План по самообразованию воспитателя на 2016-2020 учебные годы
календарно-тематическое планирование

Ситдикова Зульфия Наиловна

Соответствует ФГОС ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию 2016-2020376.88 КБ

Предварительный просмотр:


G:\Самообразование\план самообразов.jpeg

Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний по теме«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики»: выявить и изучить успешность развития логического мышления у детей дошкольного возраста.

     Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.

     Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе. Поэтому считаю актуальной выбор темы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики ».

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучить и проанализировать методическую и периодическую литературу по проблеме исследования.

2016-2017 учебный год

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

2017-2018 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2018-2019 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2019-2020 учебный год

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

  1. Изучение методической и периодической литературы по теме самообразования 2016-2017 учебный год

1. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь-октябрь

2016 год

Составление плана игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста

2. Изучение  педагогического  опыта  других педагогов;

Октябрь-ноябрь

2016 год

3.  Изучение  статей по   использованию игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста  в журналах «Старший воспитатель», «Ребёнок в детском саду» и др.

Декабрь,2016г.

Подбор методического оснащения.

 Составление конспектов занятий, развлечений.

4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса

Январь-февраль     2017 г.

5. Оформить в группе уголок «Педагогическое ассорти»;

Март-апрель,2017 г.

Обмен опытом работы «Мастер класс»


  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2017-2018 учебный год

1.Разработать     и     апробировать     систему   занимательных   игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязанных компонентов.

Сентябрь – Май

2017-2018 год

Систематически

2. Изучить влияние занимательных игр на развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста.  

Октябрь-ноябрь

2017 г.

Работа с родителями «Математика в жизни детей»

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики »

Декабрь  2017г.

Презентация

4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы

Январь - Февраль   2018г.

Просмотр деятельности педагога  

5.   С  целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл  консультаций:

  • «Логические игры с детьми дошкольного возраста» (семинар–практикум).
  • «Предпосылки развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
  • «Влияние использования игр-головоломок на  развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

В течение года

6. Подготовка анкеты, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Март-апрель

2018 г.

Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

Консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;

Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

7. Подготовка материала к информационным стендам

Май   2018 г.

Информации в уголок для родителей

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2018-2019 учебный год

1. Анализ уровня логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь-Май, 2018-2019г.

Практические работы детей

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования.

Сентябрь-Май, 2018-2019г.

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

Сентябрь-Май, 2018-2019г.

Составление  конспектов занятий, консультаций

для родителей и воспитателей

III. Анализ созданных педагогических условий для развития  2019-2020 год

1.Повысить показатели  уровня развития  логического мышления детей через использование логических игр.

Сентябрь-Май, 2019-2020г.

Систематически

2.Подвести детей к самостоятельному использованиюлогических игр и заданий в повседневной жизни

Сентябрь-Май, 2019-2020г.

3.Продолжать обогащать предметно-развивающую среду необходимым материалом математического содержания, исходя из возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей группы

Сентябрь-Май, 2019-2020г.

Список используемой литературы

1. Михайлова З. Н. Игровые занимательные задачи для дошкольников Москва «Просвещение»

2. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников Москва «Просвещение»

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Математика ТЦ «Учитель» 2004.

4. Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? Москва «Просвещение» 1991

5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду Москва «Просвещение» 1982

6.  Ефимова И. В. Логические задания – орешки для ума Ростов – на – Дону «Феникс» 2012

7. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду Москва «Просвещение»

8. Математика от трех до семи Издательство «Детство – Пресс» 2003

9.  Математическое развитие дошкольников Учебно – методическое пособие. Санкт – Петербург Издательство «Детство – Пресс» 2000

10. Журналы «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Обруч», «Дошкольное образование»

11. Зайцев В. Н. Математика для дошкольников. Волгоград 2000.

12. Колесникова Е. В. Математика ТЦ «Сфера» Москва 2005

13. Леушина А.М. Формирование элементарных математических  представлений у дошкольников. - М., 1974.

14.Сербина Е. В. Математика для малышей Москва «Просвещение» 1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год

По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»...

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год. ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год по теме "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

план по самообразованию с отчетом 2016-2020 г

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – со...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год...

План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....