Консультация для родителей "Использование современных компьютерных и электронных устройств для развития ребенка без ущерба его здоровью"
консультация по обж (старшая группа)

В статье рассматриваются причины и способы предотвращения формирования компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование современных компьютерных и электронных устройств для развития ребенка без ущерба его здоровью».

До трех лет ребенка важно научить взаимодействовать с окружающим миром и людьми: доверять, устанавливать контакт, выражать свои чувства, верить в собственные силы. Для этого необходимо вовлекать детей в жизнь семьи, разговаривать с ними, играть, общаться, гулять. Отвлечь малыша смартфоном или мультфильмом на планшете очень легко, но стоит ли? Цена лишних минут свободного времени слишком велика.

Более старшим детям нет смысла полностью запрещать пользоваться гаджетами, т.к. электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ. Врачи считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:

Дети 4-5 лет — не более 15 минут;

6 лет — 20 минут;

7-9 лет — 30 минут;

10-12 лет — 40 минут;

13-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.

Гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Если ребенок с детства учится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодиться. Важно, чтобы гаджет стал средством развития ребенка и его помощником в раскрытии талантов. Вот несколько примеров, как можно использовать гаджет вместе с маленьким ребенком:

- развлечение с обучением. Полезных игр множество. Игры в стиле «Помоги ежику собрать яблоки» тренируют внимание. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Одевалки помогут сформировать представление о форме и размере – это поможет запоминанию цифр и букв. Управление мышкой поможет сделать пальчики ловкими;

- овладение новыми навыками. Придавайте смысл манипуляциям с гаджетами. Если ребенок заинтересовался принтером, предложите ему вместе распечатать раскраску. Научите ребенка фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой;

- общение. Объясните, что телефон – это не игрушка, а средство связи и научите его звонить бабушке или друзьям;

- поиск информации. Пусть ребенок видит, что вы не блуждаете по сайтам, а решаете конкретную задачу. Если он хочет присоединиться к вам, найдите цель и для него: например, вместе найти интересный мультфильм;

- борьба со скукой. Не нужно приучать ребенка, что планшет или мобильник можно использовать, чтобы убить свободное время. Иначе он с изворотливостью киллера будет искать время для игр.

Причины возникновения компьютерной зависимости у ребенка:

1. Отсутствие должного внимания со стороны родителей (многих родителей устраивает, что ребенок сидит за компьютером, не шумит, не балует, не пристает с вопросами).

2. Нестабильные семейные отношения, проблемы общения со сверстниками. Застенчивые дети, не умеющие налаживать контакты с окружающими, чувствуют себя более комфортно в виртуальной реальности, т. к. это помогает им уйти от существующих трудностей.

3. Низкая самооценка ребенка. Когда родители или сверстники недооценивают его, а в компьютерной игре ребенок чувствует себя лучшим, победителем.

4. Отсутствие у ребенка серьезных интересов, увлечений, привязанностей.

Как предотвратить развитие компьютерной зависимости у ребенка? Полностью оградить ребенка от компьютера невозможно и нецелесообразно, но можно свести к минимуму риск возникновения отрицательных влияний.

Негативных последствий можно избежать, если:

-следить за играми, в которые играет ребенок. Психологи рекомендуют при выборе игры учитывать особенности темперамента. Ребенку – меланхолику лучше предложить игры с элементами соревнований, холерику- интеллектуальные, флегматику – спортивные, а для сангвиника полезны игры- конструкторы. Правильно подобранные игры помогут скорректировать недостатки, присущие тому или иному типу темперамента;

- предпочтение следует отдавать играм с исследовательской направленностью, которые формируют у ребенка познавательную активность, являющуюся залогом успешного обучения в школе в дальнейшем;

- уровень сложности игры должен соответствовать возможностям ребенка, поскольку прохождение слишком легкой игры не окажет развивающего эффекта;

- компьютер лучше разместить в общей комнате, это поможет вам следить за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете;

- использовать технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля. «Семейная безопасность» в Windows live – поможет отслеживать контакты и интересы ребенка даже с другого компьютера, а также с помощью фильтра установить запрет к отдельным играм, сайтам, программам и ограничить время пребывания ребенка за компьютером;

- предложить ребенку другие возможности времяпрепровождения: прогулки, походы в кино, посещение секций и кружков и т. п.

Еще одним важным направлением профилактики зависимости от компьютерных игр является демонстрация ребенку, не менее интересных возможностей компьютера. Уже в дошкольном возрасте ребенок может овладеть азами программирования, веб-дизайна, компьютерной графики и анимации, использовать компьютер в познавательных целях, для поиска информации.

Для того чтобы компьютер стал помощником для ребенка, удобным инструментом для работы и творчества, необходимо, чтобы родители вместе с ним осваивали захватывающий компьютерный мир.

Какое бы вы ни приняли решение, давать или не давать гаджет ребенку, помните одно – ничто не заменит общение с семьей, с другими детьми, а совместные игры навсегда останутся в памяти у ребенка.

Интернет-источники:

1. Наталья Кузнецова

   Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте

https://www.maam.ru/detskijsad/kompyuternaja-zavisimost-v-doshkolnom-vozraste.html

2. Разия Айтушева

 Родительский всеобуч «Гаджеты — польза и вред для современных детей»

https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskii-vseobuch-919124.html

3. Эльвира Тактинова «Малыши и гаджеты: польза или вред?» Консультация для родителей

https://www.maam.ru/detskijsad/-malyshi-i-gadzhety-polza-ili-vred-konsultacija-dlja-roditelei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виртуальные помощники, или как использовать компьютерную игру для обучения и развития ребенка"

Можно и нужно ли в наше время обходиться без помощи компьютера, в чем польза и вред компьютерных игр, каковы возрастные ограничения и многое другое - вот перечень волнующих вопросов, которые очень час...

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка».

Описывается проблема "дети и телевидение", недостатки современных мультфильмов...

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка»

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще толь...

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка».

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра....

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка».

   Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Вну...