Система методической работы как фактор повышения качества образования
материал
Методической работа - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Система методической работы как фактор повышения качества образования
МДОАУ детский сад № 2
Старший воспитатель Ткачева И.В.
Методической работа - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.
В связи с реорганизацией дошкольных учреждений нашей основной задачей стало объединить два педагогических коллектива в единый, сплоченный коллектив.
В ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства и главная цель деятельности методической службы создание высокоэффективной системы повышения квалификации педагогических кадров в рамках ДОУ и вне его.
Задача обучения и развития педагогических кадров, повышение их квалификации является основополагающей в управлении методической работой.
Организация и содержание развития педагога, повышение его квалификации строится дифференцированно. Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педагогическими
кадрами, является изучение профессиональной компетентности педагогов.
Педагогический коллектив ДОУ представлен следующими педагогическими кадрами:
1 чел. – старший воспитатель,
23 чел. – воспитателей, включая воспитателей специализированных групп,
2 чел. – учителей-логопедов,
1 чел. – инструкторы по физической культуре,
1 челю – музыкальный руководитель.
Из них 14 педагогов имеют высшее образование, 17 – среднее-профессиональное. За последние 3 года 9 педагогов прошли переподготовку по профессиям: «учитель-логопед», «инструктор по физической культуре», «воспитатель». На данный момент 1 педагог проходит переквалификацию по должности «воспитатель».
По наличию квалификационной категории: 6 педагогов имеют высшую категорию, 15 человек – 1 квалификационную категорию, 7 педагогов прошли соответствие занимаемой должности и 2 педагога готовятся пройти соответствие в 2019-2020 г.г.
100% педагогов прошли курсовую подготовку по реализации ФГОС ДО. На сегодня 2 педагога проходят курсовую подготовку по теме "Организационно-методическое и тьюторское сопровождение образовательно-просветительских программ".
В ДОУ работают 3 молодых педагога.
С целью оказания помощи воспитателям в их профессиональном становлении организована такая форма работы, как наставничество.
Благодаря данной деятельности мы планируем улучшить качество образовательного процесса ДОУ, ускорить процесс профессионального становления вновь принятого воспитателя. При этом воспитатель, работая совместно с педагогом-наставником, приобретает возможность личностного
и профессионального роста.
Методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.
В нем представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:
-материалы педсоветов и семинаров;
-планы – графики повышения квалификации педагогов, курсовой переподготовки;
-передовой педагогический опыт;
-методический материал для проведения образовательной деятельности.
Одним из стержневых условий жизнедеятельности детского сада является методическое обеспечение образовательного процесса.
Творческой группой методического совета под руководством старшего воспитателя разработаны: образовательная программа на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, рабочие программы педагогов и программа развития ДОУ.
Программно-методический комплекс подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.
В методическом кабинете действуют выставки:
«Идет аттестация!»
«Новинки методического материала по внедрению ФГОС ДО»
«Подготовка к педсовету».
Внутреннее повышение квалификации педагогов ДОУ происходит за счет разнообразных форм методической работы.
Высшей формой методической работы является педагогический совет.
В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретические (доклады, сообщения), аналитические материалы (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).
Используются как групповые, так и индивидуальные формы работы (творческая группа, мастер – классы, деловая игра, аукцион педагогических идей, взаимопосещение мероприятий и др.).
Инновационная деятельность в методической работе направлена на создание модели образовательной деятельности вне занятий. Идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс. На сегодня мы можем говорить о следующих результатах:
- реализуются инновационные проекты: «Здоровый дошкольник», «Азбука безопасности», «Школа молодого педагога».
- педагоги включены в работу экспериментальной площадки «Этнопедагогика народов Приамурья и Дальнего востока в физическом воспитании детей».
- педагогический коллектив активно внедряет вариативное образование. Дополнительным образованием охвачено на платной основе 61% детей (13 кружков), на бесплатной – 81% (17 кружков по интересам).
Продумана работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, определить приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.
Педагоги активно представляют свой опыт, участвуя в региональных и Всероссийских конкурсах, конкурсах профессионального мастерства «Педагог года» (2015 г. Елпатова О.А.- 2место, 2016 г. - Губа И.А. 3 место, 2017г. – Горячева Т.С. – 1 место, 2018г. – Гармаш В.К. 1 место муниципальный и областной уровень, участие во всероссийскам этапе, 2019г. Варисова Т.В. - участие), конкурсах инновационных проектов, направленных на развитие технологий и содержания образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, поиск решения разных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как, оздоровительная развивающая работа с детьми, экологическое воспитание дошкольников, коммуникативное развитие дошкольников и др.
Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду.
Содержание методической работы соответствует современным образовательным технологиям, требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ.
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми стандартами, что в свою очередь требует модернизации пед...

Эффективные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении
На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего...
Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования
Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм ме...

Дистанционное обучение - одно из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования и фактор повышения качества образования
Информационно-коммуникационные технологии плотно укоренились в нашей жизни, а с введением новых санитарных норм и режима повышенной готовности стало более распространенным и действенными использование...
Тема: «Работа с родителями – как фактор повышения качества образования дошкольников»
Единство воспитателей и семьи в воспитание дошкольников обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоение навыков. знаний, умений....

Система методической поддержки педагогов для повышения качества образования
Система методической поддержки педагогов для повышения качества образования...

Совершенствование механизмов методической системы в ДОУ, как фактора управления качеством образования
Пути постороения механизмов методической системы...
