Главные вкладки

    Модель программы взаимодействия ДОО с родителями через реализацию регионального компонента "Загадки Азовского побережья..."
    методическая разработка

    Шевченко Ольга Анатольевна

    В основе нашей модели лежит идея помочь, направить, поддержать, а главное дополнить воспитательную и  образовательную деятельность родителей.

                  Раскрывая сущность основной цели данной разработки, авторы попытались создать условия для успешной социализации детей посредством эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями по следующим направлениям:

    - воспитание любви к своей малой родине  (привлечения внимания к интересным местам нашей станицы,  а также к некоторым объектам флоры и фауны);

    - организация активного семейного отдыха, учитывая зоны ближайшего и актуального развития  своего ребенка.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

     КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №36

     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

    Модель программы

     взаимодействия ДОУ с родителями

     через реализацию регионального компонента

    (старший дошкольный возраст)

    «Загадки Азовского побережья…»

    Авторы: 

    Шевченко Ольга Анатольевна, старший воспитатель,

    Баталова Эльвира Зиноровна, воспитатель, Шемякина Оксана Анатольевна, воспитатель.

    Тамань, 2016 г.

    Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения. Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах   развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста  через реализацию регионального компонента основной образовательной программы  МБДОУ ДС КВ №36.

       Задачи:

    1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
    2.  Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
    3. Содействовать поддержанию интереса к родной станице, ее достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, особенностям флоры и фауны.
    4. Развивать умения включаться в коллективную деятельность (как со сверстниками,  так и со взрослыми – воспитатели, родители): обсуждать ее ход, договариваться о совместных продуктивных действиях (о выборе материала, средствах  и технике выполнения), а также представлять совместные  результаты  деятельности.

    Контингент участников: дошкольники (6-7 лет), родители, воспитатели ДОУ/

    Актуальность и новизна программы.

            В  рамках введения ФГОС  дошкольного образования    одним из принципов дошкольного образования   является: «принцип сотрудничества  Организации с семьей». Это по-новому  определило направление работы нашего учреждения в аспекте взаимодействия с семьями воспитанников: от традиционной «назидательной» помощи  родителям  («делайте, именно так…) к вовлечению родителей в образовательный процесс  в качестве полноправных участников.

              В основе нашей модели лежит идея помочь, направить, поддержать, а главное дополнить воспитательную и  образовательную деятельность родителей.

                  Раскрывая сущность основной цели данной разработки, авторы попытались создать условия для успешной социализации детей посредством эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями по следующим направлениям:

    - воспитание любви к своей малой родине  (привлечения внимания к интересным местам нашей станицы,  а также к некоторым объектам флоры и фауны);

    - организация активного семейного отдыха, учитывая зоны ближайшего и актуального развития  своего ребенка.

    Этапы реализации программы.

    I. Организационный этап.

    1. Заседание круглого стола «Земля таманская – наш общий дом…» (участники: родители, воспитатели).

              Цель: введение родителей в предстоящую деятельность (знакомство  с примерным планом мероприятий в рамках данного проекта), а  также обобщение и уточнение уровня знаний о станице, ее истории, достопримечательностях и т.д.

              Конечный продукт: каждая семья готовит мини-сочинение «Любимые места Тамани…» (иллюстрациями к тексту могут быть рисунки ребенка или фото) (см. приложение 1).

    2. Анализ результатов заседания круглого стола (воспитатели группы): выбор форм и средств и методов дальнейшего взаимодействия.

    II. Основной (практический) этап.

    3. Интерактивная экскурсия в Таманский археологический музей.

                В музыкальном зале организуется видеоэкскурсия по музею. (Учитывая исключительную занятость родителей, специалист музея проводит экскурсию для детей и их родителей в дошкольном учреждении с использованием мультимедийной установки.)

    Цель:  привлечь внимание родителей и детей  к исторической ценности нашего полуострова, активизировать познавательную активность.

    4. «Ярмарка маршрутов».

                Родители совместно с детьми разрабатывают маршрут-схему от места проживания до любого объекта станицы (детского сада, музея, парка и т.д.). В группе воспитатель с детьми организуют так называемую ярмарку: каждый ребенок представляет  результат  работы  своей семьи (фото 1)

    Цель: продолжать формировать навыки  работы   с картами-схемами (составлять совместно с взрослыми, а «читать» карту-схему - самостоятельно); развивать умение анализировать схему расположения предметов в пространстве. Вызвать у детей и их родителей желание совершать пешие  прогулки  по улицам станицы.

    5. Составление группового фотоальбома «Давайте удивляться!».  

                 Дети приносят фотографии интересных и красивых  объектов флоры и фауны Тамани (для более детального ознакомления с принесенными фото воспитатель организует  в группе игровую ситуацию «Голос  за кадром…»:  ребята  (по желанию) комментируют изображенное на фото от лица, например, подсолнуха, паука,  краба  (см. фото 2)  и т.д….

    Цель: вызвать интерес к удивительным объектам флоры, фауны Тамани, учить составлять описательный, сюжетный рассказ, используя прием олицетворения, развивать при этом умение раскрепощаться.

    6. Участие родителей в создании картотеки занимательных задач, ребусов и загадок «Посмотри, подумай и реши».

                Дети, уходя домой вытаскивают из чудесного мешочка картинку (или  фото) с изображением, непосредственно имеющим отношение к побережью Таманского полуострова  (например: дельфина, теплохода, птицы баклан,  и т.д….). Родители получат задание, придумать любую задачу, загадку или ребус, связанную по смыслу с изображением на картинке (приложение 2).

    Цель: развивать умение составлять арифметические задачи, придумывать загадки; способствовать укреплению детско-родительских отношений в результате выполнения совместной деятельности.

    7. Создание условий для свободного выбора детьми видов деятельности, участников совместной деятельности, а также  содержания предложенной ими деятельности.

                 Для этого воспитатель  знакомит дошкольников со схемой сквера им. М.Ю. Лермонтова (схема 1.) Схема и набор значков-флажков находятся в группе в свободном доступе для детей. Взрослый поясняет, что дети могут обозначить любое место на схеме (самое любимое, самое интересное, непонятное, неизведанное). В результате подсчета флажков воспитатель продумывает содержание экскурсии с учетом мнения детей.

    8. Организация непосредственно-образовательной деятельности-экскурсии в сквер имени М.Ю. Лермонтова с участием родителей «Знакомыми тропинками нескучно мы идем…» (приложение 3).

    Цель: учить применять   знания о своей малой родине  в нестандартных ситуациях, формировать  мыслительные процессы (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности); совершенствовать воображение и развитие творческих способностей, конструктивные навыки.

    9. Квест-игра для совместного участия детей и родителей (проводится в выходной день без участия педагогов).

                Семьи получают от воспитателя карточку с заданиями (приложение 1.1), которые выполняются в строгой последовательности, находясь в сквере на набережной. Результатом правильного выполнения всех заданий будет являться фото определенного объекта.

    III. Заключительный этап.

    10. Видео-кафе «О Тамани с любовью…». В музыкальном зале организуется  кафе (для каждой семьи отдельный столик с угощениями, на стене экран и мультимедийное оборудование).

               Каждая семья представляет презентацию на тему: «О Тамани с любовью…»  (в любом формате участники готовят отчет об интересных уголках  станицы, где они провели незабываемые минуты  отдыха).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа взаимодействия ДОУ с родителями по гендерному воспитанию мальчиков старшего дошкольного возраста

    Одной из наиболее дискуссионных проблем современной педагогики и психологии до настоящего времени остается проблема влияния пола человека на его психическое, социальное и личностное становление....

    «Взаимодействие педагога и родителей через семейный клуб в группах раннего возраста»

    В статье описан опыт работы с родителями в группах раннего возраста (1-3 года)...

    Взаимодействие ДОУ и родителей через проектную деятельность

    Оптимизация участия родителей в проектной деятельности дошкольников. Домашнее задание для родителей....

    Современные формы взаимодействия с родителями как условие успешной реализации региональной парциальной программы по познавательному развитию «Здравствуй, мир Белогорья!».

    В данной статье речь идёт о внедрении в образовательное учреждение региональной парциальной программы по познавательному развитию "Здравствуй, мир Белогорья!"...

    Консультация для педагогов по теме Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС

    Консультация для педагоговпо теме"Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию регионального компонента с учетом требований ФГОС"...

    «Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

    laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...