Карты анализа оперативного контроля
материал

Макеева Елена Владимировна

Материал содержит карты анализа оперативного контроля на январь 2019 года и аналитическую справку по результатам контроля за январь 2019 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_i_analiticheskaya_operativnogo_na_yanvar.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Карты оперативного контроля на январь 2019г.

Карта  анализа деятельности педагога на НОД

Ф.И.О – педагога __________________;              Дата __________________;                Группа № _______;

Ф.И.О – анализирующего _______________________;                           Длительность ________________;

Тема НОД:___________________________________________________________________________________

Аспект

Содержание

1

2

3

Организационный

Соблюдение санитарно – гигиенических условий

Умение организовать НОД используя различные источники в соответствии с требованиями программы, возможностями детей, особенности группы.

Рациональное использование времени

Наличие наглядности (достаточность наглядного и демонстрационного материала, эстетичность, соответствие целям, продуманность его расположения)

Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, заданий для проявления самостоятельности детей

Мотивационно - целевой

Умение создавать мотивацию для деятельности

Включенность и заинтересованность всех детей

Умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию диалогического общения (работа в микрогруппах, выполнение коллективных работ, поощрение делового общения детей во время занятия)

Умение ясно, четко, доступно формулировать цели

Содержательный

Применяемые  методы и приемысоздают ситуации развития детей соответствующих специфики дошкольного детства (их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность подбора)

Использование в ходе занятия развивающей среды группы

Педагог стимулирует детей  проговаривать свои мысли вслух или объяснять ход своих рассуждений при решении проблем.

Умение задавать детям вопросы, побуждая их давать все более развернутые и сложные ответы.

Педагог добавляет информацию, развивая идеи, высказанные детьми.

В процессе деятельности, стимулирующей общение педагог соблюдает баланс между слушанием и говорением в соответствии с возрастом и способностями детей.

Культура речи педагога (отсутствие грамматических, речевых, акцентологических ошибок; образность, эмоциональность, техника речи, действенность, использование невербальных средств)

Оценочно - результативный

Умение  детей оценивать свою   деятельность и  результат  своей деятельности.

Умение педагога оценивать свою деятельность.  Результат  своей деятельности.

Итого

Рекомендации:__________________________________________________________________________

1 балл – критерий отсутствует

2 балла – критерий присутствует частично

3 балла - критерий присутствует полностью

Карта оперативного контроля

Организация питания в группе

Вопросы текущего контроля

Возрастные группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Выполнение санитарно-гигиенических требований(размещение столовой  мебели, проветривание, выполнение режима)

2

Сервировка стола

3

Оценка деятельности дежурных

4

Подготовка детей к приему пищи

5

Организация гигиенических процедур

6

Обстановка в группе во время приема пищи, культура поведения за столом, обучение правилам поведения

7

Навыки пользования столовыми приборами

8

Умение преподнести новое блюдо

(нелюбимое, новое)

9

 Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид

1 балл – критерий отсутствует

2 балла – критерий присутствует частично

3 балла - критерий присутствует полностью

Проверку проводила _______________________________________________Дата проверки _____________________________________________________

Карта проверки плана воспитательно- образовательной работы

Вопросы текущего контроля

Возрастные группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Эстетика оформления                

2

Планирование НОД:

- согласно утвержденному расписанию

- соответствует возрастным особенностям детей

3

Планирование тематическое        

4

Цели и задачи        

5

Итоговое мероприятие        

6

Структура матрицы плана соответствует ФГОС

6.1.Интеграция образовательных областей

6.2.Совместная деятельность взрослого и детей:

- групповая

- подгрупповая

- индивидуальная

- в режимных моментах        

6.3.Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей        

6.4.Взаимодействие семьей и социальными партнерами        

6.5.Прогулка

- интеграция образовательных областей

- наблюдение

- труд

- совместная деятельность педагога и детей

- самостоятельная деятельность

- взаимодействие с родителями                

6.6.Вторая половина дня:

- интеграция образовательных областей

- совместная деятельность воспитателя и детей

· групповая,

· подгрупповая,

· индивидуальная

· режимные моменты

6.7.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

1 балл – критерий отсутствует

2 балла – критерий присутствует частично           3 балла - критерий присутствует полностью

Проверку проводила_______________________________________________         месяц проверки _____________________________________________________

Январь

План проведения оперативного контроля

Вопросы текущего контроля

Возрастные группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Организация питания в группе

2

Планирование ВОР с детьми

3

Анализ НОД

4

Материалы и оборудование дл реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие "

Отзывы и рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старший  воспитатель_______________________________/__________________________________

Критерии оценки: 3б. - высокий уровень (полное соответствие)

                                 2б.- допустимый уровень (частичное соответствие)

                                 1б.- низкий уровень (несоответствие критерию)

Карта оперативного контроля «Содержательная насыщенность РППС

для развития изобразительной деятельности

в разных возрастных группах детского сада»[1]

Элементы РППС

Возрастные группы

№1

№2

№3

№4

Методические и наглядно-демонстрационные материалы

Наличие в группе методической литературы

по художественно-эстетическому воспитанию детей

в изобразительной деятельности

Наличие в группе наглядного материала (картин, фотоиллюстраций, диапозитивов, диафильмов и т. д.)

Изделия народных промыслов (комплект)

Данные наборы репродукций, изделия народного промысла могут быть собраны в методическом кабинете, изостудии, музее детского сада и по необходимости вноситься в группу

Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям

Набор репродукций картин о природе

Набор репродукций картин великих сражений

(только для старшего дошкольного возраста)

Постеры (репродукции) произведений живописи

и графики (комплект)

Альбомы по живописи и графике

(только для старшего дошкольного возраста)

Материал для занятий

Занятия по рисованию

Бумага для рисования

Цветные карандаши (по коробке на каждого ребенка):

  • младшая группа – 6 цветов;
  • средняя группа – 12 цветов;
  • старший возраст – 12, 18 или 24 цвета

Простые карандаши и ластики

Набор печаток

Гуашь

Палитры для смешивания красок

Акварельные краски (со старшей группы)

Уголь, сангина, пастель, восковые мелки, известковые мелки – со старшей группы

Кисти беличьи (мягкие, круглые):

  • младшая группа – № 10, 12
  • со средней группы добавляются № 8, 6;
  • старший возраст – добавляются колонковые кисти, флейцы для тонирования бумаги, широкие кисти из щетины

Баночки для промывания кистей. Подставки для кистей, тряпочки, салфетки

Занятия по лепке

Пластилин

Глина

Доски или пластиковые салфетки для лепки

Стеки

Тряпочки, салфетки

Занятия по аппликации

Цветная бумага

Цветной картон

Гофрированная бумага

Бросовый материал – фольга, фантики от конфет, др.

Набор тканей

Ножницы для каждого ребенка

(детские, небольшие с закругленными концами)

Клей и кисти для клея

Салфетки тканевые

Салфетки пластиковые

Организация выставки детских работ

Витрина (лестница) для работ по лепке

Настенные доски, стенды для анализа рисунков

Стенды для выставок детских работ

(по лепке, аппликации, рисованию)

Организация рабочих мест детей для занятий

по изобразительной деятельности

Освещение

Комфортное расположение детей

Удобная мебель (мольберты)

Оформление (изоуголка, центра художественного творчества

и продуктивной деятельности), условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей

Расположение стола или мольберта в хорошо освещенном, доступном для детей месте

Бумага для рисования – разного формата и разной формы, тонированная

Цветные карандаши – начиная с младшей группы

Краски (гуашь во всех возрастных группах,

акварель – начиная со старшей группы)

Кисти (разные, по 2–3 штуки каждого вида)

Пластилин (стеки, клеенки или доски для лепки)

Цветная бумага и картон

Ножницы с закругленными концами (3–4 шт.)

Клей (можно клеящий карандаш или клей во флаконе с узким носиком) и кисти для клея

Место для сменных выставок из детских работ,

изделий художественных промыслов,

совместных работ детей и родителей

Альбомы-раскраски

Хранение детских работ

Оформление и хранение детских работ

Педагогическая целесообразность и эстетичность оформления пособий, размещения игрушек

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля

Время проведения: 09.01.2019г. по 31.01.2019г.

          В соответствии с  годовым планом текущего контроля, положением о контрольной деятельности,   приказом «О проведении текущего контроля» от _______№______был проведен текущий  контроль за январь 2019г.  по вопросам:

 1. Организация питания в группе;

2. Планирование ВОР с детьми;

3. Анализ НОД    

4.Материалы и оборудования для реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для проведения контроля были разработаны карты наблюдения.

Цель контроля: своевременное выявление и по возможности устранение отклонений, возникающих в ходе организации педагогического процесса, от заданных параметров. 

№ п/п

                                                Направление работы

                                                                                        Анализ результатов

1.

2.

3.

4.

Организация питания в группе

Планирование ВОР с детьми

Анализ НОД.

Материалы и оборудования для реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Общие выводы и рекомендации

В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В группах созданы условия соответствующие санитарным нормам и правилам: соблюдается режим дня,  правила сервировки стола. проводится влажная уборка по графику, ведется документация. В ходе проверки проведен визуальный осмотр: маркировки мебели, наличие уборочного инвентаря и ветоши, маркировка инвентаря и ветоши, наличие дез. растворов и моющих средств, наличие посуды для сотрудников (целостность поверхностей), наличие посуды для детей (целостность поверхностей), наличие и содержательность информации для родителей (консультации, памятки и т.п.)

 При организации питания в группе обращать внимание на вкусно приготовленную пищу,  уметь преподнести новое блюдо (нелюбимое), обращать внимание на неправильное пользование  столовыми приборами.

Воспитателям всех групп: обращать внимание на сервировку, проговаривать наименования блюд при организации питания, обращать внимание на неправильное пользование  столовыми приборами.

Воспитатели тщательно планируют свой рабочий день, в соответствии с тематическим планированием.

В планах ВОР воспитателей планируются занятия по  изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой и т.д.. Педагоги ставят цель, но   не  всегда в планах прописываются задачи  ООД. Не достаточно работы запланировано в центрах художественного и музыкального творчества,  театрализованных  игр.  Планируется индивидуальная работа с детьми,  беседы по различным темам, при планировании ВОР учитывать связь со специалистами, труд на прогулке, планировать в пятницу итоговое мероприятие с обязательной отметкой в плане, разнообразить итоговые мероприятия, при планировании физкультуры на воздухе указывать цели.

Воспитателям всех групп:

при планировании ООД  указывать программные задачи (образовательные развивающие воспитательные). Разнообразить итоговые мероприятия.

В ходе проверки были использованы методы: наблюдение (просмотр занятий), а также беседа с воспитателем.

Педагоги  строят   занятие с учетом  наблюдений, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Практически все дети  проявляют интерес  к изобразительной деятельности. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке у детей всех  групп. Основная масса детей  выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые  навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом  плане).

Однако педагоги не всегда могут правильно руководить детским творчеством, не всегда  творчески  подходят  к организации занятий. В гр. №  8 ( воспитатель ФИО) используются одни и те же  методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Мало внимания уделяют анализу детских работ. Воспитателю ФИО  минимизировать количество  заданий  при  организации и проведении НОД в соответствии с возрастными особенностями детей. Задания должны соответствовать поставленной цели и решать определенные задачи.

Воспитателям всех групп: больше внимания уделять  анализу детских работ;

воспитателю ФИО в работу включать игровые приемы и ситуации. Задания должны соответствовать поставленной цели и решать определенные задачи;

воспитателю ФИО  минимизировать количество  заданий  при  организации и проведении НОД в соответствии с возрастными особенностями детей.

В группах созданы  условия для развития художественно-творческих способностей детей. Имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть  необходимые изобразительные материалы,  имеется   игровой материал, народные игрушки и т.д.

    В группах оборудованы   центры  по художественно-продуктивной деятельности.  Наличие материалов в уголках   соответствуют требованиям и возрасту детей.

Анализ документации и наглядного материала  в группах показал, что работе с родителями по   художественно - эстетическому развитию   детей воспитатели   уделяют достаточно  внимания.  Воспитатели   организуют выставки рисунков, поделок, коллективных работ в которых принимают участие родители с детьми.

Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация по данной теме.

Воспитателям групп рекомендовано дополнить (разнообразить) центры по художественно - эстетическому развитию   детей нетрадиционным материалом ( по возможности)

Воспитателям всех групп: обращать внимание на сервировку, проговаривать наименования блюд при организации питания, обращать внимание на неправильное пользование  столовыми приборами;

при планировании ООД  указывать программные задачи (образовательные развивающие воспитательные);

больше внимания уделять  анализу детских работ;

воспитателю ФИО в ООД включать игровые приемы и ситуации. Задания должны соответствовать поставленной цели и решать определенные задачи;

воспитателю ФИО  при планировании ООД минимизировать количество  заданий  в соответствии с возрастными особенностями детей.

Воспитателям групп рекомендовано дополнить (разнообразить) центры по художественно - эстетическому развитию   детей нетрадиционным материалом ( по возможности)

31.01.2019г.                                                           Ст. воспитатель_________ Ознакомлены:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь старшему воспитателю. Карты оперативного контроля

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении является управленческой деятельностью, так как призвана направлять работу всего педагогического коллектива на решение задач образовате...

Оперативный контроль. Анализ работы по реализации УМК.

Карта анализа работы педагогов по реализации УМК по обучению детей татарскому языку в воспитательно-образовательном процессе....

Карты оперативного контроля

Для многих вопрос осуществления контроля над образовательным процессом  является одним из сложных в системе методической работы в доу. Карты оперативного контроля разработаны по единому образцу....

"Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности" карта оперативного контроля

Карта оперативного контроля для проведения НОД в разновозрастных группах...

"Организация питания в группах ДО" карта оперативного контроля

Оперативный контроль по теме: ""Организация питания в ДО"...

"Организация предметно- развивающей среды по развитию двигательной активности" карта оперативного контроля

Карта оперативного контроля по организации предметно- развивающей среды в группах....