Система и методы управления ДОУ
материал

Мельникова Светлана Михайловна

Выступление по теме

 «Система и методы управления ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по теме

 «Система и методы управления ДОУ»

Перед каждым руководителем в первую очередь встает глобальная задача - как разработать оптимальную систему управления? Как сделать так, чтобы образовательное учреждение функционировало и развивалось, вся документация заполнялась и сдавалась вовремя, управленческие решения принимались и выполнялись четко и в срок, образовательный процесс давал хорошие результаты, а работники слаженно и без дополнительных указаний выполняли свои должностные обязанности, да еще и проявляли инициативу? Поистине непростая задача!

Вышло уже довольно много книг и методических пособий по данной тематике, в которых рассматриваются различные аспекты управленческой деятельности руководителя: и с теоретической, и практической точки зрения. Каждый руководитель пытается найти

именно для себя, именно для своего образовательного учреждения наиболее оптимальный вариант ведь и вы , и ваше  учреждение, и ваши сотрудники единственные и неповторимые в своем роде. Невозможно одну, пусть даже самую замечательную, систему управления внедрить в приказном порядке во все учреждения, но и можно из, многообразия предлагаемых вариантов по крупицам выбрать то, что подходит именно вам и вашему коллективу.

Я предлагаю вам познакомиться с системой управления, руководства коллективом, разработанной в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Для оптимальной организации работы дошкольного образоватeльного  учреждения необходимо прежде всего разработать соответствующую систему управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса. В этом случае каждый работник будет четко знать свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым сможет решать профессиональные вопросы.

Согласно Устава управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный характер управления МДОУ.

Заведующий МДОУ: (во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующего)

- действует от имени "'МДОУ, представляет его во всех учреждениях и

организациях;

- распоряжается имуществом МДОУ в пределах прав, предоставленных ему договором, заключенным между Учредителем и МДОУ;

- выдает доверенности;

- открывает лицевой счет ( счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников МДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- несет ответственность за деятельность МДОУ перед Учредителем;

- издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные для исполнения работниками;

- представляет МДОУ во всех государственных, коммерческих, общественных организациях, учреждениях, предприятиях;

- действует от имени МДОУ без доверенности;

- распоряжается имуществом и средствами МДОУ в пределах, установленных

. законом;

- устанавливает штатное расписание;

- осуществляет комплектование персонала МДОУ;

- заключает от имени МДОУ муниципальные контракты, договоры;

Формами самоуправления МДОУ являются Общее собрание трудового коллектива, Конференция, Педагогический совет, Родительский комитет и Совет МДОУ.

Трудовой коллектив составляют все работники МДОУ. Полномочия трудового Коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива имеет, право:.

- избирать делегатов на Конференцию;

- рассмотрение кандидатур работников МДОУ к награждению;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

- заслушивание заведующего по проверке исполнения соглашения по охране труда о его выполнении (2 раза в год);

- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

- рассмотрение иных вопросов деятельности МДОУ, вынесенных на рассмотрение руководителем МДОУ, органом самоуправления МДОУ."

Общее руководство МДОУ осуществляет орган самоуправления МДОУ Конференция представителей (делегатов) участников воспитательно-образовательного процесса: работников МДОУ и родителей (законных представителей) детей.

Полномочия Конференции:

- разработка и принятие Устава МДОУ, изменений и дополнений к нему;

- избрание (переизбрание) Совета МДОУ;

- заслушивание отчета Совета МДОУ и заведующего МДОУ о результатах работы и перспективах развития MДOУ

- рассмотрение вопросов связанных с жизнедеятельностью ДОУ.

В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, решения задач дошкольного образования в МДОУ действует Педагогический Совет.

Членами Педагогического Совета являются все педагоги МДОУ, включая совм~стителей, медицинские работники.

Полномочия Педагогического совета:

- выбор образовательных программ, их утверждение;

- обсуждение содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, планирование воспитательно-образовательной деятельности МДОУ;

- рассматривание вопросов повышения квалификации и переподготовки педкадров;

- организация работы по выявлению, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта;

- рассмотрение кандидатур педагогических работников МДОУ к награждению;

- рассмотрение вопросов организации дополнительных платных образовательных услуг родителям (законным представителям ) детей;

- заслушивание отчетов заместителя заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

- рассматривание  и  обсуждение годового  плана МДОУ;

- слушание информации и отчетов педработников, докладов представителей организаций и учреждений взаимодействующих с ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей.

Родительский комитет МДОУ - постоянный коллегиальный орган самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса. Родительский комитет как представительный орган родительской общественности МДОУ призван помогать МДОУ в его работе и соблюдать выполнение всеми родителями (законными представителями ) законных требований.

К компетенции Родительского комитета МДОУ относится:

- рассмотрение вопросов связанных с жизнедеятельностью ДОУ

- помощь в установлении связи педагогов и семей

- рассмотрение вопросов о работе с неблагополучными семьями.

Высшим органом самоуправления в МДОУ является Совет МДОУ, т.к. он представляет интересы и родителей (законных представителей), и работников МДОУ. Совет МДОУ является объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетных средств и оказанию МДОУ организационной, консультативной и иной помощи. В состав Совета МДОУ могут входить представители Учредителя, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, в том числе расположенных за пределами муниципального образования, педагогические работники, члены родительского комитета, общественности и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и  развитии МДОУ.

 Совет МДОУ:

- организует выполнение решений конференции МДОУ

- утверждает график режима работы МДОУ

- утверждает учебный график

- утверждает образовательные программы

- утверждает план работы на год

- заслушивает работников МДОУ, родителей МДОУ о выполнении их обязанностей;

- рассмотрение вопросов связанных с жизнедеятельностью ДОУ

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

- организует аттестацию работников;

- формирует контингент детей;

- создает условия для реализации образовательных программ;

- осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

- осуществляет взаимосвязь с другими образовательными образования;

- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности МДОУ;

- создает условия для творческого роста педагогических работников МДОУ, применения ими передовых форм и методов обучения;

- устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;

- обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в МДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований;

- привлекает на безвозмездной основе специалистов для оказания дополнительных услуг В"сфере организации и осуществлении образовательного процесса;

- организует совместно с педагогами МДОУ дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей );

- несет ответственность за свои действия перед Учредителем, родителями (законными представителями) в соответствии с законодательством РФ, своевременным предоставлением отчетности, соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, сохранность вверенного имущества МДОУ;

- иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование как метод управления

в работе описаны какие виды планирования существуют в управлении ДОУ...

Принципы и методы управления

Принципы и методы управления...

Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования

Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......

Стратегии поведения и методы управления в конфликтных ситуациях

Понятие конфликта принадлежит как науке, так и обыденному сознанию, наделяющему его своим специфическим смыслом. Каждый человек интуитивно понимает, что такое конфликт, однако от этого определение его...

Способы разрешения детских конфликтов и методы управления ими

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместых усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все воспринимают...

Сущность программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования

Сущность программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования...