Коррекционно - развивающие занятия в средней группе с ТНР 4 - 5 лет 2019 -2020 у.г
материал (средняя группа)
Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализация их во взрослой жизни.
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5) характеризует возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия волевой сферы в процессах восприятия, памяти, внимания.
Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.
Задачи программы:
1.Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.
2.Обучение детей работе по вербальному и зрительному образцу
3.Развитие наглядно – образного мышления.
4.Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установление равновесия.
5.Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.
6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.
7.Развитие мелкой моторики руки.
8.Развитие концентрации и распределения внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korektsionno_-_razvivayushchaya_programma_dlya_detey_tnr_4-5_let.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с «Росинка»
______ И.М. Карачарскова.
«_____» сентябрь 2019 г.
Коррекционно- развивающая программа средней группы компенсирующей направленности для детей ТНР.
Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.
п. Пионерский 2019 г.
Коррекционно- развивающая программа средней группы компенсирующей направленности для детей ТНР.
Пояснительная записка
Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализация их во взрослой жизни.
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5) характеризует возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия волевой сферы в процессах восприятия, памяти, внимания.
Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.
Задачи программы:
1.Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.
2.Обучение детей работе по вербальному и зрительному образцу
3.Развитие наглядно – образного мышления.
4.Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установление равновесия.
5.Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.
6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.
7.Развитие мелкой моторики руки.
8.Развитие концентрации и распределения внимания.
Содержание программы:
Запланировано 55 занятия, два раза в неделю. Занятие проводятся подгрупповое в кабинете педагога – психолога.
Тематический план:
Тема | Цель | Формы работы, упражнения. | Кол-во часов | Литература |
Октябрь Занятие № 1. | 1.Развитие зрительного восприятия. 2.Совершенствование навыков счета. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса) 3.развитие внимания и памяти. 4.Развитие и общей и мелкой моторики. 5.Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | « Колобки» «Цветные кубики» «Сколько» «Счет» «Зевака» | 15мин | Шарохина В.Л коррекционно- развивающие занятия.ст 70-74 |
Занятие № 2 | 1.Развитие зрительного восприятия (цвет, величина). 2.развитие мышления 3.развитие речи. 4. развитие внимания и памяти. 5. развитие общей и мелкой моторики. 6. воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 7.Воспитание нравственно-волевых качеств. | «Детские забавы» «Зимние приметы» «Продолжи ряд» «Какой предмет лишний» | 15 ин | Шарохина В.Л коррекционно- развивающие занятия ст 74-79 |
Занятие № 3 | 1.Развитие слухового и зрительного восприятия. 2.Развитие внимания и наблюдательности. 3.Развитие мышления и речи. 4.Развитие памяти. 5.Развиттие общей и мелкой моторики. | «Время года» «осень» «Детские забавы» Учим стихотворение. Игра «Что изменилось» | 20 мин. | Шарохина В.Л коррекционно- развивающие занятия ст 79-83 |
Занятие № 4 | 1.Развитие слухового и зрительного восприятия. 2.Развитие внимания и памяти 3.развитие мышления и речи. 4.развитие двигательных навыков. | Зад «осень» Упр Детские забавы» Игра «Найди отличия» Пальчиковая гимнастика | 20 мин | Шарохина В.Л коррекционно- развивающие занятияст 83-86 |
Занятие № 5 | 1.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 2.Развития внимания 3.Развитие мышления и речи. 4.Развитие воображения и творческого потенциала. 5.Развитие общей и мелкой моторики. | Упр. « Что где лежит» Зад « Дорисуй круги» Игра «Запомни» «Дорисуй овал» | 20 мин | Шарохина В.Л коррекционно- развивающие занятия ст87-90 |
Занятие № 6 | 1.Развитие слухового и зрительного восприятия. 2.Развитие внимание и памяти. 3.Развитие мышления и речи 4.Развитие мелкой моторики. | Упр « Части суток» Зад . «Ночь» « ам» «Запомни картинки» | 20 мин | Шарохина В.Л коррекционно- развивающие занятия ст 90-94 |
Занятие № 7 | 1.Развитие зрительного и слухового восприятия. 2.Развития внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи 4.Развитие общей и мелкой моторики. | Упр « Чего не хватает» Зад « Есть ли у зайчиков домик» Упр « Зеркало» Пальчиковая гимнастика. | 20 мин | Шарохина В.Л коррекционно- развивающие занятия ст94-98 |
Занятие № 8 | 1.Развитие зрительного и слухового восприятия. 2.Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи. 4.Развитие общей и мелкой моторики. | Зад « Найди и зачеркни» Игра « Зевака» Игра «Листопад» Физ. Минутка | 20 мин | Шарохина В.Л коррекционно- развивающие занятия ст98-101 |
Ноябрь Занятие №9 | 1.Развитие произвольного внимания. 2.Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики руки. 3.Развитие мышления | Упр « Заплатка» Упр. «Бантики» Упр. «Родовые понятия» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст35-36 |
Занятие №10 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие логического мышления методом исключения. 3.Развитие моторики руки. | Упр. «Снежинки». Упр «Кто лишний?» Упр. «Дорожки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст38-39 |
Занятие №11 | 1.Развитие произвольного внимания. 2.Развитие координации движений. 3.Развитие наглядно образного мышления. | Упр. «Вазы» Пальчиковая игра «Коза рогатая» Упр. «Собери картинку» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст39-40 |
Занятие №12 | 1.Развитие произвольного внимания. 2. Развитие зрительного восприятия | Упр. « Заплатка» Упр. «Одинаковые рисунки» Упр. «Сравни рисунки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст44-46 |
Занятие №13 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2. Развитие логического мышления 3.Развитие моторики руки. | Упр. «Яблоки» Упр. «Что лишнее?» Упр. «Дорожки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст46- 47 |
Занятие №14 | 1.Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие произвольного внимания. 3.Развитие координации движений. | Упр. «Путаница» Упр. « Заплатки». Упр «Лошадки». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст48-50 |
Занятие №15 | 1.Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие произвольного внимания. | Упр. «Заплатки» Упр. «Вазы и цветы» Упр. «Одинаковые рисунки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст53-55 |
Занятие №16 | 1. Развитие зрительного восприятия 2. Развитие координации движений 3. Развитие логического мышления | Упр. «Маски» Упр. «Кулачок» Упр. «Что лишнее?» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст 55-57 |
Декабрь Занятие №17 | 1.Развитие зрительно – пространственной ориентации. 2. Развитие произвольного внимания 3. Развитие логического мышления | Упр. « Кто где?» Упр. «Одинаковые рисунки» Упр. «Фрукты, овощи, ягоды» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст 58-60 |
Занятие №18 | 1. Развитие наглядно образного мышления. 2. Развитие моторики руки 3. Развитие логического мышления | Упр. «Собери картинку» Упр. «Дорожки» Упр. «Что лишнее?» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст61-62 |
Занятие №19 | 1.Развитие моторики руки. 2.развитие логического мышления 3. Развитие зрительно – пространственной ориентации. | Упр «Дорожки» Упр. «Что лишнее?» Упр. «Птички» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное 15-20 мин развитие детей 4-5 лет. Ст65-66 |
Занятие №20 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие произвольного внимания. | Упр. « Сложи картинку» Упр. «Мальчики» Упр «Да или нет» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст67-68 |
Занятие №21 | 1.Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы. 2.Развитие зрительно – пространственной ориентации. 3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. | Упр. «Соедини рисунки» Упр. «Лабиринт» Упр. «Покажи фигуру» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст 72-73 |
Занятие №22 | 1. Развитие логического мышления 2. Развитие моторики руки 3. Развитие координации движений 4.Развитие произвольного внимания. | Упр. « Лишняя картинка» Упр. «Боровичок» Упр. «Дорожки» Упр. «Заплатки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст75-76 |
Занятие №23 | 1. Развитие произвольного внимания. 2.Развитие мышления. 3. Развитие восприятия | Упр. « Лабиринт» Упр. «Холодно - жарко» Упр «Сравни рисунки». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст77-78 |
Занятие №24 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания 2. Развитие логического мышления | Упр. «Жирафы» Упр. «Лишняя картинка» Упр. «Рукавички» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст79-80 |
Январь Занятие №25 | 1.Развитие зрительно- пространственной ориентации. 2.Развитие зрительной памяти. 3.Развитие восприятия. | Упр. «Лабиринт» Упр «Запомни игрушки» Упр. «Сравни игрушки». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст81-82 |
Занятие №26 | 1.Развитие произвольного внимания. 2. Развитие моторики руки 3.развитие логического мышления. | Упр. «Дорожки» Упр. «Заплатки» Упр. «Что лишнее?» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст84-85 |
Занятие №27 | 1.Развитие мышления. 2.Развитие внимания и зрительного восприятия. 3.Развитие внимания. | Упр. «Зима» Упр. «Одинаковые рисунки» Упр. «Запомни слова» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст86-87 |
Занятие №28 | 1.Развитие внимания и зрительного восприятия. 2.Развитие логического мышления. | Упр. «Сложи картинку» Упр. « Заплатки» Упр. «Что лишнее?» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст88-89 |
Занятие №29 | 1.Развитие произвольного внимания . 2.Развитие мелкой моторики руки. 3.Развитие зрительной памяти. | Упр. «Одинаковые рисунки» Пальчиковая игра «Пальчики» Упр. «Запомни игрушки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст90-91 |
Занятие №30 | 1.Развитие логического мышления. 2.Развитие произвольного внимания. 3.Развитие наглядно- образного мышления. | Упр. «Что лишнее?» Упр. «Хлопни в ладоши» Упр. «Собери картинку» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст92-93 |
Занятие №31 | 1.Развитие произвольного внимания и зрительно-пространственной ориентации 2.Развитие мышления | Упр. «Скопируй точки» Упр. «Зима и лето» Упр. «Заплатки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст94-95 |
Февраль Занятие №32 | 1.Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие моторики руки. 3.Развитие координации движений. | Упр. « Домики». Упр. «Зайки и ежик» Упр. «Дорожки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст. 96-97 |
Занятие №33 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2. Развитие координации движений. 3.Развитие зрительно пространственной ориентации. | Упр. «Одинаковые фигуры» Упр. «Кошки» Упр. «Цапля» Упр. «Скопируй точки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст99-100 |
Занятие №34 | 1.Развитие зрительно – пространственной ориентации. 2.Развитие внимания. 3.Развитие моторики руки. | Упр « Кто где»? Упр. «Лишняя картинка» Упр. «Дорожки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст101-103 |
Занятие №35 | 1.Развитие зрительного восприятия. 2. Развитие координации движений. 3.Развитие логического мышления. | Упр. «Заплатки». Упр. «Замок». Упр. «Соедини пары». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст104-105 |
Занятие №36 | 1.Развитие наглядно- образного мышления. 2.Развитие внимания и слухового восприятия. 3.Развитие логического мышления. | Упр. «Собери картинку». Упр. «Кто плавает». Упр. «Лишняя картинка». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст105-107 |
Занятие №37 | 1.Развитие мышления. 2. Развитие координации движений. 3.развитие зрительно пространственной ориентации и мелкой моторики руки. | Упр. « Три медведя» Упр. «Соедини пары» Упр. «Лабиринт» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст108-110 |
Занятие №38 | 1.Развитие моторики руки 2.Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. 3.развитие зрительно – пространственной ориентации. | Упр. «Обведи узор» Упр. «Лишняя картинка» Упр. «Цыплята» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст110-112 |
Занятие №39 | 1. Развитие зрительно пространственной ориентации и мелкой моторики руки. 2.Развитие мелкой моторики руки. 3.Развитие произвольного внимания. | Упр. «Лабиринт» Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик». Упр. «Подбери картинки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст113-114 |
Занятие №40 | 1.Развитие логического мышления методом исключения «лишнего» предмета. 2.Развитие внимания 3.Развитие зрительного восприятия. | Упр. «Что лишнее?» Упр. «Четыре стихии». Упр. «Юбки и блузки». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст.115-117 |
Март Занятие №41 | 1. Развитие зрительно пространственной ориентации. 2.Развитие мышления 3. Развитие координации движений. | Упр. «Скопируй точки» Упр. «Соедини пары». Упр. «Два медведя» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст.117-119 |
Занятие №42 | 1.Развитие моторики руки. 2.Развитие логического мышления. 3.Развитие произвольного внимания. | Упр. «Обведи рисунок» Упр. «Что лишнее» Упр. «Грибочки». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст.120-121 |
Занятие №43 | 1.Раззвитие восприятия, наглядно – образного мышления и мелкой моторики. 2.Развитие произвольного внимания. 3. Развитие внимания и слухоречевой памяти. | Упр. «Недостающие детали» Упр. «Скопируй точки» Упр. «Подпрыгни на месте». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст.122-121 |
Занятие №44 | 1.Развитие логического мышления. 2. Развитие координации движений. 3. Развитие моторики руки | Упр. «Что лишнее?» Упр. «Про бабку» Упр. «Обведи рисунок» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст.124-125 |
Занятие №45 | 1.Развитие восприятия, наглядно- образного мышления и мелкой моторики. 2.Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти. 3.Развитие произвольного внимания. | Упр. «Недостающие детали» Упр. «Хлопни в ладоши» Упр. «Скопируй точки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст.126-127 |
Занятие №46 | 1.Развитие логического мышления методом исключения «лишнего» предмета. 2.Развитие моторики руки. 3.Развитие восприятия. | Упр. «Что лишнее?» Упр. «Обведи рисунок» Упр. «Сравни животных». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст.128-129 |
Занятие №46 | 1.Развитие зрительно- пространственной ориентации и мелкой моторики руки. 2. Развитие координации движений. 3.Развитие произвольного внимания. | Упр. «Лабиринт» Упр. «У оленя». Упр. «Скопируй точки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст.131-132 |
Занятие №47 | 1.Развитие зрительного восприятия, внимания и связной речи. 2.Развитие логического мышления. | Упр. «Котята» Упр. «Одинаковые рисунки» Упр. «Соедини пары» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст.134-134 |
Апрель. Занятие №48 | 1.Развитие восприятия, произвольного внимания. 2.Развитие зрительно – пространственной ориентации и мелкой моторики руки. | Упр. «Снежинки» Упр. «Лабиринт» Упр. «Скопируй точки». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст135-137 |
Занятие №49 | 1.Развитие произвольного внимания. 2.Развитие мелкой моторики руки и координации движений. 3.Развитие зрительного восприятия. | Упр. «Расставь значки» Пальчиковая игра «Большаку – дрова рубить». Игра «Подбери картинку» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст137-138 |
Занятие №50 | 1.Развитие зрительно – пространственной ориентации и мелкой моторики руки. 2.Развитие логического мышления. 3.Развитие внимания и зрительно- пространственной ориентации. | Упр. «Лабиринт» Упр. «Соедини пары». Упр «Скопируй точки». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст140-141 |
Занятие №51 | 1.Развитие логического мышления методом исключения «лишнего» предмета. 2.Развитие моторики руки. 3.Развитие восприятия. | Упр. «Что лишнее?» Упр. «Обведи рисунок» Упр. «Сравни животных». | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст |
Занятие №52 | 1.Развитие логического мышления. 2. Развитие координации движений. 3.Развитие внимания. | Упр. «Соедини пары» Упр. «Елочки» Упр. «Четыре стихии» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст142-143 |
Занятие №53 | 1.Развитие зрительно – пространственной ориентации. 2.Развитие произвольного внимания. 3.Развитие зрительного восприятия, внимания и связной речи. | Упр. «Лабиринт» Упр. «Расставь знаки Упр. «Ежата» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст144-145 |
Занятие №54 | 1.Развитие логического мышления. 2.Развитие моторики руки. 3.Развитие внимания и зрительного восприятия. | Упр. «Соедини пары» Упр. »Обведи рисунок» Упр. «одинаковые рисунки» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст147-148. |
Занятие №55 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие логического мышления. 3.Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти. | Упр. «Сложи картинку» Упр. «Соедини пары» Упр. «Запомни слова» | 15-20 мин | Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет. Ст150-152 |
Планируемые результат:
1.Достаточный уровень развития объема, устойчивости, переключаемости и распределяемости внимания у ребенка данного возраста.
2.Достаточный уровень развития произвольного и непроизвольного внимания.
3.Достаточный уровень развития мышления (умение анализировать, обобщать, сравнивать).
4.Достаточный уровень развития произвольной ассоциативной памяти (зрительную, слуховую, тактильную, моторную)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"...
Коррекционно- развивающие занятия в средней группе
Сентябрь — время диагностики детей дошкольного возраста. В средней группе обследование начинается с диагностики уровня тревожности по методике, разработанной Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Определ...
Конспект коррекционно – развивающего занятия в средней группе для детей с церебральным параличом с элементами речедвигательной ритмики.
Конспект занятия с использованием элементов речедвигательной ритмики...
Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе 6 -7 лет 2019 -2020 у.г
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебн...
Коррекционно-развивающее занятие для средней группы "Изучаем наши эмоции и способы правильно их выражать"
Мною были разработаны и реализованы ряд занятий с использованием сказкотерапии, направленные на снижение уровня агрессивности детей 3-4 лет. Представляю занятие как опыт работы в данном направлении....
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе» (конспекты занятий)
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе» (конспекты занятий)...