Оценка квалификации педагогов, как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию
презентация

Макеева Елена Владимировна

Материал содержит описание механизма проведения оценки уровня квалификации педагогов ОО, а также слайдовую презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_kvalifikatsii_pedagogov.docx25 КБ
Office presentation icon otsenka_urovnya_kvalifikatsii.ppt855.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Аленушка», г. Канск

Оценка квалификации педагогов, как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию

В детском саду  функционирует 12 групп из них 2 группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи,  3 группы комбинированного вида, куда интегрированы дети с различными нарушениями речи . Возникла потребность в педагогах с определенными компетенциями. Кроме того для реализации ФГОС нам необходимы педагоги, способные реализовывать качественно образовательную программу.

Реализация плана действий по повышению квалификации педагогов, который был разработан ранее,  позволила добиться следующих результатов:  процент педагогов, имеющих профильное педагогическое образование повысился до 86 %,  имеющих высшее образование увеличился до 50%,  за последние 3 года 100% педагогов прошли  курсы повышения квалификации, аттестованы на квалификационные категории 72 % педагогов.

К сожалению, наличный  уровень квалификации  воспитателей не позволяет качественнореализовать образовательную программу. Это выражается в том, что при анализе самооценки и оценки соответствия квалификации педагогических работников внутриорганизационному стандарту, педагогииспытывают трудности:в планировании и реализации образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами, а именно в выборе методов и приемов в процессе реализации образовательной программы  в области  «Речевое развитие». Кроме того результаты стартовой диагностики,  которую предоставляет школа, так же показывают не высокий уровень освоения программы по речевому развитию.

Цель программы развития ОО:    создание единой образовательной среды обеспечивающей высокое качество реализации образовательной программы, успешную адаптацию к школе выпускников детского сада

Основная задача программы развития: создание условий развития кадрового потенциала на основе исследования образовательных потребностей и ресурсов педагогов для успешной адаптации к школе детей детского сада.

 Поэтому основной управленческой задачей стало:

    разработка требований к уровню квалификации воспитателя, которые будут способствовать качественной реализации образовательной программы

Разработка внутриорганизационного стандарта - это один из этапов введения профстандарта

При проведении самооценки и оценки соответствия квалификации педагогических работников внутриорганизационному стандарту мы воспользовались материалом, который  использовали ранее  для контрольно-оценочной деятельности (оценочные карты, анкеты и т.д.). Возникла проблема этот материал связать между собой и определить уровень владения тем или иным трудовым действием

Поэтому на основании распоряжения руководителя была создана рабочая группа в составе: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель высшей категории, два педагога с первой квалификационной категорией. Рабочей группой были разработаны критерии оценки квалификации, процедуры, инструментарий,  разработан план проведения оценки квалификации, который включает  действия,  сроки, даты, ответственных. Все материалы согласованны на педагогическом совете.

Оценку квалификации педагогов по речевому развитию проводила экспертная группа в состав которой вошли педагоги которые разрабатывали все материалы для проведения процедуры (рабочая группа). В ходе реализации плана проведения оценки квалификации педагогов был организован просмотр занятий по речевому развитию, смотр развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию, проведен анализ воспитательно-образовательных планов по работе педагогов и детей по речевому развитию во всех режимных моментах.

Рабочей группой были разработаны требования к каждому уровню профессиональной деятельности педагога. Они разделены на 3 плоскости требования к планированию, реализации и требования к развивающей среде в части речевого развития.

Формат оценочного листа (приложение) позволяет определить минимальный набор требований, который может  стать основой для разработки требований к соответствию занимаемой должности, а также поможет выстроить траекторию профессионального роста педагога (от репродуктивного к творческому уровню)

Результаты оценки квалификации педагогов

В результате проведения оценки уровня квалификации  педагогов (по разработанным  критериям) выявлено:  

  • 33%  педагогов имеют 1уровень;  51%  - 2 уровень;  16%  - 3уровень;
  • определены дефициты компетенций педагогов;
  • определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОО и возможностей внешней среды по каждому уровню; например управленческие решения по 1 уровню профессиональной деятельности педагогов:

- разработаны  индивидуальные маршруты профессионального роста педагогов;

- определены возможности внешней среды (проведены  семинары по звуковой культуры речи, запланированы КПК);

 -определены внутренние ресурсы (за счет педагогов выявленного 3 уровня) запланированы консультации, мастер-классы, круглые столы, педсоветы, открытые просмотры НОД с анализом, взаимопосещение  в рамках темы «речевое развитие», контрольные мероприятия..

  • так же разработан  план действий по повышению квалификации педагогов  по направлению «Речевое развитие», с учетом внутренних и внешних ресурсов;
  • скорректирован план работы на следующий учебный год.

На сегодняшний день по результатам  Оценки проведен ряд семинаров  по ЗКР на муниципальном уровне, 33 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме: «Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования», в годовой план включены мероприятия по ликвидации  дефицитов педагогов в области «Речевое развитие». Темой заинтересовались коллеги из другого ДОУ. Разработан план взаимодействия, в годовой план включен ряд совместных мероприятий ( круглые столы, взаимопосещения). В плане ротации кадров было принято следующее управленческое решение: педагоги выпускной группы не набирают в новом учебном году младший возраст, как это было принято в ДОУ, а переведены в подготовительную  группу.

        В перспективе оценка соответствия корпоративному стандарту планируется определяться по критериальным уровням.

                                                   Приложение

Оценочный лист

Дата: ___________________                                                              Группа:_______________________________                        

Ф.И.О педагога_______________________________________________________________________________

Параметры

Показатели

Процедуры

Наблюдения в процессе НОД

Анализ планов воспитательно-образовательной деятельности

Анализ РППС по речевому развитию

1.  Планирование  образовательной работы по   речевому развитию детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП.

1.  планирует образовательный процесс без учета  индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, без учета особенностей группы

. планирует образовательный процесс с учетом  индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, с учетом особенностей группы;

1в. планирует образовательный процесс, используя различные источники в соответствии с требованиями программы, индивидуальными возможностями детей, особенностями группы;

. не участвует в планировании и корректировке образовательных задач совместно со специалистами (психологом, логопедом, и др.) в работе с детьми.  

. участвует в планировании и корректировке образовательных задач совместно со специалистами

2в. совместно со специалистами   разрабатывает и реализовывает адаптированные образовательные программы, индивидуальные программы развития ребенка ОВЗ.

. при планирование НОД применяемые методы и приемы не имеют развивающий характер, новизну, опору на опыт детей;

. при планировании  НОД использует методы и приемы для создания ситуации развития детей соответствующих специфики развития дошкольного детства;

.  при планировании  использует оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий  для  развития  инициативы и самостоятельности детей.

4а. планирует работу по речевому развитию  без использования речевого центра.

. планирует работу по речевому развитию  с использованием речевого центра.

4в. планирует организацию РППС для развития инициативы и самостоятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» Оценка квалификации педагогов, как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию

Слайд 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 12 групп из них: 2 – компенсирующего вида; 3 группы комбинированного вида.

Слайд 3

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 4

Проблема Управленческая задача Наличный уровень квалификации воспитателей не позволяет качественно реализовать образовательную программу, это выражается в неумении подобрать формы и методы воспитания, обучения и развития дошкольников с разными образовательными потребностями в соответствии с образовательной программой ДОУ. Разработка требований к уровню квалификации воспитателя, которые будут способствовать качественной реализации образовательной программы.

Слайд 5

Область применения внутриорганизационного стандарта Внутриорганизационный стандарт При организации обучения и аттестации работников на соответствие занимаемой должности Заключении трудовых договоров При разработке должностных инструкций При установлении систем оплаты труда Формировании кадровой политики

Слайд 6

ОСНОВАНИЯ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ – КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ООП ДО Цели и задачи проведения исследования самооценка педагогом собственных профессиональных компетентностей на соответствие внутриорганизационному стандарту; изучение и анализ профессиональных образовательных потребностей и ресурсов педагогов. Задачи: разработать диагностический инструментарий; апробировать инструмент в учреждении; провести сбор и обработку информации; обобщить, классифицировать, проанализировать полученную информацию; создать банк данных ресурсов педагогов; создать банк данных профессиональных образовательных потребностей педагогов для организации качественного методического сопровождение и повышение квалификации; обеспечить разработку индивидуальных программ профессионального развития педагогов.

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Издание приказа о создании рабочей группы; Разработка рабочей группой критериев и показателей оценки (элементов) квалификации; Обсуждение и согласование на Педагогическом совете критериев и показателей; Разработка перечня материалов, необходимых для анализа профессиональных, деловых качеств педагога (карта анализа НОД по развитию речи, карта проверки плана воспитательно-образовательной деятельности по речевому развитию, карта развивающей предметно-пространственной среды в группе по речевому развитию); Разработка плана проведения оценки (элементов) квалификации, который включает действия, сроки, даты, ответственных; Издание приказа о создании экспертной группы.

Слайд 8

Оценочный лист Дата: ______________ Группа:______________________ Ф.И.О педагога ________________________________________________________________________________________ Параметры Показатели Процедуры Наблюдения в процессе НОД Анализ планов воспитательно – образовательной деятельности Анализ РППС по речевому развитию. 1. Планирование образовательной работы по речевому развитию детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП. 1а . планирует образовательный процесс без учета индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, без учета особенностей группы; 1б . планирует образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, с учетом особенностей группы; 1в. планирует образовательный процесс, используя различные источники в соответствии с требованиями программы, индивидуальными возможностями детей, особенностями группы; 2а . не участвует в планировании и корректировке образовательных задач совместно со специалистами (психологом, логопедом, и др.) в работе с детьми. 2б . участвует в планировании и корректировке образовательных задач совместно со специалистами 2в. совместно со специалистами разрабатывает и реализовывает адаптированные образовательные программы, индивидуальные программы развития ребенка ОВЗ. 3а . при планирование НОД применяемые методы и приемы не имеют развивающий характер, новизну, опору на опыт детей; 3б . при планировании НОД использует методы и приемы для создания ситуации развития детей соответствующих специфики развития дошкольного детства; 3в . при планировании использует оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий для развития инициативы и самостоятельности детей. 4а. планирует работу по речевому развитию без использования речевого центра. 4б . планирует работу по речевому развитию с использованием речевого центра. 4в. планирует организацию РППС для развития инициативы и самостоятельности.

Слайд 9

60 % - репродуктивный уровень 30 % - продуктивный уровень 10 % - творческий уровень 20 % - репродуктивный уровень 60 % - продуктивный уровень 20 % - творческий уровень 10 % - репродуктивный уровень 30 % - продуктивный уровень 60 % - творческий уровень Репродуктивный уровень Продуктивный уровень Творческий уровень

Слайд 10

Результаты оценки квалификации педагогов Уровень Количество педагогов % Управленческие решения I уровень 29% - разработаны индивидуальные маршруты профессионального роста педагогов; - определены возможности внешней среды (проведены семинары по звуковой культуры речи, запланированы КПК); -определены внутренние ресурсы ( за счет педагогов выявленного 3 уровня) запланированы консультации, мастер-классы, круглые столы, педсоветы, открытые просмотры НОД с анализом, взаимопосещение в рамках темы «речевое развитие». II уровень 54% - разработаны индивидуальные маршруты профессионального роста педагогов; - определены возможности внешней среды (проведены семинары по звуковой культуры речи, пройдены КПК «Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования»); - определены внутренние ресурсы ( за счет педагогов выявленного 3 уровня) запланированы консультации, мастер-классы, круглые столы, педсоветы, открытые просмотры НОД с анализом, взаимопосещение в рамках темы «речевое развитие». III уровень 17% - пройдены КПК «Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования»); - приступили к разработке АОП, АООП, ИКС по выявленным категориям детей; - в рамках плана педагоги будут представлять свой опыт работы по речевому развитию на уровне учреждения, муниципальном, региональном уровнях.

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обеспечение единства в оценке уровня профессиональных компетенций педагогов. Повышение качества методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей (на уровне ДОУ и муниципалитета). Предоставление возможности распространения накопленного опыта на основе выявленных ресурсов педагогов (на уровне ДОУ и муниципалитета). Обеспечение разработки индивидуальных программ профессионального развития педагогов. Формирование заказа на повышение квалификации.

Слайд 12

Администрация Педагоги Родители Повышение качества методической помощи Определение собственных дефицитов и ресурсов Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг Качественная реализация ООП ДО Качественная реализация ООП ДО Разработка требований на соответствие занимаемой должности Возможность тиражирования собственного опыта Разработка положения об оплате труда Определение траектории собственного профессионального роста Разработка должностных инструкций Оформление эффективного контракта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные формы и методы работы, направленные на повышение уровня мотивации к профессиональному развитию педагога ДОУ»

В связи с последними изменениями в образовании  у меня, как старшего воспитателя, возникают вопросы – как и что сделать, чтобы каждый педагог стал педагогом с большой буквы? Как избавиться ...

Оценка квалификации педагогов, как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию.

В современных условиях реформирования образования все более важным становится вопрос повышения уровня квалификации и профессиональной грамотности педагогов дошкольных учреждений....

Портфолио - новый инструмент оценки квалификацию педагога

Электронное портфолио содержит те же сведения, что и бумажное. Этот формат менее привычен, но в нем можно хранить большой объем информации в систематизированном виде.Электронное портфолио позвол...

Круглый стол для педагогов ДОУ «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»

Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь воспитателю повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях на нашем круглом столе «Как повысить мотива...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...