Психолого-медико-педагогический консилиум
методическая разработка

Ярыгина Анна Николаевна

Документация психолого-медико-педагогического консилиума:

Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума состоит из четырех разделов: общие положения, основные задачи деятельности консилиума, регламент деятельности консилиума, права и обязанности участн иков консилиума;

План работы психолого-медико-педагогического консилиума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_pmpk.docx35.6 КБ
Файл plan_raboty.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением Педагогического совета

протокол № 1 от             2019 года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

БДОУ г. Омска "Детский сад №"

_____________ Е.В. Москалец

приказ №     от            2019 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №»

1. Общие положения

1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума БДОУ г. Омска «Детский сад №» (далее – ПМПк / консилиум) по созданию и реализации специальных образовательных условий (далее - СОУ) для ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования (далее – ДО), развитии и социальной адаптации, и/или ребенка с ОВЗ или инвалидностью, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания в образовательной организации (далее - ОО) в соответствии с рекомендациями Городской психолого-медико-педагогической комиссии города Омска (далее - ПМПК) или индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА).

1.2. Консилиум создается в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении  образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или детей с ОВЗ или инвалидностью в соответствии с рекомендациями ПМПК или ИПРА: своевременного выявления детей, нуждающихся в создании СОУ; создания СОУ в соответствии с заключением ПМПК или ИПРА; разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

1.3. В своей деятельности консилиум руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, ФЗ РФ от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, локальными нормативно-правовыми актами, Уставом БДОУ г. Омска «Детский сад №», договорами между БДОУ г. Омска «Детский сад №» и родителями (законными представителями) воспитанника, настоящим Положением.

1.4. Консилиум создается приказом заведующего БДОУ г. Омска «Детский сад №» при наличии соответствующих специалистов. Консилиум возглавляет старший воспитатель, назначаемый заведующим.

1.5. Состав консилиума определяется для каждого конкретного случая психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка и утверждается руководителем организации. В состав консилиума входят: педагог-психолог, воспитатель, медицинская сестра, другие специалисты, включенные в обучение, воспитание, социализацию и сопровождение конкретного ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или ребенка с ОВЗ или инвалидностью. По решению руководителя консилиума, в его состав могут включаются специалисты из других образовательных, медицинских и социальных учреждений.

1.6. Информация о результатах обследования ребенка специалистами консилиума; особенностях коррекционно-развивающей работы; особенностях индивидуальной программы сопровождения; а также иная информация, связанная с особенностями ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или ребенка с ОВЗ или инвалидностью; спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Основные задачи деятельности консилиума

2.1. выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;

2.2. создание и реализация, рекомендованных ПМПК или ИПРА, СОУ для получения образования;

2.3. разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы ДО, рекомендованной ПМПК или ИПРА;

2.4. оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или ребенка с ОВЗ или инвалидностью в образовательной среде;

2.5. изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или ребенка с ОВЗ или инвалидностью;

2.6. подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой ДО, рекомендованной ПМПК или ИПРА; рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК;

2.7. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;

2.8. консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ДОУ в отношении особенностей психического развития и образования ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или ребенка  с ОВЗ или инвалидностью, характера его социальной адаптации в образовательной среде;

2.9. координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или детей с ОВЗ или инвалидностью с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение данной категории детей;

2.10. организационно-методическая поддержка педагогов организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или детей с ОВЗ или инвалидностью.

3.Регламент деятельности консилиума

3.1. После периода адаптации детей, поступивших в  ДОУ, проводится их скрининговое обследование с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них СОУ, индивидуальной программы сопровождения и/или обучении по образовательной программе ДО, рекомендованной ПМПК или ИПРА. Обследование проводится методами, не требующими согласия родителей на обследование (наблюдение и педагогическое анкетирование).

3.2. Скрининговое обследование проводится воспитателем и психологом ДОУ. По результатам скрининга проводится коллегиальное обсуждение специалистами консилиума, на котором принимается предварительное решение о возможной необходимости создания для некоторых детей СОУ, индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения и/или их обучение по образовательной программе ДО, рекомендованной ПМПК или ИПРА.

3.3. Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации СОУ, рекомендуется пройти ПМПК с целью уточнения необходимости создания для них СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи.

3.4. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем консилиума. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение консилиума могут направляться только по официальному запросу.

3.5.В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о необходимости прохождения ПМПК, отказа от направления ребенка на ПМПК, родители выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола консилиума, а обучение и воспитание ребенка осуществляется по основной общеобразовательной программе ДОУ, которая реализуется в данном ДОУ в соответствии с ФГОС  ДО.

3.6. В ситуации прохождения ребенком ПМПК (в период не ранее одного календарного года до момента поступления в ДОУ) и получения ДОУ его заключения об особенностях ребенка с соответствующими рекомендациями по созданию СОУ, каждым специалистом консилиума проводится углубленное обследование ребенка с целью уточнения и конкретизации рекомендаций ПМПК по созданию СОУ и разработке психолого-педагогической программы сопровождения.

3.7. По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс условий обучения и воспитания ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или ребенка с ОВЗ или инвалидностью. В ходе обсуждения результатов обследования ребенка специалистами консилиума ведется протокол, в котором указываются краткие сведения об истории развития ребенка, о специалистах консилиума, перечень документов, представленных на консилиум, результаты углубленного обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии).

3.8. Итогом коллегиального заседания является заключение консилиума, в котором конкретизируются пакет СОУ и программа психолого-педагогического сопровождения ребенка на определенный период реализации образовательной программы ДО, рекомендованной ПМПК или ИПРА.

3.9. Протокол и заключение консилиума оформляются в день коллегиального обсуждения, подписываются специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные представители) ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или ребенка с ОВЗ или инвалидностью подписывают протокол и заключение консилиума, отмечая свое согласие или несогласие с заключением консилиума.

3.10. В течение 5 рабочих дней программа психолого-педагогического сопровождения детализируется каждым специалистом консилиума, принимающим участие в комплексном сопровождении ребенка, согласовывается с родителями, с руководителем консилиума и руководителем ДОУ; подписывается ими.

3.11. В случае несогласия родителей (законных представителей) с заключением консилиума о предлагаемых СОУ и программой психолого-педагогического сопровождения, направлениями деятельности специалистов, разработанными в соответствии с особенностями ребенка, испытывающего трудности в освоении  образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или  ребенка с ОВЗ или инвалидностью, определенными специалистами консилиума, и с рекомендациями ПМПК или ИПРА, обучение и воспитание ребенка осуществляется по основной общеобразовательной программе ДОУ, которая реализуется в данном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3.12. В конце периода, на который были конкретизированы СОУ, реализовывалась образовательная программа, рекомендованная ПМПК или ИПРА, и программа психолого-педагогического сопровождения ребенка детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или  ребенка с ОВЗ или инвалидностью, проводится консилиумная сессия, основной задачей которой является оценка эффективности деятельности специалистов сопровождения, включая реализацию пакета СОУ.

Итогом деятельности консилиума на этом этапе является заключение, в котором обосновывается необходимость продолжения обучения ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК или ИПРА; ее индивидуализации в соответствии с возможностями ребенка, процесса психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ ДО, развитии и социальной адаптации, и/или ребенка с ОВЗ или инвалидностью; необходимая корректировка программы сопровождения, компонентов деятельности специалистов; определяется следующий период обучения и воспитания ребенка в соответствии с измененными компонентами образовательной программы.

3.13. Уточненная индивидуализированная образовательная программа, программа психолого-педагогического сопровождения, включая программы коррекционной деятельности специалистов, продолжительность периода сопровождения согласовываются с родителями, с руководителем консилиума и руководителем ДОУ; подписываются ими.

3.14. В ситуации, когда эффективность реализации образовательной программы, рекомендованной ПМПК или ИПРА, ее индивидуализации в соответствии с возможностями ребенка, программы психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, и/или  ребенка с ОВЗ или инвалидностью  и эффективность деятельности специалистов минимальны, отсутствуют или имеют негативную направленность, а состояние ребенка ухудшается, эффективность реализации образовательной программы, рекомендованной ПМПК или ИПРА, не соответствует имеющимся образовательным критериям или имеет негативную направленность для развития ребенка, консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного прохождения ПМПК с целью изменения пакета СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок сможет освоить при подобном изменении своего состояния, форм и методов необходимой в данной ситуации психолого-медико-педагогической помощи.

3.15. Заключение о необходимости изменения в целом образовательной траектории и ее компонентов подписывается специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ или инвалидностью подписывают заключение консилиума, отмечая свое согласие или несогласие с ним.

3.16. Заключение консилиума носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.17. Консилиумом ведется следующая документация:

- приказ руководителя о создании ПМПк, назначении председателя и утверждение состава;

- положение о деятельности психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее – ПМПк);

- план проведения заседаний ПМПк на учебный год;

- протокол заседания ПМПк (отдельно на каждое мероприятие);

- журнал регистрации протоколов заседаний ПМПк;

- журналы учета детей: предварительно записанных на ПМПк; прошедших ПМПк;

- журнал регистрации заключений специалистов и коллегиальных заключений ПМПк;

- список детей, нуждающихся в ППМС-сопровождении (база данных детей «группы риска» по психолого-педагогическим, социально-медицинским характеристикам);

- согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребенка; на обработку и передачу персональных данных;

- заключения каждого из специалистов ПМПк по конкретному ребенку (первичное заключение с компонентами индивидуальной программы сопровождения; заключение по итогам каждого периода индивидуальной программы сопровождения на данный период; итоговое заключение по результатам реализации образовательной программы в целом);

- коллегиальные заключения на ребенка, прошедшего ПМПк;

- индивидуальные психолого-педагогические карты детей с ОВЗ или инвалидностью;

- приказ руководителя о создании СОУ и обеспечении реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида;

- план мероприятий по реализации ИПРА;

- программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ или инвалидностью;

- коррекционно-развивающие программа психолого-педагогического сопровождения детей (индивидуальные и групповые);

- журналы учета индивидуальных и групповых форм работы педагога-психолога с детьми / родителями / педагогами;

- документы на ПМПК: коллегиальное заключение на ребенка, прошедшего ПМПк и заключения специалистов ПМПк и/или психолого-педагогическая характеристика и выписка из протокола заседания ПМПк.

4. Права и обязанности участников консилиума

4.1. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

- присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума;

- участвовать в обсуждении результатов обследования и формулировки как заключения каждого из специалистов консилиума, так и коллегиального заключения;

- участвовать в создании СОУ, адаптации образовательной программы, рекомендованной ПМПК или ИПРА, разработке программы психолого-педагогического сопровождения, направлений коррекционно-развивающей работы (в соответствии с рекомендациями ПМПК или ИПРА);

- получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей, создания и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности консилиума;

- в случае несогласия с заключением консилиума об особенностях создания и реализации СОУ и индивидуальной программы сопровождения обжаловать их на ПМПК, в вышестоящих образовательных организациях.

        4.2. Родители (законные представители) обязаны:

- неукоснительно следовать рекомендациям консилиума (в ситуации согласия с его решениями);

- систематически посещать занятия специалистов в рамках реализации их коррекционной деятельности с ребенком, пропуская занятия только по уважительным причинам;

- участвовать в реализации программы психолого-педагогического сопровождения, коррекционной деятельности специалистов на правах полноправных участников образовательного и коррекционно-развивающего процессов;

- приводить ребенка на занятия в соответствии с согласованным расписанием, опрятно одетого, сытого и вовремя;

- проверять и, по необходимости, участвовать при подготовке задаваемых специалистами домашних заданий.

4.3. Специалисты консилиума обязаны:

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;

- исходить в своей деятельности из принципов инклюзивного образования детей, применяя все необходимые современные психологические и социально-педагогические подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде;

- в пределах своей компетенции, защищать всеми законными средствами, на любом, профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы воспитанников ДОУ и их семей;

- секретарь, как и все специалисты ПМПк, добросовестно, систематически и качественно ведут документацию ПМПк;

- руководитель (председатель) ПМПк организует работу ПМПк, обеспечивает систематичность заседания, координирует связи ПМПк с участниками образовательных отношений, контролирует выполнение рекомендаций ПМПК или ИПРА;

- педагог-психолог проводит комплексную углубленную диагностику развития ребенка, составляет психолого-педагогическое заключение, содержащее  психолого-педагогические гипотезы, выводы, рекомендации;

- воспитатели дают развернутую педагогическую характеристику на  ребенка по предлагаемой форме,  формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации;

- медицинский работник информирует о состоянии здоровья ребенка, дает рекомендации по режиму жизнедеятельности воспитаника, обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации ПМПК или ИПРА, либо по мере необходимости).

Специалисты несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.

4.5. Специалисты консилиума имеют право:

- иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка,  испытывающего трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, и/или ребенка с ОВЗ или инвалидностью в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума;

- выбирать методы и средства коррекционно-развивающей работы для достижения оптимального результата;

- требовать от родителей выполнения своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

- представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях собственной деятельности в качестве представителя ДОУ при обследовании ребенка на ПМПК.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПМПк                                        Заведующий

_____________                                                БДОУ г. Омска "Детский сад №"

02 сентября 2019 года                                        _____________

                                                                02 сентября 2019 года

ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №»

на 2019 – 2020 учебный год

Цель: комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы БДОУ г. Омска «Детский сад №», развитии и социальной адаптации, и/или детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с рекомендациями ПМПК или ИПРА ребенка-инвалида.

Задачи: своевременное выявление детей, нуждающихся в создании СОУ; создание СОУ в соответствии с заключением ПМПК или ИПРА ребенка-инвалида; разработка и реализация для детей программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения.

  1. ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Тематика консилиума

Сроки проведения

Состав консилиума

Форма отчетности

1

Психолого-медико-педагогическая диагностика детей 2-3-летнего возраста, адаптирующихся к условиям детского сада с целью формирования банка данных детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью, детей-сирот, одаренных детей и детей из семей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуации

26.09

2019

Председатель:

Педагог-психолог:

Медицинская сестра:

Воспитатели:

Секретарь:

протокол заседания ПМПк;

заключения специалистов ПМПк и коллегиальное заключение по конкретной группе

2

Разработка и реализация программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью (согласование деятельности специалистов ПМПк)

24.10

2019

Председатель:

Педагог-психолог:

Медицинская сестра:

Воспитатели:

Секретарь:

протокол заседания ПМПк;

заключения специалистов ПМПк и коллегиальное заключение по конкретному ребенку;

индивидуальные психолого-педагогические карты детей с ОВЗ и инвалидностью;

программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

3

Корректировка и реализация программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью

14.02

2020

Председатель:

Педагог-психолог:

Медицинская сестра:

Воспитатели:

Секретарь:

протокол заседания ПМПк;

программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

4

Анализ эффективности и результативности программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью (коррекционно-развивающей работы)

28.05

2020

Председатель:

Педагог-психолог:

Медицинская сестра:

Воспитатели:

Секретарь:

протокол заседания ПМПк;

индивидуальные психолого-педагогические карты детей с ОВЗ и инвалидностью;

программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

5

Уточнение необходимости создания для детей СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи (направление на ПМПК)

по запросу

Председатель:

Педагог-психолог:

Медицинская сестра:

Воспитатели:

Секретарь:

протокол заседания ПМПк;

документы на ПМПК: коллегиальное заключение на ребенка, прошедшего ПМПк и заключения специалистов ПМПк и/или психолого-педагогическая характеристика и выписка из протокола заседания ПМПк

6

Разработка и реализация программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью (исполнение рекомендаций ПМПК и ИПР ребенка-инвалида)

по запросу

Председатель:

Педагог-психолог:

Медицинская сестра:

Воспитатели:

Секретарь:

протокол заседания ПМПк;

заключения специалистов ПМПк и коллегиальное заключение по конкретному ребенку;

индивидуальные психолого-педагогические карты детей с ОВЗ и инвалидностью;

программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного  компелексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалист...

Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования

Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию  планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и и...

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении       Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально ...

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Материал поможет в создании положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного учреждения...

План работы психолого-медико-педагогического консилиума в ДОО

В целях комплексного решения задач  ДОО  - физкультурно-оздоровительной, профилактической и психологической работы с детьми дошколь­ного возраста, необходимо осуществлять поддержку соци­альн...

Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли  взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...