Главные вкладки

    Организация полноценной речевой деятельности в ДОУ"
    презентация

    Шевченко Ольга Анатольевна

     Цель развития речи как достижение коммуникативной  компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. Цель развития речи как достижение коммуникативной  компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности (программа "ДЕТСТВО")

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация полноценной речевой деятельности в детском саду Семинар на базе МБДОУ ДС КВ № 36 Автор Ш евченко О.А. с т. воспитатель

    Слайд 2

    «Заговори, чтоб я тебя увидел» Сократ

    Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ: * СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ; * СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ; * СРЕДСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ…; * ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Слайд 4

    Программа «Детство» Цель развития речи как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. Коммуникативная компетентность - совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.

    Слайд 5

    КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАВА ПРАВО НА СВОЮ МЫСЛЬ ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ ЭТОГО ДОСТОИНСТВА ПРАВО НА ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ПРАВ ПРАВО НА НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРАВО НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬИ СВОЕОБРАЗИЕ ПАРВО НА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВО НА СВОЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ

    Слайд 6

    Технология… с истему игровых упражнений и заданий на умение активно слушать и правильно перерабатывать информацию, на развитие умения сотрудничать и конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) н етрадиционные формы работы с детьми: и гровая обучающая ситуация; с итуация общения; и нтегрированное занятие с элементами кооперации; т ворческая мастерская.

    Слайд 7

    Типичные проблемы развития речи дошкольника: Ситуативная речь. Бедность речи. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Неспособность построить диалог. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция.

    Слайд 8

    Умение сотрудничать Учим слышать, понимать и подчиняться правила; учим контролировать движения и работать по инструкции; воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности.

    Слайд 9

    Умение активно слушать Развиваем слуховое восприятие; Учим задавать открытые и закрытые вопросы.

    Слайд 11

    Умение высказываться Учим перефразировать сказанное (сохранив главный смысл); Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог; Учим использовать такой прием активного слушания, как развитие мыслей собеседника.

    Слайд 12

    Умение правильно перерабатывать информацию Формируем способность к анализу, обобщению, умению выделять характерные признаки, делать ыводы; развиваем высшие формы мышления: синтез, анализ, прогнозирование.

    Слайд 13

    Нетрадиционные формы организации речевой работы с дошкольниками 1. Ситуации общения - это специально проэктируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения. Возникают естественно, не нарушают деятельности детей. Организуются педагогом в любое время в режиме дня (утро, вечер, прогулка ). Типы ситуаций общения: игровые практические театрализованные.

    Слайд 14

    2. Игровые обучающие ситуации. ситуации – иллюстрации; ситуации – упражнения; ситуации – партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы); ситуации – оценки;

    Слайд 15

    Творческая мастерскя ???

    Слайд 16

    Интегрированные занятия с элементами кооперации Развиваем и совершенствуем все стороны устной речи; развиваем мелкую моторику рук; формируем предпосылки к учебной деятельности.

    Слайд 17

    Необходимые условия для организации полноценной речевой деятельности Знание педагогами особенностей речевого и познавательного развития каждого ребека. Умение анализировать результаты педагогической деятельности и планировать работу по развитию речи. Наличие у детей определенного уровня развития самостоятельности и умений взаимодейстовать со сверстниками. Систематическое проведение игр, игровых упражнений и занятий данного вида.

    Слайд 18

    Элемент итегрированного занятия Баталова Эльвира Зиноровна

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Формирование грамматичкского строя языка ребенка- важнейшее условие его полноценного речевого развития"

    Грамматическая работа с детьми-дошкольниками не может и не должна рассматриваться как решение задачи предупреждения и исправления грамматических ошибок. она строится постепенно, последовательно и толь...

    О необходимости полноценного речевого развития (буклет)

    О необходимости полноценного речевого развития (буклет для родителей)...

    Педсовет "Организация полноценной речевой деятельности в детском саду"

    Педагогическая технология О.М. Ельцовой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» предполагает, с одной стороны, систему игровых упражнений и заданий на  развитие у дете...

    Консультации, рекомендации для родителей по организации полноценной речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста определяется той уникальной ролью, которую играет язык в становлении личности ребёнка – дошкольника. Дошкольный возраст — это период...

    Условия для полноценного речевого развития

    Руководство для родителей об этапах формирования и развития речи в разные периоды дошкольного возраста....

    Мастер-класс "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

    Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников...

    Презентация к семинару "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

    Культура речи – это умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средст...