Современные компьютерные устройства в работе ДОУ: комплексное решение
методическая разработка

Бобровская Диана Васильевна

Применение интерактивных технологий в различных областях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou_57_sankt-peterburg_tekst_raboty1.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Современные компьютерные устройства в работе ДОУ: комплексное решение

ИКТ в работе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 57 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Цель работы: показать возможности эффективного использования ИТоборудования в педагогической и административной деятельности ДОУ в условиях научно-технического прогресса и постоянного пополнения парка ИТ-устройств на примере конкретного учреждения.

В настоящее время работа любого образовательного учреждения, в том числе дошкольного, невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Компьютерная техника и системы автоматизации применяются для выполнения всех задач, как относящихся к обеспечению функционирования ДОУ, так и к педагогической деятельности.

На рисунке представлена схема применения ИКТ в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Условно всю деятельность образовательного учреждения можно разделить на несколько направлений:

  • педагогическая деятельность;
  • задачи административно-правового характера;
  • обеспечение функционирования здания и оборудования.

Эти задачи взаимосвязаны. Отдельным блоком выделяем коммуникацию и получение разнообразной информации справочного характера.

Оборудование, применяемое для обеспечения функционирования здания и обеспечения безопасности – это, преимущественно, автоматические и полуавтоматические системы контроля, сигнализации и оповещения. Они выбираются строго под поставленную задачу и обычно выполняют только заданную функцию, поэтому в рамках данной статьи мы на них подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что применение данных приборов требует специальной компетенции от административно-технического персонала ДОУ.

Для решения задач административной деятельности используется стандартный набор офисного оборудования: персональный компьютер с обязательным выходом в Интернет, принтер, сканер, копир (или объединяющее их МФУ), телефон и факс. Используемое программное обеспечение в большинстве случаев стандартное либо разрабатываемое и поставляемое централизованно под специальные задачи.

Наибольший интерес представляет использование ИКТ в педагогической деятельности и PR. Нашему учреждению предоставилась возможность использовать разнообразное оборудование, и мы представляем здесь этот опыт.

Вызовы времени

Скорость прогресса в области ИТ такова, что дорогостоящее оборудование успевает морально устареть намного раньше, чем физически приходит в негодность. Более того, из маркетинговых соображений производителям новой техники и программного обеспечения выгодно отсутствие как преемственности версий ПО,  так и физической интеграции носителей информации и ИТ-устройств.  Где вы сейчас сможете прочитать дискету 10-летней давности? Воспроизвести приложение к первым версиям Windows?  Купить зарядное устройство, аккумулятор или переходник к старой камере?

Даже опытные пользователи зачастую оказываются в растерянности перед новыми версиями привычного программного обеспечения.  Если раньше для простой фиксации информации достаточно было уметь писать, то сейчас повсеместное распространение ИТ-технологий требует от рядового человека значительного объема специальных знаний и умений, которые требуют постоянной актуализации.

Изменяются и требования к качеству образования. В декабре 2012 года Государственной Думой принят  закон «Об образовании в Российской Федерации», полагающий в основу образования системно-деятельный подход. Такой подход включает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; формирование навыков  активной учебно-познавательной деятельности обучающихся. Закон формулирует требования к информационной открытости образовательной организации, в том числе посредством использования электронных ресурсов. Регламентировано представление официальной информации обо всей деятельности образовательного учреждения через интернет-сайт.

В настоящее время Правительством РФ создана рабочая группа по разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, его принятие ожидается в конце 2013 или в начале 2014 года (проект опубликован на сайте Минобрнауки и обсуждается общественностью).

Проект Стандарта предусматривает обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, что соответствует и требованиям закона «Об Образовании в РФ».

Анализируя ситуацию в дошкольном образовательном учреждении, можно отметить следующее:

  • изменение требований к административной, воспитательной и образовательной деятельности;
  • необходимость обновления компьютерного оборудования и программного обеспечения;
  • ограниченность финансовых ресурсов;
  • недостаточная ИТ-компетентность персонала.
  • возрастные особенности контингента воспитанников.
  • изменение ожиданий родителей в удобстве получения информации о деятельности ДОУ.

Какие мы видим пути эффективного решения задач, стоящих перед учреждением при столь противоречивых начальных условиях? Основных направлений два:

  • опережающее повышение ИТ–компетенции сотрудников;
  • максимально интенсивное использование дорогостоящего компьютерного оборудования при решении всех задач ДОУ.

Особенности учреждения

ГБДОУ детский сад № 57 Кировского района Санкт-Петербурга – дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида. Здесь функционируют группы для детей  раннего возраста (с 2 лет), группы общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет и группы компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи.

С 2013 года ГБДОУ детский сад № 57 является городской экспериментальной площадкой по теме «Информационно–развивающая среда ДОУ». Идея инновационного проекта – создание тиражируемого решения информационно–развивающей среды ДОУ, которое можно было бы использовать в качестве пилотного при  разработке и реализации программы информатизации дошкольного образования Санкт-Петербурга.

Задачи ОЭР:

  • Определение информационной инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения, соответствующей современным потребностям общества и системы образования.
  • Анализ способов использования информационных технологий в управлении и образовательном процессе дошкольного учреждения.
  • Определение технологии работы с электронными образовательными ресурсами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • Создание системы технической поддержки и сопровождения информационной структуры дошкольного образовательного учреждения.
  • Повышение квалификации педагогических кадров в области современных методов и средств обучения детей дошкольного возраста.

В конце 2012 года нами были приобретены средства информатизации для реализации первого этапа экспериментальной работы. При составлении технического задания мы постарались обеспечить присутствие всех наиболее перспективных технологий, чтобы исследовать возможности их применения в практике работы детского сада.

Перечень приобретенного в рамках проекта оборудования представлен в приложении 1.

Особенности использования ИТ в образовательной деятельности ДОУ

Наиболее интенсивное использование техники достигается при ее постоянной загрузке. Казалось бы, очевидное решение – организовать полностью оборудованный кабинет, в котором поочередно в течение дня будут заниматься дети.  Эта схема с успехом применяется в школах, но в условиях дошкольного образовательного учреждения она трудноосуществима.

Во-первых, практически все ДОУ работают с полной и даже сверхнормативной наполняемостью, что не позволяет выделить в рамках имеющихся площадей отдельное  помещение под компьютерный класс, соответствующее всем требованиям гигиены и безопасности.

Во-вторых, возрастные особенности воспитанников требуют определенного режима образовательной деятельности. Требования к условиям использования компьютерного оборудования при работе с детьми дошкольного возраста закреплены в СанПиН 2.4.1.2791-10. Регламентируется продолжительность занятия и условия размещения техники в помещении.  Как известно, занятия с разными группами детей проходят примерно в одно и то же время, наиболее подходящее для данного вида деятельности.  

Представляется целесообразным размещать оборудование в разных групповых помещениях с учетом наибольшего соответствия его возможностей для занятий с детьми разных возрастов. Такой подход обеспечивает соблюдение требований СанПина, позволяет  организовать образовательный процесс в соответствии с образовательными программами для детей разных возрастов и  обеспечить охват всех детей.

Наше учреждение имеет опыт участия в Международном проекте Kidsmart, в рамках которого  мы получили на условиях пожертвования от компании IBM два детских компьютерных рабочих места. Это полноценные компьютеры, красочно оформленные, эргономичные, вандалоустойчивые, с безопасными дисплеями. Рабочее место выполнено в виде парты и рассчитано на одновременную работу двух воспитанников. Программа проекта «Использование ИТ в  раннем обучении» предполагала размещение этой техники в помещениях групп, организацию парных и групповых занятий с детьми старших и подготовительных групп. Однако анализ нормативной документации показал, что размещение компьютеров для использования детьми в образовательной деятельности возможно только в специально выделенном помещении. Некоторые ДОУ-участники проекта по этой причине вынуждены были устанавливать эти рабочие детские места в музыкальном или спортивном зале, формировать расписание пользования этой техникой для детей из разных групп. Мы преодолели эту трудность, реализовав вариант размещения этих компьютеров в помещении специалиста – логопеда. Недостатком этого решения следует признать неполный охват воспитанников, ограниченность в выборе видов деятельности воспитанников (только индивидуальная, редко – в паре, невозможность проводить групповые занятия), неполное использование содержательного материала программного обеспечения. Если особенности, конфигурация помещения группы позволяют разместить там рабочее детское компьютерное место, то оно позволит разнообразить образовательную деятельность в группе.

Подготовка кадров к использованию ИТ в образовательном процессе

Эффективное использование компьютерной техники требует специальной подготовленности педагогов в этой области. Эта подготовленность связана как с владением основами информационной культуры, с умением эксплуатировать конкретное техническое устройство, так и с методическими особенностями организации образовательного процесса с дошкольниками с использованием ИТ.

Здесь также мы столкнулись с трудностями.

В рамках планового повышении квалификации большинство педагогов освоили в 2010-2012 гг программу «Основы информационной культуры» объемом 36 часов, несколько человек прошли обучение по программам «Компьютерный дизайн и графика» (18 час) и «Использование информационных технологий для создания проекта» (36 час) на базе районного ресурсного центра.

Первый практический опыт использования компьютеров в образовательной деятельности наши педагоги получили в рамках проекта Kidsmart (2010-2012 гг). При реализации этого проекта на семинарах обсуждались и методические аспекты работы с компьютерным оборудованием в ДОУ. Энтузиасты попробовали себя в роли разработчиков авторских материалов для сопровождения занятий, создавали небольшие презентации к праздникам и т.п.

Таким образом, большинство педагогов имели хорошую базу для ведения опытно-экспериментальной деятельности по теме «Информационно–развивающая среда ДОУ».

Первым их шагом в этой деятельности и значительной трудностью стало освоение интерактивного оборудования. В некоторых случаях даже непонятно было, как включить и выключить технику, тем более, как соединять отдельные приборы в интегрированные комплексы. Типовое штатное расписание ДОУ, даже с учетом расширенных возможностей экспериментальной площадки, не предполагает должности системного администратора или иного ИТ–специалиста.  Поэтому первоначальную помощь в освоении техники оказывали представители поставщика.

С открытием опытно-экспериментальной площадки стало понятно, что необходимо дополнительное обучение педагогического персонала. Весной 2013 года на базе центра образования Кировского района Санкт-Петербурга – ГБОУ ЦО № 162 и Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Санкт-Петербурга было проведено целевое обучение сотрудников ДОУ  по программе «Информационные технологии для работников ДОУ»  в объеме 102 часов. При этом обучение прошли сразу 12 сотрудников – примерно половина всего педагогического персонала. В состав группы вошли и административные работники ДОУ – заведующая, старший воспитатель, и специалисты – логопеды, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, воспитатели. Обучение в группе позволило еще больше сплотить педагогический коллектив вокруг творческой задачи, обеспечить обсуждение методических аспектов использования ИТ в образовательной деятельности ДОУ.

Таким образом, к весне 2013 г общая ИТ–компетентность персонала оказалась весьма высокой.

В целом видно, что мы значительно продвинулись по первому из выделенных направлений (повышение ИТ–компетентности) и дали хорошие предпосылки для продвижения по второму направлению (интенсивное использование инновационной техники).

Использование ИТ для работы с родителями

Проект ФГОС дошкольного образования предусматривает «построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс».

Одним из направлений использования новой техники стало взаимодействие с родителями. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к условиям детского сада определяет его психическое и физическое здоровье. Предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Присутствие родителей в зале на показательных выступлениях, праздниках сильно отвлекает детей, находящихся в процессе адаптации, является дополнительным стрессом.  В то же время крайне важно продемонстрировать результаты работы педагогов родителям.

Новое оборудование позволило решить эту проблему. В музыкальном зале детского сада была установлена сетевая видеокамера. Изображение с нее выводится на большой  46-ти дюймовый монитор, установленный в холле учреждения. Во время проведения музыкальных мероприятий родители могут наблюдать на нем происходящее в зале. Это особенно удобно при работе с группами раннего и младшего возраста.

В дальнейшем мы расширили возможности использования камеры путем организации он-лайн трансляций мероприятий через сайт образовательного учреждения. Доступ осуществляется с главной страницы сайта http://www.kirov.spb.ru/dou/57/ по вкладке «Трансляция мероприятий» или по ссылке http://www.kirov.spb.ru/dou/57/index.php?option=com_content&view=category&id=38&Itemid=55. Трансляция запускается с компьютера руководителя учреждения только на время проведения мероприятия, которое сообщается родителям заранее.

Это дало расширение возможностей взаимодействия ДОУ с родителями. Музыкальные и спортивные показательные мероприятия обычно проводятся в утреннее время, поэтому их посещение затруднительно для многих родителей по организационным причинам. Работающей женщине еще пойдут навстречу и иногда отпустят с работы на детский праздник. Но чтобы мужчина отпрашивался со службы или выстраивал свой деловой график с учетом посещения детского утренника – в нашем социуме это редкость.  А вот возможность посмотреть на выступление своего ребенка через компьютер или мобильное устройство порадовала многих. Самый занятый отец с радостью готов достать айпед и через Wi-Fi подключится на полчаса к сайту детского сада.  Трудно переоценить психологическое значение такой возможности для большинства семей!

Также он-лайн трансляции позволяют знакомиться с нашей деятельностью коллегам из других учреждений. Мы уже устраивали пробные трансляции семинаров, показательных занятий. Планируем в дальнейшем это сделать постоянной практикой.

Использование он-лайн трансляций значительно расширяет возможности использования сайта учреждения как PR-инструмента. При типовом наполнении сайта, ограниченном только требованиями закона «Об Образовании в РФ», родителей нынешних и потенциальных воспитанников реально интересуют только контактные данные и часы приема руководителей.  Уже сам факт наличия трансляций значительно улучшает имидж учреждения, создавая репутацию современного, развивающегося,  ориентированного на прогрессивные методики коллектива.

Использование ИТ

в основной педагогической деятельности

Учебно–воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будут использованы информационные и интерактивные технологии.

Новое оборудование используется педагогами в рамках основной педагогической деятельности в группах общеразвивающего вида младшего и среднего возраста.

В младшей группе  (возраст 3-4 года) установлены ноутбук, магнитно-маркерная доска и проектор.

В средней группе (возраст 4-5 лет): ноутбук, магнитно–маркерная доска и короткофокусный интерактивный проектор; документ–камера; пульты для голосования.

Как показала практика, благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины.
  • Глубже постигаются понятия числа и множества.
  • Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  • Тренируется эффективность внимания и память.
  • Раньше овладевают чтением и письмом.
  • Активно пополняется словарный запас.
  • Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
  • Уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора.
  • Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.
  • Развивается воображение и творческие способности.
  • Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Активное использование педагогом ИКТ приводит к тому, что ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным  условием при подготовке детей к обучению школе. 

Иллюстрации представлены в Приложении 2, рис. 2.1 – 2.3

Использование инновационных технических средств в коррекционной деятельности

В ГБДОУ детском саду № 57 функционируют две группы компенсирующего вида – старшая и подготовительная для детей с общим недоразвитием речи. В этих группах установлены интерактивная доска, интерактивный стол, документ-камера, проекторы, экран.

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Важное место при устранении нарушений речи занимают логопедические занятия; они являются основной формой коррекционного обучения, способствуют постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требуют регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.

Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно–образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Компьютерные технологии позволяют педагогам  самим создавать и использовать на занятиях мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания с учетом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребенка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование красивых картинок, элементов анимации и сюрпризных моментов позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить коррекционный процесс, делает его выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Разработанные материалы, применяемые на различных этапах коррекционно-образовательной работы, соответствуют профессиональным требованиям и используются в гармоничном сочетании с традиционными технологиями логопедической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении устной речи. В использовании ИКТ учителем–логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность, что в процессе обучения ведет к положительным результатам. Причем компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной.

Иллюстрации представлены в Приложении 2, рис. 3.1 – 3.

Использование инновационных технических средств в работе с педагогами

  • Педсоветы

Организация и проведение итогового педагогического совета в ДОУ – обязательное мероприятие в конце учебного года.

В нашем ДОУ успешно внедряется такая форма проведения итогового педсовета, как "Компьютерные презентации отчетов педагогов". Эффективность данного мероприятия заключается в том, что оно позволяет детально и наглядно проанализировать профессиональную деятельность каждого педагога, выделить слабые и сильные стороны. Подготовка отчетов–презентаций дает специалистам возможность совершенствовать навыки использования компьютерных технологий.

Основная задача при подготовке к педсовету данной формы – суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать титанический труд коллектива, работу с детьми, родителями и педагогами.

Благодаря этому итоговый педсовет проходит в эмоционально комфортной и деловой обстановке, каждому члену коллектива предоставляется возможность высказаться.  Кроме того, наглядно демонстрируется степень владения компьютерными технологиями каждого педагога. Коллеги обращают внимание на интересные возможности использования программных опций в работах друг  друга, нестандартные или особенно эффектные способы подачи информации, возможности использования многофункционального оборудования. Это стимулирует обмен опытом, взаимное обучение сотрудников, и, как следствие, способствует повышению ИТ-компетентности персонала.

Иллюстрации представлены в Приложении 2, рис.3.1 – 3.3

  • Методические объединения, конференции, семинары

ИКТ в обязательном порядке используются при работе педагогических методических объединений, проведении конференций, семинаров на базе ДОУ. Обычно применяются мобильные устройства (ноутбук + проектор + переносной экран), при необходимости может быть подключена документ–камера. Оборудование устанавливается в музыкальном зале, который вмещает большую аудиторию. Музыкальный зал оборудован камерой, позволяющей транслировать происходящее через сайт ДОУ в сеть Интернет.  Такие трансляции получили высокие отзывы коллег из других учреждений.

Иллюстрации представлены в Приложении 2, рис.4.1, 4.2

Перспективные направления работы с использованием инновационной техники

  • Использование технологий БОС

Весной 2013 учителя-логопеды ознакомились с возможностями использования биологической обратной связи (БОС) в коррекции речи и прошли обучение в НОУ «Институт БОС». Метод БОС — это передача человеку дополнительной, не предусмотренной природой, информации о состоянии его органов и систем в доступной и наглядной форме. На основе этой информации человек способен включать механизмы саморегуляции и целенаправленно использовать огромные функциональные возможности организма с целью совершенствования своих функций в норме (тем самым сохраняя и укрепляя свое здоровье) и коррекции.

Основной задачей метода является диагностика, коррекция и лечение физиологических функций. На рынке известна аппаратура для регистрации, усиления и «обратного возврата» человеку физиологической информации. Оборудование делает доступной для человека информацию, в обычных условиях им не воспринимаемую. В продаже есть и учебные электронные пособия, которые могут быть установлены на стандартном оборудовании (ноутбуках) и использоваться в основной педагогической и коррекционной деятельности.

Нами были приобретены комплексы «Здоровая азбука» и «Здоровый окружающий мир», специально разработанные для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2013-2014 учебном году мы планируем дополнить коррекционную деятельность занятиями с элементами БОС с использованием имеющегося в ДОУ оборудования (ноутбуков, проекторов, магнитно–маркерных и интерактивных досок).

  • Использование ПМК «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество»

Так же мы приобрели и установили на ноутбуки программно–методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество». Активное использование комплекса запланировано на 2013-2014 учебный год.

Программно–методический комплекс позволяет организовать совместную творческую эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это открывает новые формы и методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.
     Программа состоит из пяти интерактивных мастерских, каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать:

  • Сказки природы – конструирование из природного материала.
  • Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветов и растений для создания орнаментов, симметричных узоров, коллажей, открыток.
  • Строитель–Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом.
  • Художник – работа с художественно–декоративными элементами, изучение народных промыслов (гжель, хохлома, дымка и др.), декоративное рисование.
  • Театр из бумаги – создание театра кукол из бумаги и организация сюжетно–ролевых игр.

Трансляция заданий через проектор на большой экран дает возможность привлекать детей к совместной работе при удобной организации рабочего места каждого.

Выводы

Разработана и внедряется в практику работы модель информационно-развивающего пространства ДОУ, позволяющая комплексно  решать проблемы современного дошкольного образования, управления, взаимодействия с родителями, что в целом приводит к повышению качества дошкольного образования.

Наши успехи мы связываем со следующими приоритетными направлениями:

  • Опережающее повышение ИТ-компетенции сотрудников.
  • Создание условий для  самообразования педагогов и обмена опытом внутри коллектива.
  • Максимально интенсивное использование дорогостоящего цифрового оборудования.
  • Комплексное использование современного оборудования в образовательной, административной, воспитательной, PR-деятельности.

Литература

1.Малышев Ю.П., Милько Н.В., Суворова М.И. Создание информационно-развивающей среды в детском саду // Информационные технологии для новой школы. Материалы конференции – СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ, 2013 – с.29-35

2. Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.2660-10): с комментариями специалистов – М.:Мозаика-Синтез, 2011. – 144с. – (Нормативно-правовая библиотека ДОУ)

3. Сметанкин А.А. Здоровье на 5+ – Санкт-Петербург, Биосвязь, 2007.

4. Столыпина Т.М., Милько Н.В. Комплексный анализ использования ИКТ в управлении дошкольным образовательным учреждением // Наука и образование в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции М. АР-консалтинг, 2013. – с. 72–76.

5. Суворова М.И., Малышева П.Ю. Информационные технологии в раннем обучении// Информационные технологии для новой школы. Материалы конференции – СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ, 2011 – с.123-126.

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» – М. Проспект, 2013

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проект. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447

Приложение 1

Оснащение ДОУ интерактивными средствами ИКТ

1. Ультракороткофокусный интерактивный проектор с двухпользовательским режимом работы Epson EB-485WI   - 1 шт.

2. Доска 1-элементная магнитно-маркерная 120х180 см  - 1 шт.

3. Система тестирования на базе радио-пультов ActiVote, 2,4ГГц с программным обеспечением ActivInspire Professional Edition и радио-приемником ActivHub и 10 шт пультов  - 1 шт

4. Документ-камера Epson ELPDC06  - 2 шт

5. Электронный интерактивный стол стол Smart Table 230i- 1 шт

6. Контрольный монитор LCD SWEDX XP-464 CAMO  46 дюймов со встроенным медиаплеером и колонками  в комплекте с настенным креплением – 1 шт

7. Видеокамера сетевая купольная мегапиксельная Axis P3344 – 1 шт.

8. Мультимедийный короткофокусный проектор Epson EB-420 – 1 шт

9. Доска интерактивная 80 дюймов IQBoard PS S080 (зистивная технология) – 1 шт.

10 Комплект мышей беспроводных радиочастотных  с дальностью не менее 6 м из 10 штук – 1 комплект

10. Проектор Epson EB-1840W – 1 шт

11 Экран для проектора 16:9, размер 203*114 см – 1 шт

12. Ноутбук HP 650 15,6”/IntelPentium B970(2.3GHz)/4096Mb/500Gb/DVDRW/Int:Intel – 4 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»

Современным молодым родителям в наш век "космических" скоростей жизни приходится успевать везде. Многие папы работают с утра до ночи, мамы иногда не могут полностью посвятить себя ребёнку, да и домашн...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

Современные компьютерные технологии в работе учителя-логопеда

Актуальность и значимость представленного опыта определяется необходимостью оказания поддержки детям с тяжелыми нарушениями речи, в виде организации специальных коррекционно-развивающих мероприятий и ...

Статья на тему "Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?"

Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербурга  В наше время, в век ...

Консультация для родителей "Использование современных компьютерных и электронных устройств для развития ребенка без ущерба его здоровью"

В статье рассматриваются причины и способы предотвращения формирования компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста....

Воспитание культуры обращения с современными техническими устройствами

Электронные   устройства   прочно    заняли    место    в    нашей жизни. Интерактивность современных электронных устрой...