Учебный план ДО на 2019 - 2020 учебный год
материал

Соболева Елена Андреевна

Основными задачами учебного плана являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  1. Планирование образовательной деятельности.

Учебный план определяет перечень организованной образовательной деятельности, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения детей и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном посещении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2019-20.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» Быстроистокского района, Алтайского края

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол от ___________№______

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от ______________№_______

Директор школы

____________/О.А. Лессер/

Учебный план на 2019-2020 учебный год детский сад «Теремок»

Пояснительная записка

Дошкольное отделение детский сад «Теремок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Ануйская средняя (полная) общеобразовательная школа».

Адрес: 659571, Алтайский край, Быстроистокский район, с. Верх-Ануйское, ул. Советская, 7

Учредитель: Администрация Быстроистокского района в лице отдела по образованию и молодежной политике, 659560 Алтайский край, Быстроистокский район, с. Быстрый Исток, ул. Советская, 3.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие составление учебного плана

  • д/о д/с «Теремок» МБОУ «Верх-Ануйская СОШ»

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об обра-зовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образо-вания. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и органи-зации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) – нормы и требования нагрузки детей (утверждены Постановлением Главного государственного са-нитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26).

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» д/о д/с «Теремок».

  • Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» д/о д/с «Теремок».

Основными задачами учебного плана являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  1. Планирование образовательной деятельности.

Учебный план определяет перечень организованной образовательной деятельности, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения детей и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном посещении.

В ДОУ функционирует 3 группы:

Младшая смешанная группа (2 – 4 г) – 1

Средняя группа (4 – 5 л) – 1

Старшая/Подготовительная смешанная группа (5 – 7 л) – 1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется через совместную образовательную деятельность в режимных моментах и самостоятельную деятельность детей.

  • январе и июне – августе с детьми реализуется совместная деятельность художественно-эстетического, оздоровительного цикла.

В младшей смешанной группе раннего в сентябре организуется совместная деятельность детей и взрослых, так как необходимо адаптировать детей к условиям детского сада.

Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованную педагогами образовательную деятельность, так и самостоятельную деятельность детей.

1 мл. группа

2 мл. подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 Инвариативная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

Длительность НОД

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

 Количество  НОД в неделю

10

10

10

13

14

Количество

НОД проводятся в первую половину дня

Не более 2

 Не более 3

НОД проводятся во второй  половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность  – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.

Перерывы между НОД – не менее 10 минут;                                                                            в середине НОД проводятся физкультминутки;

самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 -4 часов;                                    

НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);                                                                      

В середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят НОД только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, художественное творчество).

Вариативная часть (модульная) (формируемая ДОУ не более 40%)  НОД подготовка к обучению грамоте,  обучение грамоте (речевое развитие)

 

Одновозрастная группа (4-5 лет)

Двух возрастная группа (5-7 лет
)

1 занятие в неделю (со II полугодия) длительность не более 20 мин.

2 занятия в неделю длительность не более 30 мин.

Вариативная часть образовательного, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное (познавательное) направление деятельности ДОУ, региональный компонент и расширение области образовательных услуг для воспитанников. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.


План организованной образовательной деятельности в  «Теремок»

 

Направления развития,  образовательные области 

Возраст детей

2-3года

3-4года

4-5 лет

5-6 лет

6-7лет

 

Обязательная часть

1.

Физическое  развитие

3

3

3

3

3

1.1

Физическая культура

3

3

3

3

3

1.2

Здоровье

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

1.3

Безопасность

2

Социально-коммуникативное

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

2.1

Ребёнок в семье и сообществе

2.2

Труд, развитие общения, нравственное воспитание.

3.

Познавательное развитие

1

2

2

2

3

3.1.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3.2.

Ознакомление с природой в детском саду

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3.3.

Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

2

4

Речевое развитие

2

1

1

2

2

4.1

Развитие речи

2

1

1

2

2

5

Художественно-эстетическое направление развития

4

4

4

5

5

5.1

Художественное творчество

2

2

2

3

3

5.1.1

Рисование

1

1

1

2

2

5.1.2

Лепка

1

0,5

0,5

0,5

0,5

5.1.3

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

5.2

Музыка

2

2

2

2

2

Итого НОД в неделю

10

100

мин

10

150

мин

10

200 мин

12

300 мин

12

360

мин

Итого НОД в месяц

40

40

40

48

48

Итого НОД в год

360

360

360

432

432

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

Речевое развитие:

1.

Подготовка к обучению грамоте (II полугодие)

1

1.1.

Обучение грамоте

1

2

Итого НОД в неделю

10

100

мин

10

150

мин

11

220 мин

13

325

Мин

15

450мин

 

Всего (СанПин)

10

10

11

13

15

Итого НОД в месяц

40

40

44

52

60

Итого НОД в год

360

360

396

468

540

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Утренняя гимнастика

ежед

ежед

ежед

Ежед

ежед

 

Комплексы закаливающих процедур

ежед

ежед

ежед

Ежед

ежед

 

Гигиенические процедуры

ежед

ежед

ежед

Ежед

ежед

 

Ситуативные беседы

ежед

ежед

ежед

Ежедн

ежед

 

Чтение художественной литературы

ежед

ежед

ежед

Ежед

ежед

 

Дежурства

ежед

ежед

ежед

Ежед

ежед

 

Прогулки

ежед

ежед

ежед

Ежед

ежед

Самостоятельная деятельность детей

 

Игра

ежед

ежед

ежед

Ежед

ежед

 

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

ежед

ежед

ежед

Ежед

ежед

Расписание организованной образовательной деятельности на 2019 – 2020 учебный год д/о д/с «Теремок» МБОУ «Верх-Ануйская СОШ»

Младшая смешанная группа

Средняя группа

Старшая/подготовительная смешанная группа

Понедельник

1. Рисование 9.20-9.35

2. Музыка 9.45-10.00

1. Музыка 9.10-9.30

2. Развитие речи 9.40-10.00

1. Рисование 9.10-9.40

2. Окружающий мир 9.50-10.20

3. Музыка 10.30-11.00

Вторник

1. ФЭМП 9.20-9.35

2. Физическая культура 9.45-10.00

1. Лепка/аппликация 9.10-9.30

2. Физическая культура (на воздухе) 9.40-10.00

1. Обучение грамоте 9.10-9.30

2. ФЭМП 9.50-10.20

3. Физическая культура 10.30-11.00

Среда

1. Развитие речи 9.20-9.35

2. Физическая культура (на воздухе) 9.45-10.00

1. ФЭМП 9.10-9.30

2. Подготовка к обучению грамоте (II полугодие) 9.40-10.00

3. Физическая культура 9.40-10.00
(10.10-10.30)

1. ФЭМП 9.10-9.40

2. Развитие речи 9.50-10.20

3. Музыка 10.30-11.00

Четверг

1. Окружающий мир (Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой в детском саду) 9.20-9.35

2. Музыка 9.45-10.00

1. Музыка 9.10-9.30

2. Окружающий мир (Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой в детском саду) 9.40-10.00

1. Обучение грамоте 9.10-9.40

2. Рисование 9.50-10.20

3. Физическая культура 10.30-11.00

Пятница

1. Физическая культура 9.20-9.35

2. Лепка/аппликация 9.45-10.00

1. Рисование 9.10-9.30

2. Физкультура 9.40-10.00

1. Лепка/аппликация 9.10-9.40

2. Развитие речи 9.50-10.20

3. Физическая культура (на воздухе) 10.30 – 11.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевой план работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательно-образовательной работы выполнен по блокам....

учебный план МАДОУ на 2019-2020 учебный год

Учебный план МАДОУ на 2019-2020 учебный год...

Взаимодействие с семьями воспитанников. План работы на 2019-2020 учебный год

Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями воспитанников составляется на год....

Перспективный план творческой мастерской 2019 - 2020 учебный год

Создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника....

План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2019-2020 учебный год Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

План по самообразованиюВид проекта: долгосрочный (4 года), познавательный, творческий, групповой.Проект разделен на 4 этапа. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.Ис...