Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе 6 -7 лет 2019 -2020 у.г
материал (подготовительная группа)
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. Предполагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств.
- Цели и задачи: повышение уровня психологической готовности детей к школьному обучению, профилактика школьнодезадаптации. Развитие психических процессов.
- Задачи программы:
1. Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
2. Повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышления, воображения, мелкая и крупная моторика.
3. Способствовать повышению познавательного интереса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с «Росина»
______ И.М. Карачарскова.
«_____» сентябрь 2019 г.
Индивидуальная коррекционно- развивающая программа подготовительной к школе группы для детей ЗПР
6-7 лет.
Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.
пгт.Пионерский 2019 г.
Коррекционно- развивающая программа подготовительной к школе группы
6-7 лет.
Пояснительная записка
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. Предполагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств.
- Цели и задачи: повышение уровня психологической готовности детей к школьному обучению, профилактика школьнодезадаптации. Развитие психических процессов.
- Задачи программы:
1. Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
2. Повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышления, воображения, мелкая и крупная моторика.
3. Способствовать повышению познавательного интереса.
3. Принципы построения программы:
Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
Систематичность и последовательность в проведении коррекционно - развивающей работы;
Личностно – ориентированный подход к детям.
- Форма организации:
Программа предусмотрена для детей дошкольного возраста 6-7 лет;
Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев;
Общее количество занятий с детьми - 55
- Продолжительность:
Занятия проводятся 2 раза в неделю
Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 30 мин.
Группа детей составляет не более 6 человек.
Тематический план:
Тема | Цель | Формы работы, упражнения. | Кол-во часов | Литература (№ источника, страница) |
Октябрь Занятие№1 | 1.Развитие логического мышления, речи и памяти. 2.Расширение словарного запаса 3. Развитие внимания. 4.Развитие памяти. 5.Релаксация и развитие воображения. | Игра «Овощи» Игра «Запомни картинки» Упр «Порхание бабочки» Игра «Подбери парную картинку» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 65-67 |
Занятие№2 | 1.Развитие внимания. 2. Расширение словарного запаса 3. Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи. 4.Релаксация и развитие воображения. | Игра «Поставь пальчик» Игра «Фрукты» Игра «Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку» Упр. «Тихое озеро» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 67-69 |
Занятие№3 | 1.Развитие эмоционально- выразительных движений. 2. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. 3. Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал. 4. Релаксация и развитие воображения. | Игра «Изобрази явление» Игра « Чем похожи и чем отличаются?» Игра «Вспомни движения, соответствующие явлениям» Упр «Полет высоко в небе» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 70-72. |
Занятие№4 | 1. Развитие восприятия и памяти. Активизация словарного запаса. 2. Стимуляция внимания 3. Развитие внимания ,мышления и речи. 4.Рекласация и развитие воображения. | Игра «Кто наблюдательнее» Игра «Будь внимателен» Игра «Подбери пару к слову» Упр. «Путешествие волшебный лес» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст72-74 |
Занятие №5 | 1.Развитие слуховой памяти, слуховых ощущений. 2.Фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа. 3. Умение точно и правильно называть предметы. | Зад «Как тебя зовут» Зад «Назови предметы» Зад «Послушай звуки» Зад « Произнеси четко» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 25-26 |
Занятие №6 | 1.Развитие умения действовать по инструкции, пространственных представлений. 2. фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления. | Зад «Выполни команду» Зад «Право, лево, верх, низ» Зад «Эхо» Зад «Подбери слова» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 26- 28 |
Занятие №7 | 1.Развитие фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики, воображения. | Зад «Найди ошибку» Зад «Что где находится» Зад «Штриховка» Задание «Закончи рисунки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 28 - 30 |
Занятие №8 | Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо-ритмического восприятия, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец. | Зад «Произнести чисто» Зад «»Телеграфисты» Зад «Назови одним словом» Зад «Нарисуй по образцу» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст30-32 |
Ноябрь Занятие №9 | 1.Развитие мышления и речи 2.Развитие воображения, эмоционально – выразительных движений, внимания и памяти. 3. Расширение объема памяти и развитие внимания. | Игра «Что это? Кто это? Игра «Позы» Зад «Выложи цифры так, как только что видел» Упр «Порхание бабочки» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст74-76 |
Занятие №10 | 1.Расширение словарного запаса 2.Развитие логического мышления. 3.Развитие внимания, навыков произвольного поведения, волевых качеств. 4.Релаксация и развитие воображения. | Игр «Звери» Зад «Разложи карточки» Игра «Лиса с лисятами и сокол» Упр «Плывем в облаках» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст76-78. |
Занятие №11 | 1. Развитие навыков анализа и синтеза» 2.Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. 3. Увеличение объема памяти и развитие внимание. 4. Релаксация и развитие воображения | Зад « разложи картинки по группам» Игра «слушай хлопки» Зад «выложи буквы так, как только что видел» Упр «Отдых на море» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст78-80 |
Занятие №12 | 1. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. 2.Развитие внимания и зрительной памяти 3.Развитие мыслительных процессов. 4. Релаксация и развитие воображения | Игр «Чем похожи и чем отличаются?» Игра «Поезд» Зад «Закрой лишнюю картинку» Упр «Тихое озеро» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 80-82 |
Занятие №13 | Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, микромоторики и зрительно- двигательных координаций, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа. | Беседа «Стали родными» Зад «Найди девочку» Зад «Морские волны» Зад «Произнеси число» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст32-34 |
Занятие №14 | Развитие наглядно образного мышления, пространственных представлений, умения анализировать, действовать по инструкции. | Зад «Выделяем слова» Зад «Выполни команду» Зад «Чего не хватает» Зад «Раскрась домики и клеточки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст34-35 |
Занятие №15 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, слуховой памяти. Зрительных ощущений, пространственных представлений. | Зад «Эхо» Зад « Магнитофон» Зад «Цветные полоски» Зад «нарисуй наоборот» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст36-37 |
Занятие №16 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец. | Зад «Найди ошибку» Зад «Отгадай загадки Зад «Соедини так же» Зад4 «Цветик – семицветик» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст38-39 |
Декабрь Занятие №17 | 1.Развитие мышления и речи 2.Расширение словарного запаса. 3.Развитие слухового внимания, памяти и мышления 4. Релаксация и развитие воображения | Игра «Что это» Игра «посуда» Задание «Нарисуй и зачеркни» Упр «Порхание бабочки» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст82-83 |
Занятие №18 | 1.Развитие логического мышления, речи и памяти. 2.Стимуляция внимания. 3.Развитие памяти и внимания. 4.Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. | Игра «Подбери парную картинку» Игра «Будь внимателен» Зад «Выложи круги» Игра « На что это похоже?» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст84-86 |
Занятие №19 | 1.Развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях 2.Развитие мелкой моторики, способности к согласованному взаимодействию. 3.Расшиение объема памяти 4. Релаксация и развитие воображения | Зад «Подбери четвертую фигуру» Игра «Палочки» Зад «Какой буквы не стало» Упр «Необычная радуга» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст86-88 |
Занятие№20 | 1.Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса. 2. Развитие воображение, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти. 3.Развитие внимания и логического мышления. 4.Релаксация, развитие дыхания, воображения. | Зад « Назови три предмета белого, синего, красного цвета» Игра « Позы» Зад «Анализируем ряды» Упр «Воздушный шарик» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст88-90 |
Занятие №21 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительной и слуховой памяти, пространственных представлений. | Зад « Поизноси чисто» Задание « Найди картинку» Зад «Магнитофон» Зад « Кто где стоит?» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 40-41 |
Занятие №22 | Развитие умения действовать по инструкции, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, произвольности. | Зад « Выполни команду» Зад «Различай слова» Зад « Ставь значки» Зад « Огонь – вода» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст42-43 |
Занятие №23 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, пространственных представлений | Зад «Различи звук и слог» Зад «Звери спрятались от волка» Зад «Куда указывают стрелки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 43-45 |
Занятие №24 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умение анализировать, зрительной памяти, устойчивости внимания. | Зад «Произнеси быстро» Зад «Делим слова на слоги» Зад «Запомни точно» Зад «Рыбаки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. С46-47 |
Январь Занятие №25 | 1.Развитие мышления и речи 2.Расширение словарного запаса. 3.Развитие слухового внимания, памяти и мышления. 4.Развитие воображения. | Игра «Что это?» Игра «Транспорт» Зад « Нарисуй и зачеркни» Упр «Что мы представляем, когда слушаем музыку» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст91-92 |
Занятие №26 | 1.Расширение обьема внимания. Развитие мышления и навыков послогового чтения. 2.Стимуляция внимания 3.Развитие восприятия и памяти. 4.Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи. | Зад «Читаем слоги, складываем слова» Игра «Будь внимателен» Зад «Назови придет, похожие на круг,квадрат,треугольник». Упр «Высоко в небе». | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст93-94 |
Занятие №27 | 1.Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи. 2. Расширение словарного запаса. 3.Развитие мышления и речи. 4.Релаксация и развитие воображения. | Игра « Выложи картинки по порядку» Игра «Зимующие птицы» Игра «Что к чему подходит» Упр «Отдохнем» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционноразвивающие занятия. Ст94-96 |
Занятие №28 | 1.Развитие навыков анализа и синтеза 2.Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. 3.Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. | Зад «Разложи картинки по группам» Игра «Слушай хлопки» Зад «Дорисуй, чтобы получилась картинка» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст96-98 |
Занятие №29 | Развитие умения действовать по инструкции и самоконтроля, критичности мыслительной деятельности, зрительного восприятия, микромоторики и зрительно- двигательных координаций. | Зад «я -учитель, -Ты ученик» Зад «какие ошибки допустил художник» Зад» Цветовая угадай-ка» Зад «Раскрась-ка! | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 47-49 |
Занятие №30 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, развитие зрительной памяти, устойчивости внимания и микромоторики. | Зад «Найди ошибку» Зад «Нелепицы» Зад «Запомни точно» Зад «Заштрихуй фигуру» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 49-50 |
Занятие №31 | Развитие личностных качеств, фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, слухового восприятия. | Беседа «Защитница» Зад «Различи звук и слог» Зад «Диктант пространственных действий» Зад «Определи по звуку» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст52-53 |
Февраль Занятие №32 | 1.Развитие логического мышления. 2.Развитие способности быстро переключать внимания. 3.Развитие восприятия и памяти. 4.Развитие воображения. | Зад «Расставь знаки» Игра «Слушай и выполняй» Игра «Кто назовет больше предметов» Упр «Отдых» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст98-100 |
Занятие №33 | 1.Развитие внимания. 2.Развитие моторно-слуховой памяти и пространственной ориентации. 3.Развитие речи и мышления. 4.Развитие воображения. | Игра «Поставь пальчик» Игра «Запомни свое слова» Игра «Придумай загадку» Упр «Тихое озеро» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционноразвивающие занятия. Ст100-101 |
Занятие №34 | 1.Развитие внимания и логического мышления. 2.Развитие воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти. 3.Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. 4.Снижение напряженности и возбуждения. | Игра « Самый смекалистый» Игра «Позы» Зад «Дорисуй, чтобы получилась сюжетная картинка» Игра «Слушай свое время» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст102-104 |
Занятие №35 | 1.Развитие мышления и речи. 2.Расширение словарного запаса. 3.Развитие произвольного внимания и слуховой памяти. 4.Реклаксация и развитие воображения. | Игра «Картинки- загадки» Игра « Инструменты» Зад «Запиши буквы, как запомнил» Упр «Тихое озеро» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст104-105 |
Занятие №36 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звуков анализа, объема внимания, осязательных ощущений, моторики. | Зад «Эхо» Зад «Посмотри внимательно» Зад «весы – ладошки» Зад «порви листочки» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст53-54 |
Занятие №37 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, воображения, пространственных представлений. | Зад « Различай слова» Зад «Какую игрушку сняли?» Зад «Что это?» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст55-56 |
Занятие №38 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, операции абстрагирования зрительной памяти. | Зад «Узнай звук» Зад «Где спрятались кошечки?» Зад «Шарики и сосульки» Зад « Нарисуй по памяти» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст56-58 |
Занятие №39 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умения действовать по инструкции, операции обобщения , распределения внимания. | Зад «Произнеси быстро» Зад «Я – учитель, т ученик» Зад «Какой предмет лишний?» Зад «Слушай сказку и вычеркивай» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст58-60 |
Март Занятие №40 | 1.Расзитие восприятия и памяти. 2.Развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля. 3.Расширение объема памяти и развитие внимания. 4.Релаксацияи развитие воображения. | Зад «Кто или что может быть высоким, холодным, коротким, твердым, жидким?» Ира «Запретное число» Зад «Выложи буквы так, как толь что видел» Упр «Необычная радуга» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 105-107 |
Занятие №41 | 1.Развитие восприятия, мышления, выразительных движений. 2.Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. 3.Расширение объема внимания 4. Релаксация развитие воображения. | Игра «Угадай Игрушку» Игра «Слушай хлопки» Зад «Найди два одинаковых числа» Упр «Отдохнем» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия.Ст 107-108 |
Занятие №42 | 1.Развитие мышления, воображения и речи. 2. Развитие внимания. 3.Развитие слухового внимания, памяти и мышления. 4. релаксация и развитие воображения. | Зад « Составь предложение по двум картинкам» Игра «Перелетные птицы» Зад «Нарисуй и зачеркни» Упр Музыкальная шкатулка» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия.Ст 108-110 |
Занятие №43 | 1.Развитие мышления и речи. 2.Развитие воображения, эмоционально – выразительных движений, внимания и памяти. 3.расширение объема внимания и возможностей егораспределения. 4.Релаксация и развитие воображения. | Игра «Логический поезд» Игра «Позы» Зад. «Зашифрованные слова» Упр «Плывем в облаках» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия.ст 110-112 |
Занятие №44 | Развитие пространственных представлений, зрительного анализа, слуховых ощущений, внимания и мышления. | Зад «Говори правильно» Зал «Чем различаются рисунки?» Зад «Шумящие коробочки» Зад «Хлопни в ладоши и присядь» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст60-62 |
Занятие №45 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец. | Зад «Различай слова» Зад «Ставь значки» Зад «Найди картинку» Зад «Одинаковы ли бусы» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 62-63 |
Занятие №46 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умение анализировать и копировать образец, способности к синтезу, зрительного восприятия | Зад «Эхо» Зад «Бусики» Зад «Собери картинку» Зад «Все ли ты увидел?» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст64-65 |
Занятие №47 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания ,микромоторики и зрительно – двигательных координаций, слуховой памяти. | Зад « Разложи слово на звуки» Зад «Штриховка» Зад «Раскрась-ка» Зад «Повтори и добавь» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 64-66 |
Апрель Занятие №48 | 1.Развитие мыслительных способностей способностей, внимания и пространственного восприятия. 2.Стимуляция внимания. 3.Развитие восприятия и мелкой моторики. 4.Релаксация и развитие воображения. | Игра «Отвечаем Быстро» Игра «Будь внимателен» Зад « Чистый лист» Упр «Отдых на море» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 112-114 |
Занятие №49 | 1.Расширение объема внимания и возможностей его распределения. Развитие мыслительных способностей 2. Развитие навыков произвольного поведения. 3.Развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики. 4.Релаксация и развитие воображения. | Зад «Расшифруй слова» Игра «Филя, где ты?» Зад «запомни и нарисуй» Упр «Воздушный шарик» | 30 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 114-116 |
Занятие №50 | Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения. | Зад « Произнеси быстро» Зад «Помоги ежику попасть в домик» Зад «Ряды Слов» Зад «Помоги художнику закончить рисунки. | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 67-69 |
Занятие №51 | Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа. Пространственных представлений, умения анализировать и копировать образец. | Беседа «Друзья» Зад «Различай слова» Зад «Внутри, справа, слева, внизу. Зад «Продолжи узор» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст69-70 |
Занятие №52 | Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо – ритмического восприятия, операции абстрагирования. | Зад «Разложи слово на звуки» Зад «Телеграфисты» Зад «Разложи конфеты» Зад «Цветик – семицветик» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 71-72 |
Занятие №53 | Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец. | Зад «Разложи слово на звуки Зад «Штриховка» Зад «У кого ряд длиннее?» Зад «Срисуй фигурыточно» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст73-74 |
Занятие №54 | Развитие умения анализировать и копировать образец, устойчивости внимания, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, критичности мыслительной деятельности | Зад «Соедини точки» Зад «выключатель для люстры» Зад « Подбери картинку» Зал «Нелепицы» | 30 мин | Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 74-75 |
Занятие №55 | 1.Снять страх перед школой Облегчить будущую адаптацию к школе. | Игра Школа | 45 мин | Л.И. Катаева Коррекционно развивающие занятия. Ст 116 |
Предполагаемый результат: Сформированность компонентов психологической готовности к школе, расширение уточнение, увеличение объема внимания и памяти, устойчивости внимания, развитие интегративных качеств личности и формирование основ учебных универсальных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: · Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...
Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы "Путешествие в Каменную страну"
Развитие сенсомоторной и познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы....
Л.И. Катаева «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе» (конспекты занятий)
Тематическое планирование по циклу занятий:«Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе». Занятие 1.Цель:развитие логического мышления, речи и памя...
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения» Занятие «Знакомство»
Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе....