, «Солдатский марш» Журбин.

«Угадай, на чем играю?».

Пение: 

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

Побуждать детей придумывать небольшие мелодии.

«Зима» Карасева,

«Домок-теремок».

«Песенка лисички».

Самостоятельная деятельность:

Развивать звуковысотный слух детей.

«Где мои детки?».

Развлечения:

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

«Зайчики в лесу».

Средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения.

2. Навыки                 выразительного движения: Побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально-игровое упражнение. 

«Марш» Герчик,

«Упражнение с погремушками» Вилькорейская.

«Всадники» Ломова,

«Покажи ладошки»,

«Лошадки в конюшне» Раухвергер,

«Колпачок» р.н.м.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо), темп (быстро-медленно), настроение (грустно, весело, нежно и т.д.).

Учить детей различать длинные и короткие звуки.

«Колокольчики звенят» Моцарт, «Колыбельная» Левидов,

«Кто как идет».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии.

«Лошадка Зорька» Ломова,

«Мы – солдаты» Слонов,

«Петушки».

Самостоятельная деятельность:

Развивать тембровый слух детей.

«Угадай, на чем играю?»

Развлечение:

Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

«Елка в лесу у Деда мороза».

Старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • танец

  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей отмечать сильную долю такта в движении, менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Формировать умение двигаться приставным шагом в сторону, вперед, назад.  

2. Навыки  выразительного движения: Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, согласовывать движения с движениями партнера. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве.

«Передача платочка» Ломова,

«Приставной шаг в сторону» Жилинский,

Полька «Ну и до свидания!» Штраус,

«Игра с бубном» Ломова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Дать детям представление о развитии образа в музыке. Учить детей различать жанры музыкальных произведений ( марш, песня, танец). Побуждать детей выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях.

Развивать динамический слух детей.

«Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин,

 «Найди шарик».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Петь без напряжения, легким, плавным звуком, в сопровождении музыкального инструмента и без сопровождения. Учить детей инсценировать песню, петь с солистами.

Формировать умение сочинять мелодии разного характера.

«С нами , друг!» Струве,

«Зимнее утро» Полякова,

«Мишка» Бырченко.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть на детских инструментах по одному и в ансамбле

«Гармошка» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать тембровый слух детей.

«На чем играю?»

Развлечение:

Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства.

«Зимушка-зима».

Февраль

Группы

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

1 младшая

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную; менять движения с изменением содержания песни.

«Марш» Тиличеева,               «Паровоз» Филиппенко, «Маленький хоровод» Раухвергер,                    «Вот денек» укр.н.м., «Догони нас, мишка!» Тиличеева.

Восприятие:

Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей.

«Самолет» Тиличеева, «Игра с лошадкой» Кишко, «Теремок».

Пение:

Вызвать активность детей при подпевании. Постепенно приучать к сольному пению.

«Машенька-Маша» Тиличеева,                     «Вот так,хорошо!» Попатенко,                 «Пирожок» Тиличеева.

 

Развлечение:

Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения.

«Ладушки в гостях у бабушки».

2 младшая

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски  

игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. 

 2.   Навыки              выразительного движения: Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами.  

«Смело идти и прятаться» Тиличеева,

«Прогулка на автомобиле» Мясков,

«Кошечка» Ломова,

«Танец с игрушками» Вересокина,

«Кошка и котята» Раухвергер,

«Ищи маму» Ломова.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении.

Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы.

«Курочка Ряба» Магиденко,

«Чей домик?» Тиличеева

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки.

«Цап-царап»,

«Пирожки» Филиппенко,

«Мяу-мяу».

Самостоятельная деятельность:

Формировать тембровый слух детей.

«Угадай, на чем играю?».

Развлечения:

Расширять представления детей об искусстве.

«Мы любим петь и танцевать».

Средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении.

2.   Навыки                 выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения.  

«Вертушки» Гуммеля,

 «Пружинки» Ломова,

«Пляска с ложками» р.н.м.,

«Летчики, на аэродром!» Ломова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки.

Развивать звуковысотный слух детей.

«Частушка» Кабалевский,

«Вальс»,

«Полька» Кабалевский,

«Петушок, курица и цыпленок».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Побуждать придумывать мелодии на слог.

«Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров,

«Спой колыбельную и плясовую».

Игра на музыкальных инструментах:

Учить и детей играть на одной пластине металлофона.

«Мы идем с флажками» Тиличеева

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать ритмический слух детей.

«Кто как идет».

Развлечение:

Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.

«Зимние состязания».

Старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения.

2.Навыки выразительного движения:  

Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу.

«Смелый наездник» Шуман,

«Шагают девочки и мальчики»,

«Круговая пляска» р.н.м.,

«Мы – военные» Сидельников.

«Я полю, полю лук».

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

Развивать музыкальную память детей (знакомые попевки).

«Моя Россия» Струве,

«Буденовец» Дубравин,

«Музыкальный домик».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.

Импровизировать окончание несложной мелодии.

«Маме в день 8 Марта» Тиличеева,

«Морской капитан» Протасов,

«Зайка» Бырченко.

Игра на музыкальных инструментах:

Учит детей играть на двух пластинах металлофона.

«Лиса по лесу ходила» обр. Попова.

Самостоятельная деятельность:

Побуждать детей самостоятельно играть, соблюдая правила игры.

«Найди шарик».

Развлечение:

Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам.

«Ты не бойся, мама!».

Март

Группы

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

1 младшая

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

«Ноги и ножки» Агафонников,     «Приседай» Роомэре, «Прилетела птичка» Тиличеева.

Восприятие

Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. Совершенствовать умение детей  различать звуки по высоте.

«Солнышко» Иорданский, «Птички» Фрид, «Чудесный мешочек».

Пение

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

«Птичка» Попаиенко,   «Вот как  хорошо» Попатенко,              «Корова» Попатенко.

Развлечение:

Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Свою маму берегите,  дети!»

2 младшая

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажками  бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.    

 2.   Навыки              выразительного движения: Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации.

«Пройдем в ворота» Ломовой,

 «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева,

«Покажи ладошки» Герчик,

«Чей домик?» Тиличеева

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек

«Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах,

 «Труба и барабан» Тиличеева.

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

 Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен.

«Воробей» Герчик,

 «Есть у солнышка друзья»  Тиличеева,

Самостоятельная деятельность:

Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты.

«Чей домик7».

Развлечения:

Обогатить малышей новыми впечатлениями.

«Бабушкин сундук».

Средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

2.   Навыки                 выразительного движения: Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару.

Развивать тембровое восприятие.

«Марш» Ломова,

«Погладь птичку» Ломова,

«Пляска с цветами» Жилин,

«Игра с цветными платочками» Ломова,

«Узнай по голосу» Тиличеева.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно, высоко – низко.

Развивать чувство ритма.

«Маша спит» Фрид,

«Детская песенка» Векерлен,

«Веселые дудочки» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению.

Предложить придумать песенку котенка.

«Зима прошла» Метлов,

«Паровоз» Компанеец,

«Кто как идет».

Игра на музыкальных инструментах:

Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок.

«Музыкальные молоточки».

Самостоятельная деятельность:

Побуждать детей играть по правилам.

«Петушок, курица, цыпленок».

Развлечение:

Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства.

«Теремок».

Старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять навык бодрого и четкого шага. Учить детей передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. 2.Навыки                 выразительного движения: Закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества.

Развивать быстроту реакции.

«Шла колонна» Леви,

 «Передача мяча» Соснин,

«Русский хоровод»  обр. Ломовой,

 

«Будь ловким» Ладухин,

«Где был, Иванушка?» р.н.м.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учить различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса.

Развивать звуковысотный слух детей .

«Шарманка» Шостакович,

«Вальс» Кабалевский,

«Лесенка» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Предложить детям импровизировать окончание мелодии.

«Светит солнышко» Ермолов,

«Так уж получилось» Струве,

«Играй, сверчок!» Ломова.

Игра на музыкальных инструментах:

Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле.

«Дождик» р.н.п.

Самостоятельная деятельность:

Закреплять умение детей различать звуки по высоте.

«Музыкальный домик».

Развлечение:

Вызвать интерес к слушанию музыки.

«Слушаем музыку».

Апрель

Группы

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

1 младшая

Музыкально-ритмические движения:

Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком, погремушкой.

«Светит солнышко» Макшанцева,              «Березка» Рустамов, «Погремушки» Раухвергер.

Восприятие:

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей.

«Дождик» обр. Фере, «Ноги и ножки» Тиличеева, «А кто это?» Рустамов.

Пение:

Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни.

«Праздничная»Попатенко, «Уточка» Попатенко, «Похлопаем в ладошки» Макшанцева.

Развлечение:

Вызвать радость от встречи со знакомым  персонажем.

«Колобок».

2 младшая

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части.

 2.   Навыки              выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично;  легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. 

«Упражнение с цветами» Жилин,

«Плясовые движения» Ломова.

 Хоровод «Березка» Рустамов,

 «Воробушки и автомобиль» Раухвергер,

 «Солнышко и дождик» Раухвергер.

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма.

«Шалун» Бер,

 «Резвушка», «Капризуля» Волков,

«Кто по лесу идет?»

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог.

«Майская песенка» Юдахин,

«Самолет» Тиличеева,

«Спой марш».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать динамический слух детей.

«Труба и барабан».

Развлечения:

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

«Солнышко-ведрышко».

Средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • хоровод

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства.

2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, Совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение. Учить инсценировать  песни.

Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму.

«Жучки» обр. Вишкарева,

«Упражнение с мячом» Штраус,

«Веселая девочка Алена» Филиппенко,

«Вся мохнатенька».

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.

Учить детей различать контрастные динамические оттенки.

«Медвежата» Красев,

«Шуточка» Селиванов,

«Громко – тихо».

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него.

Предложить детям допевать знакомую считалку.

«Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе,

«Считалка».

Игра на музыкальных инструментах:

Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне.

«Музыкальные молоточки».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать ритмический слух детей.

«Веселые дудочки» Тиличеева

Развлечение:

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

«Весна пришла».

Старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить двигаться  ритмично пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. Учить  переходить от энергичных движений к  плавным, в зависимости от характера музыки и динамических изменений.

2. Навык  выразительного движения: Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

 

«Вертушки» Степовой,

«Цветные флажки»,

«Подгорка» р.н.м.,

«Ловушка» укр.н.м.,

«Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

«Баба Яга» Чайковский,

«Вальс» Майкапар,

«Жучок» Каплунова.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко.

Побуждать детей сочинять мелодии разного характера.

«Если все вокруг подружатся» Соснин,

«Солнце улыбается» Тиличеева,

«Гуси» Бырченко.

Игра на музыкальных инструментах:

Играть мелодию на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Жучок» Каплунова.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух детей.

«Лесенка» Тиличеева.

Развлечение:

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

«День Земли».

Май

Группы

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

1 младшая

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации.

«Ходим-бегаем» Тиличеевой,             «Гуляем и пляшем» Раухвергер,                  «Греет солнышко» Вилькорейская,       «»Кошка и котята» Витлин.

Восприятие:

Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. Различать характер двух частей пьесы (спит или пляшет).

«В лесу» (медведь, зайка) Витлин,                     «Мишка пришел в гости» Раухвергер.

Пение:

Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

«Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров, «Где же наши ручки?» Ломова.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.

«Теремок».

2 младшая

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег).  

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.  

«Прогулка» Раухвергер,

«Пляска с зонтиками» Костенко,

«Мы на луг ходили» Филиппенко,

 «Найди себе пару» Ломова

Восприятие:

  • восприятие музыкальных произведений
  • упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте.

«Березка» Тиличеева,

 «Спи, моя радость»Моцарт,

другие знакомые упражнения.

Пение:

  • развитие певческих навыков

  • песенное творчество

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

Побуждать детей придумывать колыбельную песню.

«Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко,

«Ах, ты котенька».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать ритмический слух детей.

«Кто по лесу идет».

Развлечения:

Создать условия для активного восприятия детьми сказки.

«Репка».

средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

творчество                 

Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

«Тихие и громкие звоночки» Рустамов,

«Поезд» Метлов,

«Полька» Арсеев,

«Ищи игрушку» Агафонников,

«Зайка» Карасева.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания.

Совершенствовать звуковысотный слух детей.

«Дождь идет» Арсеева,

«Курица и цыпленок» Тиличеева.

Пение:

Развитие певческих навыков

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне.

«Строим дом» Красев.

«Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз» Компанеец.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле.

«Музыкальные молоточки».

Самостоятельная деятельность:

Продолжать развивать динамический слух детей.

«Громко – тихо».

Развлечение:

Воспитывать любовь к семье. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

«Нам вместе весело».

старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • хоровод

  • игры

творчество                 

1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа умеренного к быстрому.

2. Навыки выразительного движения:  

Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух детей  (различать голоса товарищей).

«Солнце, дождик, радуга.»

«На лошадке» Витлин,

«Земелюшка-чернозем» р.н.м.,

«Догадайся, кто поет» Тиличеева.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Учит детей слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Учить передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике.

Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.

«Две гусеницы разговаривают» Жученко.

«Кукушка» Аренский,

«Песенка» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы.  

Содействовать развитию у детей музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии).

«Вышли дети в сад зеленый» р.н.п.,

«Я умею рисовать» Абелян.

«Догадайся, кто поет?»

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять несложные песенки.

«Сорока-сорока» р.н.п.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать динамический слух детей.

«Громко-тихо запоем».

Развлечение:

Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье.

«День семьи».

                                                                                                                                Июнь

Группы

Вид деятельности

Репертуар

1 младшая

Музыкально-ритмические движения:

                                                                                     «Игра с бубном» Раухвергер,                               «Калинка» р.н.м.

Восприятие:

«В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога.

Пение

«Жучка» Кукловская,                                                «Буль-буль» Попатенко.

Развлечение:

                                                                                          «Три медведя».

2 младшая

Музыкально-ритмические движения:

«Потанцуем вместе» обр. Ломовой,

«Кошка и котята» Ломова.

Восприятие:

«Будем кувыркаться» Сац,

«Птицы и птенчики» Тиличеева,

«Чей домик?» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

«Курица и цыплята».

Развлечения:

«На бабушкином дворе».

средняя

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

творчество                 

Васька-кот» обр. Лобачева.

Знакомые детям задания.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений

Упражнение для развития слуха и голоса

Знакомые детям произведения.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

творчество

«Лошадка Зорька» Ломова и другие знакомые песни.

Самостоятельная деятельность:

Дидактические игры по выбору педагога.

Развлечение:

«У медведя во бору».

старшая

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

творчество                 

«Бег с листочками» Жилин,

«Кто лучше скачет» Ломова.

«Переменный шаг» обр. Ломовой,

«Кот и мыши» Ломова,

«Ежик» Аверкин,

«Сел комарик на дубочек» р.н.п.

Слушание:

Ходит месяц над лугами» Прокофьев,

«Мальчик-замарашка» Попатенко.

Пение:

«Земляничная поляна» Олифирова,

«Заячий поход» Олифирова.

Игра на музыкальных инструментах:

«Ослик» Урбах.

Самостоятельная деятельность:

«Лесенка» Тиличеева.

Развлечение:

«Наступило лето».

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

             Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

           Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки              выразительного движения

Восприятие

Пение

.

Самостоятельная деятельность

Развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ"

В  статье освещаются вариативные программы, используемые мной при перспективном планировании музыкальной деятельности в ДОУ (с опорой на музыкально-ритмическую деятельность)....

Перспективное тематическое планирование музыкально-досуговой деятельности дошкольников на 2012-13 уч.год

Намеченные мероприятия отражают общее тематическое планирование ДОУ в соответствии с ФГТ.  В плане  намечены общие тематические праздники  и групповые вечера развлечений, за проведение ...

Перспективное планированиеработы с родителями на летний период средняя группа

Перспективное планирование работы с родителями на летний период средняя группа...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

календарно - перспективный план по музыкальной деятельности подготовительная группа

календарно - перспективный план по музыкальной деятельности подготовительная группа...

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа...

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности 2 младшая группа

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности 2 младшая группа...