План летней-оздоровительной работы
методическая разработка

Комарова Евгения Юрьевна

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы МДОУ

«Детский сад № 3» на летний период 20__ года.

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  1. Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

  1. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

  1. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

  4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Воспитатели

Специалисты

и воспитатели

Воспитатели    

Воспитатели  

 

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

№ п\п

Организация мероприятий

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.

Создать  условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.  Активно использовать  спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке.  

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам:  «ОБЖ» в соответствии с планом групп.

 После тихого часа проводить гимнастику в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Старшая медсестра,

воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

старшая медсестра

Воспитатели групп

старшая медсестра

         

                               ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • создание условий для игр детей на участках
  • озеленение участков и территории,
  • наглядная информация для родителей.

Июнь

Заведующий

Ст. воспитатель

2

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

Июнь

Ст. воспитатель

3

Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание).

Июнь

Ст. воспитатель

4

Организация двигательной деятельности детей.

Июнь-

Август

Ст. мед. сестра

Ст. воспитатель

5

Организация питьевого режима в летний период.

Ежедневно

Ст. мед. сестра

6

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета.

Июль

Заведующий

7

Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану  жизни и здоровья детей

Июль

Заведующий

8

Проведение подвижных и спортивных  игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

Август

Ст. воспитатель

9

Планирование работы  в рамках образовательных  областей:  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Июнь -

Август

Ст. воспитатель

10

Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

2 раза  в месяц

  Ст. мед.  сестра

11

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

Периодически

Ст. мед.  сестра

Ст. воспитатель

12

Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

Август

Ст. мед. Сестра

М/с по питанию

13

Контроль готовности участков к приему детей

Ежедневно

Воспитатели

Ст. мед.  сестра

14

Контроль  осуществления режима проветривания

Ежедневно

Ст. мед.  сестра

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Оформление  родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах

регулярно

Воспитатели групп

2.

Консультации  для родителей:

1.«Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

3.  «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности»

Июнь

Июль

Июль

Воспитатели групп

3.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве участков и территории детского сада.

Июнь – Август

Воспитатели групп

7.

Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп

Август

Ст.воспитатель

8.

Оформление родительских досок и  выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток   для родителей.

Июнь – Август

Воспитатели групп

9.

Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Экскурсия в парк», «Что растет на огороде» и т.д. по выбору родителей и детей.

Июнь – Август

Воспитатели групп

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Консультации для воспитателей:

  «Оздоровительная работа в летний период»

Июнь

Ст. медсестра

2

Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка»,  

до 1 Июня

Ст.  воспитатель

3

Консультации для воспитателей:

«Организация  режима дня с учетом САнПИН  »

Июнь

Ст. воспитатель

4

«Организация двигательной активности детей в летний период»  

Май

Инструктор по физ.культуре

5

Консультации для воспитателей:

«Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

Ст. медсестра

7

Консультации для воспитателей:

«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

Июнь

Муз руководитель

8

Стендовые консультации для педагогов:

  • «Посильный труд дошкольников на воздухе»,
  • «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»  

Июнь

Ст. воспитатель

9

Выставка в методическом кабинете «Методическая и   литература для работы с детьми в летний период».

Июнь

Ст.  воспитатель

10

Оформление сайта детского сад.

Июнь- Август

Воспитатель

Федосова С.Ю.

11

 Разработка проекта годового плана на 2015-2016 г. на основе аналитического отчета педагогов,  данных      результатов работы  и  современных концепций образования.

Август

Ст.  воспитатель

12

Подготовка педагогического совета  на тему:      «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Ст.  воспитатель

    ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

п\п

Общие тематические развлечения и праздники

Сроки

Ответственные

1

Праздник, посвященный Дню защиты детей

«Праздник солнца- день защиты детей»

1 Июня

Педагоги всех возрастных групп

2

Развлечение «В гостях у хозяюшки»

Июнь

Педагоги младших групп

3

Развлечение «Моя Родина   - Россия»

Июнь

Педагоги старших групп

4

Развлечение «Солнышко и тучка».

Июнь

Педагоги младших групп

5

Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Июнь

Педагоги старших групп

6

Развлечение «В гостях у светофорчика»

Июнь

Педагоги младших групп

7

Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»

Июнь

Педагоги старших групп

8

Развлечение  «Летние капельки».

Июль

Педагоги младших групп

9

Развлечение «Волшебный цветок папоротника»

Июль

Педагоги старших групп

10

Июль

Педагоги младших групп

11

Развлечение «В царстве цветов»

Июль

Педагоги старших групп

12

Развлечение «В гости к госпоже туче»

Июль

Педагоги младших групп

13

Досуг «Огонь – друг и враг человека»

Июль

Педагоги старших групп

14

Экологический праздник «В гости к Лесовичку»

Июль

Педагоги младших групп

15

КВН «Знатоки природы»

Июль

Педагоги старших групп

16

Развлечение «Летние забавы»

Август

Педагоги младших групп

17

Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!»

Август

Педагоги старших групп

18

Развлечение «Поляна игрушек»

Август

Педагоги младших групп

19

Развлечение «Путешествие по дорогам сказок»

Август

Педагоги старших групп

20

Развлечение «Как цыплята солнце искали»

Август

Педагоги младших групп

21

«Чудеса с воздухом»

Август

Педагоги старших групп

22

Развлечение «До свидания лето, здравствуй осень!»

Август

Педагоги всех возрастных групп

Построение образовательной деятельности

с детьми на летний оздоровительный период

Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Тема блока

Тема дня:

Младший  возраст

Тема дня:

Старший возраст.

01.06 - 10.06

1 блок

Это - русская сторонка, это – Родина моя.

Беседа «Мой любимый детский сад».

      Беседа «Мой любимый детский сад».

 Беседа «Кто о нас заботится  детском саду».

Беседа  « Уголок России - Ярославль»

Беседа «Уголок России – отчий дом».

Беседа « Наш дом – Россия».

Великие люди России.

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мой Нижний Новгород, мой детский сад».

Выставка рисунков «Город глазами детей».

Развлечение:

 «В гостях у хозяюшки»

Развлечение:

 «Моя Родина   - Россия»

13.06 – 17.06

2 блок

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

 «Вода - друг человека ».

 «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Наблюдение за объектами живой природы на участке группы. Заучивание стихов.

 Наблюдение за объектами живой природы на участке группы.

 Заучивание стихов.

 День экспериментирования.

День экспериментирования.

Составление памяток «Как правильно играть на участке детского сада».

 Составление памяток «Как правильно загорать», «Как правильно играть на участке детского сада».

 Развлечение: «Солнышко и тучка».

Развлечение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

20.06 - 24.06

3 блок.

«Красный, желтый, зеленый».

Беседа «Уроки Светофорика».

Беседа « Безопасное поведение  на улице».

Беседа «Как правильно переходить улицу». Игра «Красный, желтый, зеленый».

Беседе «Зачем нужны дорожные знаки»

Составление памяток  по правилам дорожного движения.

Проигрывание  ситуаций по ПДД. Игры на участке детского сада.

Проигрывание  ситуаций по ПДД. Игры на участке детского сада.

Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте.

Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте.

Развлечение:

 «В гостях у светофорика»

Развлечение: «Правила дорожные знать каждому положено»

27.06 – 01.07

4блок

«Праздник Ивана Купалы».

30.06 –

 «Лекарственные растения на огороде».

Экскурсия  «По тропинке мы пойдём, траву лечебную найдём…».

День народной игры «Мы на луг ходили, хоровод водили».

День народной игры. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…».

 «Волшебная сила воды».

Народные приметы, обряды, гадания, загадки.

 «Нарисуем мы цветы небывалой красоты».

 Рисование, аппликация  «Волшебный цветок».

 Развлечение:

 «Летние капельки»

 Развлечение:

«Волшебный цветок папоротника»

04.07 – 08.07

5 блок

«Раз ромашка, два ромашка»

«Цветы нашего участка»

(Стихи, загадки).

Беседа « Цветы в жизни человека» Чтение Ж. Санд « О чем говорят цветы».

«Мои любимые цветочки».

(аппликация, рисование).

Оформление альбома

 «Мой любимый цветок».

Игра «Угадай и найди».

(Угадай цветок по описанию).

Красная книга природы.

Экскурсия в цветник «Цветочки мы сажали, сами  поливали».

Экскурсия в цветник «Не мешайте мне трудиться» Составление памяток по уходу за цветами на участке.

Смотр клумб на участках

Смотр клумб на участках. Развлечение «В царстве цветов»

11.07 – 15.07

6 блок

«Играй, играй – да дело знай»

 День загадок.

 Тропинка загадок.

 День любимой игры.

 День любимой игры.

 «Мой веселый, звонкий мяч».

«Мой веселый, звонкий мяч».

«Русский хоровод». Русские народные игры.

 «Русский хоровод». Русские народные игры.

 Песочный городок.

 Песочный городок.

18.07 – 22. 07

7 блок

«Как

избежать неприятностей»

Водичка, водичка, умой моё личико.

«Поплотнее кран закрой, осторожен, будь с водой».

«Спички детям не нужны».

«Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

«В гостях у доктора Айболита».

«Запомните детки, таблетки - не конфетки».

«Встреча с незнакомцем.

«Встреча с незнакомцем».

Развлечение: «В гости к госпоже туче»

Досуг: «Огонь – друг и враг человека»

25.07 - 29.08

8 блок

Неделя природы

«Мир вокруг нас».

«Растения нашего участка».

«В гостях у пчелы Майи ».

«Членистоногие друзья ».

«Наши друзья птицы».

«Птицы  - наши друзья».

«Вода - помощница».

«Подводное царство».

Экологический праздник: «В гости к Лесовичку»

КВН: «Знатоки природы»

01.08 - 05.08

9 блок

«Веселые старты».

 «Мой веселый звонкий мяч».

 «Школа мяча».

 «Прыгай, бегай и играй».

 «Веселые эстафеты».

«День подвижной игры».

 «День подвижной игры».

«Попади в цель».

 «Меткий стрелок».

Развлечение: «Летние забавы»

Развлечение: «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!»

08.08 – 12.08

10 блок

«У Лукоморья»

Орормление книжных уголков

«Здесь живет сказка».

(настольный театр)

Орормление книжных уголков

Викторина «Путешествие в сказку».

«Веселый колобок».

(аппликация)

 «Там на неведомых дорожках».

(лепка)

Путешествие по сказке «Теремок».

  Путешествие по сказкам

«Сказки дедушки Корнея».

 «В гостях у сказки» – прослушивание сказок в аудиозаписи.

«В некотором царстве, в некотором государстве»  – прослушивание сказок в аудиозаписи.

 Развлечение:

 «Поляна игрушек»

Развлечение:

«Путешествие по дорогам сказок»

15.08  - 19.08

11   блок

«Неделя следопыта»

«Невидимый мир микробов».

«Невидимый мир вокруг нас».

«Волшебная радуга».

«Что такое энергия и откуда она берется».

«Волшебница вода».

«Путешествие с Фиксики в мире электричества».

«Где, чей след».

« Волшебный магнит».

Развлечение: «Как цыплята солнце искали»

«Чудеса с воздухом»

22.08 - 31.08

12 блок

«До свидания лето.»

Беседа «Наше лето»

Повторение  стихов, пение песен.

Беседа «За что мы любим лето» Повторение стихов, пение песен.

Изготовление поделок из природного материала

 «Чудеса лета».

Изготовление поделок из природного и бросового  материала « Что нам лето подарило».

Рисунки на асфальте.

Рисунки на асфальте.

Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето».

Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето». Составление рассказа о летних впечатлениях малыша.

Развлечение: «Лето, ах,  лето!»

Оформление фотовыставки

«Вот оно какое наше лето».

Развлечение: «До свидания лето, здравствуй осень!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...