План работы ГМО "Развитие детей раннего возраста"
учебно-методический материал

Потапова Мария Николаевна

План работы ГМО "Развитие детей раннего возраста" для воспитателей ДОО  Полевского городского округа на 2019 - 2020 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН  РАБОТЫ

ГОРОДСКОГО  МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

 «Развитие детей раннего возраста»

Руководитель: Потапова М.Н. старший воспитатель МБДОУ ПГО №40

Тема:

     «Организация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности с  детьми раннего возраста с учетом современных требований ФГОС ДО».

Цель:  повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации   здоровьесберегающей образовательной деятельности для детей  раннего возраста в соответствии с  ФГОС ДО.
  • Изучение современных форм, методов и приемов организации здоровьесберегающего, здоровьеформирующего пространства и адаптации их к условиям работы в ДОУ.
  •  Улучшение  качества воспитательно-образовательной деятельности с детьми в группах раннего  возраста.
  • Организация  профессионального общения педагогов, с целью выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Тема        

Изучаемые вопросы        

Место проведения        

1.

«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста».

1.Принятие плана ГМО на 2019-2020 учебный год, определение основных направлений работы.

2. Формирование постоянного  банка данных участников ГМО на 2019-2020 учебный год.

3Просмотр и анализ деятельности, предложенной коллективу детей. Обмен мнениями.

4. Консультация:  «Применение современной формы работы с  родителями - клубный час». (презентация).

5.  Из опыта работы: "Адаптация детей раннего возраста ", (презентация).
6.  «Мозговой штурм»: «Выработка эффективной траектории сотрудничества с семьей.Реализация совместного проекта «Здоровый малыш».

7.    Анкетирование «Профессиональные запросы педагогов» (выявление приоритетных направлений в работе ГМО).

МБДОУ №51(33)

 21 ноября

9.00

2.

«Психолого - педагогические условия речевого развития детей раннего возраста».

1.Консультация  «Внедрение  современных образовательных технологий  в образовательную деятельность с детьми раннего возраста» (презентация).

 2. Просмотр и анализ деятельности, предложенной коллективу детей. Обмен мнениями.

3.Сообщение  из опыта работы

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Укрепление психо - физиологического здоровья посредством театрализованной деятельности с детьми».

4. Деловая  игра «Ребенок и его здоровье». 

6. Доклад о реализации проекта «Здоровье детей раннего возраста».

МБДОУ № 54(39)

 12 декабря

9 - 00

3.

«Приобщение детей к ЗОЖ путем использования здоровьесберегающих технологий».

1. Просмотр и анализ деятельности, предложенной коллективу детей. Обмен мнениями.

2. Сообщение  из опыта работы

«Здоровьесбережение детей раннего возраста», «Приобщение детей раннего возраста к ЗОЖ посредством развития двигательных навыков и умений в игровой деятельности».

3. Деловая игра «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ»

4. Валеологическое просвещение родителей.

МБДОУ ПГО № 34 (М.Горького, 1В)

27 февраля 2020г.  в 9.00

4.

Семинар - практикум «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ».

1.Мастер - классы педагогов ДОУ по созданию здоровьесберегающего пространства для детей раннего дошкольного возраста»

2. Просмотр и анализ деятельности, предложенной коллективу детей. Обмен мнениями.

 Экскурсия по группам, презентация  здоровьесберегающей РППС.

3. Презентация  активных педагогических форм  вовлечения  родителей в образовательный процесс ДОУ.

4.Итоги работы ГМО за 2019-2020 учебный год. Анкетирование. Перспективы и направления работы ГМО на 2020 – 2021 учебный год. Обмен мнениями.

МБДОУ № 40

(К. Маркса,3).

23 апреля

9 - 00


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Развитие детей раннего возраста» на 2019 – 2020 учебный год. Руководитель: Потапова М.Н., старший воспитатель МБДОУ ПГО № 40

Слайд 2

Тема: «Организация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности с детьми раннего возраста с учетом современных требований ФГОС ДО». Цель: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: Формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации здоровьесберегающей образовательной деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Изучение современных форм, методов и приемов организации здоровьесберегающего, здоровьеформирующего пространства и адаптации их к условиям работы в ДОУ. Улучшение качества воспитательно-образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста. Организация профессионального общения педагогов, с целью выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Слайд 3

1. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста». МБДОУ №51(33) 21 ноября 9.00 2.« Психолого - педагогические условия речевого развития детей раннего возраста». МБДОУ № 54(39) 12 декабря 9 - 00 3. «Приобщение детей к ЗОЖ путем использования здоровьесберегающих технологий». МБДОУ ПГО № 34 (М.Горького, 1В) 27 февраля 2020г. в 9.00 4. Семинар - практикум «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ». МБДОУ № 40 (К. Маркса,3). 23 апреля 9 - 00

Слайд 4

21 ноября 2019 года 09.00 Тема заседания: « Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста » 8.50-9.00 Встреча гостей, регистрация 9.00-9.10 Согласование и утверждение плана работы ГМО на 2019 - 2020 учебный год. Формирование банка данных участников ГМО. Потапова М.Н., руководитель ГМО. 9.10-9.20 Сообщение «Взаимовыгодное партнерство семьи и ДОУ в вопросах сбережения детского здоровья». Потапова М.Н., руководитель ГМО. 9.20-9.40 Просмотр и анализ ОД «Путешествие в осенний лес» Худеева И.В., воспитатель. 9.40-9.50 Сообщение из опыта работы. «Применение современной формы работы с родителями – родительский клуб. Толкунова Е.Н., воспитатель. 9.50-10.10 Консультация «Адаптация детей к условиям ДОУ». Шестакова Е.В., воспитатель. 10.10-10.20 Мастер-класс «Игровые формы взаимодействия с родителями по укреплению здоровья детей раннего возраста». Кокшарова Л.А., воспитатель 10.20-10.40 Практикум « Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики». Черемшанова Е.В., старший воспитатель 10.40-10.50 Анкетирование «Профессиональные запросы педагогов». Потапова М.Н., руководитель ГМО.

Слайд 5

«Взаимовыгодное партнерство семьи и ДОУ в вопросах сбережения детского здоровья». Потапова М.Н., руководитель ГМО.

Слайд 6

Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его. . .

Слайд 7

Одна из задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155 )

Слайд 8

А ктуальность Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство , крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие личности . Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит». Одной из самых актуальных задач по здоровьесбережению дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности. Первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, воспитание здорового образа жизни невозможно без непосредственного участия родителей обучающихся.

Слайд 9

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения , приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни. Цель:

Слайд 10

Для детей : - формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья. - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - создать здоровьесберегающую образовательную среду в группе. - повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Задачи: Для родителей: - дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности. - повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

Слайд 11

Формы организации здоровьесберегающей работы с детьми

Слайд 12

Утренняя гимнастика

Слайд 13

Физкультурные занятия

Слайд 14

Прогулки на свежем воздухе

Слайд 15

Подвижные, спортивные игры

Слайд 16

Бодрящая гимнастика Закаливание

Слайд 17

Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз

Слайд 18

Технологии музыкального воздействия, релаксация

Слайд 19

Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста

Слайд 20

Уголки для родителей Б еседы

Слайд 21

Родительские собрания

Слайд 22

«Здоровая семья – здоровые дети!» Стенгазета

Слайд 23

День открытых дверей

Слайд 24

День здоровья

Слайд 25

Совместные утренники

Слайд 26

Оборудование своими руками от родителей

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней воспитательной работы для детей раннего возраста

План летней воспитательной работы на июнь, июль и август.Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, работа с родителями....

перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Перспективный план работы для групп раннего возраста

План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста  с использованием фольклора...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....