Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе 6 -7 лет 2019 -2020 у.г
материал (подготовительная группа)

Лобаева Наталья Викторовна

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. Предполагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств.

  1. Цели и задачи: повышение уровня психологической готовности детей к школьному обучению, профилактика школьнодезадаптации. Развитие психических процессов.
  2. Задачи программы:

1. Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;

2. Повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышления, воображения, мелкая и крупная моторика.

3. Способствовать повышению познавательного интереса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ д/с  «Росина»

______ И.М. Карачарскова.

«_____» сентябрь 2019 г.

Индивидуальная коррекционно- развивающая программа подготовительной к школе группы для детей ЗПР

6-7 лет.

Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.

пгт.Пионерский 2019 г.

Коррекционно- развивающая программа подготовительной к школе группы

6-7 лет.

Пояснительная записка

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. Предполагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств.

  1. Цели и задачи: повышение уровня психологической готовности детей к школьному обучению, профилактика школьнодезадаптации. Развитие психических процессов.
  2. Задачи программы:

1. Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;

2. Повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышления, воображения, мелкая и крупная моторика.

3. Способствовать повышению познавательного интереса.

3.   Принципы построения программы:

Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;

             Систематичность и последовательность в проведении коррекционно - развивающей        работы;

             Личностно – ориентированный подход к детям.

  1. Форма организации:

Программа предусмотрена для детей  дошкольного возраста 6-7 лет;

             Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев;

             Общее количество занятий с детьми - 55

  1. Продолжительность:

Занятия проводятся 2 раза в неделю

             Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 30 мин.

Группа детей составляет не более 6 человек.

Тематический план:

Тема

Цель

Формы работы, упражнения.

Кол-во часов

Литература (№ источника, страница)

Октябрь

Занятие№1

1.Развитие логического мышления, речи и памяти.

2.Расширение словарного запаса

3. Развитие внимания.

4.Развитие памяти.

5.Релаксация и развитие воображения.

Игра «Овощи»

Игра «Запомни картинки»

Упр «Порхание бабочки»

Игра «Подбери парную картинку»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст   65-67

Занятие№2

1.Развитие внимания.

2. Расширение словарного запаса

3. Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.

4.Релаксация и развитие воображения.

Игра «Поставь пальчик»

Игра «Фрукты»

Игра «Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку»

Упр. «Тихое озеро»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст  67-69

Занятие№3

1.Развитие эмоционально- выразительных движений.

2. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

3. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал.

4. Релаксация и развитие воображения.

Игра «Изобрази явление»

Игра « Чем похожи и чем отличаются?»

Игра «Вспомни движения, соответствующие явлениям»

Упр «Полет высоко в небе»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 70-72.  

Занятие№4

1. Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса.

2. Стимуляция внимания

3. Развитие внимания ,мышления и речи.

4.Рекласация и развитие воображения.

Игра «Кто наблюдательнее»

Игра «Будь внимателен»

Игра «Подбери пару к слову»

Упр. «Путешествие волшебный лес»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст72-74

Занятие №5

1.Развитие слуховой памяти, слуховых ощущений.

2.Фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа.

3. Умение точно и правильно называть предметы.

Зад «Как тебя зовут»

Зад «Назови предметы»

Зад «Послушай звуки»

Зад « Произнеси четко»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 25-26

Занятие №6

1.Развитие умения действовать по инструкции, пространственных представлений.

2. фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления.

Зад «Выполни команду»

Зад «Право, лево, верх, низ»

Зад «Эхо»

Зад «Подбери слова»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 26- 28

Занятие №7

1.Развитие фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики, воображения.

Зад «Найди ошибку»

Зад «Что где находится»

Зад «Штриховка»

Задание «Закончи рисунки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 28 - 30

Занятие №8

Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо-ритмического восприятия, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец.

Зад «Произнести чисто»

Зад «»Телеграфисты»

Зад «Назови одним словом»

Зад «Нарисуй по образцу»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст30-32

Ноябрь

Занятие №9

1.Развитие мышления и речи

2.Развитие воображения, эмоционально – выразительных движений, внимания и памяти.

3. Расширение объема памяти и развитие внимания.

Игра «Что это? Кто это?

Игра «Позы»

Зад «Выложи цифры так, как только что видел»

Упр «Порхание бабочки»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст74-76

Занятие №10

1.Расширение словарного запаса

2.Развитие логического мышления.

3.Развитие внимания, навыков произвольного поведения, волевых качеств.

4.Релаксация и развитие воображения.

Игр «Звери»

Зад «Разложи карточки»

Игра «Лиса с лисятами и сокол»

Упр «Плывем в облаках»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст76-78.

Занятие №11

1. Развитие навыков анализа и синтеза»

2.Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

3. Увеличение объема памяти и развитие внимание.

4. Релаксация и развитие воображения

Зад « разложи картинки по группам»

Игра «слушай хлопки»

Зад «выложи буквы так, как только что видел»

Упр «Отдых на море»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст78-80

Занятие №12

1. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

2.Развитие внимания и зрительной памяти

3.Развитие мыслительных процессов.

4. Релаксация и развитие воображения

Игр «Чем похожи и чем отличаются?»

Игра «Поезд»

Зад «Закрой лишнюю картинку»

Упр «Тихое озеро»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 80-82

Занятие №13

Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, микромоторики и зрительно- двигательных координаций, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа.

Беседа «Стали родными»

Зад «Найди девочку»

Зад «Морские волны»

Зад «Произнеси число»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст32-34

Занятие №14

Развитие наглядно образного мышления, пространственных представлений, умения анализировать, действовать по инструкции.

Зад «Выделяем слова»

Зад «Выполни команду»

Зад «Чего не хватает»

Зад «Раскрась домики и клеточки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст34-35

Занятие №15

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, слуховой памяти. Зрительных ощущений, пространственных представлений.

Зад «Эхо»

Зад « Магнитофон»

Зад «Цветные полоски»

Зад «нарисуй  наоборот»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст36-37

Занятие №16

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец.

Зад «Найди ошибку»

Зад «Отгадай загадки

Зад «Соедини так же»

Зад4 «Цветик – семицветик»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст38-39

Декабрь

Занятие №17

1.Развитие мышления и речи

2.Расширение словарного запаса.

3.Развитие слухового внимания, памяти и мышления

4. Релаксация и развитие воображения

Игра «Что это»

Игра «посуда»

Задание «Нарисуй и зачеркни»

Упр «Порхание бабочки»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст82-83

Занятие №18

1.Развитие логического мышления, речи и памяти.

2.Стимуляция внимания.

3.Развитие памяти и внимания.

4.Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Игра «Подбери парную картинку»

Игра «Будь внимателен»

Зад «Выложи круги»

Игра « На что это похоже?»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст84-86

Занятие №19

1.Развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях

2.Развитие мелкой моторики, способности к согласованному взаимодействию.

3.Расшиение объема памяти

4. Релаксация и развитие воображения

Зад «Подбери четвертую фигуру»

Игра «Палочки»

Зад «Какой буквы не стало»

Упр «Необычная радуга»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст86-88

Занятие№20

1.Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.

2. Развитие воображение, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти.

3.Развитие внимания и логического мышления.

4.Релаксация,  развитие дыхания, воображения.

Зад « Назови три предмета белого, синего, красного цвета»

Игра « Позы»

Зад «Анализируем ряды»

Упр «Воздушный шарик»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст88-90

Занятие №21

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительной и слуховой памяти, пространственных представлений.

Зад « Поизноси чисто»

Задание « Найди картинку»

Зад «Магнитофон»

Зад « Кто где стоит?»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 40-41

Занятие №22

Развитие умения действовать по инструкции, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, произвольности.

Зад « Выполни команду»

Зад «Различай слова»

Зад « Ставь значки»

Зад « Огонь – вода»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст42-43

Занятие №23

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, пространственных представлений

Зад «Различи звук и слог»

Зад «Звери спрятались от волка»

Зад «Куда указывают стрелки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 43-45

Занятие №24

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умение анализировать, зрительной памяти, устойчивости внимания.

Зад «Произнеси быстро»

Зад «Делим слова на слоги»

Зад «Запомни точно»

Зад «Рыбаки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. С46-47

Январь Занятие №25

1.Развитие мышления и речи

2.Расширение словарного запаса.

3.Развитие слухового внимания, памяти и мышления.

4.Развитие воображения.

Игра «Что это?»

Игра «Транспорт»

Зад « Нарисуй и зачеркни»

Упр «Что мы представляем, когда слушаем музыку»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст91-92

Занятие №26

1.Расширение обьема внимания. Развитие мышления и навыков послогового чтения.

2.Стимуляция внимания

3.Развитие восприятия и памяти.

4.Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи.

Зад «Читаем слоги, складываем слова»

Игра «Будь внимателен»

Зад «Назови придет, похожие на круг,квадрат,треугольник».

Упр «Высоко в небе».

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст93-94

Занятие №27

1.Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи.

2. Расширение словарного запаса.

3.Развитие мышления и речи.

4.Релаксация и развитие воображения.

Игра « Выложи картинки по порядку»

Игра «Зимующие птицы»

Игра «Что к чему подходит»

Упр «Отдохнем»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционноразвивающие занятия. Ст94-96

Занятие №28

1.Развитие навыков анализа и синтеза

2.Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

3.Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Зад «Разложи картинки по группам»

Игра «Слушай хлопки»

Зад «Дорисуй, чтобы получилась картинка»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст96-98

Занятие №29

Развитие умения действовать по инструкции и самоконтроля, критичности мыслительной деятельности, зрительного восприятия, микромоторики и зрительно- двигательных координаций.

Зад «я -учитель, -Ты ученик»

Зад «какие ошибки допустил художник»

Зад» Цветовая угадай-ка»

Зад «Раскрась-ка!

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 47-49

Занятие №30

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, развитие зрительной памяти, устойчивости внимания и микромоторики.

Зад «Найди ошибку»

Зад «Нелепицы»

Зад «Запомни точно»

Зад «Заштрихуй фигуру»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 49-50

Занятие №31

Развитие личностных качеств, фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, слухового восприятия.

Беседа «Защитница»

Зад «Различи звук и слог»

Зад «Диктант пространственных действий»

Зад «Определи по звуку»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст52-53

Февраль Занятие №32

1.Развитие логического мышления.

2.Развитие способности быстро переключать внимания.

3.Развитие восприятия и памяти.

4.Развитие воображения.

Зад «Расставь знаки»

Игра «Слушай и выполняй»

Игра «Кто назовет больше предметов»

Упр «Отдых»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст98-100

Занятие №33

1.Развитие внимания.

2.Развитие моторно-слуховой памяти и пространственной ориентации.

3.Развитие речи и мышления.

4.Развитие воображения.

Игра «Поставь пальчик»

Игра «Запомни свое слова»

Игра «Придумай загадку»

Упр «Тихое озеро»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционноразвивающие занятия. Ст100-101

Занятие №34

1.Развитие внимания и логического мышления.

2.Развитие воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти.

3.Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

4.Снижение напряженности и возбуждения.

Игра  « Самый смекалистый»

Игра «Позы»

Зад «Дорисуй, чтобы получилась сюжетная картинка»

Игра «Слушай свое время»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст102-104

Занятие №35

1.Развитие мышления и речи.

2.Расширение словарного запаса.

3.Развитие произвольного внимания и слуховой памяти.

4.Реклаксация и развитие воображения.

Игра «Картинки- загадки»

Игра « Инструменты»

Зад «Запиши буквы, как запомнил»

Упр «Тихое озеро»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст104-105

Занятие №36

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звуков анализа, объема внимания, осязательных ощущений, моторики.

Зад «Эхо»

Зад «Посмотри внимательно»

Зад «весы – ладошки»

Зад «порви листочки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст53-54

Занятие №37

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, воображения, пространственных представлений.

Зад « Различай слова»

Зад «Какую игрушку сняли?»

Зад «Что это?»
Зад «Где спрятались игрушки?»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст55-56

Занятие №38

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, операции абстрагирования зрительной памяти.

Зад «Узнай звук»

Зад «Где спрятались кошечки?»

Зад «Шарики и сосульки»

Зад « Нарисуй по памяти»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст56-58

Занятие №39

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умения действовать по инструкции, операции обобщения , распределения внимания.

Зад «Произнеси быстро»

Зад «Я – учитель, т ученик»

Зад  «Какой предмет лишний?»

Зад «Слушай сказку и вычеркивай»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст58-60

Март Занятие №40

1.Расзитие восприятия и памяти.

2.Развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля.

3.Расширение объема памяти и развитие внимания.

4.Релаксацияи развитие воображения.

Зад «Кто или что может быть высоким, холодным, коротким, твердым, жидким?»

Ира «Запретное число»

Зад «Выложи буквы так, как толь что видел»

Упр «Необычная радуга»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 105-107

Занятие №41

1.Развитие восприятия, мышления, выразительных движений.

2.Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

3.Расширение объема внимания

4. Релаксация  развитие воображения.

Игра «Угадай Игрушку»

Игра «Слушай хлопки»

Зад «Найди два одинаковых числа»

Упр «Отдохнем»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия.Ст 107-108

Занятие №42

1.Развитие мышления, воображения и речи.

2. Развитие внимания.

3.Развитие слухового внимания, памяти и мышления.

4. релаксация и развитие воображения.

Зад « Составь предложение по двум картинкам»

Игра «Перелетные птицы»

Зад «Нарисуй и зачеркни»

Упр Музыкальная шкатулка»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия.Ст 108-110

Занятие №43

1.Развитие мышления и речи.

2.Развитие воображения, эмоционально – выразительных движений, внимания и памяти.

3.расширение объема внимания и возможностей егораспределения.

4.Релаксация и развитие воображения.

Игра «Логический поезд»

Игра «Позы»

Зад. «Зашифрованные слова»

Упр «Плывем в облаках»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия.ст 110-112

Занятие №44

Развитие пространственных представлений, зрительного анализа, слуховых ощущений, внимания и мышления.

Зад «Говори правильно»

Зал «Чем различаются рисунки?»

Зад «Шумящие коробочки»

Зад «Хлопни в ладоши и присядь»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст60-62

Занятие №45

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец.

Зад «Различай слова»

Зад «Ставь значки»

Зад «Найди картинку»

Зад «Одинаковы ли бусы»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 62-63

Занятие №46

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умение анализировать и копировать образец, способности к синтезу, зрительного восприятия

Зад «Эхо»

Зад «Бусики»

Зад «Собери картинку»

Зад «Все ли ты увидел?»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст64-65

Занятие №47

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания ,микромоторики и зрительно – двигательных координаций, слуховой памяти.

Зад « Разложи слово на звуки»

Зад «Штриховка»

Зад «Раскрась-ка»

Зад «Повтори и добавь»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 64-66

Апрель Занятие №48

1.Развитие мыслительных способностей способностей, внимания и пространственного восприятия.

2.Стимуляция внимания.

3.Развитие восприятия и мелкой моторики.

4.Релаксация и развитие воображения.

Игра «Отвечаем Быстро»

Игра «Будь внимателен»

Зад « Чистый лист»

Упр «Отдых на море»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 112-114

Занятие №49

1.Расширение объема внимания и возможностей его распределения. Развитие мыслительных способностей

2. Развитие навыков произвольного поведения.

3.Развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики.

4.Релаксация и развитие воображения.

Зад «Расшифруй слова»

Игра «Филя, где ты?»

Зад «запомни и нарисуй»

Упр «Воздушный шарик»

30 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 114-116

Занятие №50

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения.

Зад « Произнеси быстро»

Зад «Помоги ежику попасть в домик»

Зад  «Ряды Слов»

Зад «Помоги художнику закончить рисунки.

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 67-69

Занятие №51

Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа. Пространственных представлений, умения анализировать и копировать образец.

Беседа «Друзья»

Зад «Различай слова»

Зад «Внутри, справа, слева, внизу.

Зад «Продолжи узор»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст69-70

Занятие №52

Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо – ритмического восприятия, операции абстрагирования.

Зад «Разложи слово на звуки»

Зад «Телеграфисты»

Зад «Разложи конфеты»

Зад «Цветик – семицветик»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 71-72

Занятие №53

Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец.

Зад «Разложи слово на звуки

Зад «Штриховка»

Зад «У кого ряд длиннее?»

Зад «Срисуй фигурыточно»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст73-74

Занятие №54

Развитие умения анализировать и копировать образец, устойчивости внимания, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, критичности мыслительной деятельности

Зад «Соедини точки»

Зад «выключатель для люстры»

Зад « Подбери картинку»

Зал «Нелепицы»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 74-75

Занятие №55

1.Снять страх перед школой

Облегчить будущую адаптацию к школе.

Игра Школа

45 мин

Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 116

Предполагаемый результат: Сформированность компонентов психологической готовности к школе, расширение уточнение, увеличение объема внимания и памяти, устойчивости внимания, развитие интегративных качеств личности и формирование основ учебных универсальных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы "Путешествие в Каменную страну"

Развитие сенсомоторной и познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы....

Л.И. Катаева «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе» (конспекты занятий)

Тематическое планирование по циклу занятий:«Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе».     Занятие 1.Цель:развитие логического мышления, речи и памя...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения» Занятие «Знакомство»

Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе....